СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 - 9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 - 9 классы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 - 9 классы.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат»


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _______ 20 __ года протокол № __

Председатель _______Табатадзе Т.А.

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

 По чтению и развитию речи

Класс: 5-9

Учитель: Ангелова Ирина Александровна


Программа разработана на основе типовой программы (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классов», под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуман. Изд. Центр «Владос», 2014 г., (1 часть).

 

   















Пояснительная записка

Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» для 5-9 классов составлена на основе:

  • «Положения о рабочей программе», утвержденного приказом №151 от 29.12.2016г.;

  • базисного учебного плана (I вариант), утвержденного приказом №29/ 2065п от 10.04.2002г.);

  • типовой программы (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классов». Программа под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуман. Изд. центр «Владос», 2014г., (1 часть).

Цель программы: развитие устной речи обучающихся через совершенствование навыков чтения.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения;

  • способствовать развитию правильного и последовательного изложения своих мыслей в устной форме;

  • способствовать на примере чтения художественной литературы решению проблемы социальной адаптации в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Общая характеристика учебного предмета «Чтение и развитие речи»

На уроках чтения в 5 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 5 класса используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

В 6 – 9 классах продолжается формирование у обучающихся техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению. Они учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Усть - Абаканская ОШИ» на изучение предмета «Чтение и развитие речи» в 5-9 классах отводится 558 часов.

На изучение программного материала отводится следующее количество часов:

5 класс – 4 часа в неделю

6 класс – 3 часа в неделю

7 класс – 3 часа в неделю

8 класс – 3 часа в неделю

9 класс – 3часа в неделю

Четверть

Всего недель

Уроков в неделю

Итого в четверть

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

I

9

4

3

3

3

3

37

28

27

27

27

II

7

4

3

3

3

3

28

21

21

21

21

III

10

4

3

3

3

3

40

30

30

30

30

IV

8

4

3

3

3

3

32

24

24

24

24

Год

34

16

12

12

12

12

137

103

102

102

102

Содержание программы учебного предмета «Чтение и развитие речи»

5 класс

Раздел I. Устное народное творчество. (6 ч)

Раздел II. Сказки. (16 ч)

Раздел III. Картины родной природы. Лето. (9 ч)

Раздел IV. Осень. (11 ч)

Раздел V. О друзьях-товарищах. (15 ч)

Раздел VI. Басни И.Крылова. (5 ч)

Раздел VII. Спешите делать добро. (14 ч)

Раздел VIII.Картины родной природы. Зима. (11 ч)

Раздел IX. Весна. (18 ч)

Раздел X. О животных. (13 ч)

Раздел XI. Из прошлого нашего народа. (12 ч)

Раздел XII. Из произведений зарубежных писателей. (7 ч)

6 класс

Раздел I. Моя Родина. (3 ч)

Раздел II. Золотая осень. (16 ч)

Раздел III. Великая радость - работа. (9 ч)

Раздел IV. Страницы русской истории. (12 ч)

Раздел V. Что такое хорошо, что такое плохо. (6 ч)

Раздел VI. Здравствуй, гостья – Зима. (33 ч)

Раздел VII. Весна – красна. (11 ч)

Раздел VIII.Рассказы о животных. (6 ч)

Раздел IX. Рассказы, сказки, стихи для детей. (7 ч)

7 класс

Раздел I. Устное народное творчество. (16 ч)

Раздел II. Из произведений русской литературы XIX века. (40 ч)

Раздел III. Из произведений русской литературы XX века. (46 ч)

8 класс

Раздел I. Устное народное творчество. (11 ч)

Раздел II. Произведения русских писателей XIX века. (46 ч)

Раздел III. Произведения русских писателей первой половины XX века. (18 ч)

Раздел IV. Произведения русских писателей второй половины XX века. (27 ч)

9 класс

Раздел I. Устное народное творчество. (7 ч)

Раздел II. Из произведений русской литературы XIX века. (39 ч)

Раздел III. Из произведений русской литературы XX века. (40 ч)

Раздел IV. Из произведений зарубежной литературы. (16 ч)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

5 класс

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух или «про себя», выполнять задания учителя;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

6 класс

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 - 10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • определять основные черты характера действующих лиц;

  • пересказывать текст по плану полно и выборочно.

7 класс

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать « про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • характеризовать главных действующих лиц;

  • пересказывать содержание прочитанного, делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

  • характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя) давать оценку их поступкам;

  • выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

  • соотносить читаемые произведения с определённым жанром (с помощью учителя).

8 класс

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать « про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним;

  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста, пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты — самостоятельно;

  • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям.

9 класс

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 - 12 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения; понимать содержание изучаемого произведения;

  • устанавливать логические связи описываемых событий;

  • устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, определять моти­вы поступков героев с подбором доказательных фактов;

  • анализировать (с помощью учителя) литературное произведение с позиции его нравственной ценности;

  • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

  • самостоятельно читать литературу на уроках внеклассного чтения;

  • подробно или кратко пересказывать читаемый текст;

  • анализировать прочитанное произведение.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: приготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Виды и формы контроля: текущий контроль (осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, диктантов, практических работ, тестирования, письменных проверочных работ); итоговый контроль по изученной теме.

Средства обучения: учебные пособия, дидактический материал, схемы, опоры, мультимедиа, компьютер, картины.

Коррекционно-развивающая работа: развитие зрительного восприятия, умение работать с учебником, таблицами, карточками, развитие наглядно-образного мышления, развитие навыков группировки, умение видеть и устанавливать связь между событиями, развитие внимания, памяти.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Печатные пособия:

З.Ф. Малышева Чтение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение», 2013 г.

З.Ф.Малышева Чтение. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013 г.

А.К. Аксёнова Чтение. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2017 г.

З.Ф.Малышева Чтение. 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013 г.

А.К. Аксёнова Чтение. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!