СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс Мерзляк»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Соболевская средняя школа»



Рассмотрено на заседании ШМО учителей __естественно-научных дисциплин и математики.

№ протокола _154

«31»_августа_ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


«31» __августа_2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


«31»_августа 2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Алгебра

Учебный год

2018-2019

Класс

8

Количество часов в год

102

Количество часов в неделю

3



Учитель: Аубакирова О.И.

с.Соболево

2019-2020 гг.



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:

  1. ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,

  2. Примерной программы ООП

  3. Рабочей авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) ,

  4. Учебного плана МОКУ «Соболевская средняя школа»


Программа реализуетсяна УМК:

  • Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций(А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир); – М.: Вентана- Граф, 2014.

  • Алгебра 8 класс. Методическое пособие ФГОС для общеобразовательных учреждений (Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский ) – М.Вентана-Граф, 2015.

  • Алгебра 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир); – М.: Вентана- Граф, 2016.

  • Алгебра 8 класс. Дидактические материалы.(Е.М. Рабинович, В.Б. Полонский, М.С. Якир); – М.: Вентана- Граф, 2016

  • Алгебра 8 класс.Методическое пособие(углубленное изучение), (Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир ) – М.Вентана-Граф, 2016.

так как данный УМК соответствует содержанию предмета и планируемым результатам.

Общая характеристика курса


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей необходима хорошая математическая подготовка.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике, информатике, химии. Развитие логического мышления и логической интуиции учащихся при обучении, умение аргументировать и обосновывать свои выводы и умозаключения, приводить чёткие определения, способствует также лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла, что неоднократно отмечали мои коллеги – учителя английского и французского языков. Тем самым алгебра занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность самостоятельно принимать решения.

При обучении алгебры формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Цели и задачи курса


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане


В соответствии с учебным планом МОКУ «Соболевская средняя школа»» программа рассчитана на 102 часов, из расчета 3 часов в неделю, из них 8 контрольных работ, согласно федеральному базисному учебному плану.

Результаты освоения учебного предмета


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуаций;

3) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение уусловиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

3) развитие умение работать с учебным математическим текстом ( анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;.

  • исследовать линейные функции и строить их графики.

Содержание курса

Рациональные выражения (44часа)

Рациональные дроби.Основное свойство рациональной дроби.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.



Квадратные уравнения(26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


Теория вероятностей и статистика (34 ч)

Случайные события. Вероятности и частоты.

Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события. Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Противоположное событие. Диаграммы Эйлера. Объединение событий. Пересечение событий. Несовместные события. Правило сложения вероятностей. Формула сложения вероятностей. Случайный выбор. Независимые события. Правило умножения вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал. Сочетания.

Испытания Бернулли. Число успехов в испытаниях Бернулли. Вероятности событий в испытаниях Бернулли.


Повторение и систематизация учебного материала(7 часов)

Планируемые результаты освоения курса

Рациональные выражения


Ученик научится:

  • осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

  • сокращать дробь;

  • возводить дробь в степень;

  • выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочлена на множители применением формул; сокращенного умножения;

  • выполнять преобразование рациональных выражений;

  • решать простейшие рациональные уравнения;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла.

  • Выполнять построение и чтение графика функции

Ученик получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • выбирать рациональный способ решения;

  • давать определения алгебраическим понятиям;

  • работать с заданными алгоритмами;

  • работать с текстами научного стиля, составлять конспект;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Квадратные корни. Действительные числа.


Ученик научится:

  • округлять числа, записывать их в стандартном виде;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем;

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»; доказывать тождества.


  • находить область определения и область значений функции, читать график функции;

  • строить графики функций у=ах2;

  • находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;

  • строить график функции , описывать её свойства;

  • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;

  • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;

  • решать простейшие иррациональные уравнения;

  • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;

  • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел

  • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня;

  • освобождаться от иррациональности в знаменателе;

  • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;

  • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения;

  • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители.



Ученик получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

  • строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

  • свободно работать с текстами научного стиля;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы;

  • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

  • осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике.


Квадратные уравнения


Ученик научится:

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • применять теорему Виета и обратную теорему;

  • раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

  • решать дробные рациональные уравнения;

  • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования;

  • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной;

  • решать биквадратные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения.


Ученик получит возможность:

  • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;

  • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности;

  • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;

  • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических знаний;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • приводить примеры видов событий;

  • выполнять операции над событиями и вероятностями

  • решать задачи на нахождение вероятностей событий;

  • применять правило комбинаторного умножения и факториала для решения задач нахождение числа объектов или комбинаций;

  • вычислять вероятности элементарных событий в серии испытаний Бернулли


Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опят организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретация их результатов;

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач;

  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.


Используемые технологии


  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ-технологии

  • технология групповой деятельности

  • игровые технологии

  • технологии активного обучения

  • адаптивная технология

  • технология обучению в сотрудничестве


Формы контроля


Стартовая, промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных

работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, проверочных и самостоятельных работ на 15 – 20 минут, математических и графических диктантов на 5-10 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебного периода.

Календарно- тематическое планирование. 8 класс ,

3 часа в неделю, всего 102 часа

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата проведения

Примечание




По плану

По факту



Глава 1. Рациональные выражения (44часа)


1

Рациональные дроби.

1

02.09



2

Дробные рациональные выражения.

1

03.09



3

Допустимые значения переменной

1

04.09



4

Основное свойство рациональной дроби.

1

09.09



5

Основное свойство рациональной дроби.

1

10.09



6

Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11.09



7

Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

16.09



8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.09



9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

18.09



10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1




11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1




12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1




13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1




14

Повторение и систематизация учебного материала

1




15

Контрольная работа №1

1




16

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей

1




17

Умножение и деление рациональных дробей

1




18

Умножение и деление рациональных дробей

1




19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1




20

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




21

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




22

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




23

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




24

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




25

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1




26

Повторение и систематизация учебного материала

1




27

Контрольная работа №2

1




28

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения.

1




29

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1




30

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1




31

Степень с целым отрицательным показателем.

1




32

Степень с целым отрицательным показателем.

1




33

Степень с целым отрицательным показателем.

1




34

Степень с целым отрицательным показателем.

1




35

Свойства степени с целым показателем.

1




36

Свойства степени с целым показателем.

1




37

Свойства степени с целым показателем.

1




38

Свойства степени с целым показателем.

1




39

Свойства степени с целым показателем.

1




40

Функция и её график.


1




41

Функция и её график.


1




42

Функция и её график.


1




43

Повторение и систематизация учебного материала

1




44

Контрольная работа №3

1





Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)






45

Анализ контрольной работы

1




46

Функция y = x2 и её график .

1




47

Функция y = x2 и её график .

1




48

Функция y = x2 и её график .

1




49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1




50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1




51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1




52

Множество и его элементы.

1




53

Множество и его элементы.

1




54

Множество и его элементы.

1




55

Подмножество. Операции над множествами

1




56

Подмножество. Операции над множествами

1




57

Числовые

множества

1




58

Числовые

множества

1




59

Свойства арифметического квадратного корня.

1




60

Свойства арифметического квадратного корня.

1




61

Свойства арифметического квадратного корня.

1




62

Свойства арифметического квадратного корня.

1




63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1




64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1




65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1




66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1




67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1




68

.Функци и её график.


1




69

Контрольная работа № 4

1






Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)





70

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1




71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1




72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1




73

Формула корней квадратного уравнения

1




74

Формула корней квадратного уравнения

1




75

Формула корней квадратного уравнения

1




76

Формула корней квадратного уравнения

1




77

Теорема Виета

1




78

Теорема Виета

1




79

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

1




82

Контрольная работа № 5

1




81

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

1




82

Квадратный трёхчлен

1




83

Квадратный трёхчлен

1




84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1




85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1




86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1




87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1




88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1




89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1




94

Повторение и систематизация учебного материала

1




95

Контрольная работа № 6

1





Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)





96

Повторение

1





97

Повторение

1





98

Повторение

1





99

Контрольная робота №7

1





100

Повторение

1





101

Повторение

1





102

Повторение

1






Всего 102 часа



















Учебно-методическое обеспечение

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014.

  3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.-М.: Вентана-Граф, 2014


УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгебра. 8 класс»

  1. Алгебра: 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Алгебра 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир); – М.: Вентана- Граф, 2016.


Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.

  2. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994.


  1. Ершова А. П., Голобородько В.В. Алгебра. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы для 8 класса.- М.: Илекса, 2008.

  2. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

  5. Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

  6. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. _ М.: ИЛЕКСА, 2007.

  7. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. - М.: Педагогика-Пресс,1994.-Пресс,1994.




Перечень используемых интернет ресурсов

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

  2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

  3. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

  4. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

  6. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

  7. Видео лекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729 Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

  8. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

  9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  10. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  11. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

  12. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

  13. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

  14. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/

  15. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

  16. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

  17. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

  18. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

  19. Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант». http://www.kvant.info/

  20. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

  21. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru

  22. Виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://vschool.km.ru

  23. Математическая гимнастика http://mat-game.narod.ru/

  24. Математический калейдоскоп http://mathc.chat.ru/


Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Экран навесной.

  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

  5. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!