Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 9б класса разработана в соответствии с требованиями:
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г;
- Примерных программ основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11классов». (В. И. Лях – М.: Просвещение, 2005) и является частью основной образовательной программы МБОУ «СШ №14».
В соответствии с ФБУП и школьного учебного плана на преподавание предмета «физическая культура» в 9 классах отводится 105 часов в год. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича на уроки физкультуры в 9 классе отводится 102 часа. Добавлены 3 часа на тему «Лёгкая атлетика».
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 9 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: В.И. Лях, Виленский М.Я. Физическая культура. 8 – 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленский, - М.: Просвещение, 2016.
Общими целями учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе являются:
– укрепление и сохранение здоровья;
– потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
– формирование разносторонне развитой личности, имеющей хорошую физическую подготовленность;
– оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В 9 классах работа на уроках будет строиться на дифференциации (разные уровни ДЗ, разные по степени сложности задания над техникой и тактикой, тесты по уровню физической подготовленности, работе по совершенствованию и закреплению умений и навыков. Большое внимание будет уделяться работе в группах (командах). Для учащихся с высоким уровнем физической подготовленности предусмотрено участие в олимпиадах по физической культуре, участие в городских соревнованиях. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа.
Примерные темы:
Влияние бега на здоровье человека.
Гиподинамия – грозное заболевание 21 века.
График проведения аттестации
Итоговая контрольная работа за 1 четверть – легкая атлетика, баскетбол, урок № 22
Итоговая контрольная работа за 2 четверть – гимнастика, урок № 46
Итоговая контрольная работа за 3 четверть – лыжная подготовка, волейбол, урок № 76
Итоговая контрольная работа за 4 четверть – легкая атлетика, баскетбол, урок № 101
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
уЧЕБНО-тЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В данной рабочей программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
V | VI | VII | VIII | IX |
1 | Базовая часть | 50(75) | 50(75) | 50(81) | 50(84) | 50(84) |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 12(18) | 12(18) | 12(18) | 12(18) | 12(18) |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12(18) | 12(18) | 12(18) | 12(18) | 12(18) |
1.4 | Легкая атлетика | 14(24) | 14(24) | 14(24) | 14(24) | 14(24) |
1.5 | Лыжная подготовка | (18) | (18) | (18) | (18) | (18) |
1.6 | Кроссовая подготовка | - | - | (6) | (9) | (9) |
2 | Вариативная часть | 18(27) | 18(27) | 14(21) | 12(18) | 12(18) |
2.1 | Баскетбол | (18) | (18) | (18) | (18) | (18) |
2.2 | Лыжная подготовка | (9) | (9) | (3) | - | - |
| Итого | 68(105) | 68(105) | 68(105) | 68(105) | 68(105) |
сОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
9 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы
9 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
9 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа современного человека.
Приемы закаливания
9 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.
Волейбол
9 классы. Терминология избранной игры Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
9 классы. Терминология избранной игры Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
9 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
СЕТКА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разделы программы | 1 – четверть | 2 – четверть | 3 – четверть | 4 – четверть | Всего часов |
Б | В | Б | В | Б | В | Б | В | Б | В | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 12 | | | | | | 9 | | 18 | | 21 |
ВОЛЕЙБОЛ | | | 6 | | 6 | | 6 | | 18 | | 18 |
БАСКЕТБОЛ | | 6 | | | | 6 | | 6 | | 18 | 18 |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | | | | | 18 | | | | 18 | | 18 |
ГИМНАСТИКА с элементами акробатики | | | 18 | | | | | | 18 | | 18 |
КРОССОВАЯ подготовка | 6 | | | | | | 6 | | | | 12 |
ИТОГО: | 24 | 24 | 30 | 24 | 105 | | | |
Тематическое планирование
9Б класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 4 | 1 четверть Вводный 1 урок | Низкий старт до 30 м. Стартовый разгон. Вводный инструктаж. ИТБ на уроках физкультуры в спортивном зале. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Текущий | Инструктаж по ТБ | | |
Совершенствование ЗУН 2 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. ИТБ на уроках по легкой атлетике, при занятиях на открытых площадках. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; | Текущий | Техника низкого старта | | |
Совершенствование ЗУН 3 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; | Текущий | Техника бега по дистанции | | |
Учетный 4 урок | Бег на результат 60 м, 100 метров (мин). Эстафетный бег. | Уметь пробегать 60 м, 100 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге | Норматив ГТО Бег 60м (с) Мальчики: «5» - 8, 2 «4» - 9,2 «3» - 9,6 Девочки: «5» - 9,6 «4» -10,4 «3» -10,6 | Техника эстафетного бега | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | Прыжок в длину, метание малого мяча | 4 | Комплексный 5 урок | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. | Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега, выполнять отведение мяча | Текущий | Техника прыжка в длину | | |
Комплексный 6 урок | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Прыжок в длину с места. | Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Норматив ГТО Прыжок в длину с места (см) Мальчики: «5» - 215 «4» - 190 «3» - 170 Девочки: «5» - 180 «4» - 160 «3» - 150 | Техника прыжка в длину | | |
Комплексный 7 урок | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. | Уметь прыгать в длину с 11–13 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Текущий | Техника метания мяча | | |
Учетный 8 урок | Метание мяча на дальность на результат. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега | Норматив ГТО Метание мяча весом 150г (м) Мальчики: «5» - 40 «4» - 34 «3» - 30 Девочки: «5» - 27 «4» - 21 «3» - 19 | Техника метания мяча | | |
Бег на средние дистанции | 4 | Комплексный 9 урок | Бег в медленном темпе до 9 минут с ускорением. | | Текущий | Бег в медленном темпе до 9 минут | | |
Комплексный 10 урок | Бег в медленном темпе до 10 минут с ускорением. | | Текущий | Бег в медленном темпе до 10 минут | | |
Комплексный 11 урок | Бег в медленном темпе до 11минут с 2-3 ускорениями до 80м. | | Текущий | Бег в медленном темпе до 11м. | | |
Комплексный 12 урок | Учет в беге на 2000 м (юноши) и (девушки). | Уметь пробегать дистанцию 2000 м | Норматив ГТО Бег 2000 м (мин, с) Мальчики «5» - 8,10 «4» - 9,40 «3» - 10,00 Девочки: «5»-10,0 «4»-11,40 «3»-12,10 | История Отечественного спорта | | |
| Спортивные игры | Баскетбол | 6 | Изучение нового материала 13 урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. ИТБ на занятиях игровыми видами спорта. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила баскетбола | | |
Комплексный 14 урок | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Челночный бег 3х10 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Норматив ГТО Челночный бег 3х10 м (с) Мальчики: «5» - 7,2 «4» - 7,8 «3» - 8,1 Девочки: «5» - 8,0 «4» - 8,8 «3» - 9,0 | Техника броска в прыжке | | |
Совершенствование ЗУН 15 урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника броска в прыжке | | |
Совершенствование ЗУН 16 урок | Учет техники штрафного броска. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Учет техники штрафного броска | Техника штрафного броска | | |
Комплексный 17 урок | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Правила игры. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам |
Текущий | Позиционное нападение | | |
Совершенствование ЗУН 18 урок | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила баскетбола | | |
| Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 6 | Комплексный 19 урок | Бег в равномерном темпе 15 минут (горизонтальные препятствия). Спортивная игра | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 15 м | | |
Совершенствование ЗУН 20 урок | Бег в равномерном темпе 15 минут(горизонтальные препятствия). Спортивная игра. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 15 м | | |
Совершенствование ЗУН 21 урок | Бег в равномерном темпе 15 минут (вертикальные препятствия). Спортивная игра. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 15 м | | |
Совершенствование ЗУН 22 урок | Бег в равномерном темпе 15 минут (вертикальные препятствия). Спортивная игра. Контрольная работа за 1 четверть. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Тест | Бег в равномерном темпе 20 м | | |
Совершенствование ЗУН 23 урок | Бег в равномерном темпе 20 минут. Спортивная игра. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 20 м | | |
Учетный 24 урок | Бег на результат (юноши) 3000 м, (девушки) 2000 м. Спортивная игра. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Норматив ГТО Бег 3000 м (мин,с) Мальчики: «5» - 13,00 «4» - 14,50 «3» - 15,20 Бег 2000 м (мин,с) Девочки: «5»-10,0 «4»-11,40 «3»-12,10 | Бег в равномерном темпе 20 м | | |
| Спортивные игры | Волейбол | 6 | Изучение нового материала 25 урок | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. ИТБ на занятиях игровыми видами спорта. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | | Перемещение игрока | | |
Совершенствование ЗУН 26 урок | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника передачи сверху | | |
Комплексный 27 урок | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника нападающего удара | | |
Совершенствование ЗУН 28 урок | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника нижней прямой подачи | | |
Комплексный 29 урок | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Правила игры в волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила игры в волейбол | | |
Совершенствование ЗУН 30 урок | Учет техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.. Игра в нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Учет техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | Игра в нападении | | |
| Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 18 | Комплексный 31 урок | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ИТБ на занятиях спортивной гимнастикой. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | Инструктаж по ТБ | | |
Комплексный 32 урок | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | Строевые упражнения | | |
Комплексный 33 урок | Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | Техника подтягивания | | |
| | Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения | | Учетный 34 урок | Учет техники подъема переворотом силой (мальчики), подъема переворотом махом (девочки). | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Учет техники выполнения подъема переворотом | Техника подъема переворотом, махом | | |
Комплексный 35 урок | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. | Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке | Норматив ГТО Подтягивание (количество, раз) Мальчики: «5» - 12 «4» - 8 «3» - 6 Девочки: «5» - 18 «4» - 12 «3» - 10 | Строевые упражнения | | |
Совершенствование ЗУН 36 урок | ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения Лазание по канату в два приема. | Уметь выполнять строевые упражнения, | Текущий | Техника лазания по канату в два приема | | |
Совершенствование ЗУН 37 урок | ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения. Лазание по канату в два приема. | Уметь выполнять строевые упражнения, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре | Норматив ГТО Поднимание туловища (количество за 1 мин) Мальчики: «5» - 49 «4» - 39 «3» - 35 Девочки: «5» - 43 «4» - 34 «3» - 31 | Прикладные упражнения | | |
| | Акробатика | 6 | Учетный 38 урок | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладные упражнения. | Уметь выполнять строевые, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием | Норматив ГТО Наклон вперед из положения стоя (от уровня скамьи - см) Мальчики: «5» - +11 «4» - +6 «3» - +4 Девочки: «5» - +15 «4» - +8 «3» - +5 | Строевые упражнения | | |
Изучение нового материала 39 урок | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге; выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь выполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами, равновесие, стоя боком у гимнастической стенки самостоятельно | Текущий | Акробатические упражнения | | |
Комплексный 40 урок | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Текущий | Акробатические упражнения | | |
Комплексный 41 урок | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Текущий | Техника равновесия, кувырок вперед | | |
| | | | Комплексный 42 урок | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь выполнять, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Текущий | Комплекс ОРУ | | |
| | | | Комплексный 43 урок | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь выполнять из комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Акробатические упражнения | | |
| | | | Учетный 44 урок | Учет техники выполнения акробатических элементов. ОРУ в движении. | Уметь выполнять комбинацию из акробатических элементов | Учет техники выполнения акробатических элементов | Акробатическое соединение | | |
| | Опорный прыжок, строевые упражнения | 4 | Изучение нового материала 45 урок | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Техника прыжка через снаряд | | |
Учетный 46 урок | Итоговая контрольная работа за 2 четверть: гимнастика. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ с предметами на месте. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). Контрольная работа за 2 четверть. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Тест | Техника прыжка через снаряд | | |
Учетный 47 урок | Учет прыжка через снаряд. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Учет прыжка через снаряд | Техника прыжка через снаряд | | |
Комплексный 48 урок | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении ОРУ с предметами на месте. Прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок боком (девочки). | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Норматив ГТО Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) Мальчики: «5» - 36 «4» - 24 «3» - 20 Девочки: «5» - 15 «4» - 10 «3» - 8 | Комплекс ОРУ | | |
| Спортивные игры | Волейбол | 6 | 3 четверть Совершенствование ЗУН 49 урок | ИТБ. Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | Стойки и перемещение игрока | | |
Совершенствование ЗУН 50 урок | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника передачи сверху | | |
Комбинированный 51 урок | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Прием мяча снизу | | |
Совершенствование ЗУН 52 урок | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника нижней подачи | | |
Учетный 53 урок | Учет техники выполнения нападающего удара при встречных передачах. Учебная игра. Игра в нападение через зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Учет техники выполнения нападающего удара при встречных передачах | Техника нападающего удара | | |
| | | | Совершенствование ЗУН 54 урок | Учет техники выполнения нижней прямой подачи. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Учет техники выполнения нижней прямой подачи | Техника нижней прямой подачи | | |
| Спортивные игры | Баскетбол | 6 | Совершенствование ЗУН 55 урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. ИТБ на занятиях игровыми видами спорта | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила баскетбола | | |
Комплексный 56 урок | Учет техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Учет техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке | Техника броска | | |
Совершенствование ЗУН 57 урок | Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника штрафного броска | | |
Совершенствование ЗУН 58 урок | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 44, 33. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Позиционное нападение | | |
| | | | Комплексный 59 урок | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 44, 33. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Личная защита | | |
Комплексный 60 урок | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила баскетбола | | |
| Лыжная подготовка | | 18 | Вводный 61 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 2 км. ИТБ на занятиях лыжной подготовкой. | Уметь проходить дистанцию до 2км Владеть техникой попеременного двухшажного хода | Текущий | Инструктаж по ТБ | | |
Совершенствование ЗУН 62 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 2 км | Уметь проходить дистанцию до 2км Владеть техникой одновременного двухшажного хода | Текущий | Температурные нормы при занятиях на лыжах | | |
Совершенствование ЗУН 63 урок | Переход с одного хода на другой Одновременный одношажный ход. Ходьба в медленном темпе до 2 км | Уметь проходить дистанцию до 2км Владеть техникой перехода с одного хода на другой | Текущий | Техника одновременного двухшажного хода | | |
Комплексный 64 урок | Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Преодоление контруклонов. Лыжные гонки 1 км – мальчики, девочки. | Уметь проходить дистанцию до 2км Владеть техникой изученных ходов; техникой преодоления контруклонов | Текущий | Преодоление контруклонов | | |
| | | | Учетный 65 урок | Лыжные гонки 3 км – мальчики, девочки на оценку. Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Уметь проходить дистанцию до 3км Владеть техникой одновременного бесшажного хода, попеременного четырехшажного хода | Текущий | Техника бесшажного хода | | |
| | | | Комплексный 66 урок | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Ходьба в медленном темпе до 3км. | Уметь проходить дистанцию до 3км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Ходьба до 3 км | | |
| | | | Комплексный 67 урок | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 3км. | Уметь проходить дистанцию до 3км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Ходьба до 3 км | | |
Учетный 68 урок | Ходьба в медленном темпе до 3км. | Уметь проходить дистанцию до 2км Владеть техникой изученных ходов | Норматив ГТО Лыжные гонки 3 км (мин, с) Мальчики: «5» - 16,30 «4» - 17,40 «3» - 18,50 Девочки: «5» - 19,30 «4» - 21,30 «3» - 22,30 | Лыжные гонки | | |
| | | | Комплексный 69 урок | Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 4 км. | Уметь проходить дистанцию до 4км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Ходьба 4 км | | |
| | | | Комплексный 70 урок | Попеременный четырехшажный ход. Ходьба в медленном темпе до 4км. | Уметь проходить дистанцию до 4км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Техника попеременного четырехшажного хода | | |
| | | | Комплексный 71 урок | Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Ходьба в медленном темпе до 4км. | Уметь проходить дистанцию до 4км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Переход с одного хода на другой | | |
| | | | Комплексный 72 урок | Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход. Ходьба в медленном темпе до 4км. | Уметь проходить дистанцию до 4км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Ходьба до 4 км | | |
Комплексный 73 урок | Попеременный четырехшажный ход Ходьба в медленном темпе до 5км. | Уметь проходить дистанцию до 5км Владеть техникой изученных ходов | Бег на лыжах 5 км (мин, с) Мальчики: «5» - 27.00 «4» - 29,15 «3» - 30,00 Бег на лыжах 3 км (мин, с) Девочки: «5» - 19,30 «4» - 21,30 «3» - 22,30 | Ходьба до 5 км | | |
| Комплексный 74 урок | Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Переход с одного хода на другой. Лыжные гонки на - 3км. | Уметь проходить дистанцию до 3км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Лыжные гонки | | |
| Учетный 75 урок | Лыжные гонки на - 3км на оценку. | Уметь проходить дистанцию до 3км Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Переход с одного хода на другой | | |
| | | | Комплексный 76 урок | Итоговая контрольная работа за 3 четверть: лыжная подготовка. Эстафеты на лыжах. Контрольная работа за 3 четверть | Владеть техникой изученных ходов | Тест | Техника изученных ходов | | |
Комплексный 77 урок | Совершенствовать технику изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Эстафеты на лыжах. | Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Техника эстафет | | |
Комплексный 78 урок | Урок - соревнование на дистанцию 2км. Эстафеты на лыжах. | Владеть техникой изученных ходов | Текущий | Техника эстафет | | |
| Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 9 | 4 четверть Вводный 79 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. ИТБ на уроках по легкой атлетике. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Текущий | Инструктаж по ТБ | | |
Комплексный 80 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта учащимся, принимающим эстафетную палочку | Текущий | Техника низкого старта | | |
Комплексный 81 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой старта учащимся, принимающим эстафетную палочку | Текущий | Техника финиширования | | |
Комплексный 82 урок | Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. | Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой старта учащимся, принимающим эстафетную палочку | Текущий | Техника эстафетного Бега | | |
Учетный 83 урок | Бег без учета времени 100 м. Бег 30 м на результат. Эстафетный бег. Правила соревнований. | Уметь пробегать 100 м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи | Бег на результат 30 м Мальчики: «5» - 4,7 «4» - 5,1 «3» - 5,3 Девочки: 5» - 4,7 «4» - 5,1 «3» - 5,3 | Бег 30 м, 100 м. | | |
| | Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность | 4 | Комплексный 84 урок | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм | Текущий | Техника прыжка в высоту | | |
Комплексный 85 урок | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок | Текущий | Техника прыжка в высоту | | |
Комплексный 86 урок | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега | Текущий | Техника метания | | |
Комплексный 87 урок | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок | Текущий | Техника метания | | |
| Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 3 | Комплексный 88 урок | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Спортивные игры. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 15м | | |
| | | Совершенствование ЗУН 89 урок | Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Текущий | Бег в равномерном темпе 15м | | |
| | | Учетный 90 урок | Бег на результат (юноши) и 2000 м (девушки). | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут | Норматив ГТО Бег 2000 м (мин, с) Мальчики «5» - 8,10 «4» - 9,40 «3» - 10,00 Девочки: «5»-10,0 «4»-11,40 «3»-12,10 | Комплекс ОРУ | | |
| Спортивные игры | Волейбол | 6 | Совершенствование ЗУН 91 урок | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Перемещение игрока | | |
Комплексный 92 урок | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила игры в волейбол | | |
Совершенствование ЗУН 93 урок | Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Игра в нападение | | |
Учетный ЗУН 94 урок | Учет техники нападающего удара. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Учет техники нападающего удара | Жесты судьи | | |
Совершенствование ЗУН 95 урок | Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила игры в волейбол | | |
Совершенствование ЗУН 96 урок | Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Жесты судьи | | |
| Спортивные игры | Баскетбол | 6 | Комплексный 97 урок | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Взаимодействие игроков в нападении | | |
Комплексный 98 урок | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Правила баскетбола | | |
Комплексный 99 урок | Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. | Текущий | Судейства баскетбола | | |
Комплексный 100 урок | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка» | | |
| | | | Комплексный 101 урок | Итоговая контрольная работа за 4 четверть: легкая атлетика, баскетбол. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка» | | |
Совершенствование ЗУН 102 урок | Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | Техника броска | | |
Совершенствование ЗУН 103 урок | Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра. | Уметь метать мяч с разбега | Текущий | Техника метания малого мяча | | |
Совершенствование ЗУН 104 урок | Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра | Уметь метать мяч с разбега | Текущий | Техника метания малого мяча | | |
Совершенствование ЗУН 105 урок | Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. Спортивная игра. | Уметь метать мяч с разбега | Текущий | Техника метания малого мяча | | |
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса физической культуры 9 класса обучающиеся будут знать
- об особенностях зарождения физической культуры и спорта, Олимпийского движения;
о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
Будут уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
организовывать и проводить самостоятельные занятия.
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 5-7 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 200м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1-1,5 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» «Встречная эстафета» (расстояние 20-30м). Бег с ускорением от 30-60м (в7 классе), соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 6-7м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (1-1,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 60 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 20м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть игры, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; брассом, проплывать 25м одним из способов и 50м кролем на груди, выполнять старты с тумбочки, погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде, способы транспортировки пострадавшего в воде, толкание и буксировка плывущего предмета.
Обучающиеся должны уметь демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. с | 12 | - |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | — | 18 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Плавание 25-50м Передвижение на лыжах 2км | 8,50
16,30 | 10,20
21,00 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10,0 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1
| Примерные программы основного общего образования. Физическая культура | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.3 | Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников. | Д | |
1.4 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» | Г | Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек |
1.5 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
| Гимнастика |
5.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
5.2 | Козёл гимнастический | Г | |
5.3 | Конь гимнастический | Г | |
5.4 | Перекладина гимнастическая | Г | |
5.5 | Брусья гимнастические параллельные | Г | |
5.6 | Канат для лазанья с механизмом крепления | Г | |
5.7 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
5.8 | Скамейка гимнастическая | Г | |
5.9 | Гантели наборные | Г | |
5.10 | Коврик гимнастический | К | |
5.11 | Маты гимнастические | Г | |
5.12 | Мяч малый (теннисный) | К | |
5.13 | Скакалка гимнастическая | К | |
5.14 | Палка гимнастическая | К | |
5.15 | Обруч гимнастический | К | |
| Лёгкая атлетика | | |
5.16 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
5.17 | Стойки для прыжков в высоту | Д | |
5.18 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | Г | |
5.19 | Номера нагрудные | | |
| Спортивные игры | | |
5.20 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
5.21 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | |
5.22 | Мячи баскетбольные | Г | |
5.23 | Стойки волейбольные универсальные | Д | |
5.24 | Сетка волейбольная | Д | |
5.25 | Мячи волейбольные | Г | |
5.26 | Табло перекидное | Д | |
5.27 | Ворота для мини-футбола | Д | |
5.28 | Мячи футбольные | Г | |
5.29 | Номера нагрудные | Г | |
5.30 | Насос для накачивания мячей | Д | |
| Средства доврачебной помощи |
5.71 | Аптечка медицинская | Д | |
| Дополнительный инвентарь |
6 | Спортивные залы (кабинеты) |
6.1 | Спортивный зал игровой | | С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек |
6.2 | Кабинет учителя | | Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
6.3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | Включает в себя стеллажи |
7 | Пришкольный стадион (площадка) |
7.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | |
7.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
7.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | |
7.4 | Площадка игровая волейбольная | Д | |
7.5 | Лыжная трасса | Д | С небольшими отлогими склонами |
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебник:
В.И. Лях, Виленский М.Я. Физическая культура. 8 – 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленский, - М.: Просвещение, 2016.
Пособия для учителя:
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.
Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.
Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
Журнал «Физическая культура в школе».
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Список тем рефератов:
История Олимпиад современности.
Роль и значение физической культуры в развитии общества.
Планирование индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и самоконтроль за их эффективностью.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями.
Базовые виды спорта школьной программы (на примере одного из видов, освоение техники и тактики, комплексное развитие психомоторных способностей).
Темы творческих работ:
Презентации по разделам программы:
Правила спортивных игр (волейбол, баскетбол). Жесты судьи.
Правила соревнований по гимнастике.
Правила соревнований по лыжным гонкам.
Правила соревнований по легкой атлетике.
Зимние и летние олимпийские виды спорта.
5