СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса для учебника Ю.Н. Макарычев и др. под ред. С.А. Теляковского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «31» августа 2020 г.

от «17» августа 2020г.


№ 42

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /И.А. Сауткина/

от «31» августа 2020г.

___________/Силина Н.В./










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по алгебре

для 8 класса А






Составитель:


Агеева Л.В.

учитель математики

первой квалификационной категории





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Н.В. Силина/

«31» августа 2020г











Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «алгебра», 8 класс, составлена для учащихся 8 «А» класса на 2020-2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта ООО (2010г.)

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник: Алгебра: Учеб. .для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2015.

На изучение данного предмета отводится 140 часов.

Форма стартовой диагностики – проверочная работа

Форма промежуточной аттестации – контрольная работа



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2020-2021уч.год

В процессе изучения предмета «алгебра» учащиеся получат возможность развивать логическое и математическое мышление, получат представление о математических моделях; овладеют математическими рассуждениями; научатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладеют умениями решения учебных задач; разовьют математическую интуицию; получат представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Личностные результаты

  • У ученика будут сформированы: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение распознавать логические не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Представление математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  • Ученик научится: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить информацию в других источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстраций, интерпретации, аргументации;

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;

  • Умение применять дедуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Применять основное свойство дроби;

  • Пользоваться правилами сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень рациональных дробей;

  • Строить графики функций: y =  , y =  , y = x2;

  • Различать рациональные и иррациональные числа;

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений, преобразования выражений;

  • Распознавать различные виды квадратных уравнений;

  • Решать дробные рациональные уравнения;

  • Применять свойства степеней с целыми показателями;

  • Записывать число в стандартном виде и производить действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • Проводить статистические наблюдения, проводить группировку и анализ данных, представлять статистическую информацию в наглядном виде.

Ученик получит возможность научиться:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

• сформировать практические навыки выполнения: устных вычислений, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах


Содержание тем учебного курса



1. Рациональные дроби, повторение курса алгебры 7 класса

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4. Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистикиСтепень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

  1. Повторение



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Контрольная работа

1

Вводное повторение

3


2

Рациональные дроби

32

2

3

Квадратные корни

25

2

4

Квадратные уравнения

29

2

5

Неравенства

24

2

6

Промежуточная аттестация

1

1

7

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

1

8

Повторение

13



Итого

140

10













Календарно-тематический план


№ урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Повторение изученного в 7 классе

1

Повторение. Многочлены

02.09


2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

03.09


3

Повторение. Преобразование выражений.

03.09


Рациональные дроби и их свойства

4

Стартовая диагностика. Рациональные выражение

07.09


5

Рациональные выражения

09.09


6

Основное свойство дроби Сокращение дробей

10.09


7

Основное свойство дроби Сокращение дробей

10.09


8

Основное свойство дроби Сокращение дробей

14.09


9

Сокращение дробей. Решение задач.

16.09


10

Сокращение дробей. Решение задач.

17.09


Сумма и разность дробей18

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17.09


12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21.09


13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

23.09


14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.09


15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.09


16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

28.09


17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30.09


18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

01.10


19

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»

01.10


20

Анализ контрольной работы

05.10


Произведение и частное дробей

21

Умножение дробей

07.10


22

Возведение дроби в степень

08.10


23

Возведение дроби в степень

08.10


24

Деление дробей

12.10


25

Деление дробей

14.10


26

Преобразование рациональных выражений

15.10


27

Преобразование рациональных выражений

15.10


28

Преобразование рациональных выражений

19.10


29

Преобразование рациональных выражений

21.10


30

Преобразование рациональных выражений

22.10


31

Функция и ее график

22.10

31 урок


32

Функция и ее график

02.11


33

Функция и ее график

05.11


34

Контрольная работа №2 по теме: «Операции с дробями. Дробно-рациональные функции»

05.11


35

Анализ контрольной работы

09.11


Действительные числа

36

Рациональные числа

11.11


37

Иррациональные числа

12.11


Арифметический квадратный корень

38

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

12.11


39

Уравнение

х2 = а.


16.11


40

Нахождение приближенных значений

квадратного корня

18.11


41

Функция

у = и ее график.

19.11


42

Функция

у = и ее график.

19.11



43

Функция

у = и ее график.

23.11


Свойства арифметического квадратного корня

44

Квадратный корень из произведения

25.11


45

Квадратный корень из произведения

26.11


46

Квадратный корень из произведения

26.11


47

Квадратный корень из степени

30.11


48

Квадратный корень из степени

02.12


49

Контрольная работа №3по теме: «Квадратный корень и его свойства»

03.12


50

Анализ контрольной работы

03.12


Применение свойств арифметического квадратного корня

51

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

07.12


52

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

09.12


53

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

10.12


54

Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня

10.12


55

Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни

14.12


56

Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни

16.12


57

Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни

17.12


58

Преобразование выражений, содержащих

квадратные корни

17.12


59

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

21.12


60

Административная контрольная работа

23.12


Квадратное уравнение и его корни

61

Понятие квадратного уравнения

24.12


62

Неполные квадратные уравнения.

24.12 31 ур


63

Формула корней квадратного уравнения

11.01


64

Формула корней квадратного уравнения

13.01


65

Формула корней квадратного уравнения

14.01


66

Формула корней квадратного уравнения (D1)

14.01


67

Формула корней квадратного уравнения (D1)

18.01


68

Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

20.01


69

Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

21.01


70

Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

21.01


71

Решение задач с помощью квадратных

уравнений.

25.01


72

Теорема Виета

27.01


73

Теорема Виета

28.01


74

Теорема Виета

28.01


75

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения».

01.02


76

Анализ контрольной работы

03.02


Дробные рациональные уравнения

77

Решение дробных рациональных уравнений

04.02


78

Решение дробных рациональных уравнений

04.02


79

Решение дробных рациональных уравнений

08.02


80

Решение дробных рациональных уравнений

10.02


81

Решение дробных рациональных уравнений

11.02


82

Решение дробных рациональных уравнений

11.02


83

Решение задач с помощью рациональных уравнений

15.02


84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

17.02


85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

18.02


86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

18.02


87

Графический способ решения уравнений

22.02


88

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»

24.02


89

Анализ контрольной работы

25.02


Числовые неравенства и их свойства

90

Числовые неравенства

25.02


91

Числовые неравенства

01.03


92

Свойства числовых неравенств

03.03


93

Свойства числовых неравенств

04.03


94

Сложение и умножение числовых неравенств

04.03


95

Сложение и умножение числовых неравенств

10.03


96

Сложение и умножение числовых неравенств

11.03


97

Погрешность и точность приближения

11.03


98

Погрешность и точность приближения

15.03


99

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

17.03


100

Анализ контрольной работы

18.03


Неравенства с одной переменной и их системы

101

Пересечение и объединение множеств

18.03 39


102

Числовые промежутки

29.03


103

Числовые промежутки

31.03


104

Решение неравенств с одной переменной

01.04


105

Решение неравенств с одной переменной

01.04


106

Решение неравенств с одной переменной

05.04


107

Решение неравенств с одной переменной

07.04


108

Решение систем неравенств с одной переменной

08.04


109

Решение систем неравенств с одной переменной

08.04


110

Решение систем неравенств с одной переменной

12.04


111

Решение систем неравенств с одной переменной

14.04


112

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

15.04


113

Анализ контрольной работы

15.04


Степень с целым показателем и ее свойства

114

Определение степени с целым отрицательным показателем

19.04


115

Определение степени с целым отрицательным показателем

21.04


116

Свойства степени с целым показателем

22.04


117

Свойства степени с целым показателем

22.04


118

Свойства степени с целым показателем

26.04


119

Стандартный вид числа

28.04


120

Стандартный вид числа

29.04


121

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства».

29.04


122

Анализ контрольной работы

05.05


123

Промежуточная аттестация

06.05


Элементы статистики

124

Сбор и группировка данных

06.05


125

Сбор и группировка данных

12.05


126

Наглядное представление статистической информации

13.05


127

Наглядное представление статистической информации

13.05


Повторение

128

Дробные рациональные выражения.

17.05


129.

Дробные рациональные выражения.

19.05


130

Квадратные корни

20.05


131

Квадратные уравнения

20.05


132

Квадратные уравнения

133

Дробные рациональные уравнения.

24.05



134

Дробные рациональные уравнения.

135

Решение неравенств и систем неравенств.

26.05


136

Решение неравенств и систем неравенств.

137

Решение задач.

27.05


138

Решение задач.

139

Выполнение упражнений.

27.05


140

Итоговый урок





Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет –136 , объединены уроки №131 и132, 133 и 134, 135 и 136, 137 и 138, 139 и140, так как 4 урока выпадают на праздничные дни – 04.11, 08.03, 03.05, 10.05).