СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5 классе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___»____2016 г.




Рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи»

5 класс






Срок реализации учебной программы

2016- 2017 уч.г.





Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.









Москва, 2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник № 1/ под редакцией В.В. Воронковой. – Москва: Владос, 2011г. В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цель программы:

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

 Задачи программы:

  •  Формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  •  Развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного;  кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч.эмоционального плана.

  •  Воспитывать  и развивать социальную адаптация в плане общего развития;

  •  Воспитывать положительные нравственные качества.

Программа рассчитана на 139 часов (4 часа в неделю)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

36

28

40

35

139



       В 5  классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

 На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей; 

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Формы контроля и критерии оценки учащихся.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

 - читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

 Учащиеся должны знать:

 - наизусть 6-8 стихотворений.



Календарно-тематическое планирование

I четверть

4 ч. в нед. (36 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Устное народное творчество.

1



2.

Считалки, заклички – приговорки.

1.



3.

Пословицы и поговорки. Загадки.

1.



4.

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

1.



5.

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».

1.



6.

Башкирская сказка «Золотые руки».

1.



7,8

Русская сказка «Морозко».

2.



9.

Русская сказка «Два мороза».

1.



10.

Татарская сказка «Три дочери».

1.



11.

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1.



12-16

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5.



17-21

Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».

5.



22

Г. Скребицкий «Июнь».

1.



23

И.Суриков «Яркое солнце светит».

1.



24,25

А.Платонов «Июльская гроза»1 и 2 части.


А.Платонов «Июльская гроза»3 и 4 части.


2.



26

А.Прокофьев «Березка».

1.



27

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

Обобщающий урок.

1.



28

Г. Скребицкий « Сентябрь».

1.



29

Соколов – Микитов «Золотая осень».

1.



30

К.Бальмонт «Осень».

1.



31

Г. Скребицкий «Добро пожаловать!»

1.



32

В.А. Астафьев «Осенние грусти…»

1.



33

И.Бунин «Первый снег».

1.



34,35

Ю. Яковлев «Колючка»

2.



36

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1.







II четверть

4ч. в нед. (28 часов)



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

37, 38

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

2



39

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1



40

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1



41-44

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

4



45

Я. Аким «Твой друг»

1



46

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1



47

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1



48

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1



49

И. Крылов «Щука и Кот»

1



50

И. Крылов «Квартет»

1



51

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1



52, 53

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

2



54, 55

О. Бондарчук «Слепой домик»

2



56-59

В. Осеева «Бабка»

4



60, 61

А. Платонов «Сухой хлеб»

2



62

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1



63

В. Брюсов «Труд»

1



64

Р.Рождественский «Огромное небо»

1





III четверть

4 ч. в нед. (40 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

65

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1



66

Г. Скребицкий «Декабрь»

1



67

К. Бальмонт «К зиме»

1



68,69

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2



70

С.Есенин «Поет зима – аукает»

1



71

С.Есенин «Береза»

1



72

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

1



73

Обобщение темы «Зима»

1



74

Внеклассное чтение

Г.Скребицкий «Лесной голосок»

1



75

Г.Скребицкий «Март»

1



76

А.Толстой «Вот уж снег…»

1



77

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1



78

Г.Скребицкий «Весна-красна»

1



79, 80

Г.Скребицкий «Грачи прилетели», «Заветный кораблик»

2



81

Г.Скребицкий «В весеннем лесу»

1



82

А.Толстой «Весенние ручьи»

1



83

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1



84

А.Блок «Ворона»

1



85

Е.Серова «Подснежник»

1



86

И.Соколов-Микитов «Весна»

1



87

И.Бунин «Крупный дождь…»

1



88

С.Есенин «Черемуха»

1



89

Я.Аким «Весна, весною, о весне»

1



90

Внеклассное чтение. Б.С. Житков «Наводнение»

1



91, 92

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

2



93-95

А.Толстой «Желтухин»

3



96, 97

К.Паустовский «Кот ворюга»

2



98-100

Б. Житков «Про обезьянку»

3



101-102

Э. Асадов «Дачники»

2



103

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1



104

С. Михалков «Будь человеком»

1



105

Обобщающий урок по теме «О животных»

1





IV четверть

4 ч. в нед. (35 часов)



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

106

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1



107

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1



108

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1



109

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1



110-113

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

4



114-117

А. Куприн «Белый пудель» (отрывки)

4



118

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1



119

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1



120

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1



121

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1



122-124

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

3



125-129

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

5



130-133

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4



134-136

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

3



137

Внеклассное чтение «Сказки зарубежных писателей»

1



138

Обобщающий урок по теме

1



139

Внеклассное чтение «Волшебник Изумрудного города»

2









Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.



  1. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!