СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для изучения английского языка как второго иностранного, Учебно – методический комплекс серии «Мой выбор - английский» 6 класс: учебник для общеобразовательных. организаций / Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку (второй иностранный)»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом №1897 от 17.12.2010г. (с изменениями от 31.12.2015г.);

-Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.);

-Основной образовательной программы основного общего образования (утверждено приказом №294 от 18.08.2016г.);

-Учебного плана школы на 2019-2020 уч.год (утверждено приказом №397 от 30.08.2019г.);


Учебно – методический комплекс серии «Мой выбор - английский» 6 класс: учебник для общеобразовательных. организаций / Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс. — 1-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.

Данная программа рассчитана на 35 часов в 6-х классах (по 1 часу в неделю)



Изучение иностранного языка (второго) на ступени основного общего образования в образовательных организациях Российской Федерации направлено на достижение следующих целей: – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, в том числе: развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, с учетом ведомственной специфики; освоение знании ̆ о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в русском и иностранном языках (языковая компетенция); приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения (социокультурная/межкультурная компетенция); развитие умений выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики (компенсаторная компетенция); дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (учебно-познавательная компетенция); – развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, в том числе: формирование у обучающихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек; – подготовка несовершеннолетних граждан, обучающихся в довузовских образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации, к поступлению в военные образовательные организации высшего образования. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три уровня образования: начальный, основной и старший. Особенности содержания данной программы обусловлены спецификой развития обучающихся. На ступени общего образования психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 (начальный) и 8–9 классы (предпрофильный). Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения у обучающегося основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации обучающихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности учебного предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Описание места учебного предмета «Второй иностранный язык» в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки». Его основная задача – в совокупности с другими предметами этой области – заключается в том, чтобы создать базу для комплексного филологического образования обучающихся. Согласно образовательному плану общеобразовательного учреждения МОУ СШ №2 всего на изучение второго иностранного языка выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется учебно – методический комплекс «Мой выбор - английский». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс. — 1-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2019



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык»

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в училищном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления видо-родовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в говорении: – начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– рассказывать о себе, своих родственниках, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Речевая компетенция в аудировании: – воспринимать на слух и полностью понимать речь преподавателя, сверстников;

– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Речевая компетенция в чтении: – читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Речевая компетенция в письменной речи: – заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция: – применение правил написания слов, изученных в основной школе; – адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; – знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); – знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция: – знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; – представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; – понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция. В познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере:

– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; – достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в училищных обменах, туристических поездках и др. мероприятиях.

В эстетической сфере: – владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; –

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере:

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере: – стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета «Второй иностранный язык»

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций, определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что обучающиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране обучающихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у обучающихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения обучающимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.

Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сфер общения в рамках следующей тематики:

1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.

4. Карманные деньги. Молодежная мода.

5. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

6. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

7. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

8. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

9. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.

10. Транспорт.

11. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

12. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

13. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение

4


2

Глава 1 Новые друзья.

3

1

3

Глава 2. Обо мне.

3


4

Глава 3. Жизнь моей семьи.

3

1

5

Глава 4. Мой дом – мои соседи.

5


6

Глава 5. Развлечения.

4

1

7

Глава 6. Еда имеет значение!

5


8

Глава 7. Мой город.

4


9

Глава 8. Жизнь в прошлом.

4

1


ИТОГО:


35

4











































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса УМК «Мой выбор - английский» для 5 – 9 классов, изучающих английский язык как второй иностранный



Методическая литература:

Основная.





Учебно – методический комплекс серии «Мой выбор - английский»

- Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс. — 1-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2019 - «Мой выбор – английский» 6 класс: рабочая\ тетрадь /Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс. — 1-е изд. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2019

Дополнительная.

Аудиоиздания - Аудиоприложение к учебнику «Мой выбор – английский» 6 класс Е.Г. Маневич, А.А. Полякова, Д. Дули, В. Эванс Интернет-поддержка: 1.Онлайн-материалы, размещённые на сайте: www.prosv.ru/umk/horizonte 2.Лингафонный кабинет 3. Компьютер 4. Наглядные пособия 5. Дидактический материал 6. Мультимедийный проектор 7. Интерактивная доска Печатные пособия - Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала - Географические карты мира, Европы, Великобритании на английском языке

- Географическая карта России - Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам - Символы родной страны и стран изучаемого языка



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Количество часов

план

факт

1



Повторение

1

2



Учимся читать. Школьные принадлежности.

1

3



Числительные. Как спросить адрес и номер телефона.

1

4



Порядковые числительные. Называем время .

1

5



Школьные предметы и предметы в классе. Глагол to be

1

6



Личные и притяжательные местоимения.

1

7



Проверь себя.

1

8



Описание внешности. Глагол have got

1

9



Образование множественного числа.

1

10



Указательные местоимения. Глагол can.

1

11



Притяжательный падеж.

1

12



Настоящее простое время

1

13



Наречия частотности. Домашние дела.

1

14



Структуры there is/ there are. Описание своего жилища.

1

15



Объектные местоимения

1

16



Предлоги места.

1

17



Комнаты, мебель, предметы обихода.

1

18



Проверь себя.

1

19



Настоящее продолженное время.

1

20



Праздники. Спорт.

1

21



Занятия в свободное время

1

22



Настоящее простое время и настоящее продолженное время.

1

23



Местоимения

1

24



Еда и напитки.

1

25



Модальные глаголы.

1

26



Повторение и обобщение.

1

27



Проверь себя.

1

28



Поговорим о прошлом.

1

29



Интересные места..

1

30



Прошедшее простое время.

1

31



Глаголы прошедшего времени.

1

32



Неправильные глаголы.

1

33



Итоговая контрольная работа.

1

34



Известные люди. Повторение.

1

35



Обобщающий урок.

1