СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по ФГОСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса»


Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/____________./

Протокол № ____

от «___» __________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 1» г._________

______________/_____________/

«___» ___________ 2019 г.


Утверждено

Директор МБОУ «СОШ № __» г.______

_____________/_______________/

Приказ № _____

от «___» ____________ 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса

ФИО

учителя 1 квалификационной категории


МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска



Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___» __________ 2019 г.



г. ___________________, 2019 г.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

личностные, метапредметные и предметные


Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у обучающихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления об алгебраической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её

значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач.

Метапредметные:

регулятивные

обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в

понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по

аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных

технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в

том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности.

Предметные:

обучающиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои

мысли в устной и письменной речи, применяя алгебраическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о степени, одночлене, многочлене, функции;

  • выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

  • пользоваться изученными алгебраическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,

возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не

сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно

интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание курса алгебры (102 ч.)

1. Квадратичная функция (25 ч)

Функции и их свойства (5ч.). Квадратный трехчлен (4ч.). Квадратичная функция и её график (8ч.). Степенная функция. Корень n-й степени (6ч.). Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) вычислять значение функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами;

2) описывать свойства функции на основе их графического представления; интерпретировать графики реальных зависимостей;

3) строить график квадратичной функции; указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы;

4) изображать схематически график функции у = хn с четным и нечетным n.

Обучающийся получит возможность:

1) углубить и развить представление о функции;

2) использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Уравнения с одной переменной (8ч.). Неравенства с одной переменной (5ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных;

2) решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней;

3) решать неравенства второй степени, используя графические представления;

4) использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств.

Обучающийся получит возможность:

1) развить качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы (12ч.). Неравенства с двумя переменными и их системы (5ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность;

2) использовать графики для графического решения систем уравнений с двумя переменными;

3) решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени;

4) решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать собственную систему, интерпретировать результат.

Обучающийся получит возможность:

1) углубить и развить представления об уравнениях и неравенствах с двумя переменными;

2) строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие условию.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Арифметическая прогрессия (7ч.). Геометрическая прогрессия (6ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1) применять индексные обозначения для членов последовательностей;

2) приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой;

3) выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий;

4) решать задачи с использованием этих формул;

5) доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Обучающийся получит возможность:

1) научиться выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

2) анализировать способы решения задач с точки зрения их рационализации и экономичности.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Элементы комбинаторики (9ч.). Начальные сведения из теории вероятностей (3ч.).

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

1)выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций;

2)применять правило комбинаторного умножения;

3) распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы;

4) вычислять частоту случайного события;

5) оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём;

6) находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности;

7) приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Обучающийся получит возможность:

1)выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

2) проводить анализ способов решения задач;

3) восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования;

4) анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

6.История математики

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я.Бернулли, А.Н.Колмогоров.


7.Повторение (18 ч)

Повторение курса 7 – 9 классов (18ч.).






























Календарно-тематическое планирование




Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

по плану

по факту

Квадратичная функция (25 ч.)


§ 1. Функции и их свойства (5 ч.)





1

Функции и их графики.

1

2.09


2

Область определения и область значений функции.

1

3.09


3

Свойства функций.

1

4.09


4

Возрастающая и убывающая функция.

1

9.09


5

Свойства функций.

1

10.09



§ 2. Квадратный трехчлен (5 ч)




6

Квадратный трехчлен и его корни.

1

11.09


7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

1

16.09


8

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

17.09


9

Решение упражнений.

1

18.09


10

Контрольная работа №1. Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

1

23.09



§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 ч.)




11

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2, её график

1

24.09


12

Функция y=ax2, её свойства. Решение упражнений.

1

25.09


13

Графики функций y=ax2+n, y=a(x-m)2.

1

30.09


14

Решение упражнений.

1

1.10


15

Графики функций .y=a(x-m)2+n.

1

2.10


16

Построение графика квадратичной функции.

1

7.10


17

Построение графика квадратичной функции, при a

1

8.10


18

Построение графика квадратичной функции, при a0.

1

9.10



§ 4. Степенная функция. Корень n–й степени (7 ч.)




19

Чётные и нечётные функции. Функция y = xn .

1

14.10


20

Решение упражнений.

1

15.10


21

Определение корня n–й степени. Свойства арифметического корня n-й степени

1

16.10


22

Дробно–линейная функция и её график.

1

21.10


23

Степень с рациональным показателем.

1

22.10


24

Решение упражнений.

1

23.10


25

Контрольная работа №2. Квадратичная функция. Степенная функция

1

28.10


Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)


§ 5. Уравнения с одной переменной (8 ч.)




26

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

1

29.10


27

Решение упражнений.

1

30.10


28

Решение биквадратных уравнений

1

11.11


29

Решение упражнений.

1

12.11


30

Дробные рациональные уравнения.

1

13.11


31

Решение уравнений.

1

18.11


32

Решение упражнений.

1

19.11


33

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

20.11



§ 6. Неравенства с одной переменной (6 ч.)




34

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

25.11


35

Решение упражнений.

1

26.11


36

Решение неравенств методом интервалов.

1

27.11


37

Решение упражнений.

1

2.12


38

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

3.12


39

Контрольная работа №3. Уравнения и неравенства с одной переменной

1

4.12


Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.)


§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч.)




40

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

1

9.12


41

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение упражнений.

1

10.12


42

Графический способ решения систем уравнений. Решение упражнений.

1

11.12


43

Решение упражнений.

1

16.12


44

Графический способ решения систем уравнений.

1

17.12


45

Решение систем уравнений второй степени

1

18.12


46

Решение упражнений.

1

23.12


47

Обобщающий урок по теме «Решение систем уравнений второй степени».

1

24.12


48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

25.12


49

Решение задач.

1

13.01


50

Решение упражнений.

1

14.01


51

Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени»

1

15.01



§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч.)




52

Неравенства с двумя переменными.

1

19.01


53

Решение упражнений.

1

21.01


54

Системы неравенств с двумя переменными.

1

22.01


55

Решение упражнений.

1



56

Контрольная работа №4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

26.01


Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)


§ 9. Арифметическая прогрессия (8 ч.)




57

Работа над ошибками. Последовательности.

1

28.01


58

Решение упражнений.

1

29.01


59

Определение арифметической прогрессии. Формула n‑го члена арифметической прогрессии

1



60

Решение упражнений.

1

2.02


61

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

4.02


62

Решение упражнений.

1

5.02


63

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

1

9.02


64

Контрольная работа №5. Арифметическая прогрессия.

1

11.02



§ 10. Геометрическая прогрессия (7 ч.)




65

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n‑го члена геометрической прогрессии.

1

12.02


66

Решение упражнений.

1

16.02


67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

18.02


68

Решение упражнений. Сходимость геометрической прогрессии.

1

19.02


69

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия».

1

23.02


70

Решение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

1

25.02


71

Контрольная работа №6. Геометрическая прогрессия.

1

26.02


Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)


§ 11. Элементы комбинаторики (13 ч.)


2.03


72

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач.

1



73

Решение упражнений.

1

4.03


74

Перестановки.

1

5.03


75

Решение упражнений.

1

9.03


76

Размещения.

1

11.03


77

Решение упражнений.

1

12.03


78

Сочетания.

1

16.03


79

Решение упражнений.

1



80

Относительная частота случайного события.

1

18.03


81

Вероятность равновозможных событий. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б.Паскаль, Я.Бернулли, А.Н.Колмогоров.

1

19.03


82

Решение задач. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

1

1.04


83

Сложение и умножение вероятностей.

1

2.04


84

Контрольная работа №7. «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

6.04


Итоговое повторение (18 ч.)

85

Графики функций.

1

8.04


86

Решение упражнений.

1

9.04


87

Уравнения.

1

13.04


88

Неравенства.

1

15.04


89

Системы.

1

16.04


90

Арифметическая прогрессия.

1

20.04


91

Геометрическая прогрессия.

1

22.04


92

Элементы комбинаторики

1

23.04


93

Элементы теории вероятностей.

1

27.04


94

Текстовые задачи.

1

29.04


95

Решение задач.

1

30.04


96

Степенная функция.

1

4.05


97

Корень n–й степени.

1

6.05


98

Подготовка к ГИА.

1

7.05


99

Решение тренировочных заданий.

1

11.05


100

Решение тренировочных заданий.

1

13.05


101

Промежуточная аттестация

1

14.05


102

Работа над ошибками. Решение задач. Итоговый урок

1

20.05










Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту