ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом МОН ДНР от 30.07.2018 г. № 678) и Рабочим учебным планом основного общего образования МОО «ОШ №11 г.Енакиево», которые полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно- научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию их научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата решения уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей математического образования:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, интеллектуальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни учащихся. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» –обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся функциональной грамотности –умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Рабочим учебным планом основного общего образования МОО «ОШ №11 г.Енакиево» на изучение математики в 8 классе предусмотрено 5 часов в неделю. Из них на изучение алгебры отводится 3 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения,
проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
8) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение п т, где m – целое число, n – натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел
бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения.
Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнение.
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций у =√ х, у =3√ х. у =| х|.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей.
Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Аль – Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей
четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н.X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А.Н. Колмогоров.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
Действительные числа
Ученик научится:
1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решение систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
Данная программа реализуется по учебнику автора Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра 8 класс». − М.: Просвещение, 2016.
Класс | Название темы | Кол-во часов |
8 | Обобщение и систематизация ранее изученного программного материала | 4 |
Рациональные дроби | 20 |
Квадратные корни | 24 |
Квадратные уравнения | 19 |
Неравенства | 19 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 7 |
Итоговое обобщение и систематизация учебного материала | 6 |
Всего | 99 |
| | |
Содержание обучения









РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол -во контрольных работ |
1 | Обобщение и систематизация программного материала по математике за 7 класс | 4 | 1 |
| РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 20 | 2 |
2 | Сумма и разность рациональных дробей | 9 | 1 |
3 | Произведение и частное рациональных дробей | 11 | 1 |
| КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 24 | 2 |
4 | Арифметический квадратный корень | 8 | 1 |
5 | Свойства арифметического квадратного корня | 16 | 1 |
| КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 19 | 2 |
6 | Квадратное уравнение и его корни | 10 | 1 |
7 | Дробные рациональные уравнения | 9 | 1 |
| НЕРАВЕНСТВА | 19 | 2 |
8 | Числовые неравенства и их свойства | 9 | 1 |
9 | Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | 1 |
10 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 7 | 1 |
11 | Обобщение и систематизация программного материала за 8 класс | 6 | 1 |
| Всего | 99 | 11 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения | Примечание |
1 | Контрольная работа №1 (диагностическая) | | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Сумма и разность рациональных дробей» | | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное рациональных дробей» | | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Арифметический квадратный корень» | | |
| Контрольная работа №5 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | | |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения» | | |
8 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | | |
9 | Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | | |
10 | Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | | |
11 | Контрольная работа №11 (годовая) | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
| І четверть (24 ч) |
| Тема 1. Обобщение и систематизация учебного материала за 7 класс | 4 | | | Выполнять разложение многочленов на множители. Знать формулы сокращенного умножения. Решать системы двух линейных уравнений. Строить графики функций. Решать текстовые задачи. |
1 | Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 | | |
2 | Решение текстовых задач. | 1 | | |
3 | Контрольная работа №1 (Диагностическая) | 1 | | |
4 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Рациональные дроби (20 ч) |
| Тема 2. Сумма и разность рациональных дробей | 10 | | | Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей. |
5 | Рациональные выражения | 1 | | |
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | | |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | | |
8 | Сумма и разность дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |
9 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
10 | Сумма и разность дробей с разными знаменателями. | 1 | | |
11 | Решение упражнений. | 1 | | |
12 | Решение упражнений. | | | |
13 | Контрольная работа №2 по теме: «Сумма и разность рациональных дробей» | 1 | | |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Тема 3. Произведение и частное дробей | 10 | | | Выполнять умножение, деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции у=k/х, уметь строить её график. |
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | | |
16 | Деление дробей. | 1 | | |
17 | Деление дробей. | 1 | | |
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | |
19 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | |
21 | Функция y=k/x, её график и свойства. | 1 | | |
22 | Решение задач. | 1 | | |
23 | Контрольная работа №3 по теме: «Произведение и частное дробей» | 1 | | |
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| II четверть (24 ч) Квадратные корни (24 ч) |
| Тема 4. Арифметический квадратный корень | 8 | | | |
25 | Рациональные числа. Иррациональные числа. | 1 | | | Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество |a|, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции у = и иллюстрировать на графике её свойства. |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | | |
27 | Уравнение х2=а | 1 | | |
28 | Нахождение приближенного значения квадратного корня. | 1 | | |
29 | Функция у=√х, её свойства и график. | 1 | | |
30 | Решение задач. | | | |
31 | Контрольная работа №4 по теме: «Арифметический квадратный корень» | 1 | | |
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Тема 5. Свойства арифметического квадратного корня | 16 | | |
33 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | | |
34 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | | |
35 | Квадратный корень из степени. | 1 | | |
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | | |
37 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | | |
38 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | | |
39 | Внесение множителя под знак корня | 1 | | |
40 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | |
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | | |
45 | Решение задач. | 1 | | |
46 | Решение задач. | 1 | | |
47 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные корни» | 1 | | |
48 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| III четверть (28 ч) Квадратные уравнения (19 ч) |
Тема 6. Квадратное уравнение и его корни | 10 | | | |
49 | Неполное квадратное уравнение. | 1 | | | Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения. |
50 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | |
51 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | | |
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | | |
54 | Теорема Виета | 1 | | |
55 | Теорема Виета. | 1 | | |
56 | Решение задач. | 1 | | |
57 | Контрольная работа №6 по теме: «Квадратное уравнение и его корни». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Тема 7. Дробные рациональные уравнения | 9 | | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
59 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
61 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | | |
62 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
63 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
64 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
65 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1 | | |
66 | Контрольная работа №7 по теме: «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | | |
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Неравенства (19 ч) |
| Тема 8. Числовые неравенства и их свойства. | 9 | | | |
68 | Числовые неравенства. | 1 | | | Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. |
69 | Свойства числовых неравенств. | 1 | | |
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | | |
71 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | | |
72 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | | |
73 | Решение задач. | 1 | | |
74 | Решение задач. | 1 | | |
75 | Контрольная работа № 8 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | | |
76 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| IV четверть (23 ч) |
| Тема 9. Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | | | |
77 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | | | Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств. |
78 | Числовые промежутки. | 1 | | |
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | | |
80 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | | |
84 | Решение неравенств и их систем. | 1 | | |
85 | Контрольная работа №9 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | | |
86 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Степень с целым показателем. Элементы статистики. (7ч) |
Тема 10. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 7 | | | Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм. |
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | | |
88 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | | |
89 | Стандартный вид числа. | 1 | | |
90 | Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. | 1 | | |
91 | Решение упражнений | | | |
92 | Контрольная работа №10 по теме: «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | | |
93 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
| Тема 10. Итоговое обобщение изученного материала. | 6 | | | |
94 | Дробно-рациональные выражения. Уравнения | 1 | | |
95 | Неравенства | 1 | | |
96 | Текстовые задачи | 1 | | |
97 | Годовая контрольная работа(№11) | 1 | | |
98 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
99 | Урок-обобщение | 1 | | |

