СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8-9 классов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8-9 классов. (3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8-9 классов»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 8 – 9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Законы:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016; п.6, ч.3, ст.28);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-3С).

Приказы:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 ,..3164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, 30.08.2010 №889, 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38);

  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 №594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 №1307, от 09.04.2015 №387);

  • Приказ от 29.12.2014 №1644 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 №450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 №825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. №1047»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 22.11.2019 №632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345»;

  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345».

Письма:

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»

  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • Письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 №08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

  • Приложение к письму Минобразования Ростовской области от 13.05.2020 №24/4.1-6874 «Реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2020-2021 учебный год».

Постановления:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72, изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81).

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  • Приказ МБОУ СОШ №39 г.Шахты от 31.08.2020 г. №59 «Об утверждении рабочих программ на 2020-2021 учебный год».

  • Учебный план МБОУ СОШ №39 г. Шахты на 2020-2021 учебный год.

  • Положение МБОУ СОШ №39 г. Шахты «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)»


УМК:

УМК алгебра 8 класс:

1. Дорофеев Г. В. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. —

М.: Просвещение, 2015.

2. Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2014.

3. Евстафьева Л. П. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы/Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013.

4. Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2011.

5. Суворова С. Б. Алгебра, 8 кл.: методические рекомендации/С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2013.

УМК алгебра 9 класс:

1. Дорофеев Г. В. Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. —

М.: Просвещение, 2014.

2. Минаева С. С. Алгебра, 9 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2011.

3. Евстафьева Л. П. Алгебра, 9кл.: дидактические материалы/Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. — М.: Просвещение, 2013.

4. Кузнецова Л. В. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2011.

5. Кузнецова Л. В. Алгебра, 7—9 кл.: контрольные работы/Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2016.

6. Суворова С. Б. Алгебра, 9 кл.: методические рекомендации /С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2013.


Цели и задачи:

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплиной продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Место учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение алгебры в 7 классе 105 часов в год из расчёта 3 учебных часа в неделю; в 8 классе 105 часов в год из расчёта 3 учебных часа в неделю; в 9 классе 102 часа в год из расчёта 3 учебных часа в неделю.

В 2020-2021 учебном году отводится 3 ч в неделю, 101 час в год в 8 классе; 3 часа в неделю, 99 часов в год в 9 классе. Сокращение объёма учебного времени объясняется количеством учебных недель по Годовому календарному учебному графику и расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год (ТК РФ ст. 112 «Праздничные дни. Перенос рабочих дней»). Данное сокращение произведено за счёт уплотнения учебного материала и резервного времени, предусмотренного рабочей программой.


































  1. Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знакомо-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольше-го/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат "неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты, опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.












  1. Содержание учебного предмета.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе, в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

АРИФМЕТИКА

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где т — целое число, п — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у = , у = , у = | х |.

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой п-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.


Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.


ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.


МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.










































  1. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе контрольных работ

8 класс

1.

Повторение

3

1

2.

Алгебраические дроби

18

1

3.

Квадратные корни

13

1

4.

Квадратные уравнения

19


2

5.

Системы уравнений

19

1

6.

Функции

13

1

7.

Вероятность и статистика

8

1

8.

Итоговое повторение за курс 8 класса

8

1


Итого

101

9

9 класс

1.

Повторение

3

1

2.

Неравенства

15

1

3.

Квадратичная функция

17

1

4.

Уравнения и системы уравнений

22

2

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

19

1

6.

Статистические исследования

6

0

7.

Повторение.

19

0


Итого

99

6






















Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. 3 часа в неделю, всего 101 час.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Повторение (3 часа)

1

Разложение многочлена на множители.

1

02.09


2

Разложение многочлена на множители.

1

04.09


3

Входная контрольная работа

1

07.09


Глава 1. Алгебраические дроби (18 часов) 

4

1.1

Что такое алгебраическая дробь?

1

09.09


5

1.2

Основное свойство дроби.

1

11.09


6

1.3

Сокращение дробей.

1

14.09


7

1.4

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа №1 по теме: «Сокращение дробей»

1

16.09


8

1.5

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

18.09


9

1.6

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

21.09


10

1.7

Упрощение выражений. Самостоятельная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

23.09


11

1.8

Умножение и деление алгебраических дробей.

1

25.09


12

1.9

Упрощение выражений. Самостоятельная работа №3 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей»

1

28.09


13

1.10

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

30.09


14

1.11

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1

02.10


15

1.12

Упрощение выражений. Самостоятельная работа №4 по теме: «Преобразование алгебраических выражений»

1

05.10


16

1.13

Определение степени с целым показателем.

1

07.10


17

1.14

Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем.

1


09.10


18

1.15

Свойства степеней с целым показателем. Самостоятельная работа №5 по теме: «Свойства степеней с целым показателем»

1


12.10



19

1.16

Решение уравнений.

1

14.10



20

1.17

Подготовка к контрольной работе по теме: «Алгебраические дроби»

1

16.10



21

1.18

Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические дроби»

1

19.10



Глава 2. Квадратные корни (13 часов)

22

2.1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Задача о нахождении стороны квадрата.

1

21.10



23

2.2

Вычисление квадратных корней.

1

23.10


24

2.3

Иррациональные числа.

1

28.10


25

2.4

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа №6 по теме: «Квадратные корни»

1

30.10



26

2.5

Квадратный корень (алгебраический подход).

1

09.11


27

2.6

График зависимости у =  .

1

11.11


28

2.7

Свойства квадратных корней.

1

13.11


29

2.8

Использование свойств квадратного корня при упрощении.

1


16.11


30

2.9

Свойства квадратного корня.

1

18.11


31

2.10

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

20.11


32

2.11

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа №7 по теме: «Преобразование выражений»

1

23.11



33

2.12

Кубический корень. Подготовка к контрольной работе: «Квадратные корни»

1


25.11



34

2.13

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни»

1

27.11



Глава 3. Квадратные уравнения (18 часов)

35

3.1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Какие уравнения называются квадратными?

1

30.11



36

3.2

Формула корней квадратного уравнения.

1

02.12



37

3.3

Решение квадратных уравнений.

1

04.12



38

3.4

Решение квадратных уравнений.

1

07.12



39

3.5

Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №8 по теме: «Квадратные уравнения»

1

09.12



40

3.6

Вторая формула корней квадратного уравнения.

1

11.12



41

3.7

Решение квадратных уравнений с помощью второй формулы.

1

14.12



42

3.8

Решение задач.

1

16.12



43

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

18.12



44

3.9

Решение задач.




45

3.10

Неполные квадратные уравнения.

1

21.12



46

3.11

Неполные квадратные уравнения. Самостоятельная работа №9 по теме: «Неполные квадратные уравнения»

1

23.12



47

3.12

Теорема Виета.

1

25.12



48

3.13

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

1

28.12



49

3.14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

30.12



50

3.15

Сокращение дробей с использованием разложения на множители.

1

11.01



51

3.16

Разложение на множители. Самостоятельная работа №10 по теме: «Разложение на множители»

1

13.01



52

3.17

Подготовка к контрольной работе по теме: «Квадратные уравнения»

1

15.01



53

3.18

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

18.01



Глава 4. Системы уравнений (19 часов)

54

4.1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

20.01



55

4.2

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

22.01



56

4.3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

25.01



57

4.4

Уравнение прямой вида у = kx + l.

1

27.01



58

4.5

Уравнение прямой вида у = kx + l.

1

29.01



59

4.6

Уравнение прямой вида у = kx + l. Самостоятельная работа №11 по теме: «Уравнение прямой вида у = kx + l»

1

01.02



60

4.7

Системы уравнений. Решение систем способом сложения.

1

03.02



61

4.8

Решение систем способом сложения.

1

05.02


62

4.9

Решение систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №12 по теме: «Системы уравнений»

1

08.02



63

4.10

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

10.02



64

4.11

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

12.02



65

4.12

Решение систем уравнений способом подстановки. Самостоятельная работа №13 по теме: «Системы уравнений»

1

15.02



66

4.13

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

17.02



67

4.14

Решение задач на движение.

1

19.02



68

4.15

Решение задач на проценты.

1

22.02



69

4.16

Задачи на координатной плоскости.

1

24.02



70

4.17

Задачи на координатной плоскости.

1

26.02



71

4.18

Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы уравнений»

1

01.03



72

4.19

Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений»

1

03.03



Глава 5. Функции (13 часов)

73

5.1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Чтение графиков.

1

05.03



74

5.2

Что такое функция?

1

10.03



75

5.3

График функции.

1

12.03



76

5.4

График функции.

1

15.03



77

5.5

Свойства функции.

1

17.03



78

5.6

Исследование графика функции.

1

19.03



79

5.7

Свойства функции. Самостоятельная работа №14 по теме: «Функция»

1

02.04



80

5.8

Свойства линейной функции.

1

05.04



81

5.9

Линейная функция.

1

07.04



82

5.10

Свойства функции у =   и её график.

1

09.04



83

5.11

Свойства функции у =   и её график.

1

12.04



84

5.12

Повторение по теме: «Функции»

1

14.04



85

5.13

Контрольная работа №5 по теме: «Функции»

1

16.04



Глава 6. Вероятность и статистика (8 часов)

86

6.1

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. Статистические характеристики.

1

19.04



87

6.2

Вероятность равновозможных событий.

1

21.04



88

6.3

Вероятность равновозможных событий.

1

23.04



89

6.4

Сложные эксперименты.

1

26.04



90

6.5

Сложные эксперименты.

1

28.04



91

6.6

Геометрические вероятности.

1

30.04



92

6.7

Повторение по теме: «Вероятность и статистика»

1

05.05



93

6.8

Контрольная работа №6 по теме: «Вероятность и статистика»

1

07.05



Итоговое повторение за курс 8 класса (8 часов)

94

Итоговое повторение по теме: «Алгебраические дроби»

1

12.05



95

Итоговое повторение по теме: «Алгебраические дроби»

1

14.05



96

Итоговое повторение по теме: «Квадратные корни»

1

17.05



97

Итоговое повторение по теме: «Квадратные уравнения»

1

19.05


98

Итоговое повторение по теме: «Системы уравнений»

1

21.05


99

Итоговое повторение по теме: «Функции», «Статистика»

1

24.05


100

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1

26.05


101

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.05





Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. 3 часа в неделю, всего 99 часов.



п/п


Тема урока.

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Повторение (3 часа)


1

Квадратные уравнения.

1

02.09



2

Квадратные уравнения.

1

04.09



3

Входная контрольная работа

1

07.09



Глава 1. Неравенства (15 часов)


4

1.1

Числовые множества.

1

09.09



5

1.2

Действительные числа.

1

11.09



6

1.3

Действительные числа на координатной прямой.

1

14.09



7

1.4

Общие свойства неравенств.

1

16.09



8

1.5

Практическое применение свойств неравенств. Оценка выражений.

1

18.09



9

1.6

Линейные неравенства.

1

21.09



10

1.7

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки.

1

23.09



11

1.8

Решение задач с помощью линейных неравенств. Составление неравенства по условию задачи.

1

25.09



12

1.9

Решение систем линейных неравенств.

1

28.09



13

1.10

Решение задач с помощью систем линейных неравенств. Составление системы неравенств по условию задачи.

1

30.09



14

1.11

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы.

1

02.10



15

1.12

Доказательство линейных неравенств.

1

05.10



16

1.13

Доказательство линейных неравенств с радикалами.

1

07.10



17

1.14

Что означают слова «с точностью до…»?

1

09.10



18

1.15

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

12.10



Глава 2. Квадратичная функция (17 часов)


19

2.1

Определение квадратичной функции.

1

14.10



20

2.2

График квадратичной функции.

1

16.10



21

2.3

Исследование квадратичной функции. Нули функции, область определения.

1

19.10



22

2.4

Исследование квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания.

1

21.10



23

2.5

График функции у=ах2.

1

23.10



24

2.6

Свойства функции у=ах2 при а больше 0и при а меньше 0.

1

26.10



25

2.7

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси у.

1

28.10



26

2.8

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль оси х.

1

30.10



27

2.9

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат.

1

09.11



28

2.10

График функции у=ах2+вх+с. Вычисление координат вершины.

1

11.11



29

2.11

График функции у= ах2+вх+с и его исследование.

1

13.11



30

2.12

Схематическое изображение графика функции у=ах2+вх+с.

1

16.11



31

2.13

Квадратные неравенства.

1

18.11



32

2.14

Решение квадратных неравенств.

1

20.11



33

2.15

Решение неполных квадратных неравенств.

1

23.11



34

2.16

Квадратные неравенства и их свойства.

1

25.11



35

2.17

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

27.11



Глава 3. Уравнения и системы уравнений (22 часа)


36

3.1

Рациональные и иррациональные выражения.

Область определения выражения.

1

30.11



37

3.2

Тождественные преобразования.

1

02.12



38

3.3

Доказательство тождеств.

1

04.12



39

3.4

Целые уравнения.

1

07.12



40

3.5

Решение биквадратных уравнений и уравнений 3 степени.

1

09.12



41

3.6

Дробные уравнения.

1

11.12



42

3.7

Решение дробных уравнений. Алгоритм.

1

14.12



43

3.8

Решение дробных уравнений.

1

16.12



44

3.9

Решение задач с помощью дробных выражений.

Составление дробного уравнения по условию задачи.

1

18.12



45

3.10

Решение задач с помощью дробных выражений.

Корни, не удовлетворяющие условию задачи.

1

21.12



46

3.11

Решение задач с помощью дробных выражений.

1

23.12



47

3.12

Решение задач с помощью дробных выражений.

1

25.12



48

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1

28.12



49

3.13

Системы уравнений с 2 переменными.

1

30.12



50

3.14

Графический способ решения систем.

1

11.01



51

3.15

Способ сложения и способ подстановки.

1

13.01



52

3.16

Системы уравнений с 2 переменными.

1

15.01



53

3.17

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

18.01



54

3.18

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

20.01



55

3.19

Графическое исследование уравнений. Алгоритм.

1

22.01



56

3.20

Графическое исследование уравнений. Уточнение значений корня.

1

25.01



57

3.21

Графическое исследование уравнений.

1

27.01



58

3.22

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и системы уравнений»

1

29.01



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (19 часов)




01.02

59

4.1

Числовые последовательности.

1

01.02



60

4.2

Числовые последовательности. Реккурентная формула.

1

03.02



61

4.3

Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Формула п-го члена.

1

05.02



62

4.4

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Нахождение n-го члена.

1

08.02



63

4.5

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

1

10.02



64

4.6

Арифметическая прогрессия. Нахождение n-х членов прогрессии.

1

12.02



65

4.7

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Вывод формулы.

1

15.02



66

4.8

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Вычисления по формуле.

1

17.02



67

49

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1

19.02



68

4.10

Геометрическая прогрессия. Знаменатель. Формула n-го члена.

1

22.02



69

4.11

Геометрическая прогрессия. Нахождение n-го члена геометрической прогрессии.

1

24.02



70

4.12

Геометрическая прогрессия. Нахождение n-х членов прогрессии.

1

26.02



71

4.14

Вывод формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

01.03



72

4.15

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

1

03.03



73

4.16

Простые и сложные проценты, примеры их применения.

1

05.03




74

4.17

Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу.

1

10.03



75

4.18

Простые и сложные проценты.

1

12.03



76

4.19

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

15.03



Глава 5. Статистические исследования (6 часов)


77

5.1

Статистические исследования. Как исследуют качество знаний школьников?

1

17.03



78

5.2

Как исследуют качество знаний школьников? Графическое представление результатов. Полигоны.

1

19.03



79

5.3

Удобно ли расположена школа? Интервальный ряд.

1

02.04




80

5.4

Удобно ли расположена школа? Гистограмма.

1

05.04



81

5.5

Куда пойти работать? Рассеивание данных. Дисперсия.

1

07.04



82

5.6

Куда пойти работать. Среднее квадратичное отклонение.

1

09.04



Итоговое повторение (19 часов)


83

Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств.

1

12.04



84

Степени. Корни. Упрощение выражений.

Решение уравнений и неравенств.

1

14.04



85

Степени. Корни. Упрощение выражений.

Решение уравнений и неравенств.

1

16.04



86

Решение неравенств и их систем.

1

19.04



87

Решение квадратных уравнений и неравенств.

1

21.04



88

Квадратный трехчлен.

1

23.04



89

Дробные уравнения. Целые уравнения со степенью больше 2.

1

26.04



90

Графическое решение уравнений.

1

28.04



91

Решение систем уравнений.

1

30.04



92

Графики. Их построение и исследование.

1

05.05



93

Графики. Их построение и исследование.

1

07.05



94

Действия с числами.

1

12.05



95

Выражения и их преобразования.

1

14.05



96

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

1

17.05



97

Числовые последовательности.

1

19.05



98

Статистические исследования.

1

21.05



99

Заключительный урок.

1

24.05







































































Рассмотрено

на заседании педагогического совета

«___»_______ 2020г

Утверждено

И.о.директора МБОУ СОШ №39 г. Шахты

____________________Е.И.Баукова

«_____» _________2020г




Лист коррекции рабочей программы

учителя Лукьянченко Елена Васильевна

по алгебре

в 8 классе



№ п/п

Название раздела, темы

№ урока в рабочей программе

Корректирующие мероприятия

Причина корректировки

Планируемая дата проведения

Отчёт о выполнении коррекции с указанием даты и № урока в журнале





























































































































Рассмотрено

на заседании педагогического совета

«___»_______ 2020г

Утверждено

И.о.директора МБОУ СОШ №39 г. Шахты

____________________Е.И.Баукова

«_____» _________2020г




Лист коррекции рабочей программы

учителя Лукьянченко Елена Васильевна

по алгебре

в 9 классе



№ п/п

Название раздела, темы

№ урока в рабочей программе

Корректирующие мероприятия

Причина корректировки

Планируемая дата проведения

Отчёт о выполнении коррекции с указанием даты и № урока в журнале












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!