МБОУ «СОШ № ___» г. ____________________
от «___» __________ 2022 г.
г. __________________, 2022 г.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
| Повторение | 5 | Повторить и систематизировать знания учащихся по основным разделам курса, научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | | Регулятивные: - вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: - осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: -аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивают умения интегрироваться в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Формируют целостное восприятие окружающего мира, способствуют обобщению и систематизации знаний |
2. | Рациональные дроби | 20 | осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; • выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; • решать простейшие рациональные уравнения; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0. | выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • выбирать рациональный способ решения; • давать определения алгебраическим понятиям; • работать с заданными алгоритмами; • работать с текстами научного стиля, составлять конспект; • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Регулятивные: - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; - работают по составленному плану, - используют наряду с основными и дополнительные средства; - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, - записывают выводы в виде правил «если... то…», - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: –выполняют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
3. | Квадратные корни | 19 | • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа; • строить график функции у=√х , описывать её свойства; • применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений; • решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа; • решать простейшие иррациональные уравнения; • выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств; • вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел • выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; • освобождаться от иррациональности в знаменателе; • раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности; • оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения; • выполняют преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители. | свободно работать с текстами научного стиля; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, формулировать выводы; • участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике. | Регулятивные: - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; - работают по составленному плану, - используют наряду с основными и дополнительные средства; - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, - записывают выводы в виде правил «если... то…», - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: –выполняют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
4. | Квадратные уравнения | 21 | оперировать понятиями: неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения • решать неполные квадратные уравнения; • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; • решать задачи с помощью квадратных уравнений; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; • формулировать и применять теорему Виета и обратную ей теорему; • раскладывать на множители квадратный трёхчлен; • решать дробно - рациональные и рациональные уравнения; • решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; • решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; • решать биквадратные уравнения; • решать простейшие иррациональные уравнения. | • решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения; • выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности; • воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр; • составлять план и последовательность действий в связи прогнозируемым результатом; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнер | Регулятивные: - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; - работают по составленному плану, - используют наряду с основными и дополнительные средства; - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, - записывают выводы в виде правил «если... то…», - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: –выполняют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
5. | Неравенства | 20 | оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; изображать решения неравенств на числовой прямой; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; • решать квадратные неравенства методом интервалов; • применять свойства числовых неравенств; • исследовать различные функции на монотонность; • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • применять аппарат неравенств для решения задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • понимать смысл записи числа в стандартном виде; • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа». | разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты (параметры); • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности; • аргументированно отвечать на поставленные вопросы; • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. | Регулятивные: - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; - работают по составленному плану, - используют наряду с основными и дополнительные средства; - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, - записывают выводы в виде правил «если... то…», - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: –выполняют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
6. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | Определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; вычислять средние значения результатов измерений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на графиках, диаграммах, гистограммах, полигонах,; строить графики, диаграммы, гистограммы, полигоны на основе статистических данных; делать выводы. | развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование. | Регулятивные: - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; - работают по составленному плану, - используют наряду с основными и дополнительные средства; - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные: – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область, - передают содержание в сжатом (развернутом) виде, - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, - записывают выводы в виде правил «если... то…», - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные: –выполняют различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности |
7. | Повторение | 6 | Систематизировать знания учащихся по основным разделам курса, научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование целостного восприятия окружающего мира, способов обобщения и систематизации знаний |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Повторение 5 часов. | 5 | | |
| Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 1.09 | |
| Основные методы разложения на множители. | 1 | 3.09 | |
| Функция y = х2 и ее график. Линейная функция и её график | 1 | 6.09 | |
| Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. | 1 | 8.09 | |
| Системы линейных уравнений. | 1 | 10.09 | |
| Рациональные дроби – 20 часов | 20 | | |
| Рациональные выражения. | 1 | 13.09 | |
| Рациональные дроби. | 1 | 13.09 | |
| Основное свойство дроби. | 1 | 15.09 | |
| Сокращение дробей. | 1 | 17.09 | |
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 20.09 | |
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 22.09 | |
| Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 24.09 | |
| Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | |
| Сложение и вычитание дробей. | 1 | 29.09 | |
| Сложение и вычитание дробей. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1.10 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | 4.10 | |
| Анализ контрольной работы Умножение дробей. | 1 | 6.10 | |
| Возведение дроби в степень. | 1 | 8.10 | |
| Умножение дробей. | 1 | 11.10 | |
| Деление дробей. | 1 | 13.10 | |
| Преобразование рациональных выражений. | 1 | 15.10 | |
| Упрощение рациональных выражений | 1 | 18.10 | |
| Функция и ее график. | 1 | 20.10 | |
| Функция и ее график. | 1 | 22.10 | |
| Контрольная работа №2 по теме «Преобразование алгебраических выражений» | 1 | 25.10 | |
| Квадратные корни 20 | 20 | | |
| Анализ контрольной работы Рациональные числа. | 1 | 27.10 | |
| Иррациональные числа. Потребность в иррациональных числах. | 1 | 29.10 | |
| Квадратные корни. | 1 | 8.11 | |
| Арифметический квадратный корень. | 1 | 10.11 | |
| Уравнение | 1 | 12.11 | |
| Решение уравнений вида | 1 | 15.11 | |
| Функция и ее график. | 1 | 17.11 | |
| Функция и ее график. Модуль числа. | 1 | 19.11 | |
| Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 22.11 | |
| Квадратный корень из произведения и дроби. Упрощение выражений. | 1 | 24.11 | |
| Квадратный корень из степени. | 1 | 26.11 | |
| Применение свойств арифметических квадратных корней для преобразования выражений. | 1 | 29.11 | |
| Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | 1.12 | |
| Анализ контрольной работы Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | 3.12 | |
| Внесение множителя под знак корня. | 1 | 6.12 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 8.12 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей. | 1 | 10.12 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Упрощение выражений | 1 | 13.12 | |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 15.12 | |
| Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений содержащих арифметический квадратный корень» | 1 | 17.12 | |
| Квадратные уравнения – 21 час | 21 | | |
| Анализ контрольной работы Определение квадратного уравнения. | 1 | 20.12 | |
| Неполные квадратные уравнения. | 1 | 22.12 | |
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 | 24.12 | |
| Формула корней квадратного уравнения. Количество квадратных корней в зависимости от его дискриминанта. | 1 | 27.12 | |
| Решение квадратных уравнений: использование формул для нахождения корней. | 1 | 12.01 | |
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 14.01 | |
| Решение задач на движение с помощью квадратных уравнений. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений степеней, больших четырех. | 1 | 17.01 | |
| Теорема Виета. Решение квадратных уравнений: подбор корней с использованием теоремы Виета. | 1 | 19.01 | |
| Теорема Виета. Решение задач | 1 | 21.01 | |
| Решение квадратных уравнений. | 1 | 24.01 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни» | 1 | 26.01 | |
| Анализ контрольной работы. Понятие рационального уравнения. Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | 1 | 28.01 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 31.01 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. Сокращение дробей. | 1 | 2.02 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. Доказательство тождеств. | 1 | 4.02 | |
| Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | 7.02 | |
| Решение задач на части с помощью рациональных уравнений. | 1 | 9.02 | |
| Решение задач на проценты с помощью рациональных уравнений. | 1 | 11.02 | |
| Графический способ решения рациональных уравнений. | 1 | 14.02 | |
| Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 16.02 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | 18.02 | |
| Неравенства – 18 часов | 18 | | |
| Анализ контрольной работы Числовые неравенства. | 1 | 21.02 | |
| Числовые неравенства. | 1 | 23.02 | |
| Свойства числовых неравенств. | 1 | 25.02 | |
| Свойства числовых неравенств. Упрощение выражений. | 1 | 28.02 | |
| Сложение числовых неравенств. | 1 | 2.03 | |
| Умножение числовых неравенств. | 1 | 4.03 | |
| Погрешность и точность приближений | 1 | 7.03 | |
| Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | 1903 | |
| Анализ контрольной работы. Числовые промежутки. | 1 | 11.03 | |
| Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 14.03 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной). | 1 | 16.03 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Упрощение неравенств. | 1 | 18.03 | |
| Решение неравенств с одной переменной. Дробные неравенства. | 1 | 21.03 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. Двойные неравенства. | 1 | 25.03 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. Линейные неравенства. | 1 | 6.04 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. Дробные неравенства. | 1 | 8.04 | |
| Решение систем неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 11.04 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | 13.04 | |
| Степень с целым показателем. Элементы статистики.12часов | 12 | | |
| Анализ контрольной работы Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 15.04 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 18.04 | |
| Свойства степени с целым показателем. Умножение и деление степеней с целым показателем. | 1 | 20.04 | |
| Возведение степени в степень. Возведение в степень произведения и дроби. Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем. | 1 | 22.04 | |
| Свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем | 1 | 25.04 | |
| Стандартный вид числа. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. | 1 | 27.04 | |
| Выполнение действий над числами в стандартном виде. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. | 1 | 29.04 | |
| Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | 2.05 | |
| Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных | 1 | 4.05 | |
| Сбор и группировка статистических данных. Организовывать информацию в виде таблиц частот | 1 | 6.05 | |
| Наглядное представление статистической информации | 1 | 9.05 | |
| Наглядное представление статистической информации в виде диаграмм. | 1 | 11.05 | |
| Повторение 9 часов | 9 | | |
| Повторение темы «Преобразование рациональных выражений». | 1 | 13.05 | |
| Повторение темы «Решение квадратных уравнений». | 1 | 16.05 | |
| Повторение темы «Решение дробно-рациональных уравнений» | 1 | 18.05 | |
| Повторение темы «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | 20.05 | |
| Анализ контрольной работы. Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем Роль российских ученых в развитии математики: Л.Эйлер, Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров | 1 | 23.05 | |
| Решение текстовых задач с помощью квадратного уравнения. | 1 | 25.05 | |
| Решение текстовых задач с помощью дробно-рационального уравнения. | 1 | 27.05 | |
| Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | 1 | 30.05 | |
| Итоговый урок. | 1 | 31.05 | |