СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс А.Г. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс А.Г. Мерзляк»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена

директор школы_______ Лапина И.Н.


приказ № от ________



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Рабочая программа




По алгебре


Класс 9


Учителя Кутиной С.Е.




















на 2019-2020 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа основного курса по алгебре 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Согласно календарному плану и действующему календарному плану МКОУ

Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 103 часа (3 часа в неделю)


Цели обучения:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

  • воспитание культуры личности;

  • формирование математического аппарата для решения задач;

  • формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.


Задачи обучения:


  • ввести понятия степени, степени с натуральным показаелем;

  • познакомить со свойствами степени с натуральным показателем;

  • научиться выполнять действия с многочленами;

  • научить пользоваться формулами сокращенного умножения;

  • сформировать представления о уравнениях с двумя переменными и научить решать линейные уравнения и их системы;

  • научиться решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.


Предметные результаты:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;

  • Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

  1. Неравенства

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

  1. Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y=kf (x). Построение графиков функции y=f (x) + b и y= f (x+a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.

  1. Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятностей. Начальные сведения о статистике.

  1. Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Алгебра 9 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 3, всего 105

Тема

Кол-во часов

План

Факт

1-4

Повторение курса алгебры 8 класса

4



5

Срезовая работа

1




Неравенства

20



6,7

Числовые неравенства

2



8

Основные свойства числовых неравенств

1



9-11

Сложение и умножение числовых неравенств

3



12

Неравенства с одной переменной

1



13-17

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

5



18-23

Системы линейных неравенств с одной переменной

6



24

Повторение и систематизация учебного материала

1



25

Контрольная работа №1

1




Квадратичная функция

30



26,27

Повторение и расширение сведений о функции

2



28-30

Свойства функции

3



31,32

Построение графика функции y=kf(x)

2



33-35

Построение графиков функций y=f(x) +b и y=f(x+a)

3



36-41

Квадратичная функция, ее график и свойства

6



42

Повторение и систематизация учебного материала

1



43

Контрольная работа №2

1



44-49

Решение квадратичных неравенств

6



50-55

Системы уравнений с двумя переменными

6




Элементы прикладной математики

22



56-60

Математическое моделирование

5



61

Повторение и систематизация учебного материала

1



62

Контрольная работа №3

1



63,64

Процентные расчеты

2



65

Абсолютная и относительная погрешности

1



66-68

Основные правила комбинаторики

3



69-70

Частота и вероятность случайного события

2



71,72

Классическое определение вероятности

2



73-75

Начальные сведения о статистике

3



76

Повторение и систематизация учебного материала

1



77

Контрольная работа №4

1




Числовые последовательности

17



78

Числовые последовательности

1



79-81

Арифметическая прогрессия

3



82-84

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3



85-87

Геометрическая прогрессия

3



88-90

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3



91,92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

2



93

Повторение и систематизация учебного материала

1



94

Контрольная работа №5

1



95-100

Решение задач

6



101

Срезовая работа

1



102-105

Решение задач

4





















ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    • Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

    • Алгебра 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.

    • Алгебра 9 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!