МБОУ «Хатын-Арынская средняя общеобразовательная школа им.И.Е.Винокурова МО «Намский улус» РС (Я)»
Утверждаю директор «МБОУ Хатын-Арынская СОШ им.И.Е.Винокурова» _____________________/Д.И.Ноговицын/ «_____»__________________2020 г. | Согласована зам.директора по УР _____________________/А.С.Павлова/ «_____»_________________2020 г. | Рассмотрена на заседании МО Протокол №_______________ «_____»__________________2020 г. _____________/Кривогорницына В.П/ |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
11 класс
Кривогорницына Виктория Павловна, учитель математики, 1 категория
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена в соответствии с методическими рекомендациями по алгебре и математическому анализу 11 класс: книга для учителя /М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М. : Просвещение, 2017 на 2020-2021 учебный год.
По учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 3 часа в неделю, итого 101 час в учебный год. Учебный год в 11 классе составляет 33 недели 3 дня. Фактически КТП рассчитано на 99 часов, в связи с выпадающими праздничными днями 08.03.21, 10.05.21.
Обучение ведется по учебнику: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый и углуб. уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. - М. : Просвещение, 2018.
Цели изучения учебного предмета
изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Задачи обучения:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач, внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Содержание тем учебного предмета
Функции и их графики(6 часов)
Элементарные функции. Область определения и область значения функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность. Периодичность функции. Промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства и нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
Предел функции и непрерывность (5 часов)
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.
Обратные функции (3 часа)
Понятие обратной функции.
Производная (9 часов)
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.
Применение производной (15 часов)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближённые вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.
Первообразная и интеграл (11 часов)
Понятие первоо6разной. Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённых интегралов.
Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Уравнения – следствия (7 часов)
Понятие уравнения – следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам (6 часов)
Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
Равносильность уравнений на множествах (3 часа)
Возведение уравнения в чётную степень.
Равносильность неравенств на множествах (2 часа)
Нестрогие неравенства. Возведение неравенства в четную степень.
Метод промежутков для уравнений и неравенств (4 часа)
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов)
Использование областей существования функций. Использование неотрицательности функций. Использование ограниченности функций
Системы уравнений с несколькими неизвестными (7 часов)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Итоговое повторение (12 часов)
Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Производная. Применение производной к исследованию функции. Элементы теории вероятности.