Принята на педагогическом совете № от | Утверждена директор школы_______ Лапина И.Н. приказ № от ________ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
По алгебре
Класс 7
Учителя Кутиной С.Е.
на 2019-2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа основного курса по алгебре 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Согласно календарному плану и действующему календарному плану МКОУ
Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 103часа (3 часа в неделю)
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
воспитание культуры личности;
формирование математического аппарата для решения задач;
формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи обучения:
ввести понятия степени, степени с натуральным показаелем;
познакомить со свойствами степени с натуральным показателем;
научиться выполнять действия с многочленами;
научить пользоваться формулами сокращенного умножения;
сформировать представления о уравнениях с двумя переменными и научить решать линейные уравнения и их системы;
научиться решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:
Линейные уравнения с одной переменной
Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Целые выражения
Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Функции
Связи между величинами. Функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Алгебра 7 класс
Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г
Количество часов в неделю: 3, всего 105
№ | Тема | Кол-во часов | План | Факт |
1-4 | Повторение курса математики 6 класса | 4 | | |
5 | Срезовая работа | 1 | | |
| Линейное уравнение с одной переменной | 15 | | |
6-8 | Введение в алгебру | 3 | | |
9-13 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | | |
14-18 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
20 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
| Целые выражения | 50 | | |
21,22 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | | |
23,24 | Степень с натуральным показателем | 2 | | |
25-27 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | | |
28,29 | Одночлены | 2 | | |
30 | Многочлены | 1 | | |
31-33 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | | |
34 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
35-38 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | | |
39-42 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | | |
43-45 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | | |
46-48 | Разложение многочлена на множители. Метод группировки | 3 | | |
49 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
50-52 | Произведение разности и суммы двух выражений | 3 | | |
53,54 | Разность квадратов двух выражений | 2 | | |
55-57 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 3 | | |
58-60 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или квадрат разности двух выражений | 3 | | |
61 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
62,63 | Сумма или разность кубов двух выражений | 2 | | |
64-68 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 | | |
69 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
70 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
| Функции | 11 | | |
71,72 | Связи между величинами. Функции | 2 | | |
73,74 | Способы задания функции | 2 | | |
75,76 | График функции | 2 | | |
77-80 | Линейная функция, ее график и свойства | 4 | | |
81 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 17 | | |
82,83 | Уравнения с двумя переменными | 2 | | |
84,85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 2 | | |
86-88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений. | 3 | | |
89,90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | | |
91-93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | | |
94-997 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | | |
98 | Контрольная работа №7 | 1 | | |
99-102 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 4 | | |
103 | Срезовая работа | 1 | | |
104,105 | Решение задач | 2 | | |
ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра 7 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.