СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса ( учебник С.М. Никольского)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса ( учебник С.М. Никольского)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

_________/ /

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____/ /

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.







Рабочая программа

по математике (алгебре)

9 «В» класс

2021-2022учебный год





Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории















2021 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра)» для обучающихся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малинская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Овсянкина» городского округа Ступино Московской области разработана на основе:


  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.


  1. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования».



  1. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»


  1. Авторской программы по алгебре Т.А. Бурмистровой М. : Просвещение. 2020 , к учебнику Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.


5. Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ» на 2021/2022 учебный год.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение алгебры в 9 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малинская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Овсянкина» городского округа Ступино Московской области отводится 4 часа в неделю. Всего 132 часа


Содержание учебного предмета



  • Повторение

  • Линейные неравенства с одним неизвестным

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

  • Неравенства второй степени с одним неизвестным

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени



  • Рациональные неравенства

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.



  • Корень степени п

Свойства функции у = х n , график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Основная цель – изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.



  • Последовательности

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма п первых членов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

Основная цель – научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.



  • Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

Понятие угла. Определение синуса. косинуса, тангенса и котангенса угла. Основные формулы для синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Основная цель — усвоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов. Формулы для двойных и половинных углов; выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.



  • Приближенные вычисления

Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.

Основная цель – дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.



  • Элементы комбинаторики и теории вероятности

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи по нахождению числа объектов или их комбинаций, находить вероятность случайного события

  • Повторение 



Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  1. В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


  1. В метапредметном направлении:
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:
Ученик научится:
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Тематическое планирование



п/п

Тема

Количество часов

план

Количество часов

факт

Кол-во к/р по

плану

Кол-во к/р по

факту

1

Повторение курса 8 класса

5


1


2

Линейные неравенства с одним неизвестным

10


0


3

Неравенства второй степени с одним неизвестным

11


1


4

Рациональные неравенства

15


1


5

Корень степени п

20


2


6

Числовые последовательности и их свойства

4


0


7

Арифметическая прогрессия

8


1


8

Геометрическая прогрессия

9


1


9

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

12


1


10

Приближения чисел

4


0


11

Описательная статистика

2


0


12

Комбинаторика

7


0


13

Введение в теорию вероятностей

9


1


14

Повторение

16


1


ИТОГО:

132 ч


10



Календарно-тематическое планирование




Урок


Наименование разделов и тем

Дата


План

Факт

Повторение

1

Рациональные дроби. Инструктаж по т/б



2

Квадратные корни. Решение квадратных уравнений.



3

Неравенства. Системы неравенств.



4

Степень с целым показателем.



5

Входная контрольная работа.




§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (10 ч)



6

1.1 Неравенства первой степени с одним неизвестным



7

1.1 Неравенства первой степени с одним неизвестным



8

1.2 Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным



9

1.3 Линейные неравенства с одним неизвестным



10

1.3 Линейные неравенства с одним неизвестным



11

1.4 Системы линейных неравенств с одним неизвестным



12

1.4 Системы линейных неравенств с одним неизвестным



13

1.4 Системы линейных неравенств с одним неизвестным



14

Решение задач по теме: Линейные неравенства с одним неизвестным



15

Решение задач по теме: Линейные неравенства с одним

неизвестным




§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 час)



16

2.1 Понятие неравенства второй степени с одним

неизвестным



17

2.2 Неравенства второй степени с положительным

дискриминантом



18

2.2 Неравенства второй степени с положительным дискриминантом



19

2.2 Неравенства второй степени с положительным

дискриминантом



20

2.3 Неравенства второй степени с дискриминантом,

равным нулю



21

2.3 Неравенства второй степени с дискриминантом,

равным нулю



22

2.4 Неравенства второй степени с отрицательным

дискриминантом



23

2.4 Неравенства второй степени с отрицательным

дискриминантом



24

2.5 Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй

степени



25

2.5 Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй

степени



26

Контрольная работа «Неравенства»




§ 3. Рациональные неравенства (15 час)



27

Анализ контрольной работы

3.1 Метод интервалов



28

3.1 Метод интервалов



29

3.1 Метод интервалов



30

3.2 Решение рациональных неравенств



31

3.2 Решение рациональных неравенств



32

3.3 Системы рациональных неравенств



33

3.3 Системы рациональных неравенств



34

3.3 Системы рациональных неравенств



35

3.4 Нестрогие рациональные неравенства



36

3.4 Нестрогие рациональные неравенства



37

3.4 Нестрогие рациональные неравенства



38

Решение задач по теме: Рациональные неравенства



39

Решение задач по теме: Рациональные неравенства



40

Решение задач по теме: Рациональные неравенства



41

Контрольная работа «Рациональные неравенства»




§ 4,5 Корень степени п (20 час)



42

Анализ контрольной работы.

4.1 Свойства функции у хп



43

4.2 График функции у хп



44

4.2 График функции у хп



45

5.1 Понятие корня степени п



46

5.1 Понятие корня степени п



47

5.2 Корни четной и нечетной степени



48

5.2 Корни четной и нечетной степени



49

5.2 Корни четной и нечетной степени



50

5.3 Арифметический корень



51

5.3 Арифметический корень



52

5.4 Свойства корней степени п



53

5.4 Свойства корней степени п



54

5.4 Свойства корней степени п



55

Административная контрольная работа за 1 полугодие



56

5.6 Корень степени п из натурального числа



57

5.6 Корень степени п из натурального числа



58

5.5 Функция у п х



59

Решение задач по теме: Корень степени п



60

Решение задач по теме: Корень степени п



61

Контрольная работа «Корень степени п»




§ 6. Числовые последовательности ( 4 час)



62

Анализ контрольной работы.

6.1 Понятие числовой последовательности



63

6.1 Понятие числовой последовательности



64

6.2 Свойства числовых последовательностей



65

6.2 Свойства числовых последовательностей




§ 7. Арифметическая прогрессия ( 8 час)



66

7.1 Понятие арифметической прогрессии



67

7.1 Понятие арифметической прогрессии



68

7.1 Понятие арифметической прогрессии



69

7.2Сумма п первых членов арифметической прогрессии



70

7.2Сумма п первых членов арифметической прогрессии



71

7.2Сумма п первых членов арифметической прогрессии



72

Решение задач по теме: Арифметическая прогрессия



73

Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»




§ 8 Геометрическая прогрессия (9 час)



74

Анализ контрольной работы.


8.1 Понятие геометрической прогрессии



75

8.1 Понятие геометрической прогрессии



76

8.1 Понятие геометрической прогрессии



77

8.2 Сумма п первых членов геометрической прогрессии



78

8.2 Сумма п первых членов геометрической прогрессии



79

8.2 Сумма п первых членов геометрической прогрессии



80

8.3 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия



81

Решение задач по теме: Геометрическая прогрессия



82

Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия»




§ 9,10 Тригонометрические формулы (12 час)



83

Анализ контрольной работы.


8.1 Понятие угла



84

8.2 Радианная мера угла



85

8.3 Определение синуса и косинуса угла



86

8.3 Определение синуса и косинуса угла



87

8.4 Основные формулы для sin α и cos α



88

8.4 Основные формулы для sin α и cos α



89

8.5 Тангенс и котангенс угла



90

8.5 Тангенс и котангенс угла



91

Решение задач по теме: Синус, косинус, тангенс и

котангенс угла



92

Решение задач по теме: Синус, косинус, тангенс и

котангенс угла



93

Контрольная работа № 6 «Синус, косинус, тангенс и

котангенс угла»



94

Анализ контрольной работы.





Глава 5. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей

§11. Приближения чисел (4 часа)




95

11.1. Абсолютная погрешность приближения



96

11.2. Относительная погрешность приближения



97

11.3 Приближение суммы и разности



98

Приближение произведения и частного




§12. Описательная статистика (2 часа)



99

12.1. Способы представления числовых данных



100

12.2. Характеристики числовых данных




§13. Комбинаторика (7 часов)



101

13.1. Задачи на перебор всех возможных вариантов



102

13.2. Комбинаторные правила



103

13.3. Перестановки



104

13.4. Размещения



105

13.5. Сочетания



106

Решение комбинаторных задач



107

Решение комбинаторных задач




§14. Введение в теорию вероятностей (8 часов)



108

14.1. Случайные события



109

14.1. Случайные события



110

14.2. Вероятность случайного события



111

14.2. Вероятность случайного события



112

14.3. Сумма, произведение и разность случайных событий



113

14.4. Несовместные события. Независимые события



114

14.5. Частота случайных событий



115

Контрольная работа по теме «Теория вероятностей, комбинаторика и статистика»



116

Анализ контрольной работы. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля




Повторение



117

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Алгебраические выражения



118

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Алгебраические выражения



119

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Уравнения и системы уравнений



120

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Уравнения и системы уравнений



121

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Неравенства и системы неравенств



122

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Неравенства и системы неравенств



123

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Решение текстовых задач



124

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Решение текстовых задач



125

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Построение и чтение графиков



126

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Построение и чтение графиков



127

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Преобразование выражений, содержащих арифметический корень



128

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Преобразование выражений, содержащих арифметический корень



129

Итоговая контрольная работа



130

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Числовые выражения. Тождественные преобразования.



131

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Числовые выражения. Тождественные преобразования.



132

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов.




Всего

132




Учебно-методическое обеспечение


    1. Учебник Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

    2. Сборник примерных рабочих программ 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 6 изд. Ь. «Просвещение», 2020. Составитель Т..А. Бурмистрова

    3. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. -12-е изд. – М.: Просвещение, 2019А

    4. А.Н. Рурукин, С.А. Полякова Поурочные разработки по алгебре 9 класс,Москва ВАКО, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!