СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для дистанционного обучения.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для дистанционного обучения.»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Экономике» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в соответствии с ФГОС ООО.

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Программа рассчитана на 34 учебных недель, один раз в неделю (34 часов).

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели и задачи курса:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Личностные

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Метапредметные:

  1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  2. Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

  3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

  • Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

  • делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;

  • выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

  • прогнозировать развитие экономических процессов.

  1. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

  2. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.



Предметные:

  1. Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

  2. Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

  3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.





























Содержание курса Экономика


Тема 1. Понятие об экономике и её роли в жизни (4 часа)


Экономика как система хозяйственной жизни общества. Понятие о микро- и макроэкономике. Основы хозяйственной деятельности человечества. Даровые и экономические блага. Специализация и её типы. Производительность труда. Причины возникновения торговли и её экономическое значение. Потребности людей и их виды. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Главные вопросы экономической жизни общества. Проблемы, возникающие при поиске ответов на основные экономические вопросы.

Тема 2. Типы экономических систем и различия между ними. (2 часа)

Понятия об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: особенности и дефекты. Частная собственность как основа рыночного механизма. Роль механизма цен. Причины эффективности рыночного механизма и его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Тема 3. Спрос и предложение.(8 часов)

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса и её значение для продавцов. Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.
Тема 4. Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей.(4 часа)
Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Понятие о равновесной цене. Механизмы формирования рыночного равновесия. Причины нарушения рыночного равновесия. Достижение рынком равновесия при изменении соотношений спроса и предложения.
Тема 5 Основы денежного механизма.(2 часа)

Причины изобретения денег. Виды денег. История возникновения бумажных денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его возникновения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Понятие об активах и ликвидности. Сокровища: плюсы и минусы.

Тема 6 Законы денежного обращения.(2 часа)

Факторы формирования величины денежной массы. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны. Причины возникновения инфляции и её влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции. Экономические последствия гиперинфляции.
Тема 7 Социальные проблемы рынка труда.(3 часа)

Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда. Структура системы заработной платы. Понятие о трудовом контракте. Причины заключения коллективных договоров и генеральных соглашений об условиях труда и оплаты. Основные способы стимулирования трудовой активности работников. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда.

Тема 8 Проблемы безработицы.(2 часа)

Понятие о безработице. Критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины возникновения. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема 9. Фирма. Издержки и прибыль фирм.(2 часа)

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Виды фирм. Понятие о внешних и внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Виды издержек и их экономическое значение. Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Тема 10 Роль государства в экономической системе. (2 часа)

Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Экономические функции государства. Понятие об общественных благах.


Тема 11. Государственные финансы. (3 часа)

Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России. Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие о государствен­ном долге. Причины возникновения государственного долга и способы его сокращения.





Тематическое планирование по предмету «Экономика»

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

I

Понятие об экономике и её роли в жизни

4

II

Типы экономических систем и различия между ними

2

III

Спрос и предложение

8

IV

Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей

4

V

Основы денежного механизма

2

VI

Законы денежного обращения

2

VII

Социальные проблемы рынка труда

3

VIII

Проблемы безработицы

2

IX

Фирма. Издержки и прибыль фирм

2

X

Роль государства в экономической системе

2

XI

Государственные финансы

3


Итого

34

















Календарно - тематическое планирование по предмету «Экономика»

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту


Понятие об экономике и её роли в жизни 4 часа

1

Что такое экономика. Методы экономических исследований. Проблема выбора в экономике. https://www.youtube.com/watch?v=nCPbANfDIXw

1

03.09


2

Основы хозяйственной жизни. Факторы производства, производительность труда. https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/faktory-i-formy-proizvodstva

1

10.09


3

Ограниченность экономических ресурсов https://www.youtube.com/watch?v=FepN3za4l8k

1

17.09


4

Главные вопросы экономики http://www.youtube.com/watch?v=pzaZsq0dMfk

1

24.09



Типы экономических систем и различия между ними 2часа

5

Типы экономических систем http://www.youtube.com/watch?v=BOjqGCL3crM

1

01.10


6

Рыночная система. Традиционная система. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3638/conspect/

1

08.10



Спрос и предложение 8 часов

7

Что такое спрос. https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2020/09/29/tema4-spros

1

15.10


8

От чего зависит предложение товара https://multiurok.ru/files/urok-5-ot-chiegho-zavisit-priedlozhieniie-tovarov.html

1

22.10


9

Решение задач по теме: «Спрос и предложение» http://uroki4you.ru/spros-i-predlojenie-zadachi-s-resheniyami-grafiki-10-klass-video-uroki.html

1

29.10


10

Факторы ускорения экономического роста. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/10/kak-mozhno-uskorit-ekonomicheskiy-rost

1

12.11


11

Человеческий капитал. http://www.youtube.com/watch?v=pFjmYVkQSCw

1

19.11


12

Понятие об экономическом развитии. https://www.youtube.com/watch?v=-uLtHgjWonQ

1

26.11


13

Цикличность экономического роста. http://www.youtube.com/watch?v=j8BwWJHMifc

1

03.12


14

Проблемы экономического развития. http://uroki4you.ru/ekonomika-videouroki-10-klass.html

1

10.12



Рынок как механизм согласования интересов продавцов и покупателей

4 часа

15

Формирование рыночных цен https://multiurok.ru/files/urok-6-7-formirovaniie-rynochnykh-tsien-rynok-na-praktikie-ili.html

1

17.12


16

Рыночное равновесие http://www.youtube.com/watch?v=6uFZ4ifXgdo

1

24.12


17

Причины и следствия нарушения равновесия https://resh.edu.ru/subject/lesson/5980/conspect/

1

14.01


18

Решение задач по теме: «Формирование рыночных цен» http://www.youtube.com/watch?v=Ec0iXKaO7WE

1

21.01



Основы денежного механизма 2 часа

19

Возникновение, формы и функции денег http://www.youtube.com/watch?v=bs1d9OjuQbQ

1

28.01


20

Роль денег https://multiurok.ru/files/urok-9-funktsii-dieniegh-v-sovriemiennoi-ekonomikie.html

1

04.02



Законы денежного обращения 2 часа

21

Формирование величины денежной массы https://infourok.ru/urok_po_ekonomike_faktory_formirovaniya_denezhnoy_massy-414222.htm

1

11.02


22

Причины и виды инфляции http://www.youtube.com/watch?v=8WUKWLvLYEI

1

18.02



Социальные проблемы рынка труда 3 часа

23

Профсоюзы и трудовые конфликты https://infourok.ru/profsoyuzi-i-trudovie-konflikti-klass-1672283.html

1

25.02


24

Прожиточный минимум https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-prozhitochniy-minimum-1702691.html

1

04.03


25

Повышение производительности https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_ekonomike_proizvoditelnost_truda_10_klass-388667.htm

1

11.03



Проблемы безработицы 2 часа

26

Что такое безработица. Виды безработицы http://www.youtube.com/watch?v=BHvdQETgsWs

1

18.03


27

Что такое полная занятость. Как сократить безработицу http://www.youtube.com/watch?v=PkgwdjJYMow

1

01.04



Фирма. Издержки и прибыль фирм 2 часа

28

Фирмы: понятие, виды, причины создания http://www.youtube.com/watch?v=88kqAYSIaWw

1

08.04


29

Акционерные общества https://infourok.ru/akcionernie-obschestva-klass-2593615.html

1

15.04



Роль государства в экономической системе 2 часа

30

Экономические свободы и роль государства в их защите https://infourok.ru/prezentaciya-po-ekonomike-na-temu-ekonomicheskaya-rol-gosudarstva-1786917.html

1

22.04


31

Вмешательство государства в экономику https://www.youtube.com/watch?v=gb2H0SYE-J0

1

29.04



Государственные финансы 3 часа

32

Принципы и методы налогообложения https://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2018/10/18/videourok-po-nalogooblozheniyu

1

06.05


33

Государственный бюджет. Причины возникновения государственного долга https://infourok.ru/urok-po-obschestvoznaniyu-na-temu-gosudarstvenniy-byudzhet-gosudarstvenniy-dolg-3024695.html

1

13.05


34

Итоговое повторение курса https://multiurok.ru/files/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-ekonomikie-za-ku.html

1

20.05



Итого

34














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!