СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС по биологии 1час

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на 1 час преподования биологии в 7 классе. учебник по руководством Пасечника В.В издательства "Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС по биологии 1час»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 7А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Пасечника В.В и др. Биология, 7 класс - М.: Просвещение, 2018 в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику: Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Биология. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / под. ред. В. В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2018, рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

В целях улучшения знаний, умений и навыков в практической деятельности учащихся в программу были внесены изменения за счёт использования резервного времени:

В разделе «Многоклеточные животные. Беспозвоночные» добавлена тема:

Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

В разделе «Экосистемы» добавлена тема:

«Обобщающий урок по итогам изучаемого курса».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

  • приобретение опыта использования методов биологической науки проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

  • формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

  • формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

  • освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

  • изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать

  • и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Личностные:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях



К концу 7 класса в результате освоения программы ученик научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

  • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

  • аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

  • осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

  • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

  • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

  • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

  • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

  • описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.


Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
























Содержание учебного предмета

Биология, 7А класс


Многообразие организмов, их классификация (2ч)

Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных.


Одноклеточные животные (3 часа)

      Одноклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности простейших, многообразие одноклеточных. Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 1«Изучение многообразия свободноживущих водных простейших».


Многоклеточные животные. Беспозвоночные (12часов)

Многоклеточные животные. Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь.
       Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс. Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.
       Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей. Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека.
       Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. Многообразие моллюсков. Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека.
       Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Многообразие членистоногих. Инстинкты. Членистоногие — возбудители и переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители сельскохозяйственных растений. Меры предупреждения заболеваний. Медоносные пчелы. Пчеловодство. Роль членистоногих в природе, их практическое значение и охрана.

Лабораторные работы:

2 «Изучение многообразия тканей животных».

3 «Изучение строения пресноводной гидры».

4 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

5 «Изучение внешнего строения насекомых».

Позвоночные животные (13 часов)

Хордовые. Общая характеристика. Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Многообразие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Роль в природе, практическое значение и охрана рыб.
      Земноводные и пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие земноводных и пресмыкающихся. Предохранение от укусов и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Роль в природе, практическое значение и охрана земноводных и пресмыкающихся.
      Птицы. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие птиц. Забота о потомстве у птиц. Птицеводство. Породы птиц. Роль в природе, практическое значение, охрана птиц.
      Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности, многообразие млекопитающих. Забота о потомстве. Животноводство. Породы млекопитающих. Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих. Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.
Демонстрации: таблицы, атласы, видеофильмы по биологии животных; микропрепараты одноклеточных животных, гидры, ланцетника; образцы кораллов; коллекции и влажные препараты моллюсков; живые водные моллюски; коллекции членистоногих; скелеты костистой рыбы, лягушки, ящерицы, птиц, млекопитающих; чучела птиц и зверей, отпечатки растений и животных, палеонтологические доказательства эволюции.

Лабораторные работы:

6.«Изучение внешнего строения рыб».

7«Изучение внешнего строения птицы».

Экскурсия «Знакомство с птицами леса».

Экосистемы (5 часов)


      Естественные и искусственные экосистемы (водоем, луг, лес, парк, сад). Факторы среды и их влияние на экосистемы. Цепи питания, потоки энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы и их приспособленность друг к другу. Охрана экосистем.
      Демонстрации: структура экосистемы (динамическая модель); пищевые цепи; типы взаимодействия разных видов в экосистеме (симбиоз, паразитизм, хищничество); растения и животные разных экологических групп.

Систематизация и обобщение понятий изученного курса. Подведение итогов за год. Летние задания.










Тематическое планирование


урока


Изучаемая тема

Характеристика деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия


Многообразие организмов, их классификация (2ч)





Особенности, многообразие и классификация животных.

Объясняют принципы классификации организмов. Сравнивают представителей отдельных групп животных, делают выводы на основе сравнения.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных

Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью к ней. Повторяют правила поведения в окружающей среде.

Коммуникативные: формировать навыки интегрирования в группу сверстников и строить взаимодействие с одноклассниками.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, работать по плану.

Познавательные: выделять качественные характеристики объектов, преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы.


Одноклеточные животные (3 часа)

Общая характеристика Простейших. Корненожки.




Изучают особенности строения, жизнедеятельности простейших, их значения в природе и жизни человека; выявляют черты сходства и различий в строении растительной клетки и клетки простейших

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Жгутиконосцы и инфузории.

Лабораторная работа № 1

«Изучение многообразия свободноживущих водных простейших».

Выделяют признаки простейших. Наблюдают свободноживущих водных простейших под микроскопом. Изучают особенности строения, жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений


Паразитические простейшие. Значение простейших.


Изучают особенности строения, жизнедеятельности паразитических простейших. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника



Многоклеточные животные. Беспозвоночные (12часов)

Организм многоклеточного животного. Лабораторная работа № 2 «Изучение многообразия тканей животных».

Различают на живых объектах и таблицах органы и системы органов. Объясняют взаимосвязь строения ткани, органа с выполняемой функцией. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, логически рассуждать и анализировать видеоматериал

Тип Кишечнополостные.

Лабораторная работа № 3 «Изучение строения пресноводной гидры».


Выделяют существенные признаки кишечнополостных. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Многообразие кишечнополостных.

Различают на живых объектах и таблицах представителей кишечнополостных животных. Устанавливают систематическую принадлежность кишечнополостных.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, логически рассуждать и анализировать видеоматериал

Общая характеристика червей. Тип Плоские черви.



Выделяют характерные признаки плоских червей. Изучают многообразие, особенности строения, жизнедеятельности червей, их значение в природе и жизни человека.

Используют меры профилактики заражения плоскими червями.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви.


Выделяют характерные признаки круглых червей. Изучают меры профилактики заражения круглыми червями. Объясняют значение кольчатых червей. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

Объясняют значение кольчатых червей. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие и класс Двустворчатые моллюски.


Выделяют характерные признаки моллюсков. Объясняют принципы классификации моллюсков, их значения в природе и жизни человека.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Класс Головоногие моллюски.

Выделяют существенные признаки головоногих моллюсков. Объясняют принципы классификации моллюсков. Устанавливают систематическую принадлежность моллюсков. Объясняют их значения в природе и жизни человека

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, логически рассуждать и анализировать видеоматериал

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.


Выделяют характерные признаки членистоногих. Объясняют особенности строения ракообразных в связи со средой их обитания. Объясняют их значения в природе и жизни человека.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Класс Паукообразные.


Выделяют существенные признаки паукообразных. Объясняют особенности строения паукообразных в связи со средой их обитания. Устанавливают систематическую принадлежность паукообразных. Объясняют их значения в природе и жизни человека

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Класс Насекомые.


Выделяют существенные признаки насекомых. Объясняют особенности строения насекомых в связи со средой их обитания.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Многообразие насекомых.

Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения насекомых»

Устанавливают систематическую принадлежность насекомых. Объясняют их значения в природе и жизни человека. Различают представителей насекомых, в том числе виды, опасные для человека. Осваивают приёмы оказания первой помощи при укусах насекомых.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.



Позвоночные животные (13 часов)

Тип Хордовые.





Выделяют существенные признаки хордовых животных. Сравнивают строение беспозвоночных и хордовых животных, делают выводы на основе строения. Объясняют принципы классификации хордовых.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Общая характеристика рыб. Лабораторная работа № 6.

«Изучение внешнего строения рыб».

Объясняют зависимость внешнего и внутреннего строения рыб от среды обитания. Устанавливают систематическую принадлежность рыб. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам.

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.

Объясняют приспособленность рыб к водной среде обитания. Устанавливают систематическую принадлежность рыб. Объясняют значение рыб в природе и жизни человека.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, преобразовывать текст в таблицу.

Класс Земноводные.


Выделяют существенные признаки земноводных. Объясняют зависимость внешнего и внутреннего строения земноводных от среды обитания. Устанавливают систематическую принадлежность земноводных. Изучают значение земноводных в природе и жизни человека.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Класс Пресмыкающиеся.


Выделяют существенные признаки пресмыкающихся. Объясняют зависимость внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся от среды обитания. Сравнивают представителей земноводных и пресмыкающихся, делают выводы на основе сравнения. Объясняют принципы классификации пресмыкающихся. Объясняют значение в природе и жизни человека

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Класс Птицы.

Лабораторная работа № 7

«Изучение внешнего строения птицы».


Выделяют существенные признаки птиц. Объясняют зависимость внешнего и внутреннего строения птиц от среды обитания. Проводят биологические исследования и объясняют их результаты.

Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности, формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи, строить логические цепи.

Многообразие птиц. Птицеводство.

Объясняют принципы классификации птиц. Устанавливают систематическую принадлежность птиц. Осваивают приёмы выращивания и размножения домашних птиц. Объясняют значение птиц в природе и жизни человека.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, преобразовывать текст в таблицу.

Экскурсия «Знакомство с птицами леса».

Объясняют значение птиц в лесном сообществе. Находят информацию о птицах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты.

Класс Млекопитающие.


Выделяют существенные признаки млекопитающих. Объясняют зависимость внешнего и внутреннего строения млекопитающих от среды обитания.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Многообразие млекопитающих.

Объясняют принципы классификации млекопитающих. Устанавливают систематическую принадлежность млекопитающих. Объясняют роль различных млекопитающих в жизни человека. Находят информацию о млекопитающих в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты

Домашние млекопитающие.

Объясняют значение млекопитающих. Осваивают приёмы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, делать выводы, представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.

Происхождение животных. Основные этапы эволюции животного мира.

Приводят доказательства родства общности происхождения и эволюции животных.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, преобразовывать текст в таблицу.

Обобщающий урок – проект по теме «Охрана растительного и животного мира».

Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в природе. Находят информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её.

Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности, формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат, осознавать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: сравнивать, делать выводы, представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.


Экосистемы (5 часов)

Экосистема.


Работают с учебником и электронным приложением, демонстрационными материалами. Изучают понятия «экосистема», «цепи питания», выявляют особенностей взаимоотношений организмов в экосистемах. Объясняют значение круговорота веществ.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Среда обитания организмов. Экологические факторы.


Изучают виды экологических факторов: абиотические, биотические и антропогенные Объясняют приспособленность организмов к абиотическим фактором.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной и групповой работы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; самостоятельно работать с иллюстрациями учебника

Биотические и антропогенные факторы.

Характеризуют различные виды межвидовых отношений. Выдвигают гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере.

Коммуникативные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, уметь слушать, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные: анализировать, сравнивать, производить измерения и вычисления, преобразовывать информацию.

Искусственные экосистемы. Охрана растительного и животного мира.

Работа с учебником и электронным приложением, демонстрационными материалами. Определяют особенности искусственных экосистем. Анализируют и оценивают последствия деятельности человека в природе.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, классифицировать, делать выводы, логически рассуждать и анализировать видеоматериал.

Обобщающий урок по итогам изучаемого курса.

Находят информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её.

Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности, работать по плану.

Познавательные: сравнивать, делать выводы, представлять собранную информацию в виде выступления или презентации.























Приложение №2





Контрольно – измерительные материалы

Лабораторный практикум.

Лабораторные работы:

1«Изучение многообразия свободноживущих водных простейших».

2 «Изучение многообразия тканей животных».

3 «Изучение строения пресноводной гидры».

4 «Изучение внешнего строения дождевого червя».

5 «Изучение внешнего строения насекомых».

6. «Изучение внешнего строения рыб».

7«Изучение внешнего строения птицы».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!