СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптированной физкультуре для обучающихся 6, 8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработана для обучающихся 6 и 8 классов по адаптированным программам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптированной физкультуре для обучающихся 6, 8 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Донецкая Народная Республика МБОУ «Октябрьская школа» администрации Волновахского района




РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № __________

от ___________________





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

А.С. Кривицкая ____________________




УТВЕРЖДЕНО

И.о. директора

И.Л. Томазов_________

Приказ № ___________

От _________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


для 6, 8 классов

(2 вариант)














Рабочую программу составил: учитель физической культуры

МБОУ «Октябрьская школа» Кривицкий

Сергей Владимирович







Пояснительная записка


Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности обучающихся и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков, играть в спортивные и подвижные игры; укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

С учетом основных факторов способствующих полноценному освоению учебным материалом обучающимися, а именно: специфическими погодными условиями, и малой материально-технической базой учебного заведения, педагогическим советом МБОУ «Октябрьская школа» было принято решение о корректировании учебной программы по адаптивной физической культуре для обучающихся 6, 8 классов.

Таким образом, в разделы данной учебной программы вошли:

  1. «Коррекционные подвижные игры».

  2. «Физическая подготовка»


Раздел "Коррекционные подвижные игры".


Элементы спортивных игр и спортивных упражнений.

Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками.

Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку).

Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой.

Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре.

Подвижные игры. Соблюдение правил игры "Стоп, хоп, раз". Соблюдение правил игры "Болото". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Полоса препятствий": бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры "Пятнашки". Соблюдение правил игры "Рыбаки и рыбки". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Собери пирамидку": бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры "Бросай-ка". Соблюдение правил игры "Быстрые санки". Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете "Строим дом".


Раздел «Физическая подготовка»

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения:основная стойка, стойка "ноги на ширине плеч" ("ноги на ширине ступни"). Построение в колонну поодному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны,на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях "стоя", "сидя", "лежа" на боку, на спине, на животе. Вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении "руки к плечам". Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

Поднимание головы в положении "лежа на животе". Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.

Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами, поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения.

Переход из положения "лежа", в положение "сидя" (из положения "сидя" в положение "лежа"). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение,

поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу-приседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх(вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.

Передача предметов в шеренге(по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.


Предметные результаты освоения учебного предмета "Адаптивная физическая культура"

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (с использованием технических средств); освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимость; умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.












Тематическое планирование уроков с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (адаптивная физическая культура 6, 8 класс вариант 2)


Раздел

Тема урока

Дата

1

Физическая подготовка

Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения на месте. Шаг, повороты, развороты.


2

Строевые упражнения на месте (размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал)


3

Упражнения на осанку. Дыхательные упражнения


4

Лазание по г/стенке, по наклонной скамейке. РФК


5

Лазание и перелезание. РФК. Упражнения на дыхание


6

Ходьба на скорость. Ходьба с переходом на бег


7

Коррекционные подвижные игры

(футбол)

Инструктаж по Т.Б. Правила игры в футбол. Понятие об обязанностях игрока


8

Понятие о форме и назначении мяча. Удары ногой по стоящему мячу


9

Удары ногой по катящемуся мячу в различных положениях


10

Медленный бег с ведением с мяча по прямой. Удары ногой по мячу.


11

Ведение мяча змейкой. Удары по мячу. Передача мяча ногой в паре. Тест по футболу


12

(баскетбол)

Инструктаж по Т.Б. Правила игры в баскетбол. Понятие об обязанностях игрока


13

Ловля и передача мяча одной рукой при на месте и в движении


14

Ловля и передача, ведение, остановка мяча. П/и «Поймай

мяч»


15

Броски мяча по корзине с места. Передача мяча не месте и в движении


16

Броски мяча по корзине в движении с различных положений. Передача мяча


17

Ведение мяча одной рукой по прямой, по кругу, змейкой


18

Сочетание ведения мяча, передач и перемещений


19

Тест по баскетболу. Игра по упрощённым правилам.


20

(волейбол)

Инструктаж по Т.Б. Правила игры в волейбол. Понятие об обязанностях игрока. Презентация


21

Прием и отбивание мяча снизу у сетки. П/и «Отбей мяч»


22

Способы и техники подач мяча через сетку. Прыжки со скакалкой


23

Способы и техники подач мяча через сетку. Прыжки со скакалкой


24

Способы верхнего и нижнего приема мяча. Ловля мяча сверху и снизу


25

Способы верхнего и нижнего приема мяча. Ловля мяча сверху и снизу


26

Тест по волейболу. Учебная игра


27

(бадминтон)

Инструктаж по Т.Б. Правила игры в бадминтон. Понятие об обязанностях игрока. Презентация


28

Общие понятия о спортивном инвентаре для бадминтона: ракетка, волан, сетка.


29

Способы ударов ракеткой по волану. Понятие о траектории


30

Тест по бадминтону. Учебная игра


31

Физическая подготовка

Инструктаж по Т.Б. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно (60-100м). ходьба с ускорениями


32

Метание набивного мяча в цель. Метание малого мяча на дальность


33

Разновидности прыжков. Прыжки в длину, высоту с места, с шага, с нескольких шагов


34

Висы и упоры. Висы на перекладине. Стойка в планке, на прямых и согнутых руках. Тест по физической подготовке