СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

с углубленным изучением математики и английского языка

«Школа дизайна «Точка» г. Перми



Рассмотрена на заседании ШМО

учителей математики.

Протокол № 1 от 28.08.2020

Утверждена приказом МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми

От15.09. 2020 г.

СЭД № 059-08/134-01-06/4136







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

«Алгебра и начала математического анализа»

11 класс

на 2020 - 2021 учебный год

(база)





Разработчик:

Лепихина Екатерина Александровна, учитель математики



Составлена на основе

Авторская программа Мордковича А.Г.. по математике для 11 класса (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2015).




Пермь, 2020г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Авторская программа Мордковича А.Г.. по математике для 11 класса (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, - 2-е издание, - М: Мнемозина, 2015).

  • Положение о рабочей программе МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования;

  • Учебный план МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования на 2020 - 2021 учебный год.



Программа обеспечена учебником «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (профильный уровень), части 1 и 2, авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов (Москва, Мнемозина, 2015). Программа предназначена для учащихся базового уровня, рассчитана на 136 часов, контрольных работ - 9. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.




Особенности курса.

Особенностью предмета математика базового уровня в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

        • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

        • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

        • Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

        • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

        • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

        • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

        • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

        • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

        • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

        • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

        • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 11 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, вместе с учителем или самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• с помощью учителя или самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально, или в группе, или с помощью учителя) алгоритм решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать алгоритм);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент, выдвигать гипотезы;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных и оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы;

  • умение работать в группе, паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • овладение символьным языком алгебры;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • слушать партнёра, формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих знаний/умений.

  • решают задачи, возникающие в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • знают значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • определяют значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строят графики изученных функций;

  • описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решают уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

Принимая во внимание  специфику школы, для такого предмета как математика обязательными   формами  текущего контроля устанавливаются   контрольные точки. Контрольная точка - контрольное мероприятие рубежного контроля, зафиксированное по времени и по форме проведения.  Школьным методическим объединением устанавливаются сроки проведения контрольных точек, их тематика и формат проведения. Количество контрольных точек по предмету не должно быть менее  двух в четверть.  Годовая оценка по предмету не может быть выставлена при  условии 2/3 от общего количества  не сданных  контрольных точек. Учитель обязан своевременно осуществить проверку и в течение не более трех дней довести ее результат до сведения  обучающихся и  их родителей. Информация о сроках проведения и темах контрольных точек выкладывается на сайте образовательной организации. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
    1. Оценка письменных контрольных работ.

Каждая контрольная работа состоит из нескольких заданий различного уровня сложности, заданиям ставятся в соответствие баллы. Наибольшее количество баллов в каждой работе 10. Оценивание качества выполнения учащимся контрольной работы осуществляется по количеству набранных им баллов. Если задание высокого уровня сложности выполнено не в полном объеме, но решение содержит существенные продвижение в поиске ответа или допущена вычислительная ошибка, приведшая ученика к неправильному ответу, то может присваиваться часть объявленного балла. Баллы суммируются, оценка в журнал выставляется в соответствии с таблицей.



Общеобразовательный класс

Класс с углублённым изучением предмета

Для детей ОВЗ

Балл

оценка

балл

оценка

балл

оценка

9-10

5

9-10

5

8,5-10

5

7-8,5

4

7,5-8.5

4

6,5-8

4

5-6,5

3

6-7

3

3,5-6

3

Ниже 5 баллов

2

Ниже 6 баллов

2

Ниже 3,5 баллов

2

Учитель может повысить балл за оригинальный ответ на вопрос или нестандартное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Содержание

Тема 1 . Степени и корни. Степенные функции.(15 часов)

  • Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Тема 2. Показательная и логарифмическая функции (24 часа)

  • Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
    Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 3. Первообразная и интеграл.(9 часов)

  • Первообразная. Определенный интеграл.

Тема№4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. (6 часов)

  • Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема№5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств.(17 часов)

  • Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

  • Повторение 25 часов. Резерв 2 часа.










Календарно-тематический план

Тема, количество часов

урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Повторение

6 часов

1-6


Числовые выражения

Преобразования корней.

Алгебраические уравнения

Тригонометрия

Производная

Решают простейшие тригонометрические уравнения, применяют основные приемы решения тригонометрических уравнений, вводят новую переменную в решении уравнений и основные алгоритмические приемы

Тестирование

Степени и корни. Степенные функции.

15 часов

7-8

Понятие корня степени из действительного числа.

Обобщают и систематизируют знания о степенной функции, исследуют степенную функцию, используя алгоритм, решают простейшие иррациональные уравнения

Тестирование


Самостоятельная работа

Тестирование

Самостоятельная работа



Тестирование

9-10

Функция вида , их свойства и графики

11-12

Свойства корня степени

13-15

Преобразование выражений, содержащих радикалы

16

Контрольная работа

17-18

Обобщение понятия о показателе степени

19-21

Степенные функции, их свойства и графики

Показательная и логарифмическая функции

24 часа

22-24

Показательная функция, ее свойства и график

Определяют показательную и логарифмическую функции, проводят исследование функции, используя алгоритм, строят графики показательной и логарифмической функций, решают показательные и логарифмические уравнения и неравенства, используя алгоритм.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



Тестирование

Самостоятельная работа


Тестирование

Самостоятельная работа

Тестирование

25-27

Показательные уравнения и неравенства

28

Контрольная работа

29

Понятие логарифма

30-31

Функция , ее свойства и график

32-33

Свойства логарифмов

34-36

Логарифмические уравнения

37

Контрольная работа

38-40

Логарифмические неравенства

41-42

Переход к новому основанию логарифма

43-44

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

45

Контрольная работа

Первообразная и интеграл

9 часов

46-48

Первообразная

Определяют первообразную, используют таблицу первообразных в решении задач, находят первообразные заданных функций, находят площади фигур, используя формулу Ньютона-Лейбница

Самостоятельная работа

Тестирование


49-51

Определенный интеграл

52

Контрольная работа

53-54

Резерв

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

6 часов

55

Статистическая обработка данных

Решают простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения; указывают общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определяют кратность варианты, процентную частоту, строят многоугольник процентных частот; находят вероятность события, применяя классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию; решают простейшие статистические задачи; решают простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.




Самостоятельная работа

56

Простейшие вероятностные задачи

57

Сочетания и размещения

58

Формула бинома Ньютона

59

Случайные события и их вероятности

60

Контрольная работа

Уравнения и неравенства

17 часов

61-62

Равносильность уравнений

Выполняют равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными, определяют понятия, приводят доказательства; решают уравнения, содержащие параметр, используют метод подстановки, метод алгебраического сложения, методом введения новых переменных; составляют математические модели реальных ситуаций, и работаю с составленной моделью; составляют математические модели реальных ситуаций и работают с составленной моделью.

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа

Тестирование


63-65

Общие методы решения уравнений

66-68

Решения неравенств с одной переменной

69

Уравнения и неравенства с двумя переменными

70-72

Системы уравнений

73-75

Уравнения и неравенства с параметрами

76-77

Контрольная работа

Повторение

25 часов

78-100

101-102

Повторение материал

Итоговый тест в формате ЕГЭ

Решают тестовые задания в формате ЕГЭ


Тестирование