Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано – Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании Директор
Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ
Протокол от 27.08.2019г. № 1 Протокол от 29.08.2019г. ______________/Т.Н.Буряченко/
Председатель МС________ Приказ от 29.08.2019г.
/О.В. Коношко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
кружок «В ритме танца»
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Бровко Л.А. учитель начальных классов
1 кв. категории
Пояснительная записка
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.
Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.
Программа «В ритме танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.
Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.
Цель кружка:
Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.
Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры
Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.
Ориентирована программа на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.
Тематический план по разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
- знакомство с направлениями современного танца;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Формы:
- обучающее занятие
- тренировочное занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
- индивидуальное занятие
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
Словесный (объяснение, замечание)
Наглядность (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему.
Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Календарно- тематическое планирование
Кол-во часов | Тема занятия | Содержание занятия 1 полугодие | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки. | 2、09 |
2 | Стили танцев. | Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев | 9.09 |
3 4 | Танец «Мы – маленькие дети!» | Постановка танца «Мы – маленькие дети!» | 16,30.09 |
5 | | Характер, настроение танца. Костюмы. | 7.10 |
6 7 | | Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. | 14,21 10 |
8 | | Разучивание рисунка танца, отработка движений. Репетиция танца. Отработка движений под музыку. | 11.11 |
|
9 10 | Народные танцы | Разучивание движений. Прослушивание музыки. | 18,25. 11 |
11 | | Постановка танца, движение под музыку. Репетиция хоровода. | 2.11 |
12 | | Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. | 9.11 |
13 14 | Современные танцы | Прослушивание музыки, презентаций Репетиция ранее изученных танцев. Разучивание движений под музыку. | 16,23. 11 |
| | 2 полугодие | |
15 | Репетиция ранее изученных танцев. | Постановка танца, прослушивание музыки, разучивание движений. | 13.01 |
16 17 | Танец « » | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности. | 20,27. 01 |
18 | | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности. | 3.02 |
19 | | Репетиция изученных танцев, отработка художественной выразительности, подготовка к выступлению. | 10. 02 |
| | Выступление в концерте | |
| | | |
20 21 | Танец «Синяя вода» | Разучивание рисунка танца, отработка движений. Характер, настроение танца. Костюмы. | 17,24 .02 |
|
22 | | Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | 2.03 |
| | Выступление на празднике. | |
23 24 | Вальс цветов | Характер, мелодичность танца. Костюмы, реквизит. Репетиция танца. Отработка движений под музыку, подготовка костюмов. | 16,30 .03 |
25 | | Отработка художественной выразительности танца. | 6.04 |
26 | | Разучивание рисунка танца, отработка движений. | 13.04 |
27 | | Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. | 20.04 |
28 29 | Танец «Школьный вальс» | Репетиция танцев, подготовка к выступлению. | 27.04 18.05 |
| | Выступление на празднике «Прощай, начальная школа!». | |
1
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Приобретение школьниками знаний об участниках дорожного движения, о видах пешеходных переходов, о сигналах светофоров, дорожных знаках, о специфике дорожной разметки, элементарных правилах безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом, правилах перехода группы детей через дорогу.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, собственной безопасности.
Приобретение школьниками опыта безопасной самоорганизации как участника дорожного движения, опыт правильного поведения в транспортных средствах общего пользования, опыт безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы, опыт использования дорожной разметки и дорожных знаков в реальной дорожной обстановке.
Учебно-методическое обеспечение программы:
1.Р.П. Бабина. Учебное пособие для учащихся 2 класса «Мой друг Светофорчик». Москва. 2008 год.
2.Р.П. Бабина. Методические рекомендации к учебному пособию для 2 класса. Москва. 2007 г.
3.Е.А. Козловская, С.А. Козловский. Учебно-методическое пособие. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Москва. 2002 г.
4.Видеоматериалы
Уроки безопасности.
Безопасная дорога детства.
Уроки безопасности ПДД (Смешарики)
Правила дорожного движения (Смешарики)
Улица полна неожиданностей.
Дисли идет в школу.
Прогнозируемые результаты
Кружок содержит богатые возможности для формирования общеучебных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.
Учащиеся должны освоить понятия «ритм», «счет», и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом учащиеся должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с началом музыкальной фразы.
Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.
К концу учебного года учащиеся должны:
уметь двигаться в такт музыке;
иметь навыки актерской выразительности;
уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
знать позиции рук и ног;
танцевать танец, предложенный программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
Список литературы
Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.
Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.