СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для обучающихся с УО 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся с УО 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для обучающихся с УО 6 класс.»











































І. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по чтению разработана для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).

2. Приказ МО РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Приказ МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 158 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью.

6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов;

7. Учебный план.

Цель программы : развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения.

Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:

- формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

- коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

- воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Обучающиеся с нарушениями интеллекта характеризуются специфическими особенностями психоречевого развития. У них трудно формируется осознанность чтения. Часто смысл прочитанного искажается, либо понимается частично. Детям данной категории трудно воспринимать прочитанный или прослушанный текст в целом. Внимание, как правило, фрагментарно. С трудом воспринимаются биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя учащиеся с УО часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

Программа строит обучение  детей с УО на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке чтения включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений, уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

- адаптация содержания;

- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

- использование опорных сигналов;

- комментированное чтение.

Наиболее оптимальной формой контроля знаний по чтению в 6 классе для обучающихся с УО является проверка техники чтения. Проверка техники чтения проводится ежемесячно с учётом графика заезда детей.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на 2017-2018 учебный год на изучение чтения отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год с учетом 34 учебных недель.

IV. Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Программа рассчитана на достижение следующих личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, познавательного интереса;

- формирование интереса к чтению;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметные результаты:

- совершенствование техники чтения;

- умение анализировать литературное произведение;

- умение определять в произведении тему, основную мысль, главных героев;

- умение анализировать поступки героев произведения, давать им адекватную оценку;

- осмысленное чтение и восприятие прочитанного по плану;

- умение пересказывать произведения или их отрывки;

- развитие связной речи.

V. Содержание учебного предмета.

При обучении чтению учащихся 6 класса с УО формируются такие виды речевой деятельности как:

1.Слушание. Понимание на слух несложных литературных текстов.

2. Говорение. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы.

3. Чтение. Чтение и понимание учебного текста, перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Раздел 1. (20 ч).

1.1. Моя Родина. В.Песков «Отечество». М. Ножкин «Россия». М. Пришвин «Моя Родина».

1.2. Золотая осень. В.Бианки «Сентябрь». И.Бунин «Лес, точно терем расписной...». Б.Житков «Белый домик». А.Белорусец «Звонкие ключи". К.Паустовский «Заячьи лапы». Внеклассное чтение: М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще», Сочинение «Осень в родном крае», В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки".

1.3. Великая радость - работа. С.Михалков «Будь человеком.», По Д.Биссету «Слон и муравей», По Д.Биссету «Кузнечик Денди», НРК. «Сава и дятел». Коми сказка, «Заяц- хвастун». Русская сказка, Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой», Дж.Родари «Пуговкин домик», Внеклассное чтение. Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

2 раздел. (26 ч.)

2.1. Страницы истории. Илья Муромец и Соловей-разбойник, Ф.Глина «Москва», В.Бианки «Ноябрь», По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря», По С.Алексееву «На берегу Невы», Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву." Медаль", Рассказы о русском подвиге.

По С. Алексееву. "Гришенька", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " Серебряный лебедь", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " Боевое крещение", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. " День рождения Наполеона", Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. В дни спокойные, Внеклассное чтение. ЛА.Кассиль «Улица младшего сына».

2.2. Что такое хорошо, что такое плохо. По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи», Н.Носов. «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», НРК. «Восьминогая собака», Е. Пермяк «Тайна цены», «Про бурого мишку и мышку- вертушку». Урок-обобщение.

2.3. Здравствуй, гостья – зима. В. Бианки « Декабрь», Е. Благинина « Новогодние загадки», А.Никитин « Встреча зимы», А. Дорохов «Тёплый снег», Хаврошечка». Русская сказка, А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», А.Пушкин

« Д. Хармс»,

3 раздел (21 ч.)

3.1. В. Бианки «Январь», Х.-К.Андерсен «Ель», внеклассное чтение. А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино», А.П. Чехов «Ванька», НРК. Внеклассное чтение. «Красное лукошко», И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...», И. Суриков «Белый снег пушистый...», М. Зощенко «Лёля и Минька», Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость», В.Бианки «Февраль», С. Маршак «Двенадцать месяцев», По Х-К. Андерсену «Снежная королева».

3.2. Весна – красна. С. Смирнов « Первые приметы», В.Бианки « Март», По В. Пескову « Весна идет»,

4 раздел (35 ч.)

4.1. Весна-красна. М. Пришвин. «Жаркий час»,

Г.Скребицкий "Весенняя песня", В.Жуков «Жаворонок», А.Толстой «Детство Никиты»,

А.Твардовский « Как после мартовских метелей…», А. Плещеев

«И вот шатер свой голубой…», В.Бианки «Апрель», К.Паустовский «Стальное колечко»,

4.2. Рассказы про зверей. По В. Астафьеву «Злодейка», По Е. Барониной «Рассказы про зверей», В. Драгунский «Кот в сапогах», Д. Хармс «Заяц и еж», По Р.Киплингу «Рикки-Тикки-Тави», В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету», В. Бианки «Май»,

4.3. Будь человеком, человек! М.Дудин «Наши песни спеты на войне», В. Медведев «Звездолет «Брунька» (сказка), По К. Паустовскому «Корзина с еловими шишками», По А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», В. Астафьев «Зорькина песня», Н.Рыленко «Нынче ветер, как мальчишка, весел…», Итоговый урок .

Произведения для внеклассного чтения:

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин».

В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки».

Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»).

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».




VI. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1.

1 раздел

1.1. Моя родина

1.2. Золотая осень.

1.3. Великая радость- работа

20

2.

2 раздел.

2.1. Страницы истории

2.2. Что такое хорошо, что такое плохо.

2.3. Здравствуй, гостья- зима.


26

3.

3 раздел

3.1. Здравствуй, гостья- зима.

3.2. Весна-красна.


21

4.

4 раздел

4.1. Весна-красна.

4.2. Рассказы про зверей.

4.3. Будь человеком, человек!

35


ИТОГО:

120

VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Электронные образовательные ресурсы


И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М., «Просвещение», 2006.


1.Н.В.Новоторцева. Развитие речи для детей. (Пособие для родителей и педагогов). Ярославль, «Академия развития», 1998.

2.Е.Д.Худенко, Е.В. Останина. Практическое пособие по развитию речи . – М., «Руссико»,1991.



1.http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»



Материально-техническое обеспечение.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Рабочее место учителя

1

Рабочее место ученика

6

Стульев

12

Доска

1

Стенды

2


VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

І четверть.

Обучающиеся должны:

- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя.

ІІ четверть.

Обучающиеся должны:

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя.

ІІІ. Четверть.

Обучающиеся должны:

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников).

ІV. Четверть.

Обучающиеся должны:

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

- читать вслух и про себя ;

- характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

-обучающиеся должны знать наизусть 8 - 10 стихотворений.

IX. Приложения

Приложение №1

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию; полно, кратко пересказывает текст, выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; пересказывает текст полно; самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок; передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок; пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.            


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!