Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик: ФСПО-КЭИ им. А. Н. Афанасьева УлГТУ
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научных и математических дисциплин ФСПО-Колледжа экономики и информатики
им. А. Н. Афанасьева
Протокол № ___ от __________2022 г.
Председатель комиссии ____________ З. А. Муравьева
«___» ___________ 2022 г. ___________ М. А. Егорова
Учебная дисциплина «ЕН.01 Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Код ОК, ПК, ЛР | Умения | Знания |
ОК 01 | Осуществлять выбор способов решения задач профессиональной деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам) | Методов самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов |
ОК 02 | Выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников для решения поставленных задач | Методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации |
ОК 03 | Осуществлять выбор методов и средств решения задач профессионального и личностного развития | Способов оценки собственного профессионального роста, личностного развития |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Принципов эффективного взаимодействия в коллективе; методов самоанализа и коррекции своей коммуникативной деятельности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Готовых программных продуктов и их возможностей для решения прикладных задач |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | Профессиональных ценностей. Составляющих «цифрового следа» сотрудников |
ЛР14 | Соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслить, эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить | Способы и средства профессионального развития, корпоративного взаимодействия, в том числе с использованием современных информационных технологий |
ЛР29 | Способность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение обязанностей | Навыков самообслуживания и самоконтроля |
ЛР31 | Сохранять традиции и поддерживать престиж своей образовательной организации | Традиций своей образовательной организации |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Дифференциальное и интегральное исчисление. | 36 | |
Тема 1.1. Элементы теории пределов. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Числовые последовательности. | 4 |
Предел числовой последовательности. Предел функции. |
Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. |
Практические занятия Раскрытие неопределенностей, вычисление пределов. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 3 |
Тема 1.2. Основы дифференциального исчисления. | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Производная функции. | 6 |
Физический и геометрический смысл производной. |
Производные элементарных функций. Частные правила дифференцирования. |
Производная сложной функции. |
Производные второго и высших порядков. |
Дифференциал функции и его геометрический смысл. |
Частные производные. |
Исследование функции методами дифференциального исчисления. |
Практические занятия Вычисление производных по основным формулам дифференцирования. Дифференцирование сложных функций. Нахождение производных высших порядков. Исследование функции на экстремумы. Исследование функции на выпуклость, вогнутость и точки перегиба. | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 7 |
Тема 1.3. Основы интегрального исчисления. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Первообразная функции и неопределенный интеграл. | 6 |
Основные свойства неопределенного интеграла. |
Определенный интеграл и его геометрический смысл. |
Основные свойства определенного интеграла. |
Численное интегрирование. |
Практические занятия Способы интегрирования. Непосредственное интегрирование. Интегрирование подстановкой. Интегрирование по частям. Вычисление определенного интеграла. Геометрические и физические приложения определенного интеграла. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 6 |
Тема 1.4. Дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Простейшие дифференциальные уравнения: общие понятия и определения. | 2 |
ДУ с разделенными и разделяющимися переменными. |
Практические занятия Решение дифференциальных уравнений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 2 |
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика. | 12 | |
Тема 2.1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Основные понятия комбинаторики. | 4 |
Понятие о случайном событии. Виды событий. |
Вероятность события. |
Теоремы сложения и умножения вероятностей. |
Практические занятия Решение комбинаторных задач. Решение задач на нахождение вероятности события. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 4 |
Тема 2.2. Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Случайная величина, способы ее задания.. | 2 |
Дискретная и непрерывная случайные величины. |
Закон распределения случайной величины.. |
Практические занятия Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Решение задач на нахождение числовых характеристик случайной величины. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 2 |
Раздел 3. Линейная алгебра. | 4 | |
Тема 3.1. Матрицы. Системы линейных уравнений. . | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Матрицы. | 2 |
Определители. Свойства определителей. |
Основные операции над матрицами. |
Практические занятия Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера. Решение СЛАУ методом Гаусса. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 2 |
Раздел 4. Теория комплексных чисел. | 4 | |
Тема 4.1. Элементы теории комплексных чисел. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09 ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31 |
Понятие комплексного числа. | 2 |
Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел. |
Практические занятия Действия над комплексными числами. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт). | 2 |
Всего: | 56 | |
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, маркерная доска; техническими средствами обучения: рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
www.biblio-online.ru – Юрайт. Электронная библиотека;
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.edu.ru – федеральный портал российского образования