СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для индивидуального обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике авторов Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, М., Дрофа. 2010г.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часов в неделю ).

На индивидуальное обучение физике в 7 классе отводится 34 занятия. 

Учебник «Физика. 7 класс», автор А.В. Перышкин, М.: Дрофа, 2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

  • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть результаты своих действий;

  • Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников информации и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • Формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

  • Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного познания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  • Формировать представления о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  • Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений и использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;

  • Понимать физические основы и принципы действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;

  • Осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • Овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн;

  • Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


Содержание учебного предмета


Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации.

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение (4 ч)



Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов


Всего

На дому

Самостоятельное обучение

Лабораторные работы

Контрольные работы

Физика и физические методы изучения природы.

4

2

2

0

0

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

4

1

1

1

Взаимодействие тел

21

12

9

1

1

Давление твердых тел, газов, жидкостей

21

8

13

0

1

Работа и мощность. Энергия

13

8

5

1

1

Итоговое повторение

4

0

4

0

0

Итого

68

34

34

3

4



























Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание

Количество часов

Дата

Физика и физические методы изучения природы 2 часа

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

1


Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений.

1



Первоначальные сведения о строении вещества 4 часов

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №1 «Измерение размеров малых тел»

1


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение

1


Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

1


Контрольная работа №1


1



Взаимодействие тел 12 час

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движения. Скорость.

1


Инерция. Решение задач.

1


Взаимодействие тел.

1


Масса тел. Измерение массы тела с помощью весов.

1


Плотность вещества.



Расчет массы и объема тела по его плотности.

1


Контрольная работа №2

1


Явление тяготения. Сила тяжести.

1


Сила упругости. Закон Гука.

1


Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1


Динамометр. Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

1


Трение. Сила трения. Трение покоя, качения, скольжения. Лабораторная работа «Определение силы трения»

1



Давление твердых тел, жидкостей и газов 8 час

Давление. Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.

1


Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений.

1


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1


Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1


Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

1


Архимедова сила. Условия плавания тел.

1


Водный транспорт. Воздухоплавание.

1


Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1



Работа, мощность, энергия. 8 часов

Механическая работа.

1


Мощность.

1


Простые механизмы. Рычаг. Равновесие тел на рычаге. Момент силы.

1


Равновесие тела с закрепленной осью вращения. «Золотое правило» механики»

1


КПД механизма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



1


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1


Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1


Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!