СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по алгебре предназначена для работы в профильном классе, рассчитана на 4 часа в неделю. Всего 136 учебных часов. Соответствует новым ФГОС.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, сознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие
и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем,
и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические
представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений
Рациональные дроби (32 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Квадратные корни (25 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (29 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Неравенства (24 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Повторение (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Раздел | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Изучение и закрепление изученного | Контрольные работы | |||
1 | Вводное повторение. | 5 | 4 | 1 |
2 | Рациональные дроби. | 32 | 30 | 2 |
3 | Квадратные корни. | 25 | 23 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 29 | 27 | 2 |
5 | Неравенства | 24 | 22 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13 | 12 | 1 |
| Рефлексивная фаза | |||
7 | Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся | 8 | 7 | 1 |
Итого: | 136 | 125 | 11 |
Календарно – тематическое планирование по алгебре.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Виды контроля | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Раздел 1. Вводное повторение. (5 часов) | |||||||||||
1 | 4.09
|
| Повторение. Преобразования выражений. | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (Р) предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») (П) сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль | ||
2 | 5.09
|
| Повторение. Решение уравнений. | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Повторить основные методы решения уравнений, алгоритм решения текстовых задач с помощью уравнений. | (К) делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (Р) предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») (П) сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности | самоконтроль | ||
3 | 9.09
|
| Повторение. Функции и графики. | Комплексное применени9.09е ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Повторить основные функции, изученные в 7 классе, их свойства и графики. | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно. (П)сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности | самоконтроль | ||
4 | 9.09
|
| Формулы сокращенного умножения | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Повторить основные понятия и формулы темы «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами. | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно. (П)сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности | самоконтроль | ||
5 | 11.09
|
| Входная контрольная работа | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Применить изученный материал на практике | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Письменная контрольная работа | ||
Раздел 2. Рациональные дроби (32 часа) | |||||||||||
6 | 12.09
|
| Рациональные выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить область допустимых значений переменной в дроби
| (К) адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П) выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
7 | 16.09 |
| Рациональные выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться находить значение рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения. | (К) умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. (Р) сравнивать свой способ действия с эталоном. (П) строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
8,9 | 16.09, 18.09 |
| Основное свойство дроби | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с основным свойством дроби. Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании добрей и их сокращении | (К) интересоваться чужим мнением и высказывать свое. (Р) вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
10 | 19.09 |
| Сокращение дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с принципами тождественных преобразований добрей. Научиться тождественно, сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований | (К) вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. (Р) вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Самоконтроль, контроль в парах | ||
11, 12 | 23.09, 23.09 |
| Сокращение дробей | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Научиться применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби | (К) адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта. (П) строить логические цепи рассуждений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в группе | ||
13 | 25.09 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания дроби с одинаковыми знаменателями | (К) понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. (Р) выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. (П) выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | Самоконтроль | ||
14 | 26.09 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | (К) проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. (Р) осознавать качество и уровень усвоения. (П) создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков организации своей деятельности | Самоконтроль, контроль в группе | |||
15 | 30.09 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов; доказывать тождества. | (К) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. (Р) сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль | ||
16 | 30.09 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей.
| (К) аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Самоконтроль | ||
17-18 | 2.10, 3.10 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться объяснять правила сложения дробей с разными знаменателями; приводить рациональные дроби к общему знаменателю. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм отыскания общего знаменателя. | (К) умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. (П) восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации
| Формирование навыков работы по алгоритму | Самоконтроль, контроль в парах | ||
19-20 | 7.10, 7.10 |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм отыскания общего знаменателя. Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задания различного вида сложности; приводить рациональные дроби к общему знаменателю. | (К) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. (Р) составлять план и последовательность действий. (П) выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль | ||
21 | 9.10 |
| Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
22 | 10.10 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль учителя. | ||
23 | 14.10 |
| Умножение дробей | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения | (К) планировать общие способы работы. (Р) предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль | ||
24 | 14.10 |
| Возведение дроби в степень | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с правилами возведения рациональных дробей в степень; свойства рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дробей в степень, упрощения выражения
| (К) определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. (П) выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Самоконтроль | ||
25 | 16.10 |
| Возведение дроби в степень | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с правилами и свойствами возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень.
| (К) обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Самоконтроль, контроль в парах | ||
26 | 17.10 |
| Деление дробей | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведение дроби в степень, упрощая выражения
| (К) уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. (Р) принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. (П) определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль | ||
27 | 21.10 |
| Деление дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей, решать примеры различной сложности | (К) уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. (Р) предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
28 | 21.10 |
| Преобразование рациональных выражений | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Выполнять действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования выражений. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями | (К) учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. (П) выделять и формулировать проблему | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | Самоконтроль | ||
29, 30 | 23.10, 24.10, 6.11, 7.11 |
| Преобразование рациональных выражений | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений | (К) аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. (П) анализировать объект, выделяя существенные и несущественные. | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Самоконтроль | ||
33 | 11.11 |
| Функция | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота; с видом и названием графика функции | (К) понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; (Р) принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. (П) составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль | ||
34-35 | 11.11, 13.11 |
| Функция | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности k. Научиться строить графики дробно-рациональных функций, кусочно-заданных функций; описывать их свойства на основе графических представлений. | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку. (Р) вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в парах | ||
36 | 14.11 |
| Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
37 | 18.11 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль учителя | ||
Раздел 3. Квадратные корни (25 часов) | |||||||||||
38 | 18.11 |
| Рациональные числа | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятием рациональные числа, множество рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел
| (К) устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. (П) выделять количественные характеристики объектов, заданные символами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | Самоконтроль | ||
39 | 20.11 |
| Иррациональные числа | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятием иррациональные числа; с приближенным значением числа П. Научиться различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры рациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел | (К) представлять конкретное и сообщать его в письменной и устной форме. (П) выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль | ||
40 | 21.11 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа - | (К) уметь слушать и слышать друг друга. (П) восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
41 | 25.11 |
| Уравнение х2 = а.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Закрепить понятие арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 = а. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать не извлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а
| (К) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. (Р) определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
42 | 25.11 |
| Нахождение приближенных значений квадратного корня | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем
| (К) развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в парах | ||
43 | 27.11 |
| Функция у = | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции у = | (К) переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. (П) уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
44- | 28.11, 2.12 |
| Функция у = | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у = | (К) проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование навыков работы по алгоритму | Самоконтроль, контроль в парах | ||
46 | 2.12 |
| Квадратный корень из произведения | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения выражений и вычислений корней | (К) интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование познавательного интереса
| Самоконтроль, контроль в парах | ||
47-48 | 4.12, 5.12 |
| Квадратный корень из произведения | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней
| (К) уметь слушать и слышать друг друга. (П) выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Самоконтроль, контроль в парах | |||
49-50 | 9.12, 9.12 |
| Квадратный корень из степени | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа
| (К) проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Самоконтроль, контроль в парах | ||
51 | 11.12 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства» | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
52 | 12.12 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
53 | 16.12, |
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства
| (К) демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. (Р) сравнивать свой способ действия с эталоном. (П) выбирать графические модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
54 | 16.12 |
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень.
| (К) проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. (П) выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль, контроль в парах | ||
55-56 | 18.12, 19.12 |
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться использовать арифметические квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя алгоритмы | (К) описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно практической или иной деятельности. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль, контроль в парах | ||
57-58 | 23.12, 23.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Освоить принцип преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие опцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменатели дроби | (К) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в парах | ||
59 | 25.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) сравнивать свой способ действия с эталоном. (П) выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль, контроль в парах | ||
60 | 26.12 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Закрепить имеющиеся знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня. | (К) учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
61 | 13.01 |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
62 | 13.01 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
Раздел 4. Квадратные корни (29 часов) | |||||||||||
63 | 15.01 |
| Понятие квадратного уравнения | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомится с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, непереведённое квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки. | (К) переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в парах | ||
64
| 16.01 |
| Неполные квадратные уравнения. | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомится с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственный рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, целые уравнения.
| (К) проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. (П) восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции | Самоконтроль, контроль в парах | ||
65, 66, | 20.01, 20.01, 22.01 |
| Формула корней квадратного уравнения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения; с формулами для нахождения дискриминанта и корней уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам. | (К) учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль, контроль в парах | ||
68 | 23.01, 27.01 |
| Формула корней квадратного уравнения (D1) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ax2+2kx+c=0. Освоить формулу для дискриминанта и корней квадратного уравнения данного вида. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения. | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
70 | 27.01 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. | (К) уметь слушать и слышать друг друга. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
71 | 29.01 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений | (К) интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль, контроль в парах | ||
72-73 | 30.01, 3.02 |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат. | (К) проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
74 | 3.02 |
| Теорема Виета | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения – теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении | (К) проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ФО | ||
75-76 | 5.02, 6.02 |
| Теорема Виета | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с уравнение вида x2-(m+n)x+mn=0. Научиться решать данные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета; применять теорему Виета и теорему обратную теореме Виета, при решении квадратных уравнений. | (К) планировать общие способы работы. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу | Самоконтроль, контроль в парах | ||
77 | 10.02 |
| Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения». | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР
| ||
78 | 10.02 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
79 | 12.02 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими выражениями. | (К) уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
80 | 13.02 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиям дробное уравнение; с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней. | (К) учиться управляться поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль, контроль в парах | ||
81 82 83 | 17.02, 17.02, 19.02 |
| Решение дробных рациональных уравнений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, контроль в парах | ||
84 | 20.02 |
| Зачет по теме «Решение дробных рациональных уравнений» | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»: распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; | (К) переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. (П) выбирать обобщенные стратегии решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | СР | ||
85 | 24.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений | (К) адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. (П) устанавливать аналогии. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации | Самоконтроль, контроль в парах | ||
86 87 88 | 24.02, 26.02, 27.02 |
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | (К) интересоваться чужим мнением и высказать свое. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль, контроль в парах | ||
89 | 2.03 |
| Графический способ решения уравнений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Освоить основной принцип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допустимых значений дроби. | (К) проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль, контроль в парах | ||
90 | 2.03 |
| Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
91 | 4.03 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
Раздел 5. Неравенства. (24 часа) | |||||||||||
92-93 | 5.03, 9.03 |
| Числовые неравенства | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшие числовые неравенства. | (К) демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. (П) самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
94-95 | 9.03, 11.03 |
| Свойства числовых неравенств | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомится с понятием числовое неравенство; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически. | (К) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
96 97 | 12.03, 16.03, 16.03 |
| Сложение и умножение числовых неравенств | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойства сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования | (К) уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование познавательного интереса | Самоконтроль, контроль в парах | ||
99 | 18.03, 19.03 |
| Погрешность и точность приближения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа | (К) интересоваться чужим мнением и высказать свое. | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции | Самоконтроль, контроль в парах | ||
101 | 1.04 |
| Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
102 | 2.04 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
103 | 6.04 |
| Пересечение и объединение множеств | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико- множественные понятия с помощью кругов Эйлера. | (К) вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Самоконтроль, контроль в парах | ||
104 | 6.04 |
| Числовые промежутки | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка | (К) уметь слышать и слушать друг друга. (П) ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
105 | 8.04 |
| Числовые промежутки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | (К) проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование устойчивой мотивации к изучению | Самоконтроль, контроль в парах | |||
106 | 9.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой | (К) обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (П) выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Самоконтроль, контроль в парах | ||
107108 | 13.04, 13.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования. | (К) планировать общие способы работы. | Формирование навыков работы по алгоритму | Самоконтроль, контроль в парах | ||
109 | 15.04 |
| Решение неравенств с одной переменной | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться распознавать линейные неравенства; распределять точки неравенства на числовой прямой, определяя промежутки существования. | (К) определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. (П) выбирать вид графической модели. | Формирование навыков составления алгоритма | Самоконтроль, контроль в парах | ||
110 | 16.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств; с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек –решение системы неравенств. | (К) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
111 | 20.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство, пересечение числовых множеств. Научиться решать системы линейных неравенств, располагая их точки на числовой прямой; находить пересечения и объединения множеств, пустой множество. | (К) интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
112113 | 20.04, 22.04 |
| Решение систем неравенств с одной переменной | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научаться решать задачи по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»: решать системы линейных неравенств, используя числовую прямую. | (К) переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. (П) выбирать обобщенные стратегии решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Самоконтроль, контроль в парах | ||
114 | 23.04 |
| Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
115 | 27.04 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
Раздел 6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | |||||||||||
116 | 27.04 |
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятием степень с отрицательным показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем и свойства степени | (К) устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль, контроль в парах | ||
117 | 29.04 |
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определения степени с целым показателем и записывать ее в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. | (К) проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
118 | 30.04 |
| Свойства степени целым показателем | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | (К) понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формирование навыков выполнения творческого задания | Самоконтроль, контроль в парах | ||
119120 | 4.05, 4.05 |
| Свойства степени целым показателем | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; выполнять вычисления с реальными данными. | (К) уметь слушать и слышать друг друга. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать связь между ними. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
121 | 6.05 |
| Стандартный вид числа | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размер объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использование степени 10. | (К) адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Самоконтроль, контроль в парах | ||
122 | 7.05 |
| Стандартный вид числа | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная |
| (К) интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Самоконтроль, контроль в парах | ||
123 | 11.05 |
| Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
124 | 11.05 |
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
125 | 13.05 |
| Сбор и группировка данных | Урок открытия нового знания | Фронтальная, индивидуальная | Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда. | (К) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Самоконтроль, контроль в парах | ||
126 | 14.05 |
| Сбор и группировка данных | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться с понятиями интервальный ряд, обработка данных; с принципом построения интервального ряда через таблицу частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот. | (К) аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. (П) уметь выводить следствия из имеющихся в условий задачи данных. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в группе | ||
127 | 18.05 |
| Наглядное представление статистической информации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных | (К) определять функции и цели участников, способы взаимодействия. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Самоконтроль, контроль в группе | ||
128 | 18.05 |
| Наглядное представление статистической информации | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться извлекать и строить графики, полигоны частот распределения данных; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные; находить среднее, моду, размах, частоту числовых наборов и измерений. | (К) уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. (П) выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Самоконтроль, контроль в парах | ||
Раздел 7. Итоговое повторение. (8 часов) | |||||||||||
129 | 20.05
|
| Дроби | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнений; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построения графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике. | (К) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций. (Р) осознавать качество и уровень усвоения. (П) владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, контроль в парах | ||
130 | 21.05, 25.05
|
| Квадратные корни | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | (К) уважительно относиться к позиции другого. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | |||
132 | 25.05, 27.05
|
| Квадратные уравнения | Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | (К) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций. (Р) осознавать качество и уровень усвоения. (П) владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, контроль в парах | |||
134 | 28.05 |
| Неравенства
| Комплексное применение ЗУН и СУД, комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | (К) понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) выражать структуру задачи разными средствами | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции | Самоконтроль, контроль в парах | |||
135 |
|
| Итоговая контрольная работа | Урок контроля и коррекции ЗУН, письменная контрольная работа | Индивидуальная | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | (К) регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) оценивать достигнутый результат. (П) выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | КР | ||
136 |
|
| Анализ контрольной работы | Урок коррекции ЗУН, урок анализа контрольной работы | Фронтальная, индивидуальная, работа у доски | Научиться выделять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | (К) уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Самоконтроль, контроль в парах |