СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 01 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля №1 "Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 01 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»













ПРОГРАММа


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)




Форма подготовки: очная, заочная













2018 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж», г. Нерюнгри.




Разработчик:

1.Морозова Марина Дмитриевна, преподаватель, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж».


Рецензенты:


1. Бисик Александр Андреевич, мастер производственного обучения, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Южно – Якутский технологический колледж»; __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


2. Рогов Александр Сергеевич, директор ООО «Метролог»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Рассмотрена и рекомендована предметно – цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин ГАПОУ РС (Я) ЮЯТК


«______ »_____________ 2018г.


Протокол № ____


Председатель ПЦК ________________ /И.М. Андреева/





Рассмотрена и утверждена на заседании отделения строительства и материалообработки

Протокол № __ «__» ___________2018г.


Зав. отделением ________________ /О.В.Савельева /






СОДЕРЖАНИЕ



1.

Паспорт программы профессионального модуля

4

2. 

Результаты освоения профессионального модуля

6

3.

Структура и содержание профессионального модуля

7

4

 Условия реализации программы профессионального модуля

20

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21


 


 

















1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» в части освоения следующего вида деятельности:

Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (нефтяная отрасль) и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):

  1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

  2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

  3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессиям рабочих и должностей служащих.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения измерений различных видов произведения подключения приборов.

уметь:

  • выбирать метод и вид измерения;

  • пользоваться измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;

  • рассчитывать параметры типовых схем и устройств;

  • осуществлять рациональный выбор средств измерений;

  • производить поверку, настройку приборов;

  • выбирать элементы автоматики для конкретной системы управления, исполнительные элементы и устройства мехатронных систем;

  • снимать характеристики и производить подключение приборов;

  • учитывать законы регулирования на объектах, рассчитывать и устанавливать параметры настройки регуляторов;

  • проводить необходимые технические расчеты электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;

  • рассчитывать и выбирать регулирующие органы;

  • ориентироваться в программно-техническом обеспечении микропроцессорных систем;

  • применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;

  • применять Общероссийский классификатор продукции (ОКП).


знать:

  • виды и методы измерений;

  • основные метрологические понятия, нормируемые метрологические характеристики;

  • типовые структуры измерительных устройств, методы и средства измерений технологических параметров;

  • принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерения;

  • назначение, устройства и особенности программируемых микропроцессорных контроллеров, их функциональные возможности, органы настройки и контроля.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

649

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

336

Учебная практика (слесарная)

72

производственная практика (по профилю специальности)

72

Самостоятельная работа обучающегося

168

Итоговая промежуточная аттестация

Квалификационный экзамен

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем
автоматизации (по отраслям), в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 1.2

Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления

ПК 1.3

Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

учебная

производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа/проект, часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 -1.3

МДК 01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем

156

104

30


52




МДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений

156

104

30


52




МДК.01.03.

Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления

193

128

38


64




Учебная практика

72


72


Производственная практика

72



72

Всего:

649

336

98


168


72

72

Тематический план профессионального модуля (заочная форма)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

учебная

производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа/проект, часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 -1.3

МДК 01.01. Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем

156

28

8


128




МДК.01.02. Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений

156

20

6


136




МДК.01.03.

Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления

193

20

6


173




Учебная практика

36


36


Производственная практика

72



72

Всего:

613

68

20


437


36

72


3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК 01.01


Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем.



Тема 1.1

Основы управления

Содержание

8

4

1

Введение в профессию. Основные понятия и определения.

2


2

Цели и принципы управления. Понятие технологического процесса.

2


3

Классификация САУ. Математические модели САУ.

2


4

Типовая функциональная схема системы автоматического управления (САУ)

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



1.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры систем автоматического управления в различных отраслях производства».

4


2.

Выполнить проектную работу. Темы по вариантам:

  1. Этапы развития автоматизации

  2. Эффективность автоматического производства

  3. Обзор достижений в области автоматизации в России и за ру­бежом

  4. Направления и перспективы развития современного произ­водства

8


Тема 1.2

Основные сведения об элементах и устройствах автоматики


Содержание

8

4

5

Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации. Средства измерений. Основные понятия и классификация.

2


6

Элементы автоматики. Основные понятия. Классификация элементов автоматики.

2


7

Физические основы работы магнитных элементов. Понятие надежность систем автоматики.

2


8

Статические и динамические характеристики средств измерений

2


Лабораторные работы



1.

Датчики. Формирование сигналов в датчиках.

2


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



3.

Выполнить проектную работу по теме: «Сертификация СИ».

6


Тема 1.3

Измерительные преобразователи


Содержание

8

8

9

Элементы измерительных преобразователей: механические, электрические, пневматические.

2


10

Электрические измерения неэлектрических величин.

Мостовая измерительная схема постоянного тока.

2


11

Чувствительность мостовой схемы.

Мостовая схема переменного тока.

2


12

Дифференциальные измерительные схемы.

Компенсационные измерительные схемы

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа


1

4.

Выполнить проектную работу по теме: «Унификация и стандартизация изме­рительных преобразователей».

6


Тема 1.4

Элементы автоматических систем управления











Содержание

20

16

13

Электрические датчики: назначение, устройство, принцип действия и конструктивные особенности.

2


14

Потенциометрические датчики. Тензометрические датчики.

2


15

Электромагнитные датчики. Пьезоэлектрические датчики.

2


16

Емкостные датчики. Терморезисторы.

2


17

Термоэлектрические датчики. Фотоэлектрические датчики.

2


18

Ультразвуковые датчики. Датчики Холла.

2


19

Задающие устройства и устройства сравнения.

2


20

Усилители. Общие сведения. Магнитные усилители.

2


21

Переключающие устройства (реле). Общие сведения и классификация реле. Тяговые и механические характеристики электромагнитного реле.

2


22

Исполнительные устройства. Регуляторы

2


Лабораторные работы



2.

Изучение конструкции исполнительных устройств

2


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



5.

Выполнить проектную работу по теме: «Электромашинные усилители. Полупроводниковые усилители.

4


6.

Выполнить проектную работу по теме: «Поляризованные электромагнитные реле.

4


7.

Выполнить проектную работу по теме: «Контакты реле. Средства дуго- и искрогашения»

4


Тема 1.5

Измерение технологических параметров



Содержание

50

40

23

Измерение давления: понятие о давлении, виды давлений. Единицы измерения системные и внесистемные. Точки отсчета.

2


24

Жидкостные и мембранные приборы. Назначение, устройство и принцип действия.

2


25

Манометры. Дифманометры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


26

Измерение уровня жидкости: основные понятия, единицы измерения. Пьезометрический метод измерения уровня. Назначение, устройство и принцип действия.

2


27

Буйковый, поплавковый уровнемеры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


28

Гидростатический уровнемер. Радарный уровнемер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


29

Волноводный радарный уровнемер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


30

Ультразвуковой уровнемер. Сигнализаторы уровня. Назначение, устройство и принцип действия.

2


31

Измерение расхода: основные понятия, единицы измерения.

2


32

Расход жидкостей и газов: приборы постоянного и переменного перепада давлений. Назначение, устройство и принцип действия.

2


33

Индукционный расходомер. Ультразвуковой расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


34

Вихревой расходомер. Массовый расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


35

Тахометрический расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


36

Измерение температуры: основные понятия, единицы измерения.

2


37

Термометры сопротивления. Термопара. Назначение, устройство и принцип действия.

2


38

Термисторы. Градуировочные таблицы. Назначение, устройство и принцип действия.

2


39

Манометрический термометр. Назначение, устройство и принцип действия.

2


40

Бесконтактные методы и средства измерений температуры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


41

Анализаторы жидкостей. Кондуктометрический метод анализа, потенциометрический метод анализа. Назначение, устройство и принцип действия рН-метра.

2


42

Анализаторы газов. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2


43

Термокондуктометрический газоанализатор. Термомагнитный газоанализатор.

2


44

Хроматографический газоанализатор. Сигнализаторы газов.

2


45

Измерение влажности: психрометрический метод.

2


46

Измерение плотности жидкостей. Назначение, устройство и принцип действия.

2


47

Измерение вязкости. Назначение, устройство и принцип действия.

2


Лабораторные работы

28

14

3.

Изучение конструкции приборов для измерения давления

2

4.

Методы измерения давления

2

5.

Изучение конструкции приборов для измерения температуры

2

6.

Методы измерения температуры

2

7.

Изучение конструкции приборов для измерения расхода и количества вещества

2

8.

Изучение конструкции приборов для измерения уровня

4

9.

Изучение конструкции приборов для измерения состава и качества вещества

4

10.

Исследование работы многоканального измерителя температуры УКТ-38

4

11.

Исследование датчиков технологической информации

4


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



8.

Выполнить проектную работу по теме: «Измерение технологических параметров»

6


9.

Выполнить проектную работу по теме: «Конструкция контрольно-измерительного прибора (на выбор)

4


Тема 1.6

Основы формирования систем автоматизации технологических процессов

Содержание

6

4

48

Общие положения проектирования систем автоматизации технологических процессов.

2


49

Выбор средств измерения и контроля: организационно-технические формы контроля.

2


50

Выбор исполнительных устройств. Схемы регулирования соотношения двух параметров.

2


Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



10.

Выполнить проектную работу по теме: «Информационное обеспечение проектирования АТП»

6


Итого

156



МДК 02.02.


Методы осуществления стандартных и сертифицированных испытаний, метрологических поверок средств измерений



Тема 2.1

Основы стандартизации


Содержание

14

6

1

Нормативно-правовая основа стандартизации. Документы в области стандартизации.

2


2

Единая система конструкторской документации. Единая система технологической документации.

2


3

Государственная система обеспечения единства измерений. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.

2


4

Государственный метрологический контроль и надзор. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений. Требования к СИ.

4


5

Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений

2


6

Основные функции и методы стандартизации. Стандартизация и качество продукции.

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа



1.

Выполнить проектную работу по теме: « История развития стандартизации»

6


2.

Выполнить проектную работу по теме: «Международное сотрудничество РФ в области стандартизации»

6


Тема 2.2

Основы метрологии и метрологического обеспечения

Содержание

34

2

7

Понятие о метрологии. Физическая величина. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.

2


8

Системы единиц физических величин. Воспроизведение и передача размеров физических величин.

2


9

Основы теории измерений. Методы измерений. Средства измерений.

2


10

Метрологические характеристики средств измерений. Погрешности измерений.

2


11

Основополагающие документы по обеспечению единства измерений. Метрологическая экспертиза.

2


12

Метрологическое обеспечение изделий на разных стадиях их жизненного цикла.

4


13

Электрические измерения. Измерение параметров электрических сигналов.

2


14

Измерение параметров электрических цепей. Выбор средств измерений и контроля

2


Лабораторные работы

10

2

1

Структура средств измерений.

2


2.

Виды и методы измерений

2

3

Экспериментальные методы выявления и оценки погрешностей

2

4

Обработка результатов измерений с многократными наблюдениями

2

5

Исследование электромеханических приборов

2

Практические работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа



3.

Выполнить проектную работу по теме: «Обеспечение единства измерений в Российской Федерации».

6


Тема 2.3

Ремонт, настройка и поверка средств измерений

Содержание

48

2

15

Поверка средств измерений. Порядок проведения поверки средств измерений.

2


16

Российская система калибровки. Калибровка средств измерений. Требования к выполнению калибровочных работ.

2


17

Настройка и поверка приборов для измерения давления.

Настройка и поверка приборов для измерения температуры.

4


18

Настройка и поверка приборов для измерения расхода жидкостей.

Настройка и поверка приборов для измерения уровня.

2


19

Настройка и поверка анализаторов жидкостей.

Настройка и поверка газоанализаторов.

2


20

Настройка и поверка плотномеров. Настройка и поверка влагомеров.

2


21

Поверочные схемы средств измерений

2


Лабораторные работы

14

2

6.

Исследование детекторных и термоэлектрических приборов

2


7.

Поверка термометров сопротивления (ЦМР)

2

8.

Поверка термоэлектрического термометра (ЦМР)

2

9.

Градуировка приборов для измерения температуры

2

10.

Изучение метрологических характеристик и правил поверки деформационных приборов давления (ЦМР)

2



11.

Поверка преобразователя давления

12.

Поверка манометров с трубчатой пружиной

13.

Изучение конструкции и поверка буйкового уровнемера

2

14.

Изучение установки для поверки расходомеров и счетчиков жидкостей (ЦМР)

2

Практические работы

не предусмотрено

Самостоятельные работы

20

4.

Заполнение протокола поверки термометров сопротивления

6

5.

Заполнение протокола поверки термоэлектрического термометра

6

6.

Заполнение протокола поверки манометров с трубчатой пружиной

6

7.

Заполнение протокола поверки буйкового уровнемера

6

Тема 2.4

Основы сертификации

Содержание

10

22

Цели и задачи подтверждения соответствия.

Системы сертификации и подтверждения соответствия.

2

23

Органы по сертификации. Порядок проведения сертификации продукции.

2

24

Схемы декларирования и сертификации. Сертификация производства.

2

25

Аттестация испытательного оборудования.

2

26

Общероссийский классификатор продукции. Коды ОКП.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

8

1

Анализ структуры стандартов разных видов

2

2

Государственная система стандартизации. Изучение технического законодательства

2

3

Государственный контроль и надзор

2

4

Работа со стандартами системы стандартизации в российской федерации.

2

Самостоятельные работы

8

8.

Выполнить проектную работу по темам:

1.Сертификация в России

2. Сертификация в США

8

Итого

156


Раздел 3.


Основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления



МДК 01.03.


Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления



Тема 3.1

Общая характеристика объектов и систем автоматического управления

Содержание

8

2

1.

Основные понятия и определения. Принципы регулирования. Классификация систем автоматического управления. Типовая функциональная схема системы автоматического управления (САУ).

4


2.

Типовые динамические характеристики объектов. Возмущающие воздействия. Динамические звенья.

4



Основы расчета структурной надежности технических систем

4



Резервирование

4



Количественные характеристики надежности при последовательном соединении элементов в систему

4



Количественные характеристики надежности при параллельном соединении элементов в систему

4



Количественные характеристики надежности при сложном соединении элементов в систему

4



Количественные характеристики надежности при резервировании

4



Количественные характеристики надежности при резервировании

4



Усилители. Общие сведения. Магнитные усилители.

4



Переключающие устройства (реле). Общие сведения и классификация реле. Тяговые и механические характеристики электромагнитного реле.

4



Исполнительные устройства. Регуляторы

4



Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические работы

не предусмотрено



Самостоятельные работы



1.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры систем автоматического регулирования в нефтяной отрасли»

4


Тема 3.2

Синтез САУ. Анализ устойчивости и качества работы САУ

Содержание


2

Общие сведения об организации испытаний надежности мехатронных систем

4


Обработка результатов полностью завершенных и усеченных испытаний долговечности элементов мехатронных систем

4


Обработка результатов испытаний безотказности мехатронных систем

4


Оценка достоверности показателей надежности, полученных на основе статистических данных

4


Общие представления о сложных системах, расчетная оценка их безотказности

4


Оценка параметрической безотказности и долговечности изделий

4


Резервирование как метод повышения надежности технических систем

4


Основы положения теории надежности восстанавливаемых систем

4


Работа с контроллерами.

4


Работа с релейной автоматикой

4


Практические работы

16


1.

Преобразование Лапласа

2


2.

Построение переходных функций по передаточным функциям

2


3.

Разработка структурной схемы автоматического регулирования по заданным параметрам

2


4.

Построение временной характеристики

2


5.

Расчет устойчивости САУ по критерию Михайлова

2


6.

Расчет устойчивости САУ по критерию Найквиста

2


7.

Определение запаса устойчивости системы автоматического управления

2


8.

Расчет переходных процессов дискретных САУ

2


Лабораторные работы

18


1.

Изучение программы Matlab и пакета Control System Toolbox

4


2.

Работа с пакетом MATLAB Simulink

2


3.

Изучение характеристик типовых звеньев

2


4.

Исследование устойчивости линейных автоматических систем

2

5.

Исследование качества переходных процессов линейных автоматических систем

2

6.

Исследование точности линейных автоматических систем

2

7.

Исследование разомкнутой линейной системы

2


8.

Исследование замкнутой линейной системы

2


Самостоятельные работы



2.

Выполнить проектную работу по теме: «Временная характеристика»

4


3.

Выполнить проектную работу по теме: «Устойчивость линейных автоматических систем»

4


Тема 3.3

Типы и характеристики

автоматических регуляторов

Содержание

12


3.

Типовые соединения звеньев. Сложные соединения звеньев.

4


4.

Параметры настройки регуляторов. Критерии выбора регуляторов по роду действия.

Понятие устойчивости САУ.

4


5.

Регуляторы давления. Регуляторы температуры. Регуляторы расхода. Регуляторы уровня

4


Практические работы



9

Расчёт частотных характеристик регулятора

2


10

Выбор типа регулятора и параметров настройки

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Самостоятельные работы



4.

Выполнить проектную работу по теме: «Схемы регуляторов давления, температуры, расхода и уровня».

4



5.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры используемых регуляторов на нефтяных предприятиях».

4


Тема 3.4

Типовые звенья систем автоматического управления (САУ)


Содержание

12

2

6.

Отрицательная и положительная обратные связи. Рассогласование. Законы регулирования.

4


7.

Показатели качества работы. Оптимальные процессы регулирования. Анализ устойчивости замкнутой системы.

4


8.

Вывод характеристического уравнения замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ.

4



Практические работы

не предусмотрено



Лабораторные работы

не предусмотрено



Самостоятельные работы




Выполнить опорный конспект об организации предприятия.



Зарисовать схему установки датчиков.


6



6



Зарисовать структурную схему службы КИПиА.


6



Составить опорный конспект о видах микропроцессорной техники.


6



Составить опорный конспект по программному продукту и перечислить возможности программ.

6



Зарисовать блок-схему установки программы и составить блок-схему технической документации.


6



Анализ качества работы замкнутой САУ

6


Тема 3.5

Средства контроля результатов измерений.


Содержание



9.

Отображение результатов измерений медленно изменяющихся величин. Отображение цифровых данных и дискретных сигналов.

4


10.

Технические средства для графической регистрации аналоговых электрических величин. Регистрация цифровых данных измерений.

4


Практические работы

не предусмотрено


Лабораторные работы

не предусмотрено


Самостоятельные работы



Тема 3.6 Структура и функционирование процессора

Содержание

8

2

11.

Классификация и типовая структура микропроцессоров. Микропроцессоры с жестким и программируемым принципами управления. Особенно организации однокристальных и секционных микропроцессоров.

4


12.

Рабочий цикл процессора. Микропрограммная интерпретация команд центрального процессора. Микроконтроллеры. Нейронные сети.

4


Лабораторные работы



Самостоятельные работы



10.

Выполнить проектную работу по теме: «Особенности построения и характеристики МП для ноутбуков»

4


11.

Выполнить проектную работу по теме: «Семейства микроконтроллеров»

4


Итого МДК.01.03

193

Учебная практика

Слесарная:

  • Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия.

  • Организация рабочего место слесаря.

  • Контрольно – измерительные инструменты

  • Разметка заготовок

  • Правка, рихтовка и гибка

  • Рубка металлов

  • Резание металлов

  • Опиливание и распиливание металлических заготовок

  • Сверление, зенкерование, зенкование и развёртывание отверстий

  • Нарезание резьбы

  • Клёпка деталей

  • Трубопроводные соединения и арматура.

  • Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента

  • Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

  • Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

Производственная практика:

  • иметь практический опыт проведения измерений различных видов произведения подключения приборов

  • выбирать метод и вид измерения;

  • Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда на предприятии.

  • Изучение системы автоматического управления технологическим процессом.

  • Выбор элементов автоматики для конкретной системы управления.

  • Ремонт, сборка и регулировка приборов средней сложности со снятием схем. Снятие основных характеристик средств измерения.

  • Анализ технической документации по диагностированию измерительных приборов и средств автоматического управления.

  • Выбор метода и вида измерения для конкретного узла. Изучение методики поверки для средств измерения.

  • Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приёмов и методов труда. Анализ и обработка полученной информации.


72
















72

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) (заочная форма)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК 01.01


Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем.



Тема 1.1

Основы управления

Содержание

8

4

1

Введение в профессию. Основные понятия и определения.

2


2

Цели и принципы управления. Понятие технологического процесса.

2


3

Классификация САУ. Математические модели САУ.

2


4

Типовая функциональная схема системы автоматического управления (САУ)

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



1.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры систем автоматического управления в различных отраслях производства».

4


2.

Выполнить проектную работу. Темы по вариантам:

  1. Этапы развития автоматизации

  2. Эффективность автоматического производства

  3. Обзор достижений в области автоматизации в России и за ру­бежом

  4. Направления и перспективы развития современного произ­водства

8


Тема 1.2

Основные сведения об элементах и устройствах автоматики


Содержание

8

4

5

Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации. Средства измерений. Основные понятия и классификация.

2


6

Элементы автоматики. Основные понятия. Классификация элементов автоматики.

2


7

Физические основы работы магнитных элементов. Понятие надежность систем автоматики.

2


8

Статические и динамические характеристики средств измерений

2


Лабораторные работы



1.

Датчики. Формирование сигналов в датчиках.

2


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



3.

Выполнить проектную работу по теме: «Сертификация СИ».

6


Тема 1.3

Измерительные преобразователи


Содержание

8

8

9

Элементы измерительных преобразователей: механические, электрические, пневматические.

1


10

Электрические измерения неэлектрических величин.

Мостовая измерительная схема постоянного тока.

1


11

Чувствительность мостовой схемы.

Мостовая схема переменного тока.

1


12

Дифференциальные измерительные схемы.

Компенсационные измерительные схемы

1


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа


1

4.

Выполнить проектную работу по теме: «Унификация и стандартизация изме­рительных преобразователей».

6


Тема 1.4

Элементы автоматических систем управления











Самостоятельная работа

20

16

13

Электрические датчики: назначение, устройство, принцип действия и конструктивные особенности.

2


14

Потенциометрические датчики. Тензометрические датчики.

2


15

Электромагнитные датчики. Пьезоэлектрические датчики.

2


16

Емкостные датчики. Терморезисторы.

2


17

Термоэлектрические датчики. Фотоэлектрические датчики.

2


18

Ультразвуковые датчики. Датчики Холла.

2


19

Задающие устройства и устройства сравнения.

2


20

Усилители. Общие сведения. Магнитные усилители.

2


21

Переключающие устройства (реле). Общие сведения и классификация реле. Тяговые и механические характеристики электромагнитного реле.

2


22

Исполнительные устройства. Регуляторы

2


Лабораторные работы



2.

Изучение конструкции исполнительных устройств

2


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



5.

Выполнить проектную работу по теме: «Электромашинные усилители. Полупроводниковые усилители.

4


6.

Выполнить проектную работу по теме: «Поляризованные электромагнитные реле.

4


7.

Выполнить проектную работу по теме: «Контакты реле. Средства дуго- и искрогашения»

4


Тема 1.5

Измерение технологических параметров



Самостоятельная работа

50

40

23

Измерение давления: понятие о давлении, виды давлений. Единицы измерения системные и внесистемные. Точки отсчета.

2


24

Жидкостные и мембранные приборы. Назначение, устройство и принцип действия.

2


25

Манометры. Дифманометры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


26

Измерение уровня жидкости: основные понятия, единицы измерения. Пьезометрический метод измерения уровня. Назначение, устройство и принцип действия.

2


27

Буйковый, поплавковый уровнемеры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


28

Гидростатический уровнемер. Радарный уровнемер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


29

Волноводный радарный уровнемер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


30

Ультразвуковой уровнемер. Сигнализаторы уровня. Назначение, устройство и принцип действия.

2


31

Измерение расхода: основные понятия, единицы измерения.

2


32

Расход жидкостей и газов: приборы постоянного и переменного перепада давлений. Назначение, устройство и принцип действия.

2


33

Индукционный расходомер. Ультразвуковой расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


34

Вихревой расходомер. Массовый расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


35

Тахометрический расходомер. Назначение, устройство и принцип действия.

2


36

Измерение температуры: основные понятия, единицы измерения.

2


37

Термометры сопротивления. Термопара. Назначение, устройство и принцип действия.

2


38

Термисторы. Градуировочные таблицы. Назначение, устройство и принцип действия.

2


39

Манометрический термометр. Назначение, устройство и принцип действия.

2


40

Бесконтактные методы и средства измерений температуры. Назначение, устройство и принцип действия.

2


41

Анализаторы жидкостей. Кондуктометрический метод анализа, потенциометрический метод анализа. Назначение, устройство и принцип действия рН-метра.

2


42

Анализаторы газов. Виды, назначение, устройство и принцип действия.

2


43

Термокондуктометрический газоанализатор. Термомагнитный газоанализатор.

2


44

Хроматографический газоанализатор. Сигнализаторы газов.

2


45

Измерение влажности: психрометрический метод.

2


46

Измерение плотности жидкостей. Назначение, устройство и принцип действия.

2


47

Измерение вязкости. Назначение, устройство и принцип действия.

2


Практические занятия

28

14

3.

Изучение конструкции приборов для измерения давления

2

4.

Методы измерения давления

2


Самостоятельная работа


5.

Изучение конструкции приборов для измерения температуры

2

6.

Методы измерения температуры

2

7.

Изучение конструкции приборов для измерения расхода и количества вещества

2

8.

Изучение конструкции приборов для измерения уровня

4

9.

Изучение конструкции приборов для измерения состава и качества вещества

4

10.

Исследование работы многоканального измерителя температуры УКТ-38

4

11.

Исследование датчиков технологической информации

4


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



8.

Выполнить проектную работу по теме: «Измерение технологических параметров»

6


9.

Выполнить проектную работу по теме: «Конструкция контрольно-измерительного прибора (на выбор)

4


Тема 1.6

Основы формирования систем автоматизации технологических процессов

Самостоятельная работа

6

4

48

Общие положения проектирования систем автоматизации технологических процессов.

2


49

Выбор средств измерения и контроля: организационно-технические формы контроля.

2


50

Выбор исполнительных устройств. Схемы регулирования соотношения двух параметров.

2


Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено


Самостоятельная работа



10.

Выполнить проектную работу по теме: «Информационное обеспечение проектирования АТП»

6


Итого

156



МДК 02.02.


Методы осуществления стандартных и сертифицированных испытаний, метрологических поверок средств измерений



Тема 2.1

Основы стандартизации


Содержание

14

6

1

Нормативно-правовая основа стандартизации. Документы в области стандартизации.

2


2

Единая система конструкторской документации. Единая система технологической документации.

2


3

Государственная система обеспечения единства измерений. Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации.

2


4

Государственный метрологический контроль и надзор. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений. Требования к СИ.

4


5

Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений

2


6

Основные функции и методы стандартизации. Стандартизация и качество продукции.

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа



1.

Выполнить проектную работу по теме: « История развития стандартизации»

6


2.

Выполнить проектную работу по теме: «Международное сотрудничество РФ в области стандартизации»

6


Тема 2.2

Основы метрологии и метрологического обеспечения

Самостоятельная работа

34

2

7

Понятие о метрологии. Физическая величина. Требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений.

2


8

Системы единиц физических величин. Воспроизведение и передача размеров физических величин.

2


9

Основы теории измерений. Методы измерений. Средства измерений.

2


10

Метрологические характеристики средств измерений. Погрешности измерений.

2


11

Основополагающие документы по обеспечению единства измерений. Метрологическая экспертиза.

2


12

Метрологическое обеспечение изделий на разных стадиях их жизненного цикла.

4


13

Электрические измерения. Измерение параметров электрических сигналов.

2


14

Измерение параметров электрических цепей. Выбор средств измерений и контроля

2


Самостоятельная работа

10

2

1

Структура средств измерений.

2


2.

Виды и методы измерений

2

3

Экспериментальные методы выявления и оценки погрешностей

2

4

Обработка результатов измерений с многократными наблюдениями

2

5

Исследование электромеханических приборов

2

Практические работы

не предусмотрено


Самостоятельная работа



3.

Выполнить проектную работу по теме: «Обеспечение единства измерений в Российской Федерации».

6


Тема 2.3

Ремонт, настройка и поверка средств измерений

Самостоятельная работа

48

2

15

Поверка средств измерений. Порядок проведения поверки средств измерений.

2


16

Российская система калибровки. Калибровка средств измерений. Требования к выполнению калибровочных работ.

2


17

Настройка и поверка приборов для измерения давления.

Настройка и поверка приборов для измерения температуры.

4


18

Настройка и поверка приборов для измерения расхода жидкостей.

Настройка и поверка приборов для измерения уровня.

2


19

Настройка и поверка анализаторов жидкостей.

Настройка и поверка газоанализаторов.

2


20

Настройка и поверка плотномеров. Настройка и поверка влагомеров.

2


21

Поверочные схемы средств измерений

2


Самостоятельная работа

14

2

6.

Исследование детекторных и термоэлектрических приборов

2


7.

Поверка термометров сопротивления (ЦМР)

2

8.

Поверка термоэлектрического термометра (ЦМР)

2

9.

Градуировка приборов для измерения температуры

2

10.

Изучение метрологических характеристик и правил поверки деформационных приборов давления (ЦМР)

2



11.

Поверка преобразователя давления

12.

Поверка манометров с трубчатой пружиной

13.

Изучение конструкции и поверка буйкового уровнемера

2

14.

Изучение установки для поверки расходомеров и счетчиков жидкостей (ЦМР)

2

Практические работы

не предусмотрено

Самостоятельные работы

20

4.

Заполнение протокола поверки термометров сопротивления

6

5.

Заполнение протокола поверки термоэлектрического термометра

6

6.

Заполнение протокола поверки манометров с трубчатой пружиной

6

7.

Заполнение протокола поверки буйкового уровнемера

6

Тема 2.4

Основы сертификации

Самостоятельная работа

10

22

Цели и задачи подтверждения соответствия.

Системы сертификации и подтверждения соответствия.

2

23

Органы по сертификации. Порядок проведения сертификации продукции.

2

24

Схемы декларирования и сертификации. Сертификация производства.

2

25

Аттестация испытательного оборудования.

2

26

Общероссийский классификатор продукции. Коды ОКП.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

6

1

Анализ структуры стандартов разных видов

2

2

Государственная система стандартизации. Изучение технического законодательства

2

3

Государственный контроль и надзор

1

4

Работа со стандартами системы стандартизации в российской федерации.

1

Самостоятельные работы

8

8.

Выполнить проектную работу по темам:

1.Сертификация в России

2. Сертификация в США

8

Итого

156


Раздел 3.


Основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления



МДК 01.03.


Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления



Тема 3.1

Общая характеристика объектов и систем автоматического управления

Содержание

8

2

1.

Основные понятия и определения. Принципы регулирования. Классификация систем автоматического управления. Типовая функциональная схема системы автоматического управления (САУ).

4


2.

Типовые динамические характеристики объектов. Возмущающие воздействия. Динамические звенья.

4


3.

Основы расчета структурной надежности технических систем

4


4.

Резервирование

4


5

Количественные характеристики надежности при последовательном соединении элементов в систему

4


6

Количественные характеристики надежности при параллельном соединении элементов в систему

4


7

Количественные характеристики надежности при сложном соединении элементов в систему

4



Самостоятельные работы



8

Количественные характеристики надежности при резервировании

4


9

Количественные характеристики надежности при резервировании

4


10

Усилители. Общие сведения. Магнитные усилители.

4


11

Переключающие устройства (реле). Общие сведения и классификация реле. Тяговые и механические характеристики электромагнитного реле.

4


12

Исполнительные устройства. Регуляторы

4



Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические работы

не предусмотрено



Самостоятельные работы



1.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры систем автоматического регулирования в нефтяной отрасли»

4


Тема 3.2

Синтез САУ. Анализ устойчивости и качества работы САУ

Самостоятельные работы


2

Общие сведения об организации испытаний надежности мехатронных систем

4


Обработка результатов полностью завершенных и усеченных испытаний долговечности элементов мехатронных систем

4


Обработка результатов испытаний безотказности мехатронных систем

4


Оценка достоверности показателей надежности, полученных на основе статистических данных

4


Общие представления о сложных системах, расчетная оценка их безотказности

4


Оценка параметрической безотказности и долговечности изделий

4


Резервирование как метод повышения надежности технических систем

4


Основы положения теории надежности восстанавливаемых систем

4


Работа с контроллерами.

4


Работа с релейной автоматикой

4


Практические работы

6


1.

Преобразование Лапласа

1


2.

Построение переходных функций по передаточным функциям

1


3.

Разработка структурной схемы автоматического регулирования по заданным параметрам

1


4.

Построение временной характеристики

1


5.

Расчет устойчивости САУ по критерию Михайлова

1


6.

Расчет устойчивости САУ по критерию Найквиста

1



Самостоятельные работы



7.

Определение запаса устойчивости системы автоматического управления

2


8.

Расчет переходных процессов дискретных САУ

2


Самостоятельные работы

18


1.

Изучение программы Matlab и пакета Control System Toolbox

4


2.

Работа с пакетом MATLAB Simulink

2


3.

Изучение характеристик типовых звеньев

2


4.

Исследование устойчивости линейных автоматических систем

2

5.

Исследование качества переходных процессов линейных автоматических систем

2

6.

Исследование точности линейных автоматических систем

2

7.

Исследование разомкнутой линейной системы

2


8.

Исследование замкнутой линейной системы

2


Самостоятельные работы



2.

Выполнить проектную работу по теме: «Временная характеристика»

4


3.

Выполнить проектную работу по теме: «Устойчивость линейных автоматических систем»

4


Тема 3.3

Типы и характеристики

автоматических регуляторов

Самостоятельные работы

12


3.

Типовые соединения звеньев. Сложные соединения звеньев.

4


4.

Параметры настройки регуляторов. Критерии выбора регуляторов по роду действия.

Понятие устойчивости САУ.

4


5.

Регуляторы давления. Регуляторы температуры. Регуляторы расхода. Регуляторы уровня

4


Самостоятельные работы



9

Расчёт частотных характеристик регулятора

2


10

Выбор типа регулятора и параметров настройки

2


Лабораторные работы

не предусмотрено


Самостоятельные работы



4.

Выполнить проектную работу по теме: «Схемы регуляторов давления, температуры, расхода и уровня».

4



5.

Выполнить проектную работу по теме: «Примеры используемых регуляторов на нефтяных предприятиях».

4


Тема 3.4

Типовые звенья систем автоматического управления (САУ)


Самостоятельные работы

12

2

6.

Отрицательная и положительная обратные связи. Рассогласование. Законы регулирования.

4


7.

Показатели качества работы. Оптимальные процессы регулирования. Анализ устойчивости замкнутой системы.

4


8.

Вывод характеристического уравнения замкнутой системы. Критерии устойчивости САУ.

4



Практические работы

не предусмотрено



Лабораторные работы

не предусмотрено



Самостоятельные работы




Выполнить опорный конспект об организации предприятия.



Зарисовать схему установки датчиков.


6



6



Зарисовать структурную схему службы КИПиА.


6



Составить опорный конспект о видах микропроцессорной техники.


6



Составить опорный конспект по программному продукту и перечислить возможности программ.

6



Зарисовать блок-схему установки программы и составить блок-схему технической документации.


6



Анализ качества работы замкнутой САУ

6


Тема 3.5

Средства контроля результатов измерений.


Самостоятельные работы



9.

Отображение результатов измерений медленно изменяющихся величин. Отображение цифровых данных и дискретных сигналов.

4


10.

Технические средства для графической регистрации аналоговых электрических величин. Регистрация цифровых данных измерений.

4


Практические работы

не предусмотрено


Лабораторные работы

не предусмотрено





Тема 3.6 Структура и функционирование процессора

Самостоятельные работы

8

2

11.

Классификация и типовая структура микропроцессоров. Микропроцессоры с жестким и программируемым принципами управления. Особенно организации однокристальных и секционных микропроцессоров.

4


12.

Рабочий цикл процессора. Микропрограммная интерпретация команд центрального процессора. Микроконтроллеры. Нейронные сети.

4


Лабораторные работы



Самостоятельные работы



10.

Выполнить проектную работу по теме: «Особенности построения и характеристики МП для ноутбуков»

4


11.

Выполнить проектную работу по теме: «Семейства микроконтроллеров»

4


Итого МДК.01.03

193

Учебная практика

Слесарная:

  • Безопасные условия труда слесаря и противопожарные мероприятия.

  • Организация рабочего место слесаря.

  • Контрольно – измерительные инструменты

  • Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента

  • Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

  • Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.

Производственная практика:

  • иметь практический опыт проведения измерений различных видов произведения подключения приборов

  • выбирать метод и вид измерения;

  • Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда на предприятии.

  • Изучение системы автоматического управления технологическим процессом.

  • Выбор элементов автоматики для конкретной системы управления.

  • Ремонт, сборка и регулировка приборов средней сложности со снятием схем. Снятие основных характеристик средств измерения.

  • Анализ технической документации по диагностированию измерительных приборов и средств автоматического управления.

  • Выбор метода и вида измерения для конкретного узла. Изучение методики поверки для средств измерения.

  • Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приёмов и методов труда. Анализ и обработка полученной информации.


36
















72

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебных кабинетов «Типовые узлы и средства автоматизации», «Метрология, стандартизация и сертификация»;

- лаборатории «Типовые элементы, устройства систем автоматического управления и средства измерения»;

-мастерские слесарные, электромонтажные, механообрабатывающие.


Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя 1.

  2. Рабочие места обучающихся 25-30.

  3. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

  4. Учебные наглядные пособия и презентации (диски, плакаты, слайды).

  5. Модели – макеты, наборы деталей и элементов устройств.

  6. Комплект деталей, инструментов, приспособлений.

  7. Комплект бланков технологической документации.

  8. Комплект учебно-методической документации.

  9. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.


Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- рабочие места обучающихся 15;

- Лабораторная установка «Методы измерения температуры МСИ-2»

- Лабораторная установка «Методы измерения давления МСИ-4»

- Лабораторный стенд «Датчики технологической информации»

- Комплект плакатов «Устройство монтажа приборов и средств автоматизации»

- образцы контрольно-измерительных приборов


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная литература

  1. Латышенко К.П. Общая теория измерений [Электронный ресурс] / К.П. Латышенко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 300 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20398.html

  2. Лепявко А.П. Средства измерений расхода жидкости и газа [Электронный ресурс] / А.П. Лепявко. — Электрон. текстовые данные. — М.: Академия стандартизации, метрологии и сертификации, 2015. — 252 c. — 978-5-93088-161-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64345.html

  3. Рульнов А.А. Автоматическое регулирование: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006216-7

  4. Ившин В.П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учеб. пособие /— 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 402 с. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].— (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/19865.


Дополнительная литература

  1. Андреев Е.Б Автоматизация технологических процессов добычи и подготовки нефти и газа [текст]: учеб. пособие для вузов/ Ключников А.И., Кротов А.В., Попадько В.Е., Шарова И.Я. - М.: ООО "Недра-Бизнесцентр" (2013) - 399с. – Экземпляров всего: 94

  2. Зайцев С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике [текст]: учеб. пособие для студ. СПО/ Толстов А.Н., Грибанов Д.Д., Меркулов Р.В. - М.: Академия (2016) - 224с. - Экземпляров всего: 60

  3. Шишмарев В.Ю. Автоматика [Текст]: учебное пособие для СПО,-2-е изд. испр. и доп., стер. - М.: Академия (2008) - 284с. – Экземпляров: 61

  4. Шишмарев В.Ю. Измерительная техника [текст]: учебное пособие для СПО,-5-е изд. испр. и доп., стер. - М.: Академия (2013) - 284с. - Экземпляров всего: 30


Информационное обеспечение дисциплины


  1. Издательский центр «Академия» http://academia-moscow.ru/

  2. Электронно-библиотечной системы Znanium.com http://znanium.com/

  3. Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю.

В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Реализация программы модуля предполагает учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено и производственную практику, проводимую концентрированно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

- определение типа, конструктивных особенностей и принципа действий средств измерений;

- правильный выбор, снятие характеристик и подключение средств автоматизации;

- правильность и грамотность чтения структурных схем систем автоматического управления.


Оценки устного опроса.


Оценки выполнения самостоятельных работ.


Оценки выполнения контрольных работ.


Оценки за выполнение практических работ.


Оценки за выполнение лабораторных работ.


Оценки прохождения учебной и производственной практики.


Оценка промежуточной аттестации.

ПК 1.2 Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

- точность расчета метрологических характеристик средств измерений и систем автоматизации

- демонстрация навыков правильного съема показаний приборов, регулирующих технологический процесс;

- полнота знаний структуры и работы цифровых систем автоматического управления.

ПК. 1.3 Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

- полнота знаний методов проведения ремонта и поверки средств автоматизации;

- демонстрация навыков ремонта, настройки и поверки средств автоматизации.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Оценки выполнения практических работ.


Работа на уроках теоретического обучения.



Оценки прохождения учебной практики.


Оценки выполнения самостоятельных работ.



ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи в нестандартной ситуации;
    - рациональный выбор ресурсов для решения проблемы.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации;
    - целесообразность выбора информационных источников для решения профессиональных задач;

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективное взаимодействие и общение с коллегами, руководством.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • планирование и рациональное использование современных технологий в профессиональной деятельности.



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!