Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «31» августа 2020 г. |
от «17» августа 2020г. | | № 42 |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /И.А. Сауткина/ | от «31» августа 2020г. | ___________/Силина Н.В./ |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по алгебре
для 8 класса А
Составитель:
Агеева Л.В.
учитель математики
первой квалификационной категории
«Согласована»
Заместитель директора
___________ / Н.В. Силина/
«31» августа 2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «алгебра», 8 класс, составлена для учащихся 8 «А» класса на 2020-2021 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта ООО (2010г.)
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник: Алгебра: Учеб. .для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2015.
На изучение данного предмета отводится 140 часов.
Форма стартовой диагностики – проверочная работа
Форма промежуточной аттестации – контрольная работа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
на 2020-2021уч.год
В процессе изучения предмета «алгебра» учащиеся получат возможность развивать логическое и математическое мышление, получат представление о математических моделях; овладеют математическими рассуждениями; научатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладеют умениями решения учебных задач; разовьют математическую интуицию; получат представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Критичность мышления, умение распознавать логические не корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Представление математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Ученик научится: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить информацию в других источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстраций, интерпретации, аргументации;
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задачи понимать необходимость их проверки;
Умение применять дедуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.
Предметные результаты
Ученик научится:
Применять основное свойство дроби;
Пользоваться правилами сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень рациональных дробей;
Строить графики функций: y =
, y =
, y = x2;
Различать рациональные и иррациональные числа;
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений, преобразования выражений;
Распознавать различные виды квадратных уравнений;
Решать дробные рациональные уравнения;
Применять свойства степеней с целыми показателями;
Записывать число в стандартном виде и производить действия с числами, записанными в стандартном виде;
Проводить статистические наблюдения, проводить группировку и анализ данных, представлять статистическую информацию в наглядном виде.
Ученик получит возможность научиться:
• сформировать практические навыки выполнения: устных вычислений, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби, повторение курса алгебры 7 класса
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистикиСтепень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Повторение
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Контрольная работа |
1 | Вводное повторение | 3 | |
2 | Рациональные дроби | 32 | 2 |
3 | Квадратные корни | 25 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 29 | 2 |
5 | Неравенства | 24 | 2 |
6 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 |
7 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 13 | 1 |
8 | Повторение | 13 | |
| Итого | 140 | 10 |
Календарно-тематический план
№ урока | Название раздела и тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая |
Повторение изученного в 7 классе |
1 | Повторение. Многочлены | 02.09 | |
2 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 03.09 | |
3 | Повторение. Преобразование выражений. | 03.09 | |
Рациональные дроби и их свойства |
4 | Стартовая диагностика. Рациональные выражение | 07.09 | |
5 | Рациональные выражения | 09.09 | |
6 | Основное свойство дроби Сокращение дробей | 10.09 | |
7 | Основное свойство дроби Сокращение дробей | 10.09 | |
8 | Основное свойство дроби Сокращение дробей | 14.09 | |
9 | Сокращение дробей. Решение задач. | 16.09 | |
10 | Сокращение дробей. Решение задач. | 17.09 | |
Сумма и разность дробей18 |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 17.09 | |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 21.09 | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 23.09 | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24.09 | |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24.09 | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 28.09 | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 30.09 | |
18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 01.10 | |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 01.10 | |
20 | Анализ контрольной работы | 05.10 | |
Произведение и частное дробей |
21 | Умножение дробей | 07.10 | |
22 | Возведение дроби в степень | 08.10 | |
23 | Возведение дроби в степень | 08.10 | |
24 | Деление дробей | 12.10 | |
25 | Деление дробей | 14.10 | |
26 | Преобразование рациональных выражений | 15.10 | |
27 | Преобразование рациональных выражений | 15.10 | |
28 | Преобразование рациональных выражений | 19.10 | |
29 | Преобразование рациональных выражений | 21.10 | |
30 | Преобразование рациональных выражений | 22.10 | |
31 | Функция и ее график | 22.10 31 урок | |
32 | Функция и ее график | 02.11 | |
33 | Функция и ее график | 05.11 | |
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Операции с дробями. Дробно-рациональные функции» | 05.11 | |
35 | Анализ контрольной работы | 09.11 | |
Действительные числа |
36 | Рациональные числа | 11.11 | |
37 | Иррациональные числа | 12.11 | |
Арифметический квадратный корень |
38 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 12.11 | |
39 | Уравнение х2 = а. | 16.11 | |
40 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 18.11 | |
41 | Функция у = и ее график. | 19.11 | |
42 | Функция у = и ее график. | 19.11 | |
43 | Функция у = и ее график. | 23.11 | |
Свойства арифметического квадратного корня |
44 | Квадратный корень из произведения | 25.11 | |
45 | Квадратный корень из произведения | 26.11 | |
46 | Квадратный корень из произведения | 26.11 | |
47 | Квадратный корень из степени | 30.11 | |
48 | Квадратный корень из степени | 02.12 | |
49 | Контрольная работа №3по теме: «Квадратный корень и его свойства» | 03.12 | |
50 | Анализ контрольной работы | 03.12 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня |
51 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 07.12 | |
52 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 09.12 | |
53 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 10.12 | |
54 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 10.12 | |
55 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 14.12 | |
56 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 16.12 | |
57 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 17.12 | |
58 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 17.12 | |
59 | Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 21.12 | |
60 | Административная контрольная работа | 23.12 | |
Квадратное уравнение и его корни |
61 | Понятие квадратного уравнения | 24.12 | |
62 | Неполные квадратные уравнения. | 24.12 31 ур | |
63 | Формула корней квадратного уравнения | 11.01 | |
64 | Формула корней квадратного уравнения | 13.01 | |
65 | Формула корней квадратного уравнения | 14.01 | |
66 | Формула корней квадратного уравнения (D1) | 14.01 | |
67 | Формула корней квадратного уравнения (D1) | 18.01 | |
68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 20.01 | |
69 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 21.01 | |
70 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 21.01 | |
71 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 25.01 | |
72 | Теорема Виета | 27.01 | |
73 | Теорема Виета | 28.01 | |
74 | Теорема Виета | 28.01 | |
75 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения». | 01.02 | |
76 | Анализ контрольной работы | 03.02 | |
Дробные рациональные уравнения |
77 | Решение дробных рациональных уравнений | 04.02 | |
78 | Решение дробных рациональных уравнений | 04.02 | |
79 | Решение дробных рациональных уравнений | 08.02 | |
80 | Решение дробных рациональных уравнений | 10.02 | |
81 | Решение дробных рациональных уравнений | 11.02 | |
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 11.02 | |
83 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 15.02 | |
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 17.02 | |
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 18.02 | |
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 18.02 | |
87 | Графический способ решения уравнений | 22.02 | |
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» | 24.02 | |
89 | Анализ контрольной работы | 25.02 | |
Числовые неравенства и их свойства |
90 | Числовые неравенства | 25.02 | |
91 | Числовые неравенства | 01.03 | |
92 | Свойства числовых неравенств | 03.03 | |
93 | Свойства числовых неравенств | 04.03 | |
94 | Сложение и умножение числовых неравенств | 04.03 | |
95 | Сложение и умножение числовых неравенств | 10.03 | |
96 | Сложение и умножение числовых неравенств | 11.03 | |
97 | Погрешность и точность приближения | 11.03 | |
98 | Погрешность и точность приближения | 15.03 | |
99 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 17.03 | |
100 | Анализ контрольной работы | 18.03 | |
Неравенства с одной переменной и их системы |
101 | Пересечение и объединение множеств | 18.03 39 | |
102 | Числовые промежутки | 29.03 | |
103 | Числовые промежутки | 31.03 | |
104 | Решение неравенств с одной переменной | 01.04 | |
105 | Решение неравенств с одной переменной | 01.04 | |
106 | Решение неравенств с одной переменной | 05.04 | |
107 | Решение неравенств с одной переменной | 07.04 | |
108 | Решение систем неравенств с одной переменной | 08.04 | |
109 | Решение систем неравенств с одной переменной | 08.04 | |
110 | Решение систем неравенств с одной переменной | 12.04 | |
111 | Решение систем неравенств с одной переменной | 14.04 | |
112 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 15.04 | |
113 | Анализ контрольной работы | 15.04 | |
Степень с целым показателем и ее свойства |
114 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 19.04 | |
115 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 21.04 | |
116 | Свойства степени с целым показателем | 22.04 | |
117 | Свойства степени с целым показателем | 22.04 | |
118 | Свойства степени с целым показателем | 26.04 | |
119 | Стандартный вид числа | 28.04 | |
120 | Стандартный вид числа | 29.04 | |
121 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | 29.04 | |
122 | Анализ контрольной работы | 05.05 | |
123 | Промежуточная аттестация | 06.05 | |
Элементы статистики |
124 | Сбор и группировка данных | 06.05 | |
125 | Сбор и группировка данных | 12.05 | |
126 | Наглядное представление статистической информации | 13.05 | |
127 | Наглядное представление статистической информации | 13.05 | |
Повторение |
128 | Дробные рациональные выражения. | 17.05 | |
129. | Дробные рациональные выражения. | 19.05 | |
130 | Квадратные корни | 20.05 | |
131 | Квадратные уравнения | 20.05 | |
132 | Квадратные уравнения |
133 | Дробные рациональные уравнения. | 24.05 | |
134 | Дробные рациональные уравнения. |
135 | Решение неравенств и систем неравенств. | 26.05 | |
136 | Решение неравенств и систем неравенств. |
137 | Решение задач. | 27.05 | |
138 | Решение задач. |
139 | Выполнение упражнений. | 27.05 | |
140 | Итоговый урок |
Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет –136 , объединены уроки №131 и132, 133 и 134, 135 и 136, 137 и 138, 139 и140, так как 4 урока выпадают на праздничные дни – 04.11, 08.03, 03.05, 10.05).