8
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17
города Новоалтайска Алтайского края»
«Согласовано» Руководитель МО ___________________ Протокол № __ от «__»________20__ г. | | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска» С.А. Шахова __________ приказ № ____ от«____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку (4а, 4б класс)
к УМК «Английский с удовольствием» (Spotlight)
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Бычкова Софья Александровна,
учитель иностранного языка
Новоалтайск, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (английский язык). – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2663
Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2010.
Учебно-методическое обеспечение курса.
УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») включает в себя: учебник для 4 класса; рабочую тетрадь; книгу для учителя; контрольные задания; сборник упражнений; аудиокассету/CD для работы в классе; CD для самостоятельной работы дома; www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.
Обоснование выбора данного УМК.
Комплект «Spotlight» для 4 класса создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
УМК «Английский в фокусе» помогает учащимся использовать английский язык эффективно и дает им возможность изучать его с удовольствием, уделяя внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство в последние десятилетия, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели обучения английскому языку.
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» в начальной школе реализуются следующие цели:
формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Основные задачи.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.),
умением работы в паре, в группе.
Основными принципами УМК являются:
коммуникативная направленность процесса обучения;
дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;
личностно-ориентированный подход к изучению ИЯ;
одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
использование всех видов наглядности;
максимальная повторяемость материала;
постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст; приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета);
Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; мой день – распорядок дня, домашние обязанности; покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания; любимая еда; семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество; подарки);
Мир моих увлечений (мои любимые занятия; виды спорта и спортивные игры; мои любимые сказки; выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы);
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать);
Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; учебные занятия на уроках);
Мир вокруг меня (мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица; литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера); небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки); некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал.
Учащиеся по окончании начальной школы овладевают общеевропейским уровнем А1 - Basic User (элементарное владение иностранным языком, уровень выживания).
Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе-4» поможет учащимся использовать английский язык эффективно, развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения и даст детям возможность изучать английский язык с удовольствием.
УМК развивает коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, формирует умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.
Виды используемой на уроках учебной деятельности: аудирование, монологическая речь, диалогическая речь, чтение, письмо, выполнение грамматических упражнений, работа с лексикой, проектная работа.
Методы обучения: словесные (рассказ, дискуссия), наглядные, практические (упражнения, практические работы), активные методы обучения (игровые, олимпиады, проблемные задания, проектная работа). При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков: урок формирования и закрепления грамматических умений; урок защиты проектов; тестирование; урок с использованием ИКТ.
Количество часов.
Учебный план школы, рассчитанный на 35 учебных недель, предполагает 70 часов иностранного языка. Авторская программа Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс рассчитана на 68 учебных часов в год. Разработчиком в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком школы, учитывая особенности производственного календаря на 2018-2019 год, корректируется авторская программа и добавляется 2 часа, таким образом, программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Два часа идет на повторение и обобщение пройденного материала.
Система условных обозначений.
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
А – аудирование;
МР – монологическая речь;
ДР – диалогическая речь;
Ч – чтение;
П – письмо;
ГУ – выполнение грамматических упражнений;
Л – работа с лексикой;
ПР – проектная работа.
ГрР – групповая работа
ПР – парная работа
ИР – индивидуальная работа
Требования к уровню подготовки учащихся
и планируемые результаты обучения
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации обучения и познания, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь).
Содержание тем учебного курса соответствует авторской программе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Лабораторные, практические работы | Контрольные и диагностические работы | Экскурсии | Примечание |
1 | Вводный модуль: Back together! | 2 часов | 2 | - | | |
2 | Модуль 1: Family and friends! Семья и мои друзья! | 8 часов | 7 | 1 | | |
3 | Модуль 2: A working day! Рабочий день | 8 часов | 7 | 1 | | |
4 | Модуль 3: Tasty things! Вкусное угощение | 8 часов | 7 | 1 | | |
5 | Модуль 4: At the zoo! В зоопарке! | 9 часов | 8 | 1 | | |
6 | Модуль 5: Where were you yesterday? Где ты был вчера? | 8 часов | 7 | 1 | | |
7 | Модуль 6: Tell the tale! Рассказываем истории | 8 часов | 7 | 1 | | |
8 | Модуль 7: Days to remember! Памятные события | 8 часов | 7 | 1 | | |
9 | Модуль 8: Places to go! Путешествия | 8 часов | 7 | 1 | | |
10 | Повторение | 3 часа | 3 | | | |
| Итого | 70 часов | 62 часа | 8 часов | | |
Поурочно-тематическое планирование, Спотлайт 4 класс
№ урока | Наименование разделов, сквозных тем, тема урока | Количество часов на изучение | Надомное обучение | Примечание |
| Вводный модуль “Welcome back!” | | | |
1-2 | Welcome back! Снова вместе! | 2 | СР | |
| Модуль 1: Family and friends! Семья и мои друзья! | 8 часов | 3 часа | |
3-4 | 1. Одна большая счастливая семья! | 2 | 1 | |
5 | 2a Мой лучший друг! | 1 | СР | |
6 | 2b Занимательное в школе. Артур и Раскал | 1 | 1 | |
7 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
8 | Англоговорящие страны. Российские города-миллионники | 1 | СР | |
9 | Now I know. I love English. Теперь я знаю | 1 | СР | |
10 | Modular test 1. Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья» | | 1 | |
| Модуль 2.A working day! Рабочий день | 8 часов | 2 часа | |
11 | 3а Больница для животных. | 1 | СР | |
12 | 3b . Больница для животных. Профессии | 1 | 1 | |
13 | 4а Работай и играй! | 1 | СР | |
14 | 4b Занимательное в школе. Артур и Раскал. | 1 | СР | |
15 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
16 | США и Россия в фокусе. Один день моей жизни. Кем хотят стать дети России. | 1 | СР | |
17 | Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский | 1 | СР | |
18 | Modular Test 2. Контрольная работа по теме « Рабочий день» | 1 | 1 | |
| Модуль 3: Tasty things! Вкусное угощение | 8 часов | 2 часа | |
19-20 | 5. Пиратский фруктовый салат | 2 | 1 | |
21 | 6a. Приготовим блюдо! | 1 | СР | |
22 | 6b. Приготовим блюдо! Занимательное в школе. Артур и Раскал. | 1 | СР | |
23 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
24 | Соединённое королевство и Россия в фокусе. Какой пудинг на десерт? Что бы вы хотели к чаю? | 1 | СР | |
25 | Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский | 1 | СР | |
26 | Modular Test 3. Контрольная работа по теме « Вкусное угощение » | 1 | 1 | |
| Модуль 4: At the zoo! В зоопарке! | 9 часов | 2 часа | |
27-28 | 7. Забавные животные! | 2 | 1 | |
29 | 8a Очень люблю животных! | 1 | СР | |
30 | 8b Занимательное в школе. Артур и Раскал. | 1 | СР | |
31 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
32 | Австралия и Россия в фокусе. Знакомство с дикой природой Австралии. Животные, которым нужна наша помощь | 1 | | |
33 | Now I know Теперь я знаю. I Love English. Я люблю английский | 1 | СР | |
34 | Modular Test 4. Контрольная работа по теме « В зоопарке!» | 1 | 1 | |
35 | Special Days! Особенные дни! | 1 | СР | |
| Модуль 5: Where were you yesterday? Где вы были вчера? | 8 часов | 2 часа | |
36 | 9a Чаепитие | 1 | СР | |
37 | 9b. Чаепитие Тренировка в употреблении глагола “be” в Past Simple | 1 | 1 | |
38 | 10 а. Наше прошлое | 1 | СР | |
39 | 10b. Наше прошлое. Занимательное в школе. Артур и Раскал | 1 | СР | |
40 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
41 | Соединённое королевство и Россия в фокусе. Поздравления с днём рождения. День города в России. | 1 | СР | |
42 | Now I know. Теперь я знаю I Love English. Я люблю английский | 1 | СР | |
43 | Modular Test 5. Контрольная работа по теме « Где вы были вчера?» | 1 | 1 | |
| Модуль 6 Tell the Tale! Расскажи историю! | 8 часов | 3 часа | |
44-45 | 11 Заяц и черепаха. | 2 | 1 | |
46 | 12a Жили были! | 1 | 1 | |
47 | 12b. Жили были!. Занимательное в школе. Артур и Раскал | 1 | СР | |
48 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
49 | США и Россия в фокусе. Как появилась рифмовка. Мир сказок. | | | |
50 | Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский | 1 | СР | |
51 | Modular Test 6. Контрольная работа по теме « Расскажи историю!» | 1 | 1 | |
| Модуль 7 “Days to Remember!” Памятные события | 8 часов | 2 часа | |
52-53 | 13 Самое лучшее время! | 2 | 1 | |
54 | 14a Волшебные мгновения. | 1 | СР | |
55 | 14b Занимательное в школе. Артур и Раскал. | 1 | СР | |
56 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
57 | Соединённое королевство и Россия в фокусе. Посещение парка Элтон Тауэрс. Памятные дни. | 1 | СР | |
58 | Now I know. I Love English Я люблю английский | 1 | СР | |
59 | Modular Test 7. Контрольная работа по теме « Памятные события » | 1 | 1 | |
| Модуль 8 “Places to Go!” Путешествия | 8 часов | 2 часа | |
60-61 | 15. Прекрасное время впереди! | 2 | СР | |
62-63 | 16. Здравствуй, солнце! | 2 | 1 | |
64 | Урок чтения. Златовласка и три медведя | 1 | СР | |
65 | США и Россия в фокусе. Флорида - это здорово! Путешествия - это здорово! | 1 | СР | |
66 | Now I know Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский | 1 | СР | |
67 | Modular Test 8 Контрольная работа по теме «День за днем» | 1 | 1 | |
68-70 | Резервный урок | 3 | СР | |
| | 70 часов | 18 часов | |
Описание материально-технического и учебно-методического
обеспечения рабочей программы
Оборудование и приборы.
Акустическая система Asus
Ноутбук Asus
Дидактические материалы.
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М. – М.: Издательство «Просвещение», 2014
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – м.: Издательство «Просвещение», 2014
Быкова, Поспелова:Spotlight 2- Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. ФГОС – М.: Издательство «Просвещение», 2014
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013
Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для родителей. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013
Цифровые образовательные ресурсы.
CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 4 класс. В 2-х частях. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий дома. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.
DVD-video. Spotlight 4 / Английский в фокусе. 4 класс. Эванс В., Дули Д.
Литература для учащихся.
Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/
Английский язык – Электронный ресурс: http://www.alleng.ru/english/txb.htm
Английский язык.ru: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.english.language.ru/
Дули Дж., Эванс В. Grammarway 1 - 2. Практическое пособие по грамматике английского языка. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/engl/engl153.htm
Литература, использованная при составлении программы.
Spotlight 4/ Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013
Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011..
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Лист внесения изменений и дополнений
Планируемая дата урока | Фактическая дата урока | Тема урока | Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |