СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 9 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сафоново Смоленской области.



«Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Руководитель Г(Р)МО Заместитель руководителя на заседании Директор МБОУ «СОШ №1»

/Л.В. Алексеева/ по УВР МБОУ «СОШ №1» педагогического совета И.В. Сидоренкова

Протокол № И.А. Антонова Протокол № Приказ № .

от « » 2020г. « » 2020г. от « » 2020г. от « » 2020г.




Рабочая учебная программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

9 класс

преподавателя-организатора ОБЖ Петроченкова Сергея Геннадьевича,

I квалификационная категория





2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы

Рабочая программа для 9-х классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основеследующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с внесенными изменениями;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2016. – 63с.;

  • Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Учебной план МБОУ «СОШ № 1» на 2020- 2021 учебный год.

2. УМК

  • Учебник: 9 кл. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, ОАО изд. «Просвещение», 2016.

  • Дополнительная литература:

1

9кл. М.П. Фролов - Москва, ООО "Издательство АСТ-Астрель", 2003

2

10кл. М.П. Фролов - Москва, ООО "Издательство АСТ-Астрель", 2004

3

9кл. С.Н. Вангородский - Москва, ООО "Дрофа", 2005

4

11кл. С.Н. Вангородский - Москва, ООО "Дрофа", 2004

5

9кл. И.К. Топоров - Москва, ОАО изд. "Просвещение", 2008

  • Учебно-наглядные пособия:

1

Набор плакатов

2

Тренажёр-манекен (тренажёр сердечно-лёгочной реанимации) «Александр 1-0.1»

3. Количество часов

На учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 33 ч. в год. Контроль и проверка знаний по отдельным темам предмета проводится поэтапно, после прохождения материала, отведённого на изучение темы.

При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в комплексной форме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

• формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

•формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Содержание предмета

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Терроризм и экстремизм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК).

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

Профилактика наркозависимости.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов

Семья в современном обществе.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

Тематическое планирование

Компоненты:

    1. Практические работы – 3

    2. Проверочные работы – 3

    3. Тесты – 7

    4. Промежуточная аттестация – 1

п/п

Наименование модулей и разделов

Количество часов

1

Модуль-I: Основы безопасности личности, общества и государства

24

  • Раздел-I: Основы комплексной безопасности

8

  • Раздел-II: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

  • Раздел-III: Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

9

2

Модуль-II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

  • Раздел- IV: Основы здорового образа жизни

7

  • Раздел-V: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

3

Промежуточная аттестация

1

Итого:

34




Календарно-тематическое планирование

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

1 час в неделю34 часа в год

урока

Тема урока.

Дата

план

факт.

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества, государства» (24 ч)

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности» (8 ч)

Тема 1: «Национальная безопасность России в современном мире» (4 ч)

1

Современный мир и Россия.

03.09.20


2

Национальные интересы России в современном мире.

10.09.20


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

17.09.20


4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

24.09.20


Тема 2: «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России» (4 ч)

5

Чрезвычайные ситуации и их квалификация.

01.10.20


6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

08.10.20


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

15.10.20


8

Угроза военной безопасности России.

22.10.20


Раздел 2: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» (7 ч)

Тема 3: «Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени» (3 ч)

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

29.10.20


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

12.11.20


11

МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

19.11.20


Тема 4: «Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения страны

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» (4 ч)

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

24.11.20


13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

03.12.20


14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

10.12.20


15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. (Проверочная работа)

17.12.20


Раздел 3. «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (9 ч)

Тема 5. «Терроризм и экстремизм: их причины и последствия» (2 ч)

16

Международный терроризм угроза национальной безопасности России.

24.12.20


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

14.01.21


Тема 6. «Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (3 ч)

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

21.01.21


19

Общегосударственное противодействие терроризму.

28.01.21


20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

04.02.21


Тема 7. «Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму

в Российской Федерации» (2 ч)

21

Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

11.02.21


22

Организационные основы системы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

18.02.21


Тема 8. «Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости» (2 ч)

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

25.02.21


24

Профилактика наркозависимости. (Проверочная работа)

04.03.21


Модуль 2 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (9 ч)

Раздел 4. «Основы здорового образа жизни» (7 ч)

Тема 9. «Здоровье условие благополучия человека» (2 ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие.

11.03.21


26

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

18.03.21


Тема 10. «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье» (3 ч)

27

Ранние половые связи и их последствия.

01.04.21


28

Инфекции, передаваемые половым путём.

08.04.21


29

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

15.04.21


Тема 11. «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья» (2 ч)

30

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

22.04.21


31

Основы семейного права в Российской Федерации. (Проверочная работа)

29.04.21


Раздел 5. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» (2 ч)

Тема 12. «Оказание первой помощи» (2 ч)

32

Первая помощь при массовых поражениях.

06.05.21


33

Первая помощь при передозировке психоактивных веществ.

13.05.21


Промежуточная аттестация. (1 ч)

34

Комплексная проверочная работа. Подведение итогов за год.

20.05.21


Всего:

34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!