Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишутинская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Мишутинская СОШ»
_______И. А. Шерстнева
«___»____________ 20 г.
Приказ №__ от ________
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для 6 «А» класса
2018-2019 учебный год
Составитель: учитель английского языка
первой квалификационной категории
Кушхова Ольга Сергеевна
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями
-. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
А также на основе
- ООП основного общего образования МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Мишутинская СОШ»;
- авторской программы по английскому языку для 5-9 классов Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, изд-во «Русское слово», 2014;
- УМК «Английский язык. Brilliant» для 6 класса общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Макбет, изд-во ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2016.
Рабочая программа предназначена для 6 класса общеобразовательной школы и обеспечивает соответствие общим целям и задачам обучения предмету английский язык, предусмотренным государственным стандартом образования. Программа направлена на коммуникативное и социокультурное развитие обучающегося, на создание основ системного осмысления учащимся всех сторон языка, на самостоятельную работу по изучению и постижению английского языка и культуры англоязычных стран. Учитываются целевые ориентиры школы, направления её развития, уровень способностей обучающихся.
Цель данной программы:
-развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;
социокультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Задачи данной программы:
- расширение и углубление приобретённых ранее знаний, совершенствование навыков и умений;
- развитие познавательной активности, формирование потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности;
-воспитание качеств гражданина, патриота; более глубокое осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
- мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;
- развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
Особенность данной программы заключается в том, что данный УМК формирует у обучающихся информационные и учебно-исследовательские умения, воспитывает такие качества личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Обсуждение жизненных ситуа ций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и про блемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
По учебному плану на 2018-2019 год на изучение английского языка отводится 102 часа по 3 часа в неделю, по авторской программе 105 часов. В связи с тем, что в Учебном плане МБОУ «Мишутинская СОШ» в 6 классе 34 учебных недели, материал 35 учебной недели будет пройден с использованием уплотнения тем.
Тематическое планирование
№ раздела | Содержание курса | Всего часов | Из них кол-во |
Контрольных работ | Проверочных работ |
1. | Введение | 1 час | | |
2. | Повторение | 2 часа | 1 | |
3. | Общение | 10 часов | | 1 |
4. | Семья | 10 часов | 1 | |
5. | Досуг | 10 часов | | 1 |
6. | Повторение разделов 1-3 | 3 часа | | |
7. | Образование | 10 часов | | 1 |
8. | Дикая природа | 10 часов | 1 | 1 |
9. | Выходные | 10 часов | | 1 |
10. | Повторение разделов 4-6 | 3 часов | | |
11. | Наше прошлое | 10 часов | 1 | |
12. | Командный дух | 10 часов | | 1 |
13. | Лето | 10 часов | | 1 |
14. | Повторение | 3 часа | 1 | |
ИТОГО | | часа | 5 часов | 7 часов |
Краткое содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Введение | 1 | Предмет «английский язык», международная культура |
2. | Повторение | 2 | Школьные принадлежности; цвета; время. Входная контрольная работа |
3. | Общение | 10 | Характеристики предметов, людей; Притяжательные местоимения, вопросительные слова. Проверочная работа |
4. | Семья | 10 | Have got. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Описание людей. Покупки в магазине. Контрольная работа по итогам I четверти |
5. | Досуг | 10 | Компьютер, вирусы; Present Simple: утвердительная и отрицательная форма, вопросы и краткие ответы. Проверочная работа |
6. | Повторение разделов 1-3 | 3 | Глаголы в настоящем времени; английский фольклор |
7. | Образование | 10 | Школьные дисциплины. Умение и способности людей. Глагольная форма с - ing после глаголов; порядок слов вопросительного предложения. Проверочная работа |
8. | Дикая природа | 10 | Животные в природе. Present Continuous: утвердительная и отрицательная формы; наречия образа действия; простое настоящее и длительное время. Проверочная работа. Контрольная работа за I полугодие |
9. | Выходные | 10 | Еда и напитки. Англия: традиции и обычаи. Конструкция «There is/there are»; исчисляемые и неисчисляемые существительные. Проверочная работа |
10. | Повторение разделов 4-6 | 3 | Повторение грамматически конструкций |
11. | Наше прошлое | 10 | Профессии; Прошедшее время глагола «to be»; Past Simple: неправильные глаголы. Контрольная работа по итогам III четверти |
12. | Командный дух | 10 | Олимпийские виды спорта. Спортивная одежда и аксессуары. Past Simple: отрицательная форма, вопросы и краткие ответы. Проверочная работа |
13. | Лето | 10 | Погода и времена года. Конструкция «be going to». Личное письмо. Выражение количества. Проверочная работа |
14. | Повторение | 3 | Английский фольклор. Инсценировка. Итоговая контрольная работа |
Темы проектных работ:
Страна.
Мой любимый исполнитель (группа).
Образование.
Опрос о спортивных предпочтениях в классе.
Известная личность.
Животный мир моей страны.
3. Планируемые результаты изучения программы
по английскому языку в 6 классе.
Личностные результаты
Формирование мотивации к изучению иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты
Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение:
Диалогическая речь
- уметь вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию при этом усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой и проблематикой общения; увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения; расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения.
Диалог этикетного характера (до 6 реплик со стороны каждого участника общения)
уметь:
начать, поддержать и завершить разговор;
поздравить, выразить благодарность;
выразить пожелание/согласие/несогласие/отказ и отреагировать на них;
вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (до 6-8 реплик со стороны каждого участника общения)
- уметь запросить/сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого участника общения)
- уметь:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/отказаться принять участие в нем, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями (до 5 реплик со стороны каждого участника общения)
уметь:
выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
выразить сомнение;
выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
выразить эмоциональную поддержку партнера
Монологическая речь
- уметь кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- уметь передавать содержание/основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- уметь делать сообщения в связи с прочитанным/прослушанным текcтом:
Объем монологического высказывания до 8— 10 фраз.
Аудирование
- понимать не сложные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- уметь:
выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особен ностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 2 минут.
Чтение
Ученик научится читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содер жание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содер жания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изу чаемого языка с учетом культурной вариативности. Ученик получит возможность научится:
отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров.
Ученик научится:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих ком ментариев и т.д.);
-устанавливать логическую последовательность основных фак тов/событий в тексте; явные причинно-следственные связи;
-оценивать полученную информацию и формировать на ее осно ве мнения и суждения.
Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутен тичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет-сайтов и т.д. Ученик научится:
-просматривать аутентичный текст(ы), выбирая нужную/запраши ваемую информацию;
-игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.
Письмо
Ученик научится:
сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, из быточные факты/повторы, сокращая придаточные предложения, вто ростепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
расширять текст, используя прилагательные, наречия, однокоренные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
завершать начатые предложения/тексты с опорой на ранее по лученные знания по тематике общения;
делать выписки из текста (выписывать ключевые слова, инте ресные мысли, факты, цитаты, другую нужную информацию);
составлять тезисы на основе прочитанного/прослушанного текста;
выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
заполнять таблицы, основываясь на информации печатных аудиотекстов.
Ученик получит возможность научиться:
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, граж данство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать ад ресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма 50—60 слов, включая адрес.
выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика и орфография
-знать правила чтения и написания новых слов в пределах изучае мой тематики и проблематики общения,
- применять знания в процессе изучения английского языка на уроке и самостоятельно.
Фонетическая сторона речи
- произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- уметь членить предложения на смысловые группы;
- соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Ученик получит возможность научится:
новым моделям интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диало гического характера.
Лексическая сторона речи
учащиеся должны знать:
наиболее распространенные устойчивые словосочетания;
оценочную лексику;
реплики – клише речевого этикета;
наиболее частотные фразовые глаголы по тематике общения.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
а) нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе и с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year):
предложений с начальным It и начальным There + to be (It is cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There was much snow in the streets);
вопросительных в Present, Past, Future Simple; Present Continuous;
побудительных предложений в утвердительной и отрицатель ной форме (Be careful! Don't worry.).
оборота to be going to…
б) конструкций с глаголами на –ing: to be going (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструк ций It takes me … to do something; to look/feel/be happy.
в) правильных и неправильных глаголов в наиболее распространенных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Future Simple).
г) определенного, неопределенного, нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
существительных в функции прилагательных (art gallery);
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам (bad — worse — the worst);
личных местоимений в именительном (they) и объектном падежах (their);
неопределенных местоимений (some, any);
наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100;
порядковых числительных свыше 20.
Социокультурная компетенция
- Знание о значении родного и английского языков в современном мире;
- овладение сведениями о социокультурном портрете типичных представителей стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
- овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями, распространёнными образцами фольклора (скороговорками, пословицами, поговорками);
- знания о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.
Компенсаторная компетенция
- знание набора речеорганизующих формул, необходимых при общении на иностранном языке;
- умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- умение прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- знание и способность догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- умение использовать синонимы, антонимы, описания понятия в ситуации коммуникативного затруднения.
Общеучебные умения
- работа с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работа с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работа с различными источниками: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- умение самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома.
Критерии оценивания полученных результатов
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
| 1.Содержание | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | незначительнее разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | Незначитель нее разнообраз ные грамматичес кие конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматичес кие ошибки незначитель нее препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, умение начать и поддерживать беседу, 2-3 реплики);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произноше ние |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетичес ких ошибок |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправдан но паузирована. В отдельных словах допускаются фонетичес кие ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматичес ких ошибок. | Речь восприни мается с трудом из-за большого количества фонетичес ких ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. | Коммуникатив ная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
Критерии оценки овладения чтением.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. |
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедлен, чем на родном языке. |
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
Аудирование
| «5» | «4» | «3» | «2» |
Понимание на слух основного содержания аудио и видеотекстов; выборочное извлечение интересующей информации Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Время звучания текста: 6 кл.- до 2 минут | ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. | ставится ученику, который понял не все основные факты, но сумел выделить отдельную, значимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи, определить тему/проблему, обобщить содержащуюся в прослушанном тексте ин- формацию, ответить на поставленный вопрос, используя факты и аргументы из прослушанного текста, оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. | свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Учащийся догадался о значении только 50% незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи только частично, с трудом сумел определить тему или проблем. Он не сумел обобщить содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог ответить на поставленный вопрос только с посторонней помощью при указании на факты и аргументы из прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну информации, выразить свое отношение к ней. При решении коммуникативной задачи он использовал только ½ информации | ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема раздела, урока | Характеристика учебной деятельности учащихся с учётом УУД | Плановые сроки прохож дения | Скоррек- тирован-ные сроки прохожде ния | Приме-чание |
Введение 1 час |
1 | Английский язык – язык международного общения | Создать представление о предмете «английский язык», о международной культуре; сотрудничать в парах и группах | 03-07.09 | | |
Повторение 2 часа |
2 | Школьные принадлежности. Цвета. Время. Выражения классного обихода | Ставить перед собой учебную, комуникативную и познавательную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить | 03-07.09 | | |
3 | Входная контрольная работа | 03-07.09 | | |
Общение 10 часов |
4 | Языки, страны, национальности | Работать в соответствии с намеченным планом; анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления; осмысливать аудитивную информацию; самостоятельно строить устное речевое высказывание; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | 10-14.09 | | |
5 | Языки в мире | 10-14.09 | | |
6 | Этимология английских слов | 10-14.09 | | |
7 | Притяжательные местоимения | 17-21.09 | | |
8 | Характеристики предметов, людей | 17-21.09 | | |
9 | Многоязычие в Великобритании | 17-21.09 | | |
10 | Вопросительные слова | 24-28.09 | | |
11 | Персональная информация | 24-28.09 | | |
12 | Кружки по интересам | 24-28.09 | | |
13 | Проверочная работа по теме «Общение» | 01-05.10 | | |
Семья 10 часов |
14 | Генеалогическое древо | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; видеть красоту в окружающем мире; выводить самостоятельно правило на основе анализа и обобщения; проявлять настойчивость для достижения поставленной цели; сравнивать результаты своих действий с заданным эталоном-образцом | 01-05.10 | | |
15 | Искусство | 01-05.10 | | |
16 | Изобразительное искусство | 08-12.10 | | |
17 | Have got. Утвердительное и отрицательное предложения | 08-12.10 | | |
18 | Описание людей | 08-12.10 | | |
19 | Фестиваль коренных народов Америки | 15-19.10 | | |
20 | Have got. Вопросительные предложения | 15-19.10 | | |
21 | Описание | 15-19.10 | | |
22 | Покупки в магазинах | 22-26.10 | | |
23 | Контрольная работа по итогам I четверти | 22-26.10 | | |
Досуг 10 часов |
24 | Досуг | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; самостоятельно строить речевые высказывания на английском языке; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками | 22-26.10 | | |
25 | Компьютерные технологии | 05-09.11 | | |
26 | Компьютер. Вирусы | 05-09.11 | | |
27 | Present Simple: утвердительная и отрицательная формы | 05-09.11 | | |
28 | Распорядок дня | 12-16.11 | | |
29 | Ирландия: музыкальный фестиваль | 12-16.11 | | |
30 | Present Simple: вопросы и краткие ответы | 12-16.11 | | |
31 | Электронная почта. Письмо | 19-23.11 | | |
32 | Инструкции | 19-23.11 | | |
33 | Проверочная работа по теме «Досуг» | 19-23.11 | | |
Повторение разделов 1-3 3 часа |
34 | Аллея звёзд в Голливуде | Осуществлять регулятивные действия самонаблюде ния, самоконтроля, самооценки в процессе комуникативной деятельности на иностранном языке | 26-30.11 | | |
35 | Глаголы в настоящем времени | 26-30.11 | | |
36 | Английский фольклор. Инсценировка | 26-30.11 | | |
Образование 10 часов |
37 | Школьные дисциплины | Рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны; обобщать и классифициро вать грамматические явления на английском и родном языках; чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сосредоточиться на выполнении речевых действий | 03-07.12 | | |
38 | Образование в Великобритании | 03-07.12 | | |
39 | Представление математической информации | 03-07.12 | | |
40 | Глагольная форма с –ing после глаголов ‘love, hate, like’ | 10-14.12 | | |
41 | Умения и способности людей | 10-14.12 | | |
42 | Образование в Шотландии | 10-14.12 | | |
43 | Порядок слов вопросительного предложения | 17-21.12 | | |
44 | Анкеты и опросные листы | 17-21.12 | | |
45 | Обсуждение выбора кружка по интересам | 17-21.12 | | |
46 | Проверочная работа по теме «Образование» | 24-28.12 | | |
Дикая природа 10 часов |
47 | Животные в природе | Иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопостав лять факты, использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; осмысливать аудитивную информацию; умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; сравнивать результаты пошаговых действий с заданным эталоном-образцом | 24-28.12 | | |
48 | Организация по охране дикой природы | 14-18.01 | | |
49 | Контрольная работа за I полугодие | 24-28.12 | | |
50 | Present Continuous: утвердительная и отрицательная формы | 14-18.01 | | |
51 | Наречия образа действия | 14-18.01 | | |
52 | Австралия: мир дикой природы | 21-25.01 | | |
53 | Простое настоящее и длительное время в сравнении | 21-25.01 | | |
54 | Веб-проект | 21-25.01 | | |
55 | Обсуждение совместных планов | 28-01.02 | | |
56 | Проверочная работа по теме «Дикая природа» | 28-01.02 | | |
Выходные 10 часов |
57 | Достопримечательности | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации; анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления; использовать подходящие лексические средства для аргументации своей точки зрения; осознавать родную культуру через контекст других стран | 28-01.02 | | |
58 | Урбанизация | 04-08.02 | | |
59 | Добро пожаловать в Лондон | 04-08.02 | | |
60 | Конструкция ‘There is/ there are’ | 04-08.02 | | |
61 | Еда и напитки | 11-15.02 | | |
62 | Англия: традиции и обычаи | 11-15.02 | | |
63 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 11-15.02 | | |
64 | Туристический буклет | 18-22.02 | | |
65 | Заказ еды | 18-22.02 | | |
66 | Проверочная работа по теме «Достопримечате льности» | 18-22.02 | | |
Повторение разделов 4-6 3 часа |
67 | Фестиваль музыки и танца | Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | 25-01.03 | | |
68 | Повторение грамматических конструкций | 25-01.03 | | |
69 | Английский фольклор. Инсценировка | 25-01.03 | | |
Наше прошлое 10 часов |
70 | Профессии | Планировать свой учебный труд; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; умение осмысления аудитивной информации; самостоятельно строить устные речевые суждения на английском языке; сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном-образцом | 04-07.03 | | |
71 | Доисторический период | 04-07.03 | | |
72 | Прошедшее время глагола ‘to be’ | 04-07.03 | | |
73 | Исторические события XX века | 11-15.03 | | |
74 | Past Simple: неправильные глаголы | 11-15.03 | | |
75 | Уэльс: исторические достопримечательности | 11-15.03 | | |
76 | Past Simple: правильные глаголы | 18-22.03 | | |
77 | Биография | 18-22.03 | | |
78 | Запрос информации | 02-05.04 | | |
79 | Контрольная работа по итогам III четверти | 18-22.03 | | |
Командный дух 10 часов |
80 | Олимпийские виды спорта | Сопоставлять и противоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; обобщать и классифициро вать грамматические явления; умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; проявлять настойчивость и усилие для достижения цели; адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников | 02-05.04 | | |
81 | Спортивный инвентарь | 02-05.04 | | |
82 | Олимпийские игры | 08-12.04 | | |
83 | Past Simple: отрицательная форма | 08-12.04 | | |
84 | Спортивная одежда и аксессуары | 08-12.04 | | |
85 | Спорт в Новой Зеландии | 15-19.04 | | |
86 | Past Simple: вопросы и краткие ответы | 15-19.04 | | |
87 | Краткий информационный обзор на основе проведённого опроса | 15-19.04 | | |
88 | Обсуждение прошедших выходных | 22-26.04 | | |
89 | Проверочная работа по теме «Спорт» | 22-26.04 | | |
Лето 10 часов |
90 | Погода и времена года | Анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления; планировать свой учебный труд; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; сравнивать результаты своих действий с заданным эталоном-образцом; находить и корректировать свои ошибки; формировать уверенность в своих силах | 22-26.04 | | |
91 | Климатические зоны | 29-03.05 | | |
92 | Летний лагерь | 29-03.05 | | |
93 | Конструкция ‘be going to’ | 06-10.05 | | |
94 | Особенности ландшафта | 06-10.05 | | |
95 | Канада | 13-17.05 | | |
96 | Вопросы с ‘How…?’ | 13-17.05 | | |
97 | Личное письмо | 13-17.05 | | |
98 | Выражение количества | 20-24.05 | | |
99 | Проверочная работа по теме «Погода» | 20-24.05 | | |
Повторение 3 часа |
100 | Английский фольклор. Инсценировка | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии | 20-24.05 | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 27-31.05 | | |
102 | Итоговый урок | 27-31.05 | | |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
№ п/п | Название | Автор(ы) | Выходные данные |
1 | Программа курса к учебникам "Английский язык" 5-9 классы | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
2 | Рабочая (авторская) программа к учебнику "Английский язык" для 5-9 классов | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова | Москва, «Русское слово», 2014 |
3 | Учебник с аудиодиском «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2016 |
4 | Рабочая тетрадь «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо | Москва, ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2016 |
5 | Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций | Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ф. Мохлин | Москва, «Русское слово», Макмиллан, 2015 |
20