СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 11 класса 2016-2017

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 11 класса 2016-2017»

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования, утвержденной приказом по школе

от 31.08.2016г. №412





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета "Математика"

(алгебра и начала анализа)

для 11 класса


учителя Фоминой Елены Юрьевны


на 2016-2017 учебный год















ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание тем учебного курса

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся

  4. Ресурсное обеспечение

  5. Календарно-тематическое планирование















































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)

2.С учётом авторской программы: Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) рассчитана на 140 учебных часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них 8 тематических контрольных работ.

Задачи изучения математики на профильном уровне:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты описания и изучения реальных зависимостей;

  • получение представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка;

  • развитие логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа

Роль программы, в образовательном маршруте обучающихся и преемственность обучения заключается в адаптации обучения математики и смежных с ней наук, в овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин.

Задачи программы.

Программа призвана сформировать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), владеть элементарными навыками прогнозирования;в области информационно – коммуникативной деятельности предполагается : поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текстах, таблицах, графиках, диаграммах); ориентация в литературе по математике; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; в области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств её достижений.

Учебно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Уроков

Контр. работ

Повторение за 10 класс


Многочлены

10ч

к/р №1

Степени и корни. Степенные функции

24ч

22ч

к/р №2;

к/р№3

Показательная и логарифмическая функция

31ч

29ч

к/р№4;

к/р№5

Первообразная и интеграл

к/р№6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


Уравнения и неравенства. Системы неравенств

33ч

31ч

к/р№7;

к/р№8

Повторение

18ч

18ч

Итого

140ч

132ч

11В физико-математический класс, поэтому контрольные и самостоятельные работы содержат стандартные задания и задания повышенного уровня сложности.


  1. Основное содержание программы (140 часов)

Повторение(6 ч). Повторение курса алгебры и начала анализа за курс 10 класса. Тригонометрические уравнения. Производные и их применение. Задания ЕГЭ.

Многочлены (10ч). Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочле­ны. Уравнения высших степеней.

Степени и корни. Степенные функции(24 ч).Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.

Показательная и логарифмическая функции (31ч). Показательная функция, ее свойства и график. Показатель­ные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и нера­венства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (9ч). Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей пло­ских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы теории вероятностей и математической статистики (9ч). Вероятность и геометрия. Независимые повторения испыта­ний с двумя исходами. Статистические методы обработки инфор­мации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне­ний. Иррациональные уравнения. Доказа­тельство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с модулями. Иррациональные неравен­ства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение при подготовке к государственной итоговой аттестации по геометрии (18 ч.) Повторение курса алгебры и начал анализа за курс 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ.

График текущего контроля

Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.

Тема

По плану

Фактически

1

Контрольная работа №1 по теме « Многочлены»

25.09


2

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

20.10


3

Контрольная работа № 3 по теме « Степенные функции и их свойства»

13.11


4

Контрольная работа № 4 по теме «Показательные уравнения и неравенства»

11.12


5

Контрольная работа № 5 по теме « Логарифмические уравнения и логарифмические неравенства»


22.01


6

Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и определенный интеграл»

05.02


7

Контрольная работа № 7 по теме «Общие методы решения уравнений»

18.03


8

Контрольная работа № 8 по теме «Системы уравнений и неравенств»

22.04


  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

должны знать:

-Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; -Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; история развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;

- Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические выражения;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; -изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, простейшие вычислительные устройства, ПК и Интернет-ресурсы;

-описывать с помощью функций различных зависимостей, представлять их графически, интерпретировать графики;

-решать прикладные задачи, в том числе социально-экономических и физических форматов, задачи на оптимизацию, а также на нахождение скорости и ускорения;

-строить и исследовать простейшие математические модели;

-проводить анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализировать информацию статистического характера.

  1. Ресурсное обеспечение



1.Мордкович А.Г. , П.В. Семенов. Учебник для общеобразов. учр. . М.: Мнемозина, Москва 2012

2.Задачник для общеобразовательных учреждений Мордкович А.Г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский , П.В. Семенов М.: Мнемозина, 2012

3.Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс.М.Мнемозима,2010

4. Ершова А.П.,Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа 10-11 классы.М.,Илекса 2011 год

Интернет ресурсы

  1. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений, демоверсия ЕГЭ

  2. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. http://eek.diary.ru/p150684299.htm - электронные версии школьных учебников, задачников, дидактических материалов

  4. http://reshuege.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

Материально техническая база

Наименование оборудования

1

Доска маркерная (Braum)

2

Монитор (Samsung)

3

Системный блок (NORBEL)

4

Принтер (HP 1005)

5

Интер. Доска (ACTIV Board)

6

Мультим.проектор ( Casoxj +A141)

7

Документ камера






  1. Календарно-тематическое планирование 11 класс, 2016-2017 учебный год

учитель Фомина Е.Ю.

учебник «Алгебра и начала анализа 11 класс» А. Г. Мордкович


п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки

план

Сроки

Факт

Элементы содержания

Повторяемый материал

Виды и формы контроля

1-6

  1. Повторение. Производная и ее применение. Повторение.Решение простейших тригонометрических уравнений

6


3



3

01.09

01.09

04.09


04.09

08.09

08.09


Систематизировать материал по нахождению производной, повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Решение уравнений методом подстановки



  1. Многочлены

10






7-9

  1. Многочлены от одной переменной

3

11.09

11.09

15.09





10-12

  1. Многочлены от нескольких переменных

3

15.09

18.09

18.09





13-15

  1. Уравнения высших степеней

3

22.09

22.09

25.09





16

  1. Контрольная работа №1.Многочлены

1

25.09






  1. Степени и корни. Степенные функции

24



По аналогии с квадратным корнем ввести понятие корня п-ой степени, научить выполнять преобразование выражений, содержащих корни.

Совершенствовать умение работать с учебником, изучая теоретический материал самостоятельно. Учить сравнивать, делать выводы




17-18

  1. Работа над ошибками.Понятие корня п-ой степени из действительного числа

2

29.09

29.09


Квадратный корень, свойства

С.р

19-21

  1. Функции у= , их свойства и графики

3

02.10

02.10

06.10



С.р

22-24

  1. Свойства корня п-ой степени

3

06.10

09.10

09.10


Свойства квадратного корня

С.р

25-29

  1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

5

13.10

13.10

16.10

16.10

20.10



С.р

30

  1. Контрольная работа №2
  2. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

1

20.10


Изучить свойства степенных функций, научить применять их при решении упражнений.

Учить переносить ранее полученные знания в новую ситуацию.



31-33

  1. Работа над ошибками.Понятие степени с любым рациональным показателем

3

23.10

23.10

27.10



С.Р.

34-37

  1. Степенные функции, их свойства и графики.

4

27.10

30.10

30.10

10.11


Функции у =х2, у=х3

С.р.

38-39

  1. Извлечение корня из комплексного числа

2

10.11

13.11





40

  1. Контрольная работа №3.Степенные функции и их свойства

1

13.11






  1. Показательная и логарифмическая функции

31



Изучить свойства показательной функции, научить применять их при решении уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, умение переносить знания в нестандартную ситуацию

Формировать навыки решения показательных уравнений и неравенств; умение строить и читать график логарифмической функции



41-43

  1. Показательная функция, ее свойства и график

3

17.11

17.11

20.11



С.р

44-46

  1. Показательные уравнения

3

20.11

24.11

24.11


Решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и их систем

С.р

47-48

  1. Показательные неравенства.


2

27.11

27.11


Свойства неравенств

С.р

49-50

  1. Понятие логарифма

2

01.12

01.12



С.р

51-54

  1. Логарифмическая функция её свойства и график

4

04.12

04.12

08.12

08.12



С.р

55

  1. Контрольная работа №4.Показательные уравнения и неравенства

1

11.12




56-59

  1. Свойства логарифмов

4

11.12

15.12

15.12

18.12


Изучить свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Развивать логическое мышление, умение переносить знания в нестандартную ситуацию

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

С.р

60-63

  1. Логарифмические уравнения

4

18.12

22.12

22.12

25.12


С.р

64-66

  1. Логарифмические неравенства

3

25.12

29.12

29.12


С.р

67-70

  1. Дифференцирование показательной и логарифмической функции

4

15.01

15.01

19.01

19.01


С.р

71

  1. Контрольная работа №5. Логарифмические уравнения и неравенства

1

22.01




  1. Первообразная и интеграл

9



Ввести понятие первообразной и интеграла, показать их практическое применение. Научить вычислять интегралы и применять их при нахождении площадей плоских фигур.

Развивать умение применять полученные знания в новой ситуации.

Правила нахождения производных и формулы дифференцирования

Механический смысл производной



72-74

  1. Первообразная и неопределенный интеграл

3

22.01

26.01

26.01




75-79

  1. Определенный интеграл

5

29.01

29.01

02.02

02.02

05.02



80

Контрольная работа №6. Первообразная и определенный интеграл

1

05.02




  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

9






81-82

  1. Вероятность и геометрия

2

09.02

09.02


Формировать умения и навыки по решению простейших вероятностных задач.

Ознакомить с понятием сочетания и размещения, формулой бинома Ньютона и их применением при решении задач.

Решение текстовых задач на проценты, на прямую и обратную пропорциональность, упрощение логарифмических выражений


83-85

  1. Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

12.02

12.02

16.02



86-87

  1. Статистические методы обработки информации

2

16.02

19.02



88-89

  1. Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

19.02

23.02




  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

33






90-93

  1. Равносильность уравнений

4

23.02

26.02

26.02

01.03


Рассмотреть все способы решения уравнений; формировать навыки решения уравнений

Развивать логическое мышление

Воспитывать уважение к одноклассникам, трудолюбие

Свойства степеней и корня, преобразование выражений, содержащих корни

С.р

94-96

  1. Общие методы решения уравнений

3

01.03

04.03

04.03


С.р

97-99

  1. Равносильность неравенств

3

08.03

08.03

11.03


С.р

100-103

  1. Уравнения и неравенства с модулями

4

11.03

15.03

15.03

18.03



104

  1. Контрольная работа №7.Общие методы решения уравнений

1

18.03


С.р

105-107

  1. Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

22.03

22.03

05.04



108-110

Доказательство неравенств

3

05.04

08.04

08.04





111-112

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

12.04

12.04





113-117

Системы уравнений

5

15.04

15.04

19.04

19.04

22.04





118

Контрольная работа №8. Системы уравнений и неравенств

1

22.04





119-122

Задачи с параметрами

4

26.04

26.04






  1. Повторение

18






123-126

Преобразование выражений с радикалом


4

29.04

29.04

03.05

03.05


Систематизировать и обобщить знания по изученным темам, формировать умения и навыки по решению тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств



127-131

Показательные и логарифмические уравнения


5

06.05

06.05

06.05

10.05

10.05




132-136

Показательные и логарифмические неравенства


5

10.05

13.05

13.05

21.05

21.05




137-140

Решение тригонометрических уравнений

4

21.05

24.05

24.05

24.05






Итого

140 ч.