СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий и социальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий и социальный мир»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с ОВЗ (АООП НОО), на основе ФГОС НОО и предназначена для обучения учащейся Лященко Евгении 4 «А» класса МБОУ Заветинской средней общеобразовательной школы №1 (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2) МБОУ Заветинской СОШ №1, приказ №80-л от 31.08.2022года,об индивидуальном обучении;  авторской программы  В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  Москва,  «Просвещение», 2013 год. , учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина «Мир природы и человека», в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2018 г.

Место предмета в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».

          Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке,  его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

На его изучение отведено 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), а также 34 часа самостоятельной работы обучающегося. С учётом календарного графика на 2022-2023 учебный год и расписания учебных занятий на 2022-2023 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. Для с учителем 34 часа и для самостоятельной работы 34 часа.

-Урок выпавший на нерабочий праздничный день 09.05.2023. по теме «Узнавание ( различение) назначение зданий: кафе, вокзал, служба помощи (поликлиника, почта), жилой дом и др.» будет совмещён с уроком по теме «Правила поведения в общественных местах.» и проведён 16.05.2023года.

Программа выполнена


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностные.

-освоение доступной социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определѐнному полу, осознание себя как «Я»;

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Предметные.

1) Представления о мире, созданном руками человека

-Интерес к объектам, созданным человеком.

-Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.

-Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

-Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

-Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка.

-Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

-Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

-Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

-Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

-Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

-Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

-Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Содержание программы

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Школа

Узнавание (различение) помещений школы.

Знание назначения помещений школы.

Знание назначения участков школьной территории.

Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

Знание назначения школьных принадлежностей.

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Знание функционального назначения помещений квартиры.

Сообщение своего домашнего адреса.

Предметы быта

Знание назначения предметов мебели.

Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).

Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

Знание назначение предметов посуды.

Узнавание упаковок с напитками, продуктами питания..

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.).

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.

Город

Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (светофор).

Знание (соблюдение) правил перехода улицы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!