СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса. УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса»





Содержание рабочей программы



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 5

Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 9









































Пояснительная записка.


Программа по курсу алгебры 9 класса разработана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего об­разования с учётом преемственности с примерными про­граммами для начального общего образования по математике. В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования уни­версальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.


Рабочая программа опирается на УМК:

1. Алгебра 9 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019.

2. Алгебра 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019.

3. Алгебра 9 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2019

4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2019

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 9 классе основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 102 часа

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Неравенства

Выпускник научится:


распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенства с одной переменной, двойных неравенств;


формулировать определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;


решать линейные неравенства; записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков; решать систему неравенств с одной переменной; оценивать значение выражения, изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки;


применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;


применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.


Квадратичная функция

Выпускник научится:



описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств;

формулировать определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции;


строить график квадратичной функции; по графику квадратичной функции описывать ее свойства; строить график квадратичной функции с помощью преобразований вида f(x) f(x) + b; f(x) f(x + a); f(x) kf(x);


описывать схематическое расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трехчлена;


решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс;


описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.


Выпускник получит возможность:


проводить исследования, связанные с изучением свойств функций в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);


использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса.


Элементы прикладной математики

Выпускник научится:


использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;


использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;


находить относительную частоту и вероятность случайного события;

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Выпускник получит возможность:


понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;


понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;


приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;


приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.


Числовые последовательности

Выпускник научится:


приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;


вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;


задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;


записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;


вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│ 1; представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных.


Выпускник получит возможность:


решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;


понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом

Содержание учебного предмета


п/п

Разделы и темы

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов


1.

Повторение курса алгебры 8 класса.


Входная диагностика -1


4








2

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенств с одной переменной и их сис­темы в виде двойных неравенств.


Контрольные работы -1

Самостоятельные работы-2

Тест -2

Уроки с использованием ИКТ- 4

Проект -1

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать: определения: сравнения двух чисел,  решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки


21

3

Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения.Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.


Контрольные работы -2

Самостоятельные работы -2

Тест -2

Уроки с использованием ИКТ- 4

Проект -1











.


Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.
Формулировать:
определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а;
f(x) → f(x + а)f(x) → kf(x).
Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а;
f(x) → f(x + а)f(x) →  kf(x).
Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.
Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.
Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач

Описывать этапы решения прикладной задачи.


32


4.

Элементы прикладной математики.

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.






Контрольные работы -1

Самостоятель
ные работы -3

Тест -1

Уроки с использованием ИКТ- 5

Проект -1










Приводить примеры:

приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статист. данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного

события, невозможного события; классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.
Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.
Находить точность приближения по таблице приближ. значений величины. Использовать различные формы записи приближ. значения величины. Оценивать приближенное значение величины.
Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистич. оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.

Описывать  этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры используя статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки


20

5

Числовые последовательности

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.



Приводить примеры:

 последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.
Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.
Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.
Формулировать:
определения: арифметической прогресси и геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.
Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | ,

17

6

Повторение и систематизация учебного материала

Действия с рациональными дробямиСвойства степени с целым показателем. Свойства арифметического квадратного корня

Квадратные уравнения.

Системы линейных неравенств с одной переменной

Квадратичная функция, ее график и свойства

Системы уравнений с двумя переменными

Элементы прикладной математики

Контрольные работы -1

Самостоятель-
ные работы -1

Тест -2


Проводить самоанализ знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе алгебры за 9 класс при обобщающем повторении тем. Подготовка к ОГЭ

8


Итого



102









Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование тем урока

Кол-во
часов

Дата

проведения

Коррек-ция

по

плану

по факту


1 ЧЕТВЕРТЬ






Повторение курса алгебры 8 класса

4




1

Действия с рациональными дробями

1



2

Свойства степени с целым показателем

1




3

Свойства арифметического квадратного корня Квадратные уравнения.

1




4

Входная диагностика

1





Неравенства

21




5

Числовые неравенства

1




6

Числовые неравенства

1




7

Числовые неравенства

1




8

Основные свойства числовых неравенств

1




9

Основные свойства числовых неравенств

1




10

Сложение числовых неравенств

1




11

Умножение числовых неравенств

1




12

Оценивание числовых неравенств

1




13

Неравенства с одной переменной

1




14

Числовые промежутки

1




15

Решение линейных неравенств с одной переменной

1




16

Решение линейных неравенств с одной переменной

1




17

Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1




18

Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1




19

Пересечение числовых промежутков

1




20

Системы линейных неравенств с одной переменной

1




21

Системы линейных неравенств с одной переменной. Промежуточная диагностика

1




22

Системы линейных неравенств с одной переменной

1




23

Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

1




24

Повторение и систематизация учебного материала

1




25

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1





Квадратичная функция

32




26

Повторение и расширение сведений о функции

1





2 четверть





27

Повторение и расширение сведений о функции

1




28

Повторение и расширение сведений о функции

1




29

Свойства функции

1




30

Свойства функции

1




31

Свойства функции

1




32

Построение графика функции y=kf(x)

1




33

Построение графика функции y=kf(x)

1




34

Построение графика функции y=kf(x)

1




35

Построение графика функции y=f(x+a)

1




36

Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b

1




37

Квадратичная функция

1




38

Алгоритм построения графика квадратичной функции

1




39

Построение графика квадратичной функции

1




40

Построение графика квадратичной функции

1




41

Свойства квадратичной функции

1




42

Свойства квадратичной функции

1




43

Повторение и систематизация учебного материала

1




44

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

1




45

Анализ контрольной работы. Решение квадратных неравенств

1




46

Решение квадратных неравенств

1




47

Решение квадратных неравенств

1




48

Решение квадратных неравенств

1




49

Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

1




50

Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

1





3 четверть





51

Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными

1




52

Решение систем уравнений методом подстановки

1




53

Решение систем уравнений методом сложения

1




54

Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными

1




55

Решение задач с помощью системы уравнений с двумя переменными

1




56

Повторение и систематизация учебного материала

1




57

Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1





Элементы прикладной математики

20




58

Математическое моделирование

1




59

Математическое моделирование

1




60

Процентные расчеты

1




61

Процентные расчеты

1




62

Процентные расчеты

1




63

Абсолютная и относительная погрешности

1




64

Абсолютная и относительная погрешности

1




65

Основные правила комбинаторики

1



66

Основные правила комбинаторики

1




67

Основные правила комбинаторики

1




68

Частота и вероятность случайного события

1



69

Частота и вероятность случайного события

1




70

Классическое определение вероятности

1




71

Промежуточная. диагностика

1




72

Классическое определение вероятности

1




73

Начальные сведения о статистике

1




74

Начальные сведения о статистике

1




75

Решение статистических задач

1




76

Повторение и систематизация учебного материала

1




77

Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики»

1





Числовые последовательности

17

78

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности

1




79

Арифметическая прогрессия

1




80

Арифметическая прогрессия

1





4 четверть





81

Арифметическая прогрессия

1




82

Арифметическая прогрессия

1




83

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




84

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




85

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




86

Геометрическая прогрессия

1




87

Геометрическая прогрессия

1




88

Геометрическая прогрессия

1




89

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




90

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




91

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

1




92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии , у которой модуль знаменателя меньше 1

1




93

Повторение и систематизация учебного материала

1




94

Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности »

1





Повторение и систематизация учебного материала

8




95

Повторение. Неравенства с одной переменной

1




96

Повторение. Системы неравенств с одной переменной

1




97

Повторение. Квадратичная функция ее свойства и график

1




98

Итоговая контрольная работа

1




99

Повторение.. Решение квадратных неравенств

1




100

Повторение. Решение систем уравнений с двумя переменными

1




101

Повторение. Числовые последовательности

1




102

Повторение. Элементы прикладной математики

1








4