Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»
Согласовано на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков (протокол от 27.08.2021 № 1) | Согласовано с Педагогическим советом (протокол от 28.08.2021 № 1) | Утверждено приказом директора МБОУ «Лицей №122» от 28.08.2021 № 205-осн |
Согласовано с методическим советом (протокол от 27.08.2021 № 1) | | |
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
5 класс
на 2021/2022 учебный год
Составители:
Микульская Мария Андреевна,
учитель английского языка
Базарнова Анастасия Максимовна,
учитель английского языка
Пурыга Полина Евгеньевна,
учитель английского языка
Барнаул, 2021
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №122»,
4.Учебного плана МБОУ «Лицей №122»
5. Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №122»
6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»
7.Авторская программа: В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М:Просвещение
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
1. Ю.Е Ваулина Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Книга для учителя 5 класс. — Пособие для организаций. Москва, Express Publishing «Просвещение»
2.Авторская программа: В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций М: Просвещение
3.Ю.Е Ваулина Д.Дули, О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык..Контрольные задания 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва, ExpressPublishing «Просвещение»
4. Ю.Е Ваулина Д.Дули, О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
5. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
6. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
7. Ю.Е Ваулина Д.Дули , О.Е. Подоляко , В. Эванс Английский в фокусе. Английский язык.. Звуковое пособие (аудиокурс MP3) к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. .Москва, Express Publishing «Просвещение»
8. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight.
Цели и задачи обучения в 5 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами, а также целям и задачам, указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №122».
Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 5 классе, согласно учебному плану лицея, 105 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Резерв времени, в количестве 14 часов, предусмотренный авторской программой, распределен в рабочей программе следующим образом: доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, выполнение промежуточного теста, работа с домашним чтением.
Данная программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Планируемые образовательные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
-
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
-
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
-
диалоги этикетного характера,
-
диалог-расспрос,
-
диалог-побуждение к действию,
-
диалог – обмен мнениями,
-
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
-
аффиксация:
-
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
-
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
-
наречий -ly (usually);
-
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
-
словосложение:
-
существительное + существительное (peacemaker);
-
прилагательное + прилагательное (well-known);
-
прилагательное + существительное (blackboard);
-
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
-
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
-
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
-
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
-
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
-
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
-
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
-
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
-
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
-
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
-
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
-
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Причастия настоящего и прошедшего времени.
-
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
-
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
-
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
-
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
-
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
-
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
-
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема /раздел | Контрольные работы | Лабораторные работы(Л.Р.) | Практические работы (П./Р.) | Экскурсии | Проекты | Демонстрации | ИНОЕ | Всего часов |
Вводный модуль. | Контроль усвоения материала модуля | | | | | | 9 | 10 |
Модуль 1. Школьные будни. | Тест 1. Школьные будни. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 2. Это Я. | Тест2. Это Я. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость. | Тест 3. Мой дом – моя крепость. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 4. Семейные узы. | Тест 4. Семейные узы. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 5. Животные со всего света. | Тест 5. Животные со всего света. Test 1-5. Организация промежуточного контроля | | | | | | 9 | 10 |
Модуль 6. С утра до вечера. | Тест 6. С утра до вечера. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 7. В любую погоду. | Тест 7. В любую погоду. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 8. Особые дни. | Тест 8. Особые дни. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 9. Жить в ногу со временем. | Тест 9. Жить в ногу со временем. | | | | | | 8 | 9 |
Модуль 10. Каникулы. | Тест 10. Каникулы Test 1-10. Организация итогового контроля | | | | | | 11 | 13 |
Итого | 12 | | | | | | | 105 |
Поурочный тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Вводный модуль ( 10 часов) |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Английский алфавит | 1 |
3 | Английский алфавит | 1 |
4 | Английский алфавит | 1 |
5 | Английский алфавит | 1 |
6 | Числительные(1–10) Имена | 1 |
7 | Цвета | 1 |
8 | Глаголы места | 1 |
9 | Школьные принадлежности Классно-урочные выражения | 1 |
10 | "Контроль усвоения материала вводного модуля Работа с вводной страницей модуля 1 | 1 |
Модуль 1. Школьные будни. (9 часов ) |
11 | Школа! | 1 |
12 | Снова в школу! | 1 |
13 | Любимые предметы | 1 |
14 | Школы в Англии | 1 |
15 | Школьная жизнь | 1 |
16 | Приветствия | 1 |
17 | Граждановедение | 1 |
18 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 2 | 1 |
19 | Тест 1. Школьные будни | 1 |
Модуль 2. Это Я. (9 часов) |
20 | Я из … | 1 |
21 | Мои вещи | 1 |
22 | Моя коллекция | 1 |
23 | Сувениры из Великобритании | 1 |
24 | Наша страна | 1 |
25 | Покупка сувениров | 1 |
26 | Англоговорящие страны | 1 |
27 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 3 | 1 |
28 | Тест 2. Это Я | 1 |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость.. (9 часов ) |
29 | Дома | 1 |
30 | С новосельем! | 1 |
31 | Моя комната | 1 |
32 | Типичный английский дом | 1 |
33 | Дома | 1 |
34 | Осмотр дома | 1 |
35 | Тадж-Махал | 1 |
36 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 4 | 1 |
37 | Тест 3. Мой дом – моя крепость. | 1 |
Модуль 4. Семейные узы. (9 часов) |
38 | Моя семья! | 1 |
39 | Кто есть кто? | 1 |
40 | Знаменитые люди | 1 |
41 | Американские «телесемьи» | 1 |
42 | Увлечения | 1 |
43 | Описание людей | 1 |
44 | Моя семья (стихотворение) | 1 |
45 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 5 | 1 |
46 | Тест 4. Семейные узы | 1 |
Модуль 5. Животные со всего света. (10 часов) |
47 | Удивительные создания | 1 |
48 | В зоопарке | 1 |
49 | Мой питомец | 1 |
50 | Пушистые друзья | 1 |
51 | Животные | 1 |
52 | Посещение ветеринарной лечебницы | 1 |
53 | Из жизни насекомого | 1 |
54 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 6 | 1 |
55 | Тест 5. Животные со всего света | 1 |
56 | Test 1-5. Организация промежуточного контроля | 1 |
Модуль 6. С утра до вечера.. (9 часов) |
57 | Подъем! | 1 |
58 | На работе | 1 |
59 | Выходные | 1 |
60 | Главные достопримечательности | 1 |
61 | Слава | 1 |
62 | Приглашение к действию | 1 |
63 | Солнечные часы | 1 |
64 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 7 | 1 |
65 | Тест 6. С утра до вечера.. | 1 |
Модуль 7. В любую погоду. (9 часов) |
66 | Год за годом | 1 |
67 | Одевайся правильно | 1 |
68 | Здорово! | 1 |
69 | Климат Аляски | 1 |
70 | Времена года | 1 |
71 | Покупка одежды | 1 |
72 | Ну и погода! | 1 |
73 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 8 | 1 |
74 | Тест 7. В любую погоду. | 1 |
Модуль 8. Особые дни (9 часов ) |
75 | Праздники | 1 |
76 | Готовим сами! | 1 |
77 | У меня день рождения! | 1 |
78 | День благодарения | 1 |
79 | Праздники и гулянья | 1 |
80 | Заказ блюд в ресторане | 1 |
81 | Когда я готовлю на кухне | 1 |
82 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 9 | 1 |
83 | Тест 8. Жить в ногу со временем | 1 |
Модуль 9. Жить в ногу со временем (9 часов ) |
84 | За покупками. | 1 |
85 | Давай пойдем… | 1 |
86 | Не пропустите! | 1 |
87 | Оживленные места Лондона | 1 |
88 | Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде | 1 |
89 | Как пройти …? | 1 |
90 | Математика | 1 |
91 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. Работа с вводной страницей модуля 10 | 1 |
92 | Тест 9. Особые дни.. | 1 |
Модуль 10. Каникулы. (13часов ) |
93 | Путешествия и отдых | 1 |
94 | Летние удовольствия | 1 |
95 | Просто записка … | 1 |
96 | Поехали! | 1 |
97 | Увидимся в летнем лагере! | 1 |
98 | Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль | 1 |
99 | География. | 1 |
100 | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту. | 1 |
101 | Тест 10. Каникулы. | 1 |
102 | Самоконтроль. Подготовка к тесту. | 1 |
103 | Итоговая контрольная работа | 1 |
104 | Работа над языковым портфелем | 1 |
105 | Работа над языковым портфелем. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | Причина корректировки | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Способ корректировки | Реквизиты документа (№ приказа дата) |
| | | | | | |
| | | | | | |