СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс Колягин ФГОС 2016-2017уч. г.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс Колягин ФГОС 2016-2017уч. г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2



«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ ЧСОШ № 2

Приказ от 31.08.2016г. № 103

___________ Первак В. В.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Основное общее образование 7 А, В класс

Количество часов – 102

Учитель: Михайлюк Ольга Вадимовна







2016-2017 учебный год

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 (с 2014-2015 года Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N03-255)

  • программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы (к учебному комплекту по алгебре для 7-9 классов авторы Ю.М. Колягин и др.), составительБурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2011.

  • основной образовательной программой школы (Приказ от 31.08.2016г. №104);

  • годовой календарный учебный график (Приказ от 31.08.2016 г. №100);

  • учебного плана ОУ (Приказ от 31.08.2016 г. №99);

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • учебно-методического комплекса:

Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М. И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2014.

Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин - М.: Просвещение, 2010.

Алгебра, 7 кл.: тематические тесты / П.В. Чулков. - М.: Просвещение, 2011.

При составлении рабочей программы и календарно – тематического планирования за основу взята программадля общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9классы, составительБурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2012.



На основании:

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция , права ,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • Положения о рабочей программе по предмету (приказ от 31.08.2016 г. № 105)


Цели:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений:

- разделять процессы на этапы, звенья;

- выделять причинно-следственные связи;

- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.















II. Место учебного предмета

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет алгебра в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Таким образом, количество часов по алгебре в 7 классе равно 3 часам в неделю.

Годовой календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ № 2 на 2016-2017 учебный год предусматривает 35 учебные недели в 7 классе, т.е. 106 часов в год.

В соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2016-2017 уч. год для основного общего образования на учебный предмет алгебра в 7 классе отводится 3 часа в неделю, т. е. 102 часа в год (на праздничные дни выпали: ( 24.02; 8.03; 1.05; 8.05)

Из них:

  • для проведения контрольных работ - 8 часов

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками (годовой календарный учебный график(приказ от 31.08.2016 № 100);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.











III. Содержание учебного предмета.

Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Формы учебной деятельности

Глава I. Алгебраические выражения.


Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава II. Уравнения с одним неизвестным.

Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава III. Одночлены и многочлены.

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.


Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава IV. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава V. Алгебраические дроби.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава VI. Линейная функция и её график.

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция у =kх и её график. Линейная функция и её график.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.



Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование, письменные контрольные работы. Домашние работы.


Глава VIII. Элементы комбинаторики.

Различные комбинации из трёх элементов. Таблица вариантов с помощью графов.

Традиционные и нетрадиционные уроки, консультации.

Групповые, фронтальные и индивидуальные формы работы. Рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные. Самостоятельные письменные упражнения. Работа с книгой, тестирование. Домашние работы.






IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Содержание обучения

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Алгебраические выражения (8ч.)

1

Числовые выражения.

1

2.09


Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.


Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Вычислять числовое значение буквенного выражения.




2

Алгебраические выражения.

1

5.09


3

Алгебраические равенства. Формулы.

1

7.09


4

Диагностическая контрольная работа.

1

9.09


5-6

Свойства арифметических действий.

2

12.09

14.09


7

Правила раскрытия скобок.

1

16.09


8

Контрольная работа № 1.

Алгебраические выражения.

1

19.09


Уравнения с одним неизвестным (7ч.)

9

Уравнение и его корни.

1

21.09


Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. Решать задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.


10-11

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

2

23.09

26.09


12-14

Решение задач с помощью уравнений.

3

28.09

30.09

3.10


15

Контрольная работа № 2. Уравнения с одним неизвестным.

1

5.10


Одночлены и многочлены (15ч.)

16

Степень с натуральным показателем.

1

7.10


Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразований выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами.

17-18

Свойства степени с натуральным показателем.

2

10.10

12.10


19

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

14.10


20-21

Умножение одночленов.

2

17.10

19.10


22

Многочлены.

1

21.10


23

Приведение подобных членов.

1

24.10


24

Сложение и вычитание многочленов.

1

26.10


25

Умножение многочлена на одночлен.

1

28.10


26-27

Умножение многочлена на многочлен.

2

7.11

9.11


28-29

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

2

11.11

14.11


30

Контрольная работа № 3. Одночлены и многочлены.

1

16.11


Разложение многочленов на множители (15ч).

31-32

Вынесение общего множителя за скобки.

2

18.11

21.11


Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Доказывать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители разными способами

33-34

Способ группировки.

2

23.11

25.11


35-37

Формула разности квадратов.

3

28.11

30.11

2.12


38-41

Квадрат суммы. Квадрат разности.

4

5.12

7.12

9.12

12.12


42-44

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

3

14.12

16.12

19.12


45

Контрольная работа № 4. Разложение многочленов на множители.

1

21.12


Алгебраические дроби (16ч.)

46-47

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2

23.12

26.12


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.



Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. Выполнять совместные действия с алгебраическими дробями.





48-49

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

2

9.01

11.01


50-53

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

13.01

16.01

18.01

20.01


54-56

Умножение и деление алгебраических дробей.

3

23.01

25.01

27.01


57-60

Совместные действия над алгебраическими дробями.

4

30.01

1.02

3.02

6.02


61

Контрольная работа № 5. Алгебраические дроби.

1

8.02


Линейная функция и её график (7ч).

62

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

10.02


Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция у = kх и её график. Линейная функция и её график.

Вычислять значения функций, заданных формулами. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления.

63

Функция.

1

13.02


64-65

Функция у = kх и её график.

2

15.02

17.02


66-67

Линейная функция и её график.

2

20.02

22.02


68

Контрольная работа № 6. Линейная функция и её график.

1

27.02


Системы двух уравнений с двумя неизвестными (10ч).

69

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.

1

1.03


Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью уравнений.



Определять, является ли пара чисел решением системы с двумя неизвестными. Решать системы двух линейных уравнений. Решать задачи, алгебраической моделью которых является система уравнений с двумя неизвестными.





70-71

Способ подстановки.

2

3.03

6.03


72-73

Способ сложения.

2

10.03

13.03


74

Графический способ решения систем уравнений.

1

15.03


75-77

Решение задач с помощью уравнений.

3

17.03

20.03

22.03


78

Контрольная работа № 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1

24.03


Элементы комбинаторики (6ч).

79-80

Различные комбинации из трёх элементов.

2

3.04

5.04


Различные комбинации из трёх элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчёт вариантов с помощью графов.



Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение объектов. вариантов или комбинаций.

81-82

Таблица вариантов и правило произведения.

2

7.04

10.04


83-84

Подсчёт вариантов с помощью графов.

2

12.04

14.04


Итоговое повторение (17ч.)

85-88

Повторение.

Алгебраические выражения.

4

17.04

19.04

21.04

24.04


Алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Разложение многочленов на множители. Линейная функция и её график. Системы линейных уравнений.

Систематизировать знания , умения и навыки.

89-91

Повторение.

Алгебраические дроби.

3

26.04

28.04

3.05


92-96

Повторение.

Преобразование рациональных выражений.

5

5.05

10.05

15.05

17.05

19.05


97

Итоговая контрольная работа.

1

22.05


98-102

Повторение.

Системы линейных уравнений.

4

24.05

26.05

29.05

31.05










V. Результаты освоения и система их оценки

5.1. Планируемые результаты

Изучение алгебры в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образо­вательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах де­ятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо­сти для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, ак­тивность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений.



В метапредметном направлении:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаи­модействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слу­шать партнёра; формулировать, аргументировать и отста­ивать своё мнение;

8) сформированность учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.



В предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (структуриро­вание, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво­лику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать сужде­ния, проводить классификацию, доказывать математиче­ские утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь пред­ставление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических законо­мерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и нера­венства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из ма­тематики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахож­дение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме­нению известных алгоритмов.

5.2. Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учащихся;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа;

  • допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала ( «Требования к математической подготовке учащихся»)

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учащихся;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных ответов учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • влогических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

  • следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки;

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки;

Отметка «3» ставится, если

  • допущены более одной ошибки или двух-трёх недочётов в выкладках, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!