СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 класс»




























































Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 9б класса разработана в соответствии с требованиями:

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г;

- Примерных программ основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11классов». (В. И. Лях – М.: Просвещение, 2005) и является частью основной образовательной программы МБОУ «СШ №14».

В соответствии с ФБУП и школьного учебного плана на преподавание предмета «физическая культура» в 9 классах отводится 105 часов в год. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича на уроки физкультуры в 9 классе отводится 102 часа. Добавлены 3 часа на тему «Лёгкая атлетика».

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 9 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: В.И. Лях, Виленский М.Я. Физическая культура. 8 – 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленский, - М.: Просвещение, 2016.

Общими целями учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе являются:

– укрепление и сохранение здоровья;

– потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;

– формирование разносторонне развитой личности, имеющей хорошую физическую подготовленность;

– оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В 9 классах работа на уроках будет строиться на дифференциации (разные уровни ДЗ, разные по степени сложности задания над техникой и тактикой, тесты по уровню физической подготовленности, работе по совершенствованию и закреплению умений и навыков. Большое внимание будет уделяться работе в группах (командах). Для учащихся с высоким уровнем физической подготовленности предусмотрено участие в олимпиадах по физической культуре, участие в городских соревнованиях. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа.

Примерные темы:

  1. Влияние бега на здоровье человека.

  2. Гиподинамия – грозное заболевание 21 века.

График проведения аттестации

Итоговая контрольная работа за 1 четверть – легкая атлетика, баскетбол, урок № 22

Итоговая контрольная работа за 2 четверть – гимнастика, урок № 46

Итоговая контрольная работа за 3 четверть – лыжная подготовка, волейбол, урок № 76

Итоговая контрольная работа за 4 четверть – легкая атлетика, баскетбол, урок № 101

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

уЧЕБНО-тЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В данной рабочей программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

50(75)

50(75)

50(81)

50(84)

50(84)

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

12(18)

1.4

Легкая атлетика

14(24)

14(24)

14(24)

14(24)

14(24)

1.5

Лыжная подготовка

(18)

(18)

(18)

(18)

(18)

1.6

Кроссовая подготовка

-

-

(6)

(9)

(9)

2

Вариативная часть

18(27)

18(27)

14(21)

12(18)

12(18)

2.1

Баскетбол

(18)

(18)

(18)

(18)

(18)

2.2

Лыжная подготовка

(9)

(9)

(3)

-

-


Итого

68(105)

68(105)

68(105)

68(105)

68(105)













сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

9 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы

9 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

9 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа современного человека.

Приемы закаливания

9 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

Волейбол

9 классы. Терминология избранной игры Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

9 классы. Терминология избранной игры Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

9 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

СЕТКА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



Разделы программы

1 –

четверть

2 –

четверть

3 –

четверть

4 –

четверть

Всего

часов

Б

В

Б

В

Б

В

Б

В

Б

В



ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА



12







9




18




21


ВОЛЕЙБОЛ





6



6



6



18



18


БАСКЕТБОЛ




6





6



6



18


18


ЛЫЖНАЯ

ПОДГОТОВКА







18






18




18


ГИМНАСТИКА

с элементами акробатики






18







18



18


КРОССОВАЯ

подготовка


6







6





12


ИТОГО:


24


24


30


24


105








Тематическое планирование

9Б класс

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

1 четверть

Вводный

1 урок


Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон.

Вводный инструктаж.

ИТБ на уроках физкультуры в спортивном зале.

Уметь пробегать

60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Текущий

Инструктаж по ТБ



Совершенствование ЗУН

2 урок

Низкий старт до 30 м.

Бег по дистанции 70–80 м.

ИТБ на уроках по легкой атлетике, при занятиях на открытых площадках.


Уметь пробегать

60 м с низкого старта с максимальной скоростью;


Текущий

Техника низкого старта



Совершенствование ЗУН

3 урок

Низкий старт до 30 м.

Бег по дистанции 70–80 м.

Финиширование.


Уметь пробегать

60 м с низкого старта с максимальной скоростью;

Текущий

Техника бега по дистанции



Учетный

4 урок

Бег на результат 60 м, 100 метров (мин). Эстафетный бег.






Уметь пробегать

60 м, 100 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге

Норматив ГТО

Бег 60м (с)

Мальчики:

«5» - 8, 2

«4» - 9,2

«3» - 9,6

Девочки:

«5» - 9,6

«4» -10,4

«3» -10,6

Техника эстафетного бега



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Прыжок в длину, метание малого мяча











4

Комплексный

5 урок

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов.

Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега, выполнять отведение мяча

Текущий

Техника прыжка в длину



Комплексный

6 урок

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Прыжок в длину с места.

Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Норматив ГТО

Прыжок в длину с места (см)

Мальчики:

«5» - 215

«4» - 190

«3» - 170

Девочки:

«5» - 180

«4» - 160

«3» - 150

Техника прыжка в длину



Комплексный

7 урок

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега.

Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Текущий

Техника метания

мяча



Учетный

8 урок

Метание мяча на дальность на результат.


Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега

Норматив ГТО

Метание мяча весом 150г (м)

Мальчики:

«5» - 40

«4» - 34

«3» - 30

Девочки:

«5» - 27

«4» - 21

«3» - 19

Техника метания

мяча




Бег на средние дистанции

4

Комплексный

9 урок

Бег в медленном темпе до 9 минут с ускорением.



Текущий

Бег в медленном темпе до 9 минут



Комплексный

10 урок

Бег в медленном темпе до 10 минут с ускорением.



Текущий

Бег в медленном темпе до 10 минут



Комплексный

11 урок

Бег в медленном темпе до 11минут с 2-3 ускорениями до 80м.



Текущий

Бег в медленном темпе до 11м.



Комплексный

12 урок

Учет в беге на 2000 м (юноши) и (девушки).

Уметь пробегать дистанцию 2000 м

Норматив ГТО

Бег 2000 м (мин, с)

Мальчики

«5» - 8,10

«4» - 9,40

«3» - 10,00

Девочки: «5»-10,0

«4»-11,40

«3»-12,10

История Отечественного спорта







Спортивные игры



Баскетбол

6

Изучение

нового

материала

13 урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок.

ИТБ на занятиях игровыми видами спорта.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила баскетбола



Комплексный

14 урок

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок.

Челночный бег 3х10

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Норматив ГТО

Челночный бег 3х10 м (с)

Мальчики: «5» - 7,2

«4» - 7,8

«3» - 8,1

Девочки:

«5» - 8,0

«4» - 8,8

«3» - 9,0

Техника броска в прыжке



Совершенствование ЗУН

15 урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника броска в прыжке



Совершенствование ЗУН

16 урок

Учет техники штрафного броска. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Учет техники штрафного броска

Техника штрафного броска



Комплексный

17 урок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Правила игры. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам




Текущий

Позиционное нападение



Совершенствование ЗУН

18 урок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила баскетбола







Кроссовая подготовка



Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

6

Комплексный

19 урок

Бег в равномерном темпе 15 минут (горизонтальные препятствия). Спортивная игра

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 15 м



Совершенствование ЗУН

20 урок

Бег в равномерном темпе 15 минут(горизонтальные препятствия). Спортивная игра.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 15 м



Совершенствование ЗУН

21 урок

Бег в равномерном темпе 15 минут (вертикальные препятствия). Спортивная игра.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 15 м



Совершенствование ЗУН

22 урок


Бег в равномерном темпе 15 минут (вертикальные препятствия).

Спортивная игра.

Контрольная работа за 1 четверть.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Тест

Бег в равномерном темпе 20 м



Совершенствование ЗУН

23 урок

Бег в равномерном темпе 20 минут. Спортивная игра.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 20 м



Учетный

24 урок

Бег на результат (юноши) 3000 м, (девушки) 2000 м. Спортивная игра.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Норматив ГТО

Бег 3000 м (мин,с)

Мальчики: «5» - 13,00

«4» - 14,50

«3» - 15,20

Бег 2000 м (мин,с)

Девочки:

«5»-10,0

«4»-11,40

«3»-12,10

Бег в равномерном темпе 20 м







Спортивные игры



Волейбол

6

Изучение

нового

материала

25 урок

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

ИТБ на занятиях игровыми видами спорта.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы


Перемещение игрока



Совершенствование ЗУН

26 урок

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача.

Уметь играть в волейбол по упрощенным

правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника передачи

сверху




Комплексный

27 урок


Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника нападающего удара



Совершенствование ЗУН

28 урок

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника нижней прямой подачи



Комплексный

29 урок

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Правила

игры в волейбол


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила

игры

в волейбол



Совершенствование ЗУН

30 урок

Учет техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.. Игра в нападение через 3-ю зону. Учебная игра.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Учет техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

Игра

в нападении







Гимнастика

Висы Строевые упражнения

18




Комплексный

31 урок


Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

ИТБ на занятиях спортивной гимнастикой.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Инструктаж

по ТБ



Комплексный

32 урок

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Строевые упражнения



Комплексный

33 урок

Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Техника подтягивания







Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения


Учетный

34 урок

Учет техники подъема переворотом силой (мальчики), подъема переворотом махом (девочки).

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Учет техники выполнения подъема переворотом

Техника подъема переворотом, махом



Комплексный

35 урок

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты.

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке

Норматив ГТО

Подтягивание (количество, раз)

Мальчики:

«5» - 12

«4» - 8

«3» - 6

Девочки:

«5» - 18

«4» - 12

«3» - 10

Строевые упражнения



Совершенствование ЗУН

36 урок

ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения Лазание по канату в два приема.

Уметь выполнять строевые упражнения,

Текущий

Техника лазания по канату в два приема



Совершенствование ЗУН

37 урок

ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения. Лазание по канату в два приема.

Уметь выполнять строевые упражнения, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре

Норматив ГТО

Поднимание туловища (количество за 1 мин)

Мальчики:

«5» - 49

«4» - 39

«3» - 35

Девочки:

«5» - 43

«4» - 34

«3» - 31

Прикладные упражнения









Акробатика

6

Учетный

38 урок

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием

Норматив ГТО

Наклон вперед

из положения

стоя (от уровня скамьи - см)

Мальчики:

«5» - +11

«4» - +6

«3» - +4

Девочки:

«5» - +15

«4» - +8

«3» - +5

Строевые упражнения



Изучение нового

материала

39 урок

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге; выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки).


Уметь выполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами, равновесие, стоя боком у гимнастической стенки самостоятельно

Текущий

Акробатические упражнения



Комплексный

40 урок

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки).


Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь

Текущий

Акробатические упражнения



Комплексный

41 урок

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь

Текущий

Техника равновесия, кувырок

вперед







Комплексный

42 урок

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки).

Уметь выполнять, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь

Текущий

Комплекс ОРУ







Комплексный

43 урок

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки).

Уметь выполнять из

комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Акробатические упражнения







Учетный

44 урок

Учет техники выполнения акробатических элементов. ОРУ в движении.

Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов

Учет техники выполнения акробатических элементов

Акробатическое соединение








Опорный прыжок, строевые упражнения

4

Изучение

нового

материала

45 урок

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Техника

прыжка

через

снаряд



Учетный

46 урок

Итоговая контрольная работа за 2 четверть: гимнастика. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами на месте. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Контрольная работа за 2 четверть.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Тест

Техника

прыжка

через

снаряд



Учетный

47 урок

Учет прыжка через снаряд.

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Учет прыжка через снаряд

Техника

прыжка

через

снаряд



Комплексный

48 урок


Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении ОРУ с предметами на месте. Прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок боком (девочки).


Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Норматив ГТО

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)

Мальчики:

«5» - 36

«4» - 24

«3» - 20

Девочки:

«5» - 15

«4» - 10

«3» - 8

Комплекс

ОРУ






Спортивные игры




Волейбол

6

3 четверть


Совершенствование ЗУН

49 урок

ИТБ. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Текущий

Стойки и перемещение игрока



Совершенствование ЗУН

50 урок

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника

передачи

сверху



Комбинированный

51 урок

Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Прием мяча

снизу




Совершенствование ЗУН

52 урок

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника

нижней

подачи



Учетный

53 урок

Учет техники выполнения нападающего удара при встречных передачах. Учебная игра. Игра в нападение через зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Учет техники выполнения нападающего удара при встречных передачах

Техника нападающего удара







Совершенствование ЗУН

54 урок

Учет техники выполнения нижней прямой подачи. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Учет техники выполнения нижней прямой подачи

Техника

нижней

прямой

подачи







Спортивные игры


Баскетбол

6

Совершенствование ЗУН

55 урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола.

ИТБ на занятиях игровыми видами спорта

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила баскетбола



Комплексный

56 урок

Учет техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Учет техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке

Техника

броска



Совершенствование ЗУН

57 урок

Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника штрафного броска



Совершенствование ЗУН

58 урок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 44, 33. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Позиционное нападение









Комплексный

59 урок

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 44, 33. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Личная

защита



Комплексный

60 урок

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила баскетбола







Лыжная подготовка


18

Вводный

61 урок

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 2 км.

ИТБ на занятиях лыжной подготовкой.

Уметь проходить дистанцию до 2км

Владеть техникой

попеременного двухшажного

хода

Текущий

Инструктаж

по ТБ



Совершенствование ЗУН

62 урок

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 2 км

Уметь проходить дистанцию до 2км

Владеть техникой

одновременного двухшажного

хода


Текущий

Температурные нормы при занятиях на лыжах



Совершенствование ЗУН

63 урок

Переход с одного хода на другой

Одновременный одношажный ход. Ходьба в медленном темпе до 2 км

Уметь проходить дистанцию до 2км

Владеть техникой

перехода с одного хода на другой


Текущий

Техника одновременного двухшажного хода



Комплексный

64 урок

Одновременный одношажный ход.

Одновременный бесшажный ход.

Преодоление контруклонов.

Лыжные гонки 1 км – мальчики, девочки.

Уметь проходить дистанцию до 2км

Владеть техникой

изученных ходов;

техникой

преодоления контруклонов


Текущий

Преодоление контруклонов







Учетный

65 урок

Лыжные гонки 3 км – мальчики, девочки на оценку.

Одновременный одношажный ход.

Одновременный бесшажный ход.


Уметь проходить дистанцию до 3км

Владеть техникой

одновременного бесшажного хода, попеременного четырехшажного хода

Текущий


Техника бесшажного

хода







Комплексный

66 урок

Попеременный четырехшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход.

Ходьба в медленном темпе до 3км.

Уметь проходить дистанцию до 3км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Ходьба

до 3 км









Комплексный

67 урок


Попеременный двухшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одного хода на другой.

Ходьба в медленном темпе до 3км.

Уметь проходить дистанцию до 3км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Ходьба

до 3 км






Учетный

68 урок

Ходьба в медленном темпе до 3км.

Уметь проходить дистанцию до 2км

Владеть техникой

изученных ходов


Норматив ГТО Лыжные гонки

3 км (мин, с)

Мальчики:

«5» - 16,30

«4» - 17,40

«3» - 18,50

Девочки:

«5» - 19,30

«4» - 21,30

«3» - 22,30

Лыжные

гонки







Комплексный

69 урок

Переход с одного хода на другой.

Ходьба в медленном темпе до 4 км.


Уметь проходить дистанцию до 4км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Ходьба

4 км







Комплексный

70 урок

Попеременный четырехшажный ход.

Ходьба в медленном темпе до 4км.


Уметь проходить дистанцию до 4км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Техника попеременного четырехшажного хода








Комплексный

71 урок

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одного хода на другой.

Ходьба в медленном темпе до 4км.

Уметь проходить дистанцию до 4км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Переход с одного хода на другой












Комплексный

72 урок

Одновременный одношажный ход.

Одновременный бесшажный ход.

Ходьба в медленном темпе до 4км.


Уметь проходить дистанцию до 4км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Ходьба

до 4 км



Комплексный

73 урок


Попеременный четырехшажный ход

Ходьба в медленном темпе до 5км.


Уметь проходить дистанцию до 5км

Владеть техникой

изученных ходов


Бег на лыжах

5 км (мин, с)

Мальчики:

«5» - 27.00

«4» - 29,15

«3» - 30,00

Бег на лыжах

3 км (мин, с)

Девочки:

«5» - 19,30

«4» - 21,30

«3» - 22,30

Ходьба

до 5 км






Комплексный

74 урок

Попеременный четырехшажный ход.

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одного хода на другой.

Лыжные гонки на - 3км.


Уметь проходить дистанцию до 3км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Лыжные

гонки




Учетный

75 урок

Лыжные гонки на - 3км на оценку.

Уметь проходить дистанцию до 3км

Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Переход с одного хода на другой









Комплексный

76 урок


Итоговая контрольная работа за 3 четверть: лыжная подготовка. Эстафеты на лыжах.

Контрольная работа за 3 четверть


Владеть техникой

изученных ходов


Тест

Техника

изученных

ходов



Комплексный

77 урок

Совершенствовать технику изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Эстафеты на лыжах.


Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Техника

эстафет



Комплексный

78 урок

Урок - соревнование на дистанцию 2км.

Эстафеты на лыжах.


Владеть техникой

изученных ходов


Текущий

Техника

эстафет







Легкая атлетика



Спринтерский бег, эстафетный бег

9





4 четверть

Вводный

79 урок

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег.

ИТБ на уроках по легкой атлетике.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью

Текущий

Инструктаж

по ТБ



Комплексный

80 урок


Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта учащимся, принимающим эстафетную палочку

Текущий

Техника низкого старта



Комплексный

81 урок

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой старта учащимся, принимающим эстафетную палочку

Текущий

Техника финиширования



Комплексный

82 урок

Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег.


Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой старта учащимся, принимающим эстафетную палочку

Текущий

Техника эстафетного

Бега



Учетный

83 урок

Бег без учета времени 100 м. Бег 30 м на результат.

Эстафетный бег. Правила соревнований.


Уметь пробегать 100 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи

Бег на результат

30 м

Мальчики:

«5» - 4,7

«4» - 5,1

«3» - 5,3

Девочки:

5» - 4,7

«4» - 5,1

«3» - 5,3


Бег 30 м, 100 м.












Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность

4

Комплексный

84 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм

Текущий

Техника

прыжка

в высоту



Комплексный

85 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок

Текущий

Техника

прыжка

в высоту



Комплексный

86 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега

Текущий

Техника

метания



Комплексный

87 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок

Текущий

Техника

метания




Кроссовая подготовка


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

3

Комплексный

88 урок

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Спортивные игры.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 15м






Совершенствование

ЗУН

89 урок

Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры.


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Бег в равномерном темпе 15м






Учетный

90 урок

Бег на результат (юноши) и 2000 м (девушки).


Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Норматив ГТО

Бег 2000 м (мин, с)

Мальчики

«5» - 8,10

«4» - 9,40

«3» - 10,00

Девочки:

«5»-10,0

«4»-11,40

«3»-12,10

Комплекс

ОРУ




















Спортивные игры


Волейбол

6

Совершенствование

ЗУН

91 урок

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Перемещение игрока



Комплексный

92 урок


Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила

игры

в волейбол



Совершенствование

ЗУН

93 урок

Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Игра в нападение



Учетный

ЗУН

94 урок

Учет техники нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

Учет техники нападающего удара

Жесты судьи



Совершенствование ЗУН

95 урок

Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила

игры

в волейбол



Совершенствование ЗУН

96 урок

Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.


Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Жесты судьи





Спортивные игры


Баскетбол

6

Комплексный

97 урок

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Взаимодействие игроков в нападении



Комплексный

98 урок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Правила баскетбола



Комплексный

99 урок

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.


Текущий

Судейства баскетбола



Комплексный

100 урок


Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка»







Комплексный

101 урок


Итоговая контрольная работа за 4 четверть: легкая атлетика, баскетбол. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка»



Совершенствование ЗУН

102 урок


Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

Текущий

Техника

броска



Совершенствование ЗУН

103 урок

Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра.

Уметь метать мяч с разбега

Текущий

Техника метания малого мяча



Совершенствование ЗУН

104 урок


Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра


Уметь метать мяч с разбега

Текущий

Техника метания малого мяча



Совершенствование ЗУН

105 урок

Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра.

Уметь метать мяч с разбега

Текущий

Техника метания малого мяча



4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса физической культуры 9 класса обучающиеся будут знать

- об особенностях зарождения физической культуры и спорта, Олимпийского движения;

о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;

- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

- овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.


Будут уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.

вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.

организовывать и проводить самостоятельные занятия.

уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 5-7 препятствий по разметкам.

выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 200м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1-1,5 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» «Встречная эстафета» (расстояние 20-30м). Бег с ускорением от 30-60м (в7 классе), соревнования (до 60м).

выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).

выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 6-7м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (1-1,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 60 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 20м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть игры, комплексно воздействующих на организм ребёнка.

в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; брассом, проплывать 25м одним из способов и 50м кролем на груди, выполнять старты с тумбочки, погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде, способы транспортировки пострадавшего в воде, толкание и буксировка плывущего предмета.

Обучающиеся должны уметь демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м. с

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз.

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

Плавание 25-50м

Передвижение на лыжах 2км

8,50



16,30

10,20



21,00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0







5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1






Примерные про­граммы основного общего образования. Физическая культура

Д

Стандарт по физи­ческой культуре, при­мерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязатель­ного программно-методического обе­спечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.3

Физическая куль­тура.

Рабочие програм­мы. Предметная линия учебников.

Д


1.4

Дидактические ма­териалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культу­ра»

Г

Комплекты разно­уровневых тематиче­ских заданий, дидак­тических карточек

1.5

Научно-популяр­ная и художествен­ная литература по физической культуре, спорту, олимпийско­му движению

Д

В составе библио­течного фонда

1.6

Методические из­дания по физической культуре для учите­лей

Д

Методические посо­бия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Гимнастика

5.1

Стенка гимнасти­ческая

Г


5.2

Козёл гимнастиче­ский

Г


5.3

Конь гимнастиче­ский

Г


5.4

Перекладина гим­настическая

Г


5.5

Брусья гимнасти­ческие параллельные

Г


5.6

Канат для лазанья с механизмом креп­ления

Г


5.7

Мост гимнастиче­ский подкидной

Г


5.8

Скамейка гимна­стическая

Г


5.9

Гантели наборные

Г


5.10

Коврик гимнасти­ческий

К


5.11

Маты гимнастиче­ские

Г


5.12

Мяч малый (тен­нисный)

К


5.13

Скакалка гимна­стическая

К


5.14

Палка гимнасти­ческая

К


5.15

Обруч гимнастиче­ский

К



Лёгкая атлетика



5.16

Планка для прыж­ков в высоту

Д


5.17

Стойки для прыж­ков в высоту

Д


5.18

Дорожка разметоч­ная для прыжков в длину с места

Г


5.19

Номера нагрудные




Спортивные игры



5.20

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


5.21

Щиты баскет­больные навесные с кольцами и сеткой

Г


5.22

Мячи баскетболь­ные

Г


5.23

Стойки волейболь­ные универсальные

Д


5.24

Сетка волейболь­ная

Д


5.25

Мячи волейболь­ные

Г


5.26

Табло перекидное

Д


5.27

Ворота для мини-футбола

Д


5.28

Мячи футбольные

Г


5.29

Номера нагрудные

Г


5.30

Насос для накачивания мячей

Д



Средства доврачебной помощи

5.71

Аптечка медицин­ская

Д



Дополнительный инвентарь

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой


С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мяг­кие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчи­ков и девочек, туале­тами для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы книж­ные (полки), шкаф для одежды

6.3

Подсобное поме­щение для хранения инвентаря и обору­дования


Включает в себя стеллажи

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д


7.2

Сектор для прыж­ков в длину

Д


7.3

Игровое поле для футбола (мини-фут­бола)

Д


7.4

Площадка игровая волейбольная

Д


7.5

Лыжная трасса

Д

С небольшими от­логими склонами



6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебник:

В.И. Лях, Виленский М.Я. Физическая культура. 8 – 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленский, - М.: Просвещение, 2016.

Пособия для учителя:

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

Журнал «Физическая культура в школе».

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Список тем рефератов:

  1. История Олимпиад современности.

  2. Роль и значение физической культуры в развитии общества.

  3. Планирование индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и самоконтроль за их эффективностью.

  4. Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями.

  5. Базовые виды спорта школьной программы (на примере одного из видов, освоение техники и тактики, комплексное развитие психомоторных способностей).

Темы творческих работ:

Презентации по разделам программы:

  1. Правила спортивных игр (волейбол, баскетбол). Жесты судьи.

  2. Правила соревнований по гимнастике.

  3. Правила соревнований по лыжным гонкам.

  4. Правила соревнований по легкой атлетике.

  5. Зимние и летние олимпийские виды спорта.



5