СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  по черчению  9-е  классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одногодичный курс по черчению

Рабочая программа по черчению  для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования  по направлению «Технология»  (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  по черчению  9-е  классы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению 9-е классы

ПЕДАГОГА ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ХРОМОВОЙ НИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089).

Составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №4 г. Вельска»

Учебником «Черчение». Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский Москва. 2009.

Программа рассчитана на 34 часа в год (один час в неделю).

Рабочей программой предусмотрено проведение 9 графических работ, 2-х практических и 1 контрольной работы в конце учебного года.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и развития самостоятельности детей в приобретении графических знаний и их применении на практике.

Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие у них мышления и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

- формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений , а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

- развитие познавательного интереса в черчении через активизацию деятельности школьников, позволяющую учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание детей;

- формирование у детей знаний об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- развитие статических и динамических пространственных представлений, образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и др.;

- ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими школьными предметами, что будет способствовать улучшению общей графической грамотности детей;

- обучение школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

- формирование умений применять графические знания в новых ситуациях при решении задач с творческим содержанием;

- обучение детей выполнять необходимые сечения и разрезы, чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса «Черчение» используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, решение пропедевтических творческих задач, выполнение практических и графических работ, работа с учебником и справочным материалом.



Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по черчению предлагает основные разделы в 9-ом классе:

№ ! Разделы Всего часов

  1. Введение 2

  2. Метод проецирования и графические способы построения изображений 8

  3. Чтение и выполнение чертежей 8

  4. Сечения и разрезы 8

  5. Сборочные чертежи 8

Итого: 34

Тематическое планирование

№ урока ! Название темы ! Страницы учебника

1 четверть

  1. Учебный предмет «черчение».Инструменты. Стандарты. Форматы. С.3-17

  2. Линии чертежа. Чертёжный шрифт. Графическая работа №1 «Линии чертежа». Стр. 18-25

  3. Нанесение размеров. Масштаб. Стр. 26-29

  4. Графическая работа № 2. Чертёж плоской детали. Стр. 30-31

  5. Понятие о проецировании. Виды проецирования. Проецирование

на одну плоскость проекций. Выбор главного вида. Стр. 32-36

  1. Проецирование предмета на две плоскости проекций. Стр. 36-38

  2. Проецирование предмета на три плоскости проекций.

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Стр. 38-41

Практическая работа «Моделирование по чертежу» Стр. 44-45

  1. Графическая работа № 3 «Построение трёх видов детали

по её наглядному изображению». Стр. 79 Рис 99

  1. Аксонометрические проекции. Стр.46-52



2 четверть



  1. Аксонометрия объёмных тел. Окружность в изометрии. Стр.53-57; 80-84

  2. Технический рисунок. Стр. 57-58

  3. Анализ геометрической формы предметов. Проекции

геометрических тел. Развертки поверхностей

геометрических тел. Стр. 59-68; 108-110

  1. Проекции вершин, рёбер и граней предмета.

Построение третьего вида по двум заданным. Стр. 69-78; 86-88

  1. Графическая работа № 4 «Построение аксонометрической

проекции детали по её ортогональному чертежу и

нахождение проекций точек.» Стр.79 Рис.98

  1. Геометрические построения: деление окружностей, отрезков

прямых и углов на равные части. Стр. 99-102

  1. Сопряжения. Стр. 103-106

  2. Графическая работа № 5 «Выполнение чертежа детали

с сопряжениями» Стр. 107. Рис. 138





3 четверть

  1. Эскизы. Выполнение с натуры эскиза детали. Стр. 119-122

  2. Сечения. Стр. 128-135

  3. Графическая работа № 6 «Выполнение чертежа детали

с необходимыми сечениями» Стр. 136, рис. 177

  1. Разрезы. Отличие разреза от сечения.

Правила выполнения разрезов. Стр. 132-146

  1. Соединение вида и разреза. Местный разрез.

Разрезы в аксонометрических проекциях. Стр.147-153

  1. Графическая работа № 7 «Выполнение разреза в

аксонометрии». Стр.154, рис. 201

  1. Выбор количества изображений. Чтение чертежей. Стр.111-114; 155-157

Практическая работа «Чтение чертежей» Стр. 115

  1. Общие сведения о соединении деталей. Разъёмные

и неразъёмные соединения. Изображение и обозначение

резьбы. Стр.161-167

  1. Болтовое соединение. Стр. 168-170

  2. Шпилечное соединение. Стр.171-173





4 четверть

  1. Графическая работа № 8 «Резьбовое соединение». Стр.173

  2. Шпоночное и штифтовое соединения. Стр.173-178

  3. Сборочные чертежи. Условности и упрощения на

сборочных чертежах Стр.178-185; 190-191

  1. Чтение сборочных чертежей Стр. 185-190

  2. Деталирование. Стр. 200-207

  3. Графическая работа № 9 «Задания на конструирование» Стр. 208-210

  4. Контрольная работа. Стр.208

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого: 34 урока

Из них: 9 графических работ, 2 практических и 1 контрольная.



ПЕРЕЧЕНЬ учебно-методического обеспечения ( УМК):

  1. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Учебник «Черчение». АСТ Астрель. Москва, 2009

  2. Н.Г. Преображенская Учебник «Черчение» . Издательский центр «Вентана-Граф». Москва. 2004

  3. А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский Методическое пособие к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва. 2006.



ПЕРЕЧЕНЬ материально-технического обеспечения учителя:

- Банк разработок «Черчение»

- Модели

- Таблицы

- Компьютер с подключением к Интернету

- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60, 90 градусов), угольник (45,45,90градусов), циркуль



ИНСТРУМЕНТЫ, принадлежности и материалы для черчения у обучающихся:

  1. Учебник «Черчение»;

  2. Тетрадь в клетку формата А-4;

  3. Чертёжная бумага плотная нелинованная – формат А-4;

  4. Миллиметровая бумага;

  5. Калька;

  6. Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

  7. Линейка 30 см.;

  8. Чертёжные угольники с углами:

а) 90, 45. 45 – градусов;

б) 90, 30. 60 – градусов;

9. Транспортир;

10. Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

11. Простые карандаши – «Т»(«Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

12. Ластик для карандаша (мягкий);

13. Инструмент для заточки карандашей.



ТРЕБОВАНИЯ к уровню усвоения обучающимися учебного предмета:



= Знать и понимать:

- технологические понятия: графическая документация, чертёж, эскиз, технический рисунок, сборочный чертёж, схема и развёртка, стандартизация;

=Уметь:

- выбирать способы графического отображения объекта или процесса;

- выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;

- соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

= Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники;

- чтения и выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков деталей и изделий;

- организации рабочего места при выполнении графических и практических работ;

= Уметь использовать условно – графические символы и обозначения для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

= Применять компьютерные технологии при выполнении графических работ.

= Знать правила выполнения чертежей, установленные государственными стандартами ЕСКД.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!