СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре для 7 класса  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре и программы по алгебре к УМК для 7 класса Макарычева Ю.Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»




ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра»

7 класс




Составитель:

Тимофеева Наталья Евгеньевна

учитель математики









г. Нижневартовск

2019 год




Содержание:


1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

















































Пояснительная записка

Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре и программы по алгебре к УМК для 7 класса Макарычева Ю.Н.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей учебного предмета:



  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;


  • Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


  • Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;



  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;



  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации выдвижения гипотез и их обоснования;



  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Задачи учебного предмета:

  • Подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 8 классе;

  • Отработать действия с одночленами и многочленами;

  • Сформировать представления о степени с натуральным показателем;

  • Сформировать понятие функции;

  • Развить умение применять формулы сокращённого умножения;

  • Выработать умение составлять уравнения для решения задач;

  • Расширить сведения об уравнениях.



Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе в количестве 140 часов, из расчета 4 часа в неделю.




























    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе являются:


Личностные результаты:


  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.


  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.


  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.


  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.


  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.



    • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



    • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.



    • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



    • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.



    • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;.



    • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.



    • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.



    • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

    • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.



    • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



    • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.













Метапредметные результаты:

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.



  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.



  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.



  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.



  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.



  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.



  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.



  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.



  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.



  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.



  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.





















Предметные результаты:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;.



  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;.



  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;.



  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;.



  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.



  1. Содержание учебного предмета.

Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Функции.

Что такое функция? Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график функции. Линейная функция и её график.

Степень с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Функции у = х 2 и у = х 3 .

Многочлены.

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение на множители способом группировки.

Формулы сокращённого умножения.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Системы линейных уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Повторение.

  1. Кол-во уроков

    Дата

    Раздел

    Основные виды деятельности


    По плану

    Фактически





    Выражения. Тождества. Уравнения.




    1-2 неделя


    Числовые выражения.


    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания;

    нахождение значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    (ТВ)





    Числовые выражения




    Числовые выражения




    Числовые выражения




    Числовые выражения


    2 неделя


    Выражения с переменными.


    2 неделя


    Сравнение значений выражений.


    3 неделя


    Сравнение значений выражений.


    3 неделя


    Свойства действий над числами




    Нулевой контрольный срез


    3 неделя


    Тождества. Тождественные преобразования выражений.




    Тождества. Тождественные преобразования выражений.



    4 неделя


    Уравнение и его корни.

    групповая работа по учебнику, с использованием презентации учителя, составление памяток




    Линейное уравнение с одной переменной.


    4 неделя


    Линейное уравнение с одной переменной.




    Решение задач с помощью уравнений.


    4-5неделя


    Решение задач с помощью уравнений.


    5 неделя


    Среднее арифметическое, размах и мода

    практическая работа в парах по памятке с последующей самопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментированное выставление оценок


    5 неделя


    Медиана как статистическая характеристика


    5 неделя


    Контрольная работа по теме «Выражения. Тождества. Уравнения»

    самостоятельный выбор рационального способа решения линейных уравнений с одной переменной ax + c = 0. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)





    Функции



    6 неделя


    Что такое функция?


    Самостоятельный выбор рационального способа

    Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров (П)




    Что такое функция?


    6 неделя


    Вычисление значений функции по формуле.




    Вычисление значений функции по формуле.


    7-8 неделя


    График функции

    Определение графика функции. Чтение графиков. Наглядное представление о зависимости между величинами. Использование графиков функциональных зависимостей на практике.

    Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности. Расположение графика функции у=кх в координатной плоскости при различных значеняих к.





    График функции




    График функции




    График функции




    График функции


    8 неделя


    Прямая пропорциональность и её график

    функции




    Прямая пропорциональность и её график

    функции




    Прямая пропорциональность и её график

    функции


    9-10 неделя


    Линейная функция и её график

    Определение линейной функции. График линейной функции. Примеры построения графиков линейной функции. Расположение графиков линейной функции у=кх+b при различных значениях k и b. Построение графиков линейной функции.




    Линейная функция и её график




    Линейная функция и её график




    Линейная функция и её график




    Линейная функция и её график


    10 неделя


    Контрольная работа по теме «Функция».

    .



    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления





    Степень с натуральным показателем



    10-11 неделя


    Определение степени с натуральным показателем

    Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (ТВ)




    Определение степени с натуральным показателем




    Определение степени с натуральным показателем


    11 неделя


    Умножение и деление степеней

    Умение выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (П)




    Умножение и деление степеней




    Умножение и деление степеней


    12 неделя


    Возведение в степень произведения и степени

    Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ)





    Возведение в степень произведения и степени




    Возведение в степень произведения и степени


    12-13 неделя


    Одночлен и его стандартный вид

    Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму,




    Одночлен и его стандартный вид




    Одночлен и его стандартный вид


    13-14 неделя


    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

    Умение выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул (П)




    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень




    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень




    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


    14-15 неделя


    Функции у = и у =


    Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П)




    Функции у = и у =




    Функции у = и у =


    15 неделя


    Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».


    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления




    Многочлены



    15-16 неделя


    Многочлен и его стандартный вид

    Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1; развернуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров (П)




    Многочлен и его стандартный вид




    Многочлен и его стандартный вид


    16 неделя


    Полугодовая контрольная работа


    16-17 неделя


    Сложение и вычитание многочленов

    Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен




    Сложение и вычитание многочленов




    Сложение и вычитание многочленов


    17-18 неделя


    Умножение одночлена на многочлен.

    Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции




    Умножение одночлена на многочлен




    Умножение одночлена на многочлен




    Умножение одночлена на многочлен


    18-19 неделя


    Вынесение общего множителя за скобки

    Умение решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (ТВ)




    Вынесение общего множителя за скобки




    Вынесение общего множителя за скобки




    Вынесение общего множителя за скобки


    19 неделя


    Умножение многочлена на многочлен.

    Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия над многочленами.

    Владение навыками контроля и

    оценки своей деятельности (ТВ)




    Умножение многочлена на многочлен.




    Умножение многочлена на многочлен.




    Умножение многочлена на многочлен.




    Умножение многочлена на многочлен.


    19-20 неделя


    Разложение на множители способом группировки.

    Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия над многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ


    20 неделя


    Контрольная работа по теме «Многочлены»



    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления





    Формулы сокращённого умножения



    21-22 неделя


    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

    Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П)




    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.




    Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.


    22-23 неделя


    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

    Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П)




    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


    23 неделя


    Умножение разности двух выражений на их сумму.

    Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения, выполнять арифметические действия над многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)




    Умножение разности двух выражений на их сумму.




    Умножение разности двух выражений на их сумму.


    24 неделя


    Полугодовая контрольная работа



    24 неделя


    Разложение разности квадратов на множители

    Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие




    Разложение разности квадратов на множители




    Разложение разности квадратов на множители


    25 неделя


    Разложение на множители суммы и разности кубов.




    Разложение на множители суммы и разности кубов.




    Разложение на множители суммы и разности кубов.


    25 неделя


    Контрольная работа по теме «Формулы сокращённого умножения».

    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления


    25-26 неделя


    Преобразование целого выражения в многочлен.

    Умение выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеть приёмом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем.




    Преобразование целого выражения в многочлен.




    Преобразование целого выражения в многочлен.


    26-27 неделя


    Применение различных способов для разложения на множители.

    Умение чётко представлять, что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы (ТВ)




    Применение различных способов для разложения на множители.




    Применение различных способов для разложения на множители.




    Применение различных способов для разложения на множители.


    27 неделя


    Контрольная работа по теме «Преобразование целого выражения».



    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления




    Системы линейных уравнений



    28 неделя


    Линейное уравнение с двумя переменными

    составление линейного уравнения по заданному корню; построение графика уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями





    Линейное уравнение с двумя переменными


    28 неделя


    График линейного уравнения с двумя переменными




    График линейного уравнения с двумя переменными




    График линейного уравнения с двумя переменными


    29 неделя


    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения (П)




    Системы линейных уравнений с двумя переменными




    Системы линейных уравнений с двумя переменными




    Системы линейных уравнений с двумя переменными


    30 неделя


    Способ подстановки

    решение системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки (П)




    Способ подстановки




    Способ подстановки




    Способ подстановки


    31 неделя


    Способ сложения

    Умение решать системы двух линейных

    уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул (П)

    Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ)





    Способ сложения




    Способ сложения




    Способ сложения


    32 неделя


    Годовая контрольная работа




    Решение задач с помощью систем уравнений.




    Решение задач с помощью систем уравнений.


    32 неделя


    Решение задач с помощью систем уравнений.


    33 неделя


    Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».



    Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления




    Повторение



    33 неделя


    Линейное уравнение с одной переменной

    Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ)




    Системы линейных уравнений




    Годовая контрольная работа


    33 неделя


    Системы линейных уравнений


    34 неделя


    Линейная функция и её график

    находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат


    34 неделя


    Степень с натуральным показателем. Одночлены.

    Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму,




    Степень с натуральным показателем. Одночлены.



    35 неделя


    Многочлены и действия над ними

    приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1; выполнять сложение и вычитание многочленов; выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки





    Многочлены и действия над ними




    Формулы сокращенного умножения

    выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ)




    Формулы сокращенного умножения


    35 неделя


    Формулы сокращенного умножения




    Решение заданий из банка заданий ОГЭ


    Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!