СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 «В» класса









Учебный год

2021-2022

Учитель

Козинкова С.В.









г. Ростов-на-Дону

2021

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по алгебре «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы» Т.А. Бурмистрова, учебника «Алгебра 8 класс». Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского (М.: Просвещение, 2017).

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение алгебры в 8 классе 3 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73», программа рассчитана на 1 год обучения (3 учебных часа в неделю) и является программой базового уровня обучения. Рабочая программа рассчитана на 97 часов (неучебные дни – 08.03.2022, 01.05.2022, 02.05.2022, 09.05.2022, 10.05.2022).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.


Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Общее количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Повторение курса 7 класса

14

Уравнения. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Построение и описание графиков функций. Формулы сокращенного умножения

2

Рациональные дроби

19

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график

3

Квадратные корни

14

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = √х, ее свойства и график

4

Квадратные уравнения

17

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям

5

Неравенства

11

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований

7

Повторение и обобщение

11

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Всего часов

97















Тематическое планирование

Раздел учебной программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Повторение курса 7 класса

14

Повторение курса алгебры 7 класса

Диагностическая контрольная работа

2

Рациональные дроби

19

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции , где , и уметь строить ее график.

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


3

Квадратные корни

14

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике ее свойства

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


4

Квадратные уравнения

17

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа



5

Неравенства

11

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


7

Повторение и обобщение

11

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

Находить значения арифметических квадратных корней.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня.

Решать квадратные уравнения. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, виде двойных неравенств

Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, промежуточная аттестация



Общее количество часов

97

















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение курса 7 класса

1

02.09

Выражения и их преобразование. Повторение

1

Ученик научится:

преобразовывать выражения; решать уравнения; решать системы уравнений; решать задачи с помощью уравнений; строить графики функций.

Ученик получит возможность научиться

решать задачи с помощью систем линейных уравнений; строить и исследовать функции.

2

03.09

Выражения и их преобразование. Повторение

1

3

06.09

Степень с целым показателем. Повторение

1

4

09.09

Степень с целым показателем. Повторение

1

5

10.09

Уравнения. Повторение

1

6

13.09

Уравнения. Повторение

1

7

14.09

Уравнения. Повторение

1

8

16.09

Одночлены и многочлены. Повторение

1

9

20.09

Одночлены и многочлены. Повторение

1

10

21.09

Одночлены и многочлены. Повторение

1

11

23.09

Функции. Повторение

1

12

27.09

Функции. Повторение

1

13

28.09

Функции. Повторение

1

14

30.09

Диагностическая контрольная работа

1

Рациональные дроби

15

04.10

Рациональные выражения

1

Ученик научится:

находить ОДЗ, сокращать дроби, находить общий знаменатель дробей, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать дроби, делить дроби, преобразовывать простейшие выражения, преобразовывать рациональные выражения, строить графики функций, по графику находить значения х и у.

Ученик получит возможность научиться: представлять дроби в виде суммы дробей, применять метод неопределенных коэффициентов

16

05.10

Основное свойство дроби.

1

17

07.10

Сокращение дробей

1

18

11.10

Сокращение дробей

1

19

12.10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20

14.10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

21

18.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

22

19.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

23

21.10

Рациональные дроби и их свойства

1

24

11.11

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

25

15.11

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

26

16.11

Деление дробей

1

27

18.11

Деление дробей

1

28

22.11

Преобразование рациональных выражений

1

29

23.11

Функция и ее график

1

30

25.11

Функция и ее график

1

31

29.11

Представление дроби в виде суммы дробей

1

32

30.11

Действия с дробями. Повторение и обобщение.

1

33

02.12

Контрольная работа № 1 «Действия с дробями»

1

Квадратные корни

34

06.12

Действительные числа

1

Ученик научится:

преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные; доказывать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени; сравнивать рациональные числа; находить квадратные корни из неотрицательных чисел; решать уравнения вида ; находить приближенные значения квадратного корня; составлять таблицу значений и строить график функции ; применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени; находить корень из произведения, дроби, степени; выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня; выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.

Ученик получит возможность научиться: преобразовывать двойные радикалы

35

07.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

36

09.12

Уравнение

1

37

13.12

Функция и ее график

1

38

14.12

Квадратный корень из произведения и дроби

1

39

16.12

Квадратный корень из произведения и дроби

1

40

20.12

Квадратный корень из степени

1

41

21.12

Квадратный корень из степени

1

42

23.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

43

27.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

44

28.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

45

10.01

Свойства квадратных корней. Повторение и обобщение

1

46

11.01

Преобразование двойных радикалов

1

47

13.01

Контрольная работа № 2 «Квадратные корни»

1

Квадратные уравнения

48

17.01

Неполные квадратные уравнения

1

Ученик научится:

решать неполные квадратные уравнения; применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений; решать уравнения методом выделения квадрата двучлена; решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета; пользоваться теоремой, обратной теореме Виета; решать задачи с использованием формулы и теоремы Виета; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений.

Ученик получит возможность научиться решать уравнения с параметром


49

18.01

Решение неполных квадратных уравнений

1

50

20.01

Формула корней квадратного уравнения

1

51

24.01

Решение квадратных уравнений

1

52

25.01

Решение квадратных уравнений

1

53

27.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

54

31.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

55

01.02

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета

1

56

03.02

Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета

1

57

07.02

Квадратные уравнения. Повторение и обобщение

1

58

08.02

Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения»

1

59

10.02

Решение дробных рациональных уравнений

1

60

14.02

Решение дробных рациональных уравнений

1

61

15.02

Решение дробных рациональных уравнений

1

62

17.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

63

21.02

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

64

22.02

Контрольная работа № 4 «Дробные рациональные уравнения»

1

Неравенства

65

24.02

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств

1

Ученик научится:

читать числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств; доказывать и применять теоремы о свойствах числовых неравенств; находить общее решение системы; пользоваться относительной и абсолютной погрешностями в вычислительных задачах; определять пересечение и объединение множеств; различать и определять числовые промежутки; решать неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.

Ученик получит возможность научиться доказывать неравенства; использовать для доказательства неравенств различные методы

66

28.02

Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств

1

67

01.03

Числовые промежутки

1

68

03.03

Числовые промежутки

1

69

07.03

Решение неравенств с одной переменной

1

70

10.03

Решение неравенств с одной переменной

1

71

14.03

Решение систем неравенств с одной переменной

1

72

15.03

Решение систем неравенств с одной переменной

1

73

17.03

Доказательство неравенств

1

74

21.03

Контрольная работа № 5 «Неравенства»

1

75

22.03

Неравенства. Повторение и обобщение

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики

76

04.04

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Ученик научится

находить значение степени с целым отрицательным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем; приводить числа к стандартному виду; выполнять действия со степенями; собирать и группировать статистические данные; строить столбчатые и линейные диаграммы и графики; использовать компьютерные программы для наглядного представления статистической информации.

Ученик получит возможность научиться описывать и строить графики функций и

77

05.04

Свойства степени с целым показателем

1

78

07.04

Степень с целым показателем. Решение задач

1

79

11.04

Стандартный вид числа

1

80

12.04

Степень с целым показателем. Повторение и обобщение

1

81

14.04

Контрольная работа № 6 «Степень с целым показателем»

1

82

18.04

Сбор и группировка статистических данных

1

83

19.04

Наглядное представление статистической информации

1

84

21.04

Функции и и их свойства

1

85

25.04

Степень с целым показателем.

1

86

26.04

Элементы статистики.

1

Повторение и обобщение

87

28.04

Рациональные дроби и их свойства. Повторение

1

Ученик научится:

обобщать и систематизировать знания, полученные за курс 8 класса.

Ученик получит возможность научиться:

применять полученные знания курса алгебры 8 класса в нестандартных ситуациях.


88

05.05

Квадратные корни. Повторение

1

89

12.05

Квадратные уравнения. Повторение

1

90

16.05

Квадратные уравнения. Повторение

1

91

17.05

Дробные рациональные уравнения. Повторение

1

92

19.05

Промежуточная аттестация

1

93

23.05

Неравенства. Повторение

1

94

24.05

Неравенства. Повторение

1

95

26.05

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение

1

96

30.05

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение

1

97

31.05

Урок итогового повторения и обобщения

1

Общее количество часов

97

Контрольных работ (включая диагностическую контрольную работу)

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!