СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса ("Spotlight")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК "Spotlight" для 4 класса, составленная в соответствии с ФГОС на основе авторской программы Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 4 класса ("Spotlight")»

8


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Новоалтайска Алтайского края»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № __

от «__»________20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска»

С.А. Шахова __________

приказ № ____

от«____»________20__ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку (4а, 4б класс)

к УМК «Английский с удовольствием» (Spotlight)

на 2017-2018 учебный год







Разработчик:

Бычкова Софья Александровна,

учитель иностранного языка















Новоалтайск, 2018

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа (английский язык). – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Электронный ресурс. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2663

  3. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: «Просвещение», 2010.


Учебно-методическое обеспечение курса.

УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») включает в себя: учебник для 4 класса; рабочую тетрадь; книгу для учителя; контрольные задания; сборник упражнений; аудиокассету/CD для работы в классе; CD для самостоятельной работы дома; www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса.


Обоснование выбора данного УМК.

Комплект «Spotlight» для 4 класса создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

УМК «Английский в фокусе» помогает учащимся использовать английский язык эффективно и дает им возможность изучать его с удовольствием, уделяя внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство в последние десятилетия, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного

речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Цели обучения английскому языку.

В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» в начальной школе реализуются следующие цели:

  • формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.


Основные задачи.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.),

  • умением работы в паре, в группе.


Основными принципами УМК являются:

  • коммуникативная направленность процесса обучения;

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;

  • активный деятельностный и сознательный характер процесса обучения;

  • личностно-ориентированный подход к изучению ИЯ;

  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;

  • использование всех видов наглядности;

  • максимальная повторяемость материала;

  • постепенное, неспешное усвоение языкового материала учащимися.


Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст; приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета);

  • Я и моя семья (члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; мой день – распорядок дня, домашние обязанности; покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания; любимая еда; семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество; подарки);

  • Мир моих увлечений (мои любимые занятия; виды спорта и спортивные игры; мои любимые сказки; выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы);

  • Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать);

  • Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; учебные занятия на уроках);

  • Мир вокруг меня (мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера; природа; дикие и домашние животные; любимое время года; погода).

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица; литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера); небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки); некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал.


Учащиеся по окончании начальной школы овладевают общеевропейским уровнем А1 - Basic User (элементарное владение иностранным языком, уровень выживания).

Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

УМК «Английский в фокусе-4» поможет учащимся использовать английский язык эффективно, развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения и даст детям возможность изучать английский язык с удовольствием.

УМК развивает коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, формирует умение общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.

Виды используемой на уроках учебной деятельности: аудирование, монологическая речь, диалогическая речь, чтение, письмо, выполнение грамматических упражнений, работа с лексикой, проектная работа.


Методы обучения: словесные (рассказ, дискуссия), наглядные, практические (упражнения, практические работы), активные методы обучения (игровые, олимпиады, проблемные задания, проектная работа). При изучении данного курса запланировано проведение следующих форм уроков: урок формирования и закрепления грамматических умений; урок защиты проектов; тестирование; урок с использованием ИКТ.


Количество часов.

Учебный план школы, рассчитанный на 35 учебных недель, предполагает 70 часов иностранного языка. Авторская программа Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс рассчитана на 68 учебных часов в год. Разработчиком в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком школы, учитывая особенности производственного календаря на 2018-2019 год, корректируется авторская программа и добавляется 2 часа, таким образом, программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Два часа идет на повторение и обобщение пройденного материала.


Система условных обозначений.

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии

А – аудирование;

МР – монологическая речь;

ДР – диалогическая речь;

Ч – чтение;

П – письмо;

ГУ – выполнение грамматических упражнений;

Л – работа с лексикой;

ПР – проектная работа.

ГрР – групповая работа

ПР – парная работа

ИР – индивидуальная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

и планируемые результаты обучения


ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации обучения и познания, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).

Содержание тем учебного курса соответствует авторской программе.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные, практические работы

Контрольные и диагностические работы

Экскурсии

Примечание

1

Вводный модуль: Back together!

2 часов

2

-

 

 

2

Модуль 1: Family and friends!

Семья и мои друзья!

8 часов

7

1



3

Модуль 2: A working day!

Рабочий день

8 часов

7

1



4

Модуль 3: Tasty things!

Вкусное угощение

8 часов

7

1



5

Модуль 4: At the zoo!

В зоопарке!

9 часов

8

1



6

Модуль 5: Where were you yesterday?

Где ты был вчера?

8 часов

7

1



7

Модуль 6: Tell the tale!

Рассказываем истории

8 часов

7

1



8

Модуль 7: Days to remember!

Памятные события

8 часов

7

1



9

Модуль 8: Places to go!

Путешествия

8 часов

7

1



10

Повторение

3 часа

3





Итого

70 часов

62 часа

8 часов




Поурочно-тематическое планирование, Спотлайт 4 класс



урока

Наименование разделов, сквозных тем, тема урока

Количество часов на изучение

Надомное обучение

Примечание


Вводный модуль “Welcome back!




1-2

Welcome back! Снова вместе!

2

СР



Модуль 1: Family and friends! Семья и мои друзья!


8 часов

3 часа


3-4

1. Одна большая счастливая семья!

2

1


5

2a Мой лучший друг!

1

СР


6

2b Занимательное в школе. Артур и Раскал

1

1


7

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


8

Англоговорящие страны. Российские города-миллионники

1

СР


9

Now I know. I love English. Теперь я знаю

1

СР


10

Modular test 1. Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья»


1



Модуль 2.A working day! Рабочий день

8 часов

2 часа


11

3а Больница для животных.

1

СР


12

3b . Больница для животных. Профессии

1

1


13

4а Работай и играй!

1

СР


14

4b Занимательное в школе. Артур и Раскал.

1

СР


15

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


16

США и Россия в фокусе. Один день моей жизни. Кем хотят стать дети России.

1

СР


17

Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский


1

СР


18

Modular Test 2. Контрольная работа по теме « Рабочий день»

1

1



Модуль 3: Tasty things! Вкусное угощение

8 часов

2 часа


19-20

5. Пиратский фруктовый салат

2

1


21

6a. Приготовим блюдо!

1

СР


22

6b. Приготовим блюдо! Занимательное в школе. Артур и Раскал.

1

СР


23

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


24

Соединённое королевство и Россия в фокусе. Какой пудинг на десерт? Что бы вы хотели к чаю?

1

СР


25

Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский


1

СР


26

Modular Test 3. Контрольная работа по теме « Вкусное угощение »

1

1



Модуль 4: At the zoo! В зоопарке!

9 часов

2 часа


27-28

7. Забавные животные!

2

1


29

8a Очень люблю животных!

1

СР


30

8b Занимательное в школе. Артур и Раскал.

1

СР


31

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


32

Австралия и Россия в фокусе. Знакомство с дикой природой Австралии. Животные, которым нужна наша помощь

1



33

Now I know Теперь я знаю. I Love English. Я люблю английский


1

СР


34

Modular Test 4. Контрольная работа по теме « В зоопарке!»

1

1


35

Special Days! Особенные дни!

1

СР



Модуль 5: Where were you yesterday? Где вы были вчера?

8 часов

2 часа


36

9a Чаепитие

1

СР


37

9b. Чаепитие Тренировка в употреблении глагола “be” в Past Simple

1

1


38

10 а. Наше прошлое

1

СР


39

10b. Наше прошлое. Занимательное в школе. Артур и Раскал

1

СР


40

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


41

Соединённое королевство и Россия в фокусе. Поздравления с днём рождения. День города в России.

1

СР


42

Now I know. Теперь я знаю

I Love English. Я люблю английский

1

СР


43

Modular Test 5. Контрольная работа по теме « Где вы были вчера?»

1

1




Модуль 6 Tell the Tale! Расскажи историю!

8 часов

3 часа


44-45

11 Заяц и черепаха.

2

1


46

12a Жили были!


1

1


47

12b. Жили были!. Занимательное в школе. Артур и Раскал

1

СР


48

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


49

США и Россия в фокусе. Как появилась рифмовка. Мир сказок.





50

Now I know. Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский

1

СР


51

Modular Test 6. Контрольная работа по теме « Расскажи историю!»

1

1



Модуль 7 “Days to Remember!” Памятные события

8 часов

2 часа


52-53

13 Самое лучшее время!

2

1


54

14a Волшебные мгновения.

1

СР


55

14b Занимательное в школе. Артур и Раскал.

1

СР


56

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


57

Соединённое королевство и Россия в фокусе. Посещение парка Элтон Тауэрс. Памятные дни.


1

СР


58

Now I know. I Love English Я люблю английский

1

СР


59

Modular Test 7. Контрольная работа по теме « Памятные события »

1

1



Модуль 8 “Places to Go!” Путешествия

8 часов

2 часа


60-61

15. Прекрасное время впереди!

2

СР


62-63

16. Здравствуй, солнце!

2

1


64

Урок чтения. Златовласка и три медведя

1

СР


65

США и Россия в фокусе. Флорида - это здорово! Путешествия - это здорово!

1

СР


66

Now I know Теперь я знаю. I Love English Я люблю английский

1

СР


67

Modular Test 8 Контрольная работа по теме «День за днем»

1

1


68-70

Резервный урок

3

СР




70 часов

18 часов





Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения рабочей программы


Оборудование и приборы.

  1. Акустическая система Asus

  2. Ноутбук Asus


Дидактические материалы.

  1. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015

  2. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015

  3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М. – М.: Издательство «Просвещение», 2014

  4. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – м.: Издательство «Просвещение», 2014

  5. Быкова, Поспелова:Spotlight 2- Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. ФГОС – М.: Издательство «Просвещение», 2014

  6. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013

  7. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для родителей. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013



Цифровые образовательные ресурсы.

  1. CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 4 класс. В 2-х частях. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  1. CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий дома. 4 класс.  Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  1. DVD-video. Spotlight 4 / Английский в фокусе. 4 класс. Эванс В., Дули Д.


Литература для учащихся.

  1. Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/

  2. Английский язык – Электронный ресурс: http://www.alleng.ru/english/txb.htm

  3. Английский язык.ru: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.english.language.ru/

  4. Дули Дж., Эванс В. Grammarway 1 - 2. Практическое пособие по грамматике английского языка. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/engl/engl153.htm


Литература, использованная при составлении программы.

  1. Spotlight 4/ Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013

  2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011..

  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Лист внесения изменений и дополнений


Планируемая дата урока

Фактическая

дата урока


Тема урока


Причина изменений в

календарно-тематическом плане

по предмету; нормативный акт,

закрепляющий изменения;

подпись заместителя директора