СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса  с использованием учебника Алгебра 7  автор Макарычев Ю.Н. и др. под ред С.А. Теляковского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «31 » августа 2020 г.

от «17» августа 2020г.


№______

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /И.А.Сауткина/

от «31 » августа 2020 г.

__________ /Н.В. Силина /










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по алгебре

для 7 класса А, Б






Составитель:


Агеева Л.В.

Учитель математики

первой квалификационной категории





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Н.В. Морковкина/

«___» августа 2020г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «алгебра», 7 класс, составлена для учащихся 7 А, Б классов на 2020-2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.).

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник:

Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского, 3-е изд., М.: Просвещение,2014


На изучение данного предмета отводится – 105 часов.


Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.


Основная цель изучения предмета «алгебра»: формирование у школьников математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Алгебра является частью предметной области «Математика и информатика»

В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2020-2021 уч. год


В процессе изучения предмета алгебра учащиеся получат возможность развить логическое и математическое мышление, получат представление о математических моделях; овладеют математическими рассуждениями; научатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладеют умениями решения учебных задач; разовьют математическую интуицию; получат представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Личностные результаты

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные результаты


Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность

  1. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  2. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Алгебраические выражения

Ученик научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;


Уравнения

Ученик научится:

  1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

на 2020-2021 уч. год


    1. Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

    1. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+b и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+b, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. Формулы сокращённого умножения

Формулы(a±b=a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Учебно – тематический план


п/п

Раздел

Количество часов


Контрольные работы

1

Выражения. Преобразование выражений

11

1+1 стартовая диагностика

2

Уравнения с одной переменной Статистические характеристики.

12

1

3

Функции

11

1

4

Степень с натуральным показателем

12

1

5.

Многочлены

16

2

6.

Формулы сокращённого умножения

19

2

7.

Системы линейных уравнений

16

1

8.

Повторение

8

Промежуточная аттестация

.Всего

105

11

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7А,Б классах на 2020-2021 учебный год


урока

Содержание материала

Дата

проведения

Дата

проведения


Выражения (6 ч)

план

факт

план

факт

Повторение. Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

02.09




Числовые выражения.

03.09




Числовые выражения.

07.09




Выражения с переменными

09.09




Выражения с переменными.

10.09




Сравнение значений выражений. Стартовая диагностика.

14.09





Преобразование выражений (5 ч)





Свойства действий над числами

16.09




Свойства действий над числами

17.09




Тождества. Тождественные преобразования выражений.

21.09




Тождества. Тождественные преобразования выражений.

23.09




Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества»

24.09





Уравнения с одной переменной (7 ч)





Анализ контрольной работы.

28.09




Уравнение и его корни

30.09




Линейное уравнение с одной переменной

01.10




Линейное уравнение с одной переменной

05.10




Решение задач с помощью уравнений

07.10




Решение задач с помощью уравнений

08.10




Решение задач с помощью уравнений

12.10





Статистические характеристики (5ч)





Среднее арифметическое, размах и мода

14.10




Среднее арифметическое, размах и мода

15.10




Медиана как статистическая характеристика

19.10




Медиана как статистическая характеристика

21.10




Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

22.10

23





Функции (11ч)






Функции и их графики (5ч)





Что такое функция

02.11




Вычисление значений функции по формуле

05.11




Вычисление значений функции по формуле

09.11




График функции

11.11




График функции

12.11





Линейная функция (6ч)





Прямая пропорциональность и ее график

16.11



Прямая пропорциональность и ее график

18.11




Линейная функция и ее график

19.11




Линейная функция и ее график

23.11




Зачёт по теме «Линейные функции».

25.11




Контрольная работа №3 по теме «Функции»

26.11





Степень с натуральным показателем (11ч)






Степень и её свойства (5ч)





Определение степени с натуральным показателем

30.11




Умножение и деление степеней

02.12




Умножение и деление степеней

03.12




Возведение в степень произведения и степени

07.12




Возведение в степень произведения и степени

09.12





Одночлены (6ч)





Одночлен и его стандартный вид

10.12




Сложение и вычитание одночленов

14.12




Умножение одночленов

16.12




Возведение одночлена в степень

17.12




Функция вида y = x2 и ее график

21.12




Функция y = x3 и ее график

23.12




Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

24.12

23





Многочлены (16 ч)






Сумма и разность многочленов» (3ч)





Многочлен и его стандартный вид

11.01




Сложение и вычитание многочленов

13.01




Сложение и вычитание многочленов

14.01





Произведение одночлена и многочлена (7ч)





Умножение одночлена на многочлен

18.01




Умножение одночлена на многочлен

20.01




Умножение одночлена на многочлен

21.01




Умножение одночлена на многочлен

25.01




Вынесение общего множителя за скобки

27.01




Вынесение общего множителя за скобки

28.01




Вынесение общего множителя за скобки

01.02




Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены».

03.02





Произведение многочленов (7ч)





Умножение многочлена на многочлен

04.02




Умножение многочлена на многочлен

08.02




Разложение многочлена на множители способом группировки

10.02




Разложение многочлена на множители способом группировки

11.02




Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов»

15.02





Формулы сокращенного умножения (19ч)





Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)





Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

17.02




Возведение в куб суммы и разности двух выражений

18.02




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

22.02




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

24.02




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

25.02





Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (7ч)





Умножение разности двух выражений на их сумму

01.03




Умножение разности двух выражений на их сумму

03.03




Разложение разности квадратов на множители

04.03




Разложение разности квадратов на множители

10.03




Разложение на множители суммы и разности кубов

11.03




Разложение на множители суммы и разности кубов

15.03




Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

17.03





Преобразование целых выражений (7ч)





Преобразование целого выражения в многочлен

18.03

29




Преобразование целого выражения в многочлен

29.03




Преобразование целого выражения в многочлен

31.03




Применение различных способов для разложения на множители

01.04




Применение различных способов для разложения на множители

05.04




Зачёт по теме «Способы разложения многочлена на множители»

07.04




Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

08.04





Системы линейных уравнений (16ч)






Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч)





Линейное уравнение с двумя переменными

12.04




График линейного уравнения с двумя переменными

14.04




График линейного уравнения с двумя переменными

15.04




Системы линейных уравнений с двумя переменными

19.04




Системы линейных уравнений с двумя переменными

21.04





Решение систем линейных уравнений (11ч)





Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными

22.04




Способ подстановки

26.04




Способ подстановки

28.04




Способ подстановки

29.04




Способ сложения

05.05



Способ сложения

06.05




Решение задач с помощью систем уравнений

12.05




Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений »

13.05




Анализ контрольной работы.

17.05




Промежуточная аттестация.

19.05




Анализ выполнения работы промежуточной аттестации.





Повторение (8 ч)





Повторение. Линейные уравнения. Функции.

20.05




Повторение. Степень с натуральным показателем.





Повторение. Преобразование целых выражений

24.05




Анализ выполнения контрольной работы




Решение задач

26.05




Повторение. Формулы сокращённого умножения




Повторение. Формулы сокращённого умножения.

27.05




Повторение. Решение уравнений и задач.















Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет –100 , объединены уроки №96 и 97, 98 и 99, 100 и 101, 102 и 103, 104 и 105, , так как 4 урока выпадают на праздничные дни – 04.11, 08.03, 03.05, 10.05).