СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена

директор школы_______ Лапина И.Н.


приказ № от ________



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Рабочая программа




По алгебре


Класс 7


Учителя Кутиной С.Е.




















на 2019-2020 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа основного курса по алгебре 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Согласно календарному плану и действующему календарному плану МКОУ

Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 103часа (3 часа в неделю)


Цели обучения:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

  • воспитание культуры личности;

  • формирование математического аппарата для решения задач;

  • формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.


Задачи обучения:


  • ввести понятия степени, степени с натуральным показаелем;

  • познакомить со свойствами степени с натуральным показателем;

  • научиться выполнять действия с многочленами;

  • научить пользоваться формулами сокращенного умножения;

  • сформировать представления о уравнениях с двумя переменными и научить решать линейные уравнения и их системы;

  • научиться решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.


Предметные результаты:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

  • Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Линейные уравнения с одной переменной

Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

  1. Целые выражения

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

  1. Функции

Связи между величинами. Функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.

  1. Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Решение систем линейных уравнений методом сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Алгебра 7 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 3, всего 105

Тема

Кол-во часов

План

Факт

1-4

Повторение курса математики 6 класса

4



5

Срезовая работа

1




Линейное уравнение с одной переменной

15



6-8

Введение в алгебру

3



9-13

Линейное уравнение с одной переменной

5



14-18

Решение задач с помощью уравнений

5



19

Повторение и систематизация учебного материала

1



20

Контрольная работа №1

1




Целые выражения

50



21,22

Тождественно равные выражения. Тождества

2



23,24

Степень с натуральным показателем

2



25-27

Свойства степени с натуральным показателем

3



28,29

Одночлены

2



30

Многочлены

1



31-33

Сложение и вычитание многочленов

3



34

Контрольная работа №2

1



35-38

Умножение одночлена на многочлен

4



39-42

Умножение многочлена на многочлен

4



43-45

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3



46-48

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

3



49

Контрольная работа №3

1



50-52

Произведение разности и суммы двух выражений

3



53,54

Разность квадратов двух выражений

2



55-57

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3



58-60

Преобразование многочлена в квадрат суммы или квадрат разности двух выражений

3



61

Контрольная работа №4

1



62,63

Сумма или разность кубов двух выражений

2



64-68

Применение различных способов разложения многочлена на множители

5



69

Повторение и систематизация учебного материала

1



70

Контрольная работа №5

1




Функции

11



71,72

Связи между величинами. Функции

2



73,74

Способы задания функции

2



75,76

График функции

2



77-80

Линейная функция, ее график и свойства

4



81

Контрольная работа №6

1




Системы линейных уравнений с двумя переменными

17



82,83

Уравнения с двумя переменными

2



84,85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2



86-88

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений.

3



89,90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2



91-93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3



94-997

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4



98

Контрольная работа №7

1



99-102

Упражнения для повторения курса 7 класса

4



103

Срезовая работа

1



104,105

Решение задач

2











ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

    2. Алгебра 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

    3. Алгебра 7 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!