Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра)
В результате изучения алгебры, ученик должен:
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Планируемые результаты изучения учебного курса (геометрия)
В результате изучения данного курса предполагается, что учащийся будет уметь:
изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями теорем и задач;
проводить полные обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач;
вычислять значения геометрических величин, используя изученные формулы, а также аппарат алгебры;
уметь решать планиметрические задачи на доказательство геометрических фактов;
иметь представление о роли геометрии и ее прикладном значении.
Содержание учебного предмета (алгебра)
(3 часа в неделю 102 часа)
Повторение(4ч)
1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значенияха и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции (13ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений kи bвзаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем (14ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm+n ,аm : аn =аm-nгде mn, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbnучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 :график проходит через начало координат, ось Оуявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены (20ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения (18ч)
Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2= а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений (8ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7.Повторение(3ч)
Содержание учебного предмета (геометрия)
(2 часа в неделю 68 часа)
Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.
Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводятследствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи.
Календарно-тематическое планирование по алгебре
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности(УУД) |
План | факт |
Повторение(4ч) |
1-2 | Повторение курса математики 6 класса | 2 | | | Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух |
3 | Входная контрольная работа | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
4 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Выражение, тождества, уравнения(22ч) Цель: систематизировать и обобщить сведенияо преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. |
5-6 | Числовые выражения | 2 | | | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие Коммуникативные: умение работать в коллективе |
7-8 | Выражения с переменными | 2 | | | Регулятивные: определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли |
9-10 | Сравнение значений выражений | 2 | | | Регулятивные: выполнять действия по образцу, составление последовательности действий. Познавательные: Сравнивать объекты, анализировать результаты Коммуникативные: составлять план совместной работы |
11-12 | Свойства действий над числами | 2 | | | Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Познавательные: анализировать результаты преобразований Коммуникативные: контроль своих действий |
13-14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 | | | Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения Коммуникативные: оценка действий партнера |
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. |
16 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
17 | Уравнение и его корни | 1 | | | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные:оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
18-19 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | | | Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений Познавательные: умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем |
20-22 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | | | Регулятивные: способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение работать в группе |
23 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | | | Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения |
24 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | | Регулятивные: составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: формирование учебной компетенции в области ИКТ Коммуникативные: умение работать в группах |
25 | Контрольная работа № 2 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. |
26 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Функции(13ч) Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в, у=кх. |
27-28 | Функция. Выражение значений функции по формуле | 2 | | | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики) Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций |
29-30 | График функции | 2 | | | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность Познавательные: формирование учебных компетенций в области ИКТ Коммуникативные: умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников |
31-32 | Линейная функция и её график | 2 | | | Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач |
33-34 | Прямая пропорциональность | 2 | | | Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему Познавательные: умение сравнивать различные объекты Коммуникативные: распределять функции в группе |
35-37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 3 | | | Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение применять графические модели для получения информации Коммуникативные: развитие способности организовать учебное сотрудничество |
38 | Контрольная работа № 3 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
39 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Степень с натуральным показателем(14ч) Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. |
40-41 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | | | Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками |
42-43 | Умножение и деление степеней | 2 | | | Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты |
44-45 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | | | Регулятивные:формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе |
46 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | | Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
47-48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | | | Регулятивные:формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач Коммуникативные: умение работать в парах |
49-50 | Функции у = х2, у = х3 и их графики | 2 | | | Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения |
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания |
52 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
53 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | | | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: слушать партнера, отстаивать свое мнение |
Многочлены(20ч) Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. |
54-55 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | | | Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов Коммуникативные: умение работать в парах |
56-57 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | | | Регулятивные: определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости Познавательные: умение применять алгоритм Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую |
58-60 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | | | Регулятивные формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого |
61-62 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | | | Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах Коммуникативные: умение слушать другого, уважать его точку зрения |
63 | Контрольная работа № 5 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие способности к сотрудничеству с учителем |
64 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
65-67 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | | | Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос |
68-70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | | | Регулятивные:планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение понимать и использовать математические способы Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
71 | Доказательство тождеств | 1 | | | Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий Познавательные: формирование математической компетенции Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем |
72 | Контрольная работа № 6 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
73 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Формулы сокращенного умножения(18ч) Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. |
74-75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | | | Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул Коммуникативные: работа в парах |
76-77 | Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения квадрата суммы и разности | 2 | | | Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую |
78-79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | | | Регулятивные:планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем |
80-81 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | | | Регулятивные:контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами Коммуникативные: умение слушать другого |
82 | Контрольная работа № 7 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе |
83 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
84-85 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | | | Регулятивные:планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (формулы) Коммуникативные: умение отвечать у доски, грамотной, математической речью |
86-87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | | | Регулятивные:планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися класса |
88 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | Регулятивные:контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Познавательные: умение принимать решение в условиях избыточной информации Коммуникативные: работа в парах |
89 | Применение преобразований целых выражений | 1 | | | Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий) Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом |
90 | Контрольная работа № 8 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
91 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
Системы линейных уравнений(8ч) Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений. |
92 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | | Регулятивные:учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
93 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | | Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ Коммуникативные: умение работать в группах |
94 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | | Регулятивные: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение устанавливать причино-следственные связи между объектами Коммуникативные: совместная деятельность с учителем и одноклассниками |
95-96 | Способ подстановки | 2 | | | Регулятивные:определение плана действий, навыки самоконтроля Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку дрения |
97 | Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | Регулятивные:определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку Познавательные: умение сопоставлять методы решений Коммуникативные: развитие умения отвечать у доски |
98 | Контрольная работа № 9 | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
99 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
100 | Обобщающее итоговое повторение курса. Решение задач. | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умения выявлять особенности разных объектов Коммуникативные: умение работать в группах, взаимоконтроль |
101 | Итоговая контрольная работа № 10 рамках промежуточной аттестации | 1 | | | Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач Коммуникативные: умение работать самостоятельно |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
103-105 | Резерв | 3 | | | |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности(УУД) |
План | факт |
Начальные геометрические сведения.(12ч) Цель: систематизировать знаний учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. |
1 | Прямая и отрезок. П. 1,2 | 1 | | | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: |
2-3 | Сравнение отрезков и углов. П. 5, 6. | 2 | | | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
4 | Измерение отрезков. П.7, 8. | 1 | | | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
5 | Измерение углов. П. 9,10 | 1 | | | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
6 | Смежные и вертикальные углы. П.11 | 1 | | | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные:Самостоятельносоставляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
7-8 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных углов на местности. П.12,13 | 2 | | | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные:Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
9-10 | Решение задач по теме | 2 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
11 | Контрольная работа №1 по теме: : «Измерение отрезков и углов» | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
12 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют |
Треугольники. (17ч) Цель: сформировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. | |
13 | Треугольник. П. 14 | 1 | | | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют |
14-15 | Первый признак равенства треугольников. П.15 | 2 | | | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные:Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
16 | Перпендикуляр к прямой. П.16 | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П.17 | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
18 | Свойства равноб. треугольника. П.18 | 1 | | | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
19-20 | 2 признак равенства треугольников. П.19 | 2 | | | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
21-22 | 3 признак равенства треугольников.п.20 | 2 | | | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
23 | Решение задач по теме | 1 | | | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные:Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
24 | Окружность. П.21 | 1 | | | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
25-26 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. П.22 и 23 | 2 | | | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
27 | Обобщающий урок по теме «Треугольники», решение задач | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
Параллельные прямые.(12ч) Цель: дать систематические сведения о параллельных прямых; ввести аксиому параллельных прямых. |
30-31 | Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. П.24 и 25 | 2 | | | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
32-33 | Практические способы построения параллельных прямых. П.26 | 2 | | | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
34 | Решение задач по теме | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
35-36 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых. П.27 и 28 | 2 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
37-38 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. П.29 | 2 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
39 | Решение задач по теме | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
41 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
Соотношения между сторонами и углами треугольника.(17ч) Цель: расширить знаний учащихся о треугольниках. |
42-43 | Теорема о сумме углов треугольника. П. 30 | 2 | | | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
44-45 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. П. 31 | 2 | | | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные:Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
46-47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. П. 32, 33. | 2 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
48 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
49 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
50-51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. П. 34 | 2 | | | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные:Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель*. П. 35, 36* | 1 | | | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные:Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. П. 37 | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
54 | Построение треугольника по трем элементам. П. 38 | 1 | | | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные:Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные:Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
55 | Задачи на построение | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные:Дают адекватную оценку своему мнению |
56 | Обобщающий урок по теме. П 30-38 | 1 | | | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
57 | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства прямоугольных треугольников Задачи на построение.» | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
58 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
Повторение. Практикум по решению геометрических задач(10ч) |
59 | Нач. геом. сведения. П.1-13 | 1 | | | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные:Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ. Коммуникативные:Своевременнооказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
60-61 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. П. 14-16, 20 | 2 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
62-63 | Параллельные прямые. П. 24-29 | 2 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. П. 30-33 | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
65 | Прямоугольный треугольник и его свойства. П. 31, 34, 35 | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
66 | Задачи на построение. П.21-23, 38 | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
67 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | | | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные:Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
68 | Решение задач. Итоговый урок | 1 | | | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные:Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные:Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
69-70 | Резерв | 2 | | | |