Принята на педагогическом совете № от | Утверждена директор школы_______ Лапина И.Н. приказ № от ________ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
По алгебре
Класс 9
Учителя Кутиной С.Е.
на 2019-2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа основного курса по алгебре 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2019. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Согласно календарному плану и действующему календарному плану МКОУ
Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 103 часа (3 часа в неделю)
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
воспитание культуры личности;
формирование математического аппарата для решения задач;
формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи обучения:
ввести понятия степени, степени с натуральным показаелем;
познакомить со свойствами степени с натуральным показателем;
научиться выполнять действия с многочленами;
научить пользоваться формулами сокращенного умножения;
сформировать представления о уравнениях с двумя переменными и научить решать линейные уравнения и их системы;
научиться решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений; проводить практические расчёты; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:
Неравенства
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Квадратичная функция
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y=kf (x). Построение графиков функции y=f (x) + b и y= f (x+a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.
Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятностей. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Алгебра 9 класс
Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г
Количество часов в неделю: 3, всего 105
№ | Тема | Кол-во часов | План | Факт |
1-4 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | | |
5 | Срезовая работа | 1 | | |
| Неравенства | 20 | | |
6,7 | Числовые неравенства | 2 | | |
8 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | | |
9-11 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | | |
12 | Неравенства с одной переменной | 1 | | |
13-17 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | 5 | | |
18-23 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 6 | | |
24 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
25 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
| Квадратичная функция | 30 | | |
26,27 | Повторение и расширение сведений о функции | 2 | | |
28-30 | Свойства функции | 3 | | |
31,32 | Построение графика функции y=kf(x) | 2 | | |
33-35 | Построение графиков функций y=f(x) +b и y=f(x+a) | 3 | | |
36-41 | Квадратичная функция, ее график и свойства | 6 | | |
42 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
43 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
44-49 | Решение квадратичных неравенств | 6 | | |
50-55 | Системы уравнений с двумя переменными | 6 | | |
| Элементы прикладной математики | 22 | | |
56-60 | Математическое моделирование | 5 | | |
61 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
62 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
63,64 | Процентные расчеты | 2 | | |
65 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | |
66-68 | Основные правила комбинаторики | 3 | | |
69-70 | Частота и вероятность случайного события | 2 | | |
71,72 | Классическое определение вероятности | 2 | | |
73-75 | Начальные сведения о статистике | 3 | | |
76 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
77 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
| Числовые последовательности | 17 | | |
78 | Числовые последовательности | 1 | | |
79-81 | Арифметическая прогрессия | 3 | | |
82-84 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | | |
85-87 | Геометрическая прогрессия | 3 | | |
88-90 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | | |
91,92 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 2 | | |
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
94 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
95-100 | Решение задач | 6 | | |
101 | Срезовая работа | 1 | | |
102-105 | Решение задач | 4 | | |
ПЕРЕЧНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Алгебра 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Алгебра 9 класс: методическое пособие: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2019.