Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
«Согласовано» Руководитель МО ФК и ОБЖ МКОУ СОШ №10 __________ С.Ю. Дрежжов Пр. №__ от «___» ________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ СОШ №10 __________Е.А. Рассказова «___» _________ 2020г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №10 ___________ Л.Е. Сокуренко Пр. №___от «___» ________2020г. |
Рабочая программа
по физической культуре
для 11 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» августа 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для учащихся 11 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 10-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича, М, «Просвещение», 2012 год.
Предметом обучения физической культуре в средней школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся средней школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также спортивным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал на основе спортивных игр.
В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
В основной школе такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.
Описание места предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 11 классах выделяется 102ч, (3ч в неделю, 34 учебных недели).
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м, 100м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15 мин (мальчики) и до 12 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину.
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,52,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 11 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять упражнения на перекладине (юноши), на бревне (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по канату в два и три приема; выполнять комплекс вольных упражнений.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
Планируемые результаты изучения предмета.
В результате изучения физической культуры учащийся должен:
Знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использование разнообразных средств передвижений;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в ВС РФ;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 - 17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень |
Юноши Юноши | Девушки |
Низкий Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5.1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2. | Координационные | Челночный бегЗх 10м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекла-дине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 10-11 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе и спортивных играх. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Сетка распределения учебного материала в 11 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Базовая часть (78ч.) | 78ч. |
1.1. | Основы знаний о физической культуре (8ч.) | 8ч. |
1.2. | Гимнастика с элементами акробатики (15ч.) | 15ч. |
1.3. | Легкоатлетические упражнения (27ч.) | 27ч. |
1.4. | Кроссовая подготовка (9ч.) | 9ч. |
1.5. | Спортивные игры (16ч.) | 16ч. |
2. | Вариативная часть (спортивные игры) (27ч.) | 27ч. |
2.1. | Футбол (5ч.) | 5ч. |
2.2. | Баскетбол (8ч.) | 8ч. |
2.3. | Волейбол (14ч.) | 14ч. |
| Итого | 102ч. |
Календарно-тематическое планирование – 11 класс
№ урока | Содержание урока | Умения и знания | Домашнее задание | Дата |
1. | Лёгкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Беговые упражнения. | Знать правила поведения и ТБ на уроках физической культуры. | Инструктаж по О.Т. | |
2. | Основы знаний по физической культуре. | Знать теоретические сведения по лёгкой атлетике. | Повторить конспект. | |
3. | Спринтерский бег. | Знать технику спринтерского бега. | Беговые упражнения. | |
4. | Бег 60 м с высокого старта. | Уметь выполнять высокий старт. | Подтягивание в висе. | |
5. | Бег с ускорениями от 50 до 60 м. | Знать технику бега с ускорениями. | Бег с ускорением. | |
6. | Низкий старт. | Знать технику низкого старта. | Поднимание туловища. | |
7. | Бег 100 м на результат. | Уметь бегать с максимальной скоростью. | Скоростной бег. | |
8. | Челночный бег. | Знать технику челночного бега. | Челночный бег. | |
9. | Бег 1000 м на результат. | Знать технику бега по дистанции. | Многоскоки. | |
10. | Метание мяча с разбега. | Уметь выполнять разбег. | Наклоны туловища. | |
11. | Прыжки в длину с места на результат. | Уметь правильно выполнять толчок двумя ногами. | Прыжки в длину с места. | |
12. | Эстафетный бег. | Знать технику эстафетного бега. | Прыжки со скакалкой. | |
13. | Бег с преодолением препятствий. | Уметь преодолевать различные препятствия. | Прыжки в длину с места. | |
14. | Метание гранаты с места. | Уметь метать гранату с места. | Метание в цель. | |
15. | Метание гранаты с разбега. | Уметь правильно выполнять разбег. | Метание с места. | |
16. | Прыжки в длину с разбега. | Уметь выполнять разбег. | Многоскоки. | |
17. | Длительный бег до 10 мин. | Знать технику длительного бега. | Бег в среднем темпе 500 м. | |
18. | Шестиминутный бег. | Знать технику длительного бега. | Бег в среднем темпе 800 м. | |
19. | Бег на выносливость 1000м. | Знать понятие: «бег на выносливость». | Беговые упражнения. | |
20. | Контрольная работа №1 по теме: «Лёгкая атлетика». | Знать теоретические сведения по лёгкой атлетике. | Наклоны туловища. | |
21. | Бег на выносливость 1500м. | Знать технику бега на выносливость. | Беговые упражнения. | |
22. | Кроссовый бег 2000м. | Знать технику кроссового бега. | Прыжки со скакалкой. | |
23. | Футбол. Инструктаж по О.Т. Техника ударов по мячу. | Уметь выполнять технические элементы игровых видов спорта. | Инструктаж по О.Т. | |
24. | Удар по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Осваивать универсальные умения во время подвижных игр. | Челночный бег. | |
25. | Передачи мяча в парах, тройках на месте. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Осваивать универсальные умения во время спортивных игр. | Прыжковые упражнения. | |
26. | Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Уметь взаимодействовать с партнерами в команде. | Многоскоки. | |
27. | Учебно-тренировочная игра. | Уметь взаимодействовать с партнерами в команде. | Бег с ускорением. | |
28. | Баскетбол. Инструктаж по О.Т. Броски и ловля мяча на месте. | Уметь выполнять технические элементы игровых видов спорта. | Инструктаж по О.Т. | |
29. | Основы знаний по физической культуре. | Знать теоретические сведения по баскетболу. | Повторить конспект. | |
30. | Передвижения, остановки, повороты и стойки. | Знать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Упражнения на координацию. | |
31. | Индивидуальные действия без мяча и с мячом. | Уметь выполнять различные упражнения без мяча и с мячом. | Упражнения с мячом. | |
32. | Ловля и передачи мяча на месте. | Уметь ловить и передавать мяч на месте. | Силовые упражнения. | |
33. | Ловля и передачи мяча в движении. | Уметь ловить и передавать мяч в движении. | Упражнения с мячом. | |
34. | Действия против игрока без мяча. | Уметь противодействовать игроку без мяча. | Упражнения на равновесие. | |
35. | Действия против игрока с мячом. | Уметь противодействовать игроку с мячом. | Отжимание в упоре лежа. | |
36. | Ведение мяча на месте. | Знать технику ведения мяча на месте. | Упражнения на гибкость. | |
37. | Ведение мяча в движении. | Знать технику ведения мяча в движении. | Силовые упражнения. | |
38. | Ведение мяча с различными заданиями. | Уметь вести мяч с различными заданиями. | Упражнения на равновесие. | |
39. | Ведение мяча с изменением направления движения. | Уметь вести мяч с изменением направления движения. | Упражнения на координацию. | |
40. | Ведение мяча с изменением скорости движения. | Уметь вести мяч с изменением скорости движения. | Отжимание в упоре лежа. | |
41. | Ведение мяча с сопротивле-нием защитника. | Уметь вести мяч с сопротивлением защитника. | Подтягивание в висе. | |
42. | Броски мяча в кольцо с разных позиций. | Знать технику бросков мяча в кольцо. | Поднимание туловища. | |
43. | Контрольная работа №2 по теме: «Баскетбол». | Знать теоретические сведения по баскетболу. | Многоскоки. | |
44. | Штрафной бросок. | Знать технику штрафного броска. | Прыжки в длину с места. | |
45. | Остановка прыжком. | Знать технику остановки прыжком. | Прыжки со скакалкой. | |
46. | Остановка двумя шагами. | Знать технику остановки двумя шагами. | Отжимание в упоре лежа. | |
47. | Тактика игры. | Знать тактически действия и уметь применять их в игре. | Упражнения на координацию. | |
48. | Взаимодействие трёх игроков. | Уметь взаимодействовать в тройках. | Упражнения на гибкость. | |
49. | Учебно-тренировочная игра. | Уметь взаимодействовать в команде. | Наклоны туловища вперёд. | |
50. | Гимнастика. Инструктаж по О.Т. Построение в шеренгу и в колонну. Повороты на месте. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Инструктаж по О.Т. | |
51. | Основы знаний по физической культуре. | Знать теоретические сведения по гимнастике. | Повторить конспект. | |
52. | Строевые упражнения на месте. | Уметь выполнять строевые упражнения на месте. | Силовые упражнения. | |
53. | Строевые упражнения в движении. | Уметь выполнять строевые упражнения в движении. | Упражнения на равновесие. | |
54. | ОРУ без предметов. | Уметь выполнять ОРУ без предметов. | Составить комплекс ОРУ. | |
55. | ОРУ с предметами. | Уметь выполнять ОРУ с предметами. | Составить комплекс ОРУ. | |
56. | Висы и упоры. Подтягивание в висе, отжимание в упоре лежа. | Уметь выполнять упражнения в висе и упоре. | Упражнения на гибкость. | |
57. | Кувырок вперёд. | Знать технику кувырка вперёд. | Упражнения на координацию. | |
58. | Кувырок назад. | Знать технику кувырка назад. | Наклоны туловища вперёд. | |
59. | Стойка на лопатках. | Уметь выполнять стойку на лопатках. | Отжимание в упоре лежа. | |
60. | Переворот в сторону. | Уметь выполнять переворот в сторону. | Поднимание туловища. | |
61. | Акробатическая комбинация. | Уметь комбинировать упражнения. | Подтягивание в висе. | |
62. | Лазание по канату в два приёма. | Уметь лазать по канату в два приёма. | Многоскоки. | |
63. | Лазание по канату в три приёма. | Уметь лазать по канату в три приёма. | Прыжки со скакалкой. | |
64. | Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на развитие координации. | Упражнения на координацию. | |
65. | Развитие силовых способностей. | Знать способы развития силовых способностей. | Упражнения на равновесие. | |
66. | Контрольная работа №3 по теме: «Гимнастика». | Знать теоретические сведения по гимнастике. | Силовые упражнения. | |
67. | Волейбол. Инструктаж по О.Т. Стойка игрока, переме-щение в стойке приставным шагом. | Уметь выполнять технические элементы игровых видов спорта. | Инструктаж по О.Т. | |
68. | Верхняя передача мяча. | Уметь выполнять верхнюю передачу мяча. | Прыжки в длину с места. | |
69. | Приём мяча сверху. | Уметь принимать и передавать мяч. | Отжимание в упоре. | |
70. | Нижняя передача мяча. | Уметь выполнять нижнюю передачу мяча. | Многоскоки. | |
71. | Приём мяча снизу. | Уметь принимать и передавать мяч. | Поднимание туловища. | |
72. | Нижняя прямая подача мяча. | Уметь выполнять нижнюю подачу мяча. | Прыжки со скакалкой. | |
73. | Верхняя прямая подача мяча. | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча. | Подтягивание в висе. | |
74. | Приём мяча снизу после подачи. | Уметь принимать мяч снизу после подачи. | Наклоны туловища. | |
75. | Нападающий удар. | Уметь выполнять нападающий удар. | Инструктаж по О.Т. | |
76. | Блокирование. | Уметь блокировать нападающий удар. | Упражнения на гибкость. | |
77. | Закрепление техники владения мячом. | Уметь владеть техническими действиями. | Силовые упражнения. | |
78. | Закрепление техники владения мячом. | Уметь владеть техническими действиями. | Многоскоки. | |
79. | Тактика игры. | Знать тактические действия игрока. | Упражнения на равновесие. | |
80. | Учебно-тренировочная игра. | Уметь взаимодействовать в команде. | Упражнения на координацию. | |
81. | Футбол. Инструктаж по О.Т. Техника ударов по мячу. | Уметь выполнять технические элементы игровых видов спорта. | Инструктаж по О.Т. | |
82. | Удар по катящемуся мячу. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Осваивать универсальные умения во время подвижных игр. | Скоростной бег. | |
83. | Передачи мяча в парах, тройках на месте. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Осваивать универсальные умения во время спортивных игр. | Бег с ускорением. | |
84. | Передачи мяча в движении. Учебно-тренировочная игра в мини-футбол. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Скоростной бег. | |
85. | Основы знаний по физической культуре. | Знать теоретические сведения по истории Олимпийских игр. | Повторить конспект. | |
86. | Лёгкая атлетика. Инструктаж по О.Т. Ходьба и бег с изменением темпа. | Подбор одежды и обуви для занятий легкой атлетикой. | Челночный бег. | |
87. | Бег 60 м с низкого старта. | Знать технику низкого старта. | Беговые упражнения. | |
88. | Бег 100 м с высокого старта. | Уметь выполнять высокий старт. | Прыжки в длину с места. | |
89. | Бег с ускорениями до 60 м. | Знать технику бега с ускорениями. | Прыжки со скакалкой. | |
90. | Бег 100 м на результат. | Уметь бегать по дистанции. | Многоскоки. | |
91. | Прыжки в длину с места. | Уметь прыгать с места. | Прыжки в длину с места. | |
92. | Прыжки в длину с разбега. | Знать технику разбега и отталкивания. | Подтягивание в висе. | |
93. | Бег 1000 м на результат. | Уметь правильно дышать во время бега. | Отжимание в упоре лежа. | |
94. | Метание гранаты с места. | Уметь метать гранату с места. | Наклоны туловища. | |
95. | Метание гранаты с разбега. | Уметь правильно выполнять разбег. | Метание в цель. | |
96. | Эстафетный бег. | Уметь правильно передавать эстафету. | Беговые упражнения. | |
97. | Бег с преодолением препятствий. | Уметь правильно преодолевать препятствия. | Многоскоки. | |
98. | Итоговая контрольная работа. | Знать теоретические сведения по пройденным темам. | Беговые упражнения. | |
99. | Длительный бег до 10 мин. | Знать технику длительного бега. | Бег в среднем темпе 500 м. | |
100. | Длительный бег до 12 мин. | Знать технику длительного бега. | Бег в среднем темпе 800 м. | |
101. | Бег на выносливость 1500м. Развитие выносливости. | Знать понятие: «бег на выносливость». | Бег в среднем темпе 1000 м | |
102. | Кроссовый бег 2000м. | Знать технику кроссового бега. | Прыжки в длину с места. | |