МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
Составлено на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта
Нижневартовск, 2022
Содержание рабочей программы:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика».
Содержание учебного предмета «Физика».
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»
1. Личностные результаты
A. У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам физики;
понимание роли физических явлений в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
установление доверительных отношений с учителем;
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Б. Выпускник получит возможность для формирования:
интереса к познанию физических явлений и процессов, количественных отношений, физических явлений в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении химии как науки для познания окружающего мира.
2. Метапредметные результаты
А. Выпускник научится:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимать различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развивать монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем;
формировать умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом:
работать с дополнительными текстами и заданиями;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
строить рассуждения о химических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения качественных и расчетных химических задач.
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
корректно формулировать свою точку зрения;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Б. Выпускник получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых веществ, явлений;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
строить рассуждения о химических явлениях;
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
3. Предметные результаты
Тепловые явления
Учащийся научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические явления
Учащийся научится:
распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное);
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);
описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Магнитные явления
Учащийся научится:
распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу;
описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.
Световые явления
Учащийся научится:
распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.
решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета «Физика»
8 класс
Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторные работы:
Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры
Измерение удельной теплоемкости твердого тела
Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра
Электрические явления
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока
Лабораторные работы:
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Измерение напряжения
Регулирование силы тока реостатом
Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе
Магнитные явления
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Лабораторные работы:
Сборка электромагнита и испытание его действия
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Лабораторные работы:
Получение изображения при помощи линзы
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока п/п | № урока раздела | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
8 класс |
1 | Тепловые явления | 23 | | | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия | 1 | §§ 1,2 | | | |
2 | 2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | § 3,задание, с.11 | | | |
3 | 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение | 1 | §§ 4-6, задание, с.14, упр.1, с.20 | | | |
4 | 4 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | § 7, упр. 6 )10, с. 24 | | | |
5 | 5 | Удельная теплоемкость | 1 | § 8, упр. 7 (2), с. 26 | | | |
6 | 6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | § 9, упр. 8 (3), с. 29 | | | |
7 | 7 | Лабораторная работа №1 «Правила ТБ. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | С. 220-221 | | | |
8 | 8 | Лабораторная работа №2 «Правила ТБ. Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | С. 221-222 | | | |
9 | 9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | § 10, упр. 9 (3), с. 31 | | | |
10 | 10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | § 11, упр. 10 (2), с. 34 | | | |
11 | 11 | Повторение и решение задач по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии» | 1 | Инд. задания | | | |
12 | 12 | Контрольная работа №1 по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии» | 1 | §§ 1-11 | | | |
13 | 13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 | §§ 12,13 | | | |
14 | 14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | 1 | §§ 14, 15, упр. 12 (4), с. 47 | | | |
15 | 15 | Решение задач по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел» | 1 | Инд. задания | | | |
16 | 16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | §§ 16,17, упр. 13 (устно), с. 53 | | | |
17 | 17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | §§18,20, упр. 16 (4), с. 63 | | | |
18 | 18 | Решение задач по темам «Испарение. Кипение. Парообразование» | 1 | Инд. задания | | | |
19 | 19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха» | 1 | § 19, упр. 15 (устно), с. 29, с. 222-223 | | | |
20 | 22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | §§ 21,22 | | | |
21 | 21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | §§ 23,24, упр. 17 (3), с. 70 | | | |
22 | 22 | Повторение и решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | 1 | Итоги главы, с. 71-73, «Проверь себя», с. 73-74 | | | |
23 | 23 | Контрольная работа №2 по теме " Агрегатные состояния вещества " | 1 | §§ 12-24 | | | |
2 | Электрические явления | 28 | | | | |
24 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | 1 | § 25, задания, с.75 | | | |
25 | 2 | Электроскоп. Электрическое поле | 1 | §§ 26,27 | | | |
26 | 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов | 1 | §§ 28,29, упр. 20, с. 86 | | | |
27 | 4 | Объяснение электрических явлений | 1 | § 30, упр. 21, с. 90 | | | |
28 | 5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества | 1 | § 31, упр. 22, с. 93 | | | |
29 | 6 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | § 32 | | | |
30 | 7 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | § 33, упр. 23 (1), с.100 | | | |
31 | 8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | 1 | §§ 34-36 | | | |
32 | 9 | Сила тока. Единицы силы тока | 1 | § 37, упр. 24 (2), с. 110 | | | |
33 | 10 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | § 38, упр. 25 (1), с. 112; с. 224-25 | | | |
34 | 11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | §§ 39- 41, упр. 26 (3), с. 119 | | | |
35 | 12 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | С. 225-226 | | | |
36 | 13 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | 1 | §§ 42, 43, упр. 27 (1), с. 121, упр. 28 (3), с. 123 | | | |
37 | 14 | Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | §§ 44,45, упр. 29 (2), с.126 | | | |
38 | 15 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | §§ 46, 47, упр. 30 (2,б), с. 132; с. 226-227 | | | |
39 | 16 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | С. 227-228 | | | |
40 | 17 | Последовательное и параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников | 1 | §§ 48,49, упр. 32 (3), с. 138, упр. 33 (3), с. 142 | | | |
41 | 18 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников | 1 | Упр. 33 (5), с.142 | | | |
42 | 19 | Работа электрического тока | 1 | § 50, упр. 34 (2), с. 144 | | | |
43 | 20 | Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | 1 | §§ 51, 52, упр. 35 (4), с. 147 | | | |
44 | 21 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке» | 1 | С.228-229 | | | |
45 | 22 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | § 53, упр. 37 (1), с. 151 | | | |
46 | 23 | Решение задач на применение закона Джоуля- Ленца | 1 | Инд. задания | | | |
47 | 24 | Конденсатор | 1 | § 54, упр. 38 (2), с. 156 | | | |
48 | 25 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | § 55, задание, с. 159 | | | |
49 | 26 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | § 56 | | | |
50 | 27 | Повторение и решение задач по теме «Электрические явления» | 1 | Итоги главы, с. 161-162, «Проверь себя», с. 162 | | | |
51 | 28 | Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления» | 1 | §§ 25-56 | | | |
3 | Электромагнитные явления | 6 | | | | |
52 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | §§ 57, 58 | | | |
53 | 2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | 1 | § 59 | | | |
54 | 3 | Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | С. 229-230 | | | |
55 | 4 | Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | §§60, 61 | | | |
56 | 5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | § 62, с. 230 | | | |
57 | 6 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» | 1 | §§ 57-62 | | | |
4 | Световые явления | 9 | | | | |
58 | 1 | Источники света. Распространение света | 1 | § 63 | | | |
59 | 2 | Видимое движение светил | 1 | § 64 | | | |
60 | 3 | Отражение света. Законы отражения света | 1 | § 65, упр. 45 (3), с. 198 | | | |
61 | 4 | Плоское зеркало | 1 | § 66 | | | |
62 | 5 | Преломление света. Закон преломления света. | 1 | § 67, упр. 47 (5), с. 205 | | | |
63 | 6 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой | 1 | §§ 68, 69, упр. 48 (2), с. 209 | | | |
64 | 7 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | С. 230-231 | | | |
65 | 8 | Глаз и зрение. Решение задач | 1 | § 70, задание 2, с. 215 | | | |
66 | 9 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» | 1 | §§63-70 | | | |
5 | Повторение | 4 | | | | |
67 | 1 | Повторение и решение задач по курсу физики 8 класса | 1 | Инд. задания | | | |
68 | 2 | Повторение и решение за-дач по курсу физики 8 класса | 1 | Инд. задания | | | |
69 | 3 | Контрольная работа №6 (итоговая) | 1 | Творч. задание | | | |
70 | 4 | Викторина «За страницами учебника физики» | 1 | Кроссворд | | | |