Содержание рабочей программы
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 5
Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 9
Пояснительная записка.
Программа по курсу алгебры 9 класса разработана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Алгебра 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019.
2. Алгебра 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019.
3. Алгебра 9 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019
4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 9 классе основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 102 часа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Неравенства
Выпускник научится:
распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенства с одной переменной, двойных неравенств;
формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;
решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения, изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Квадратичная функция
Выпускник научится:
описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;
формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции;
строить график квадратичной функции; по графику квадратичной функции описывать ее свойства; строить график квадратичной функции с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + a); f(x) → kf(x);
описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена;
решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс;
описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;
вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;
задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;
записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;
вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│ 1; представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных.
Выпускник получит возможность:
решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом
Содержание учебного предмета
№п/п | Разделы и темы | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов |
1. | Повторение курса алгебры 8 класса. | Входная диагностика -1 | | 4 |
2 | Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенств с одной переменной и их системы в виде двойных неравенств. | Контрольные работы -1 Самостоятельные работы-2 Тест -2 Уроки с использованием ИКТ- 4 Проект -1 | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки | 21 |
3 | Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения.Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. | Контрольные работы -2 Самостоятельные работы -2 Тест -2 Уроки с использованием ИКТ- 4 Проект -1 . | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач Описывать этапы решения прикладной задачи. | 32 |
4. | Элементы прикладной математики. Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. | Контрольные работы -1 Самостоятель ные работы -3 Тест -1 Уроки с использованием ИКТ- 5 Проект -1 | Приводить примеры: приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статист. данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближ. значений величины. Использовать различные формы записи приближ. значения величины. Оценивать приближенное значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистич. оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры используя статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки | 20 |
5 | Числовые последовательности Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | | Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогресси и геометрической прогрессии; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | , | 17 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала Действия с рациональными дробямиСвойства степени с целым показателем. Свойства арифметического квадратного корня Квадратные уравнения. Системы линейных неравенств с одной переменной Квадратичная функция, ее график и свойства Системы уравнений с двумя переменными Элементы прикладной математики | Контрольные работы -1 Самостоятель- ные работы -1 Тест -2 | Проводить самоанализ знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе алгебры за 9 класс при обобщающем повторении тем. Подготовка к ОГЭ | 8 |
| Итого | | | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек-ция |
по плану | по факту |
| 1 ЧЕТВЕРТЬ | | | | |
| Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | | | |
1 | Действия с рациональными дробями | 1 | | | |
2 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | |
3 | Свойства арифметического квадратного корня Квадратные уравнения. | 1 | | | |
4 | Входная диагностика | 1 | | | |
| Неравенства | 21 | | | |
5 | Числовые неравенства | 1 | | | |
6 | Числовые неравенства | 1 | | | |
7 | Числовые неравенства | 1 | | | |
8 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | | | |
9 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | | | |
10 | Сложение числовых неравенств | 1 | | | |
11 | Умножение числовых неравенств | 1 | | | |
12 | Оценивание числовых неравенств | 1 | | | |
13 | Неравенства с одной переменной | 1 | | | |
14 | Числовые промежутки | 1 | | | |
15 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | | | |
16 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | | | |
17 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | 1 | | | |
18 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | 1 | | | |
19 | Пересечение числовых промежутков | 1 | | | |
20 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | | |
21 | Системы линейных неравенств с одной переменной. Промежуточная диагностика | 1 | | | |
22 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | | | |
23 | Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств | 1 | | | |
24 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | 1 | | | |
| Квадратичная функция | 32 | | | |
26 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | | |
| 2 четверть | | | | |
27 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | | |
28 | Повторение и расширение сведений о функции | 1 | | | |
29 | Свойства функции | 1 | | | |
30 | Свойства функции | 1 | | | |
31 | Свойства функции | 1 | | | |
32 | Построение графика функции y=kf(x) | 1 | | | |
33 | Построение графика функции y=kf(x) | 1 | | | |
34 | Построение графика функции y=kf(x) | 1 | | | |
35 | Построение графика функции y=f(x+a) | 1 | | | |
36 | Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b | 1 | | | |
37 | Квадратичная функция | 1 | | | |
38 | Алгоритм построения графика квадратичной функции | 1 | | | |
39 | Построение графика квадратичной функции | 1 | | | |
40 | Построение графика квадратичной функции | 1 | | | |
41 | Свойства квадратичной функции | 1 | | | |
42 | Свойства квадратичной функции | 1 | | | |
43 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
44 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» | 1 | | | |
45 | Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств | 1 | | | |
46 | Решение квадратных неравенств | 1 | | | |
47 | Решение квадратных неравенств | 1 | | | |
48 | Решение квадратных неравенств | 1 | | | |
49 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | 1 | | | |
50 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | 1 | | | |
| 3 четверть | | | | |
51 | Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
52 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | | | |
53 | Решение систем уравнений методом сложения | 1 | | | |
54 | Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
55 | Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
56 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
57 | Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | | | |
| Элементы прикладной математики | 20 | | | |
58 | Математическое моделирование | 1 | | | |
59 | Математическое моделирование | 1 | | | |
60 | Процентные расчеты | 1 | | | |
61 | Процентные расчеты | 1 | | | |
62 | Процентные расчеты | 1 | | | |
63 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | | |
64 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | | |
65 | Основные правила комбинаторики | 1 | | | |
66 | Основные правила комбинаторики | 1 | | | |
67 | Основные правила комбинаторики | 1 | | | |
68 | Частота и вероятность случайного события | 1 | | | |
69 | Частота и вероятность случайного события | 1 | | | |
70 | Классическое определение вероятности | 1 | | | |
71 | Промежуточная. диагностика | 1 | | | |
72 | Классическое определение вероятности | 1 | | | |
73 | Начальные сведения о статистике | 1 | | | |
74 | Начальные сведения о статистике | 1 | | | |
75 | Решение статистических задач | 1 | | | |
76 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
77 | Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики» | 1 | | | |
| Числовые последовательности | 17 |
78 | Анализ контрольной работы. Числовые последовательности | 1 | | | |
79 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | |
80 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | |
| 4 четверть | | | | |
81 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | |
82 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | |
83 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | | |
84 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | | |
85 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | | |
86 | Геометрическая прогрессия | 1 | | | |
87 | Геометрическая прогрессия | 1 | | | |
88 | Геометрическая прогрессия | 1 | | | |
89 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | | | |
90 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | | | |
91 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | | | |
92 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии , у которой модуль знаменателя меньше 1 | 1 | | | |
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
94 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности » | 1 | | | |
| Повторение и систематизация учебного материала | 8 | | | |
95 | Повторение. Неравенства с одной переменной | 1 | | | |
96 | Повторение. Системы неравенств с одной переменной | 1 | | | |
97 | Повторение. Квадратичная функция ее свойства и график | 1 | | | |
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
99 | Повторение.. Решение квадратных неравенств | 1 | | | |
100 | Повторение. Решение систем уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
101 | Повторение. Числовые последовательности | 1 | | | |
102 | Повторение. Элементы прикладной математики | 1 | | | |
4