СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класс УМК Вербицкой М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс УМК Вербицкой М.В.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»


Рассмотрено на заседании ШМО

учителей иностранных языков

Протокол №__ от «__» _________2020 г.


Согласовано:

зам. директора по УВР ____________ Е.А.Сысунина


Утверждено:

директор МАОУ «Аромашевская СОШ

им.В.Д. Кармацкого»

__________Т.М. Алферова

Приказ №____ от _______2020 г.








Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

Срок реализации программы 2020-2021 учебный год

4 класс




Составитель: Анкушева Н.П.,

учитель английского языка

первой квалификационной категории








с. Русаково

2020 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Предметные

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости

иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность

в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием

средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;

будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и

неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия

и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и

множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

● называть страны изучаемого языка по-английски;

● узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

● соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.


Метапредметные

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).


Личностные

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



  1. Содержание учебного предмета «Английский язык»

Раздел 1. Новые друзья. 3 часа

Модальные глаголы. Формы повелительного наклонения.

Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.

Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

Гражданство и национальность. НРК «Мы с товарищем вдвоем очень дружненько живем». Представители разных национальностей в твоей школе».

Любимые школьные предметы. Распорядок дня.


Раздел 2. Компьютерное послание. 3 часа

Описание внешности человека.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Внешность человека. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.

Описание внешности человека.

Описание внешности человека.


Раздел 3. Компьютерный журнал. 4 часа

Профессии.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила по ведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Профессии.

Профессии. НРК «Все профессии нужны, все профессии важны». Профессии жителей твоего села».

Компьютерная игра.


Раздел 4. В дождевом лесу. 4 часа

Знаменитые люди прошлого.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.


События вчерашнего дня.

Названия дней недели.

Описание внешнего вида и повадок животных.


Раздел 5. Что ты знаешь о дождевых лесах? 3 часа

Письмо Максима Сэму. Повторение прошедшего простого времени.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Подсолнух на солнце.

Описание животного.


Раздел 6. Что ты знаешь о России? 3 часа

Календарь (времена года и месяцы).

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода.

Животные России.

Составление ответного письма.


Раздел 7. Найти Джозефа Александера. 3 часа

Часы и время (повторение).

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила по ведения в классе, на улице и т.д. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

Проблемы профессора Уолеса.

Дневник Веры.


Раздел 8. Столичный город. 4 часа

Лондон - столица Англии.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Указание пути. Описания города.

Экскурсия по Лондону. Название основных достопримечательностей.

Достопримечательности моего родного города/региона.


Раздел 9. Едем! 4 часа

Будущее действие с оттенком намерения.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила по ведения в классе, на улице и т.д.

Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.

Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.


Составление списка необходимых вещей. Заполнение таблицы.

Названия стран. Обсуждение планов на ближайшее будущее.

Список необходимых вещей.


Раздел 10. Бино приходит на помощь. 4 часа

В поисках профессора Уолеса.

Я и моя семья. Профессии родителей. Внешность человека.

Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

Письмо Никиты Бену.

Диалог-расспрос по карте.

Диалог-расспрос о расписании на неделю.


Раздел 11. Лесной ангел. 3 часа

Диалог-расспрос по тексту.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.


Названия животных.

Чувство восприятия.


Раздел 12. Призрак в тумане. 3 часа

Следы животных.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

Сравнивание фигур.

Рассказ о достопримечательностях родного города. НРК «Достопримечательности с. Русаково».


Раздел 13. Картина на стене. 3 часа

Лесной ангел.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов.

Краткое описание биографии. Чтение дат.

Проект «Известные художники».


Раздел 14. Послание в храме. 4 часа

Дымовые сигналы.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Письмо Джилл Даше.

Диалог-расспрос о жизни в будущем.

Повторение названий месяцев.


Раздел 15. Где же мистер Биг? 4 часа

Преступники пойманы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила по ведения в классе, на улице и т.д.

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

Прогулка в парке.

Вторая жизнь старых вещей.

Песня дельфина.


Раздел 16. Возвращение домой. 3 часа

Остров Мистера Бига.

Я и моя семья. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

Лекарства из растений.

Письмо Кати Никите.

Урок-повторение – 5 часов

Контрольная работа –8 часов


  1. Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

п/п

Раздел программы. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Новые друзья. 3 часа

1

Модальные глаголы. Формы повелительного наклонения.

1

01.09


2

Гражданство и национальность. НРК «Мы с товарищем вдвоем очень дружненько живем». Представители разных национальностей в твоей школе».

1

02.09


3

Любимые школьные предметы. Распорядок дня.

1

08.09


Раздел 2. Компьютерное послание. 3 часа

4

Описание внешности человека.

1

09.09


5

Описание внешности человека.

1

15.09


6

Описание внешности человека.

1

16.09


Раздел 3. Компьютерный журнал. 4 часа

7

Профессии.

1

22.09


8

Профессии.

1

23.09


9

Профессии. НРК «Все профессии нужны, все профессии важны». Профессии жителей твоего села».

1

29.10


10

Компьютерная игра.

1

30.10


Раздел 4. В дождевом лесу. 4 часа

11

Знаменитые люди прошлого.

1

06.10


12

События вчерашнего дня.

1

07.10


13

Названия дней недели.

1

13.10


14

Описание внешнего вида и повадок животных.

1

14.10


15

Урок-повторение. Диалог-расспрос о возрасте, дне рождения, любимом школьном предмете. Названия стран и национальностей.

1

20.10


16

Контрольная работа по теме «В дождевом лесу».

2

21.10


17

Контрольная работа по теме «В дождевом лесу».

04.11


Раздел 5. Что ты знаешь о дождевых лесах? 3 часа

18

Письмо Максима Сэму. Повторение прошедшего простого времени.

1

10.11


19

Подсолнух на солнце.

1

11.11


20

Описание животного.

1

17.11


Раздел 6. Что ты знаешь о России? 3 часа

21

Календарь (времена года и месяцы).

1

18.11


22

Животные России.

1

24.11


23

Составление ответного письма.

1

25.11


Раздел 7. Найти Джозефа Александера. 3 часа

24

Часы и время (повторение).

1

01.12


25

Проблемы профессора Уолеса.

1

02.12


26

Дневник Веры.

1

08.12


Раздел 8. Столичный город. 4 часа

27

Лондон - столица Англии.

1

09.12


28

Указание пути. Описания города.

1

15.12


29

Экскурсия по Лондону. Название основных достопримечательностей.

1

16.12


30

Достопримечательности моего родного города/региона.

1

22.12


31

Урок-повторение. Идиомы.

1

23.12


32

Контрольная работа по теме «Столичный город».

2

29.12


33

Контрольная работа по теме «Столичный город».

12.01


Раздел 9. Едем! 4 часа

34

Будущее действие с оттенком намерения.

1

13.01


35

Составление списка необходимых вещей. Заполнение таблицы.

1

19.01


36

Названия стран. Обсуждение планов на ближайшее будущее.

1

20.01


37

Список необходимых вещей.

1

26.01


Раздел 10. Бино приходит на помощь. 4 часа

38

В поисках профессора Уолеса.

1

27.01


39

Письмо Никиты Бену.

1

02.02


40

Диалог-расспрос по карте.

1

03.02


41

Диалог-расспрос о расписании на неделю.

1

09.02


Раздел 11. Лесной ангел. 3 часа

42

Диалог-расспрос по тексту.

1

10.02


43

Названия животных.

1

16.02


44

Чувство восприятия.

1

17.02


Раздел 12. Призрак в тумане. 3 часа

45

Следы животных.

1

23.02


46

Сравнивание фигур.

1

24.02


47

Рассказ о достопримечательностях родного города. НРК «Достопримечательности с. Русаково».


1

02.03


Раздел 13. Картина на стене. 3 часа

48

Лесной ангел.

1

03.03


49

Краткое описание биографии. Чтение дат.

1

09.03


50

Проект «Известные художники».

1

10.03


51

Урок-повторение. Хобби.

1

16.03


52

Контрольная работа по теме «Картина на стене».

2

17.03


53

Контрольная работа по теме «Картина на стене».

31.03


Раздел 14. Послание в храме. 4 часа

54

Дымовые сигналы.

1

06.04


55

Письмо Джилл Даше.

1

07.04


56

Диалог-расспрос о жизни в будущем.

1

13.04


57

Повторение названий месяцев.

1

14.04


Раздел 15. Где же мистер Биг? 4 часа

58

Преступники пойманы.

1

20.04


59

Прогулка в парке.

1

21.04


60

Вторая жизнь старых вещей.

1

27.04


61

Песня дельфина.

1

28.04


Раздел 16. Возвращение домой. 3 часа

62

Остров Мистера Бига.

1

04.05


63

Лекарства из растений.

1

05.05


64

Письмо Кати Никите.

1

11.05


65

Урок-повторение. Составление расписания на день по вопросам.

1

12.05


66

Урок-повторение. Письмо другу по переписке.

1

18.05


67

Итоговое тестирование лексико-грамматических знаний по английскому языку за курс 4 класса

2

19.05


68

Итоговое тестирование лексико-грамматических знаний по английскому языку за курс 4 класса

25.05

















Уроки вне школьных стен

п/п

Предмет

Тема урока

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры

Дата

план

факт


























Интегрированные уроки

п/п

Предмет

Тема урока

Интегрированное содержение

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры

Дата

план

факт




















Уроки в цифровой среде

п/п

Предмет

Тема урока

Вид цифрового урока

Дата

план


факт