Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования, утвержденной приказом по школе
от 31.08.2016г. №412
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета "Математика"
(алгебра и начала анализа)
для 11 класса
учителя Фоминой Елены Юрьевны
на 2016-2017 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки обучающихся
Ресурсное обеспечение
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)
2.С учётом авторской программы: Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) рассчитана на 140 учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них 8 тематических контрольных работ.
Задачи изучения математики на профильном уровне:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;
получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;
развитие логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа
Роль программы, в образовательном маршруте обучающихся и преемственность обучения заключается в адаптации обучения математики и смежных с ней наук, в овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин.
Задачи программы.
Программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), владеть элементарными навыками прогнозирования;в области информационно – коммуникативной деятельности предполагается : поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текстах, таблицах, графиках, диаграммах); ориентация в литературе по математике; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; в области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств её достижений.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Уроков | Контр. работ |
Повторение за 10 класс | 6ч | 6ч | |
Многочлены | 10ч | 9ч | к/р №1 |
Степени и корни. Степенные функции | 24ч | 22ч | к/р №2; к/р№3 |
Показательная и логарифмическая функция | 31ч | 29ч | к/р№4; к/р№5 |
Первообразная и интеграл | 9ч | 8ч | к/р№6 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9ч | 9ч | |
Уравнения и неравенства. Системы неравенств | 33ч | 31ч | к/р№7; к/р№8 |
Повторение | 18ч | 18ч | |
Итого | 140ч | 132ч | 8ч |
11В физико-математический класс, поэтому контрольные и самостоятельные работы содержат стандартные задания и задания повышенного уровня сложности.
Основное содержание программы (140 часов)
Повторение(6 ч). Повторение курса алгебры и начала анализа за курс 10 класса. Тригонометрические уравнения. Производные и их применение. Задания ЕГЭ.
Многочлены (10ч). Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции(24 ч).Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции
, их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Показательная и логарифмическая функции (31ч). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция
, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (9ч). Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы теории вероятностей и математической статистики (9ч). Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение при подготовке к государственной итоговой аттестации по геометрии (18 ч.) Повторение курса алгебры и начал анализа за курс 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ.
График текущего контроля
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
№ | Тема | По плану | Фактически |
1 | Контрольная работа №1 по теме « Многочлены» | 25.09 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | 20.10 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Степенные функции и их свойства» | 13.11 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательные уравнения и неравенства» | 11.12 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмические уравнения и логарифмические неравенства» | 22.01 | |
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и определенный интеграл» | 05.02 | |
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Общие методы решения уравнений» | 18.03 | |
8 | Контрольная работа № 8 по теме «Системы уравнений и неравенств» | 22.04 | |
Требования к уровню подготовки выпускников.
должны знать:
-Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; -Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; история развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
- Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; -изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, простейшие вычислительные устройства, ПК и Интернет-ресурсы;
-описывать с помощью функций различных зависимостей, представлять их графически, интерпретировать графики;
-решать прикладные задачи, в том числе социально-экономических и физических форматов, задачи на оптимизацию, а также на нахождение скорости и ускорения;
-строить и исследовать простейшие математические модели;
-проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализировать информацию статистического характера.
Ресурсное обеспечение
1.Мордкович А.Г. , П.В. Семенов. Учебник для общеобразов. учр. . М.: Мнемозина, Москва 2012
2.Задачник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский , П.В. Семенов М.: Мнемозина, 2012
3.Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс.М.Мнемозима,2010
4. Ершова А.П.,Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа 10-11 классы.М.,Илекса 2011 год
Интернет ресурсы
http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений, демоверсия ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://eek.diary.ru/p150684299.htm - электронные версии школьных учебников, задачников, дидактических материалов
http://reshuege.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам.
Материально техническая база
№ | Наименование оборудования |
1 | Доска маркерная (Braum) |
2 | Монитор (Samsung) |
3 | Системный блок (NORBEL) |
4 | Принтер (HP 1005) |
5 | Интер. Доска (ACTIV Board) |
6 | Мультим.проектор ( Casoxj +A141) |
7 | Документ камера |
Календарно-тематическое планирование 11 класс, 2016-2017 учебный год
учитель Фомина Е.Ю.
учебник «Алгебра и начала анализа 11 класс» А. Г. Мордкович
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки план | Сроки Факт | Элементы содержания | Повторяемый материал | Виды и формы контроля |
1-6 | Повторение. Производная и ее применение. Повторение.Решение простейших тригонометрических уравнений | 6 3 3 | 01.09 01.09 04.09 04.09 08.09 08.09 | | Систематизировать материал по нахождению производной, повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений | Решение уравнений методом подстановки | |
| Многочлены | 10 | | | | | |
7-9 | Многочлены от одной переменной | 3 | 11.09 11.09 15.09 | | | | |
10-12 | Многочлены от нескольких переменных | 3 | 15.09 18.09 18.09 | | | | |
13-15 | Уравнения высших степеней | 3 | 22.09 22.09 25.09 | | | | |
16 | Контрольная работа №1.Многочлены | 1 | 25.09 | | | | |
| Степени и корни. Степенные функции | 24 | | | По аналогии с квадратным корнем ввести понятие корня п-ой степени, научить выполнять преобразование выражений, содержащих корни. Совершенствовать умение работать с учебником, изучая теоретический материал самостоятельно. Учить сравнивать, делать выводы | | |
17-18 | Работа над ошибками.Понятие корня п-ой степени из действительного числа | 2 | 29.09 29.09 | | Квадратный корень, свойства | С.р |
19-21 | Функции у= , их свойства и графики | 3 | 02.10 02.10 06.10 | | | С.р |
22-24 | Свойства корня п-ой степени | 3 | 06.10 09.10 09.10 | | Свойства квадратного корня | С.р |
25-29 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 5 | 13.10 13.10 16.10 16.10 20.10 | | | С.р |
30 | Контрольная работа №2 Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 1 | 20.10 | | Изучить свойства степенных функций, научить применять их при решении упражнений. Учить переносить ранее полученные знания в новую ситуацию. | | |
31-33 | Работа над ошибками.Понятие степени с любым рациональным показателем | 3 | 23.10 23.10 27.10 | | | С.Р. |
34-37 | Степенные функции, их свойства и графики. | 4 | 27.10 30.10 30.10 10.11 | | Функции у =х2, у=х3 | С.р. |
38-39 | Извлечение корня из комплексного числа | 2 | 10.11 13.11 | | | | |
40 | Контрольная работа №3.Степенные функции и их свойства | 1 | 13.11 | | | | |
| Показательная и логарифмическая функции | 31 | | | Изучить свойства показательной функции, научить применять их при решении уравнений и неравенств. Развивать логическое мышление, умение переносить знания в нестандартную ситуацию Формировать навыки решения показательных уравнений и неравенств; умение строить и читать график логарифмической функции | | |
41-43 | Показательная функция, ее свойства и график | 3 | 17.11 17.11 20.11 | | | С.р |
44-46 | Показательные уравнения | 3 | 20.11 24.11 24.11 | | Решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и их систем | С.р |
47-48 | Показательные неравенства. | 2 | 27.11 27.11 | | Свойства неравенств | С.р |
49-50 | Понятие логарифма | 2 | 01.12 01.12 | | | С.р |
51-54 | Логарифмическая функция её свойства и график | 4 | 04.12 04.12 08.12 08.12 | | | С.р |
55 | Контрольная работа №4.Показательные уравнения и неравенства | 1 | 11.12 | | | |
56-59 | Свойства логарифмов | 4 | 11.12 15.12 15.12 18.12 | | Изучить свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений и неравенств. Развивать логическое мышление, умение переносить знания в нестандартную ситуацию Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | С.р |
60-63 | Логарифмические уравнения | 4 | 18.12 22.12 22.12 25.12 | | С.р |
64-66 | Логарифмические неравенства | 3 | 25.12 29.12 29.12 | | С.р |
67-70 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 4 | 15.01 15.01 19.01 19.01 | | С.р |
71 | Контрольная работа №5. Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 22.01 | | |
| Первообразная и интеграл | 9 | | | Ввести понятие первообразной и интеграла, показать их практическое применение. Научить вычислять интегралы и применять их при нахождении площадей плоских фигур. Развивать умение применять полученные знания в новой ситуации. | Правила нахождения производных и формулы дифференцирования Механический смысл производной | |
72-74 | Первообразная и неопределенный интеграл | 3 | 22.01 26.01 26.01 | | |
75-79 | Определенный интеграл | 5 | 29.01 29.01 02.02 02.02 05.02 | | |
80 | Контрольная работа №6. Первообразная и определенный интеграл | 1 | 05.02 | | |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9 | | | | | |
81-82 | Вероятность и геометрия | 2 | 09.02 09.02 | | Формировать умения и навыки по решению простейших вероятностных задач. Ознакомить с понятием сочетания и размещения, формулой бинома Ньютона и их применением при решении задач. | Решение текстовых задач на проценты, на прямую и обратную пропорциональность, упрощение логарифмических выражений | |
83-85 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 3 | 12.02 12.02 16.02 | | |
86-87 | Статистические методы обработки информации | 2 | 16.02 19.02 | | |
88-89 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | 2 | 19.02 23.02 | | |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | | | | | |
90-93 | Равносильность уравнений | 4 | 23.02 26.02 26.02 01.03 | | Рассмотреть все способы решения уравнений; формировать навыки решения уравнений Развивать логическое мышление Воспитывать уважение к одноклассникам, трудолюбие | Свойства степеней и корня, преобразование выражений, содержащих корни | С.р |
94-96 | Общие методы решения уравнений | 3 | 01.03 04.03 04.03 | | С.р |
97-99 | Равносильность неравенств | 3 | 08.03 08.03 11.03 | | С.р |
100-103 | Уравнения и неравенства с модулями | 4 | 11.03 15.03 15.03 18.03 | | |
104 | Контрольная работа №7.Общие методы решения уравнений | 1 | 18.03 | | С.р |
105-107 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | 3 | 22.03 22.03 05.04 | | |
108-110 | Доказательство неравенств | 3 | 05.04 08.04 08.04 | | | | |
111-112 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2 | 12.04 12.04 | | | | |
113-117 | Системы уравнений | 5 | 15.04 15.04 19.04 19.04 22.04 | | | | |
118 | Контрольная работа №8. Системы уравнений и неравенств | 1 | 22.04 | | | | |
119-122 | Задачи с параметрами | 4 | 26.04 26.04 | | | | |
| Повторение | 18 | | | | | |
123-126 | Преобразование выражений с радикалом | 4 | 29.04 29.04 03.05 03.05 | | Систематизировать и обобщить знания по изученным темам, формировать умения и навыки по решению тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств | | |
127-131 | Показательные и логарифмические уравнения | 5 | 06.05 06.05 06.05 10.05 10.05 | | | |
132-136 | Показательные и логарифмические неравенства | 5 | 10.05 13.05 13.05 21.05 21.05 | | | |
137-140 | Решение тригонометрических уравнений | 4 | 21.05 24.05 24.05 24.05 | | | | |
| Итого | 140 ч. | | | | | |