СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа (11 класс)»


МБОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа»

















Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

(базовый уровень)

11 класс





Составитель: Тетерина Оксана Владимировна

учитель первой квалификационной категории







2018 год



Программа «Алгебра и начала анализа, 11 класс» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». Программа разработана для курса объёмом 102 часа, что соответствует Базисному учебному плану 2004 года, по которому ведётся преподавание в МБОУ «Мухановская СОШ» и в соответствии с этим на изучение курса выделено 3 часа в неделю. Рабочая программа составлена на основании авторской программы по «Алгебре и началам математического анализа» под руководством Бурмистровой Т.А. 2018 года, реализуемой в 2018-2019 учебном году.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен 

знать/понимать: 

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; 

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования  и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; 

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; 

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира. 

уметь 

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; 

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; 

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; 

Функции и графики 

уметь 

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  

  • строить графики изученных функций; 

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; 

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; 

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; 

Начала математического анализа 

уметь 

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; 

Уравнения и неравенства 

уметь 

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, 

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи; 

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств  графический метод; 

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • построения и исследования простейших математических моделей; 



Содержание учебного предмета:

  1. Тригонометрические функции  18 часов

  2. Производная и ее геометрический смысл 18 часов

  3. Применение производной к исследованию и построению графиков  13 часов

  4. Первообразная и интеграл 11 часов

  5. Комбинаторика  8 часов

  6. Элементы теории вероятностей  7 часов

  7. Комплексные числа  9 часов

  8. Повторение курса алгебры и начал математического  анализа  18 часов





Глава 1. Тригонометрические функции ( 18ч).

Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава II. Производная и ее геометрический смысл (18 ч).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава III. Применение производной к исследованию функций (13 ч).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава IV. Первообразная и интеграл (11 ч).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава V. Комбинаторика (8 ч)

Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

Глава VII. Элементы теории вероятностей (7 ч).

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Глава VIII. Комплексные числа (9 ч).

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Повторение курса алгебры и начал математического анализа (18ч).

Тематический и итоговый контроль проводится в форме проверочных, самостоятельных и контрольных работах, также в виде тестов. Материалы контроля представлены в приложении.

Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и  целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования,  уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.

В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления: 

  • Владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения.

  • Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.

  • Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.

  • Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств (графический метод).  

  • Умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции. 

  • Умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

  • Умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи параметрические на оптимизацию.

  • Умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

  • Умения решать неравенства с параметром; использовать график функции при решении  неравенств с параметром (графический метод).

  • Умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;  составлять текст научного стиля



























Календарно-тематическое планирование  

Номера уроков

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы


Глава I Тригонометрические функции (18 ч)

1

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

03.09.18


2

Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций.

04.09.18


3

Чётность, нечётность тригонометрических функций.

05.09.18


4

Периодичность тригонометрических функций.

10.09.18


5

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

11.09.18


6

Свойства функции y=cos x и её график.

12.09.18


7

Использование свойств функции y=cos x при решении задач.

17.09.18


8

Решение уравнений графически.

18.09.18


9

Свойства функции y=sin x и её график.

19.09.18


10

Использование свойств функции y=sin x при решении задач.

24.09.18


11

Решение уравнений графически.

25.09.18


12

Свойства функции y=tg x и её график.

26.09.18


13

Использование свойств функции y=tg x при решении задач.

01.10.18


14

Обратные тригонометрические функции y=arcsin x.

02.10.18


15

Обратные тригонометрические функции y=arccos x.

03.10.18


16

Обратные тригонометрические функции y=arctg x b y=arcctg x.

08.10.18


17

Урок обобщения и систематизации знаний по теме тригонометрические функции.

09.10.18


18

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

10.10.18


Глава I I Производная и её геометрический смысл (18 ч)

19

Предел последовательности. Числовые последовательности. Определение предела последовательности.

15.10.18


20

Свойства сходящихся последовательностей. Предел монотонной последовательности.

16.10.18


21

Вычисление пределов последовательностей.

17.10.18


22

Предел функции.

22.10.18


23

Непрерывность функции.

23.10.18


24

Определение производной.

24.10.18


25

Нахождение производной линейной функции.

06.11.18


26

Правила дифференцирования.

07.11.18


27

Производная сложной функции.

12.11.18


28

Производная степенной функции.

13.11.18


29

Решение задач на нахождение производной степенной функции.

14.11.18


30

Производные элементарных функций.

19.11.18


31

Нахождение производных элементарных функций.

20.11.18


32

Геометрический смысл производной.

21.11.18


33

Угловой коэффициент прямой.

26.11.18


34

Уравнений касательной к графику функции.

27.11.18


35

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и её геометрический смысл».

28.11.18


36

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл».

03.12.18


Глава I I I Применение производной к исследованию функции (13 ч)

37

Возрастание и убывание функции.

4.12.18


38

Нахождение интервалов возрастания и убывания функции.

5.12.18


39

Экстремумы функции. Достаточные условия экстремума.

10.12.18


40

Нахождение экстремумов функций.

11.12.18


41

Наибольшее и наименьшее значения функции.

12.12.18


42

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

17.12.18


43

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

18.12.18


44

Построение графиков функций.

19.12.18


45

Построение графиков функций. Асимптоты.

24.12.18


46

Построение графиков функций по результатам исследования.

25.12.18


47

Решение задач. Нахождение точек экстремума, наибольшего и наименьшего значений функции.

26.12.18


48

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций».

31.12.18


49

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функции».

14.01.19


Глава I V Первообразная и интеграл (11 ч)

50

Первообразная.

15.01.19


51

Нахождение первообразных.

16.01.19


52

Правила нахождения первообразных.

21.01.19


53

Площадь криволинейной трапеции.

22.01.19


54

Интеграл и его вычисление.

23.01.19


55

Вычисление интегралов.

28.01.19


56

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.

29.01.19


57

Решение задач на тему «Вычисление площадей фигур с помощью интегралов».

30.01.19


58

Решение задач на тему «Первообразная и интеграл».

04.02.19


59

Применение интегралов для решения физических задач.

05.02.19


60

Простейшие дифференциальные уравнения.

06.02.19


61

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл».

11.02.19


Глава V Комбинаторика (8 ч)

62

Математическая индукция.

12.02.19


63

Правило произведения. Размещения с повторениями.

13.02.19


64

Перестановки.

18.02.19


65

Решение задач по теме «Перестановки».

19.02.19


66

Размещения без повторений.

20.02.19


67

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

25.02.19


68

Решение задач по теме « Комбинаторика».

26.02.19


69

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика».

27.02.19


Глава VI Элементы теории вероятностей (7 ч)

70

Вероятность события. Классическое определение вероятности.

04.03.19


71

Сложение вероятностей.

05.03.19


72

Условная вероятность. Независимость событий.

06.03.19


73

Вероятность произведения независимых событий.

11.03.19


74

Формула Бернулли.

12.03.19


75

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности».

13.03.19


76

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей».

18.03.19


Глава VII Комплексные числа (9 ч)

77

Определение комплексных чисел.

19.03.19


78

Сложение и умножение комплексных чисел

20.03.19


79

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа.

03.04.19


80

Операции вычитания и деления.

08.04.19


81

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

09.10.19


82

Тригонометрическая форма комплексного числа.

10.04.19


83

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

15.04.19


84

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

16.04.19


85

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа».

17.04.19


Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (18 ч)


86

Выражение с корнями. Степенные выражения.

22.04.19


87

Иррациональные выражения.

23.04.19


88

Логарифмические выражения.

24.04.19


89

Тригонометрические преобразования выражений.

29.04.19


90

Иррациональные уравнения.

30.04.19


91

Показательные уравнения и логарифмические уравнения.

01.05.19


92

Тригонометрические уравнения.

06.05.19


93

Показательные уравнения и логарифмические неравенства.

07.05.19


94

Дробно-рациональные неравенства.

08.05.19


95

Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

13.05.19


96

Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

14.05.19


97

Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными.

15.05.19


98

Производная и ее применение.

20.05.19


99

Первообразная и ее применение.

21.05.19


100

Подходы к решению задач с параметрами.

22.05.19


101

Решение упражнений «Обобщающее повторение».

27.05.19


102

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»


28.05.19


















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!