СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике в 8 классе (УМК А.В. Перышкин)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике в 8 классе (УМК А.В. Перышкин)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»








Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования









Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»









Составлено на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта












Нижневартовск, 2022



Содержание рабочей программы:




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика».

  2. Содержание учебного предмета «Физика».

  3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»


1. Личностные результаты

A. У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам физики;

  • понимание роли физических явлений в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

  • установление доверительных отношений с учителем;

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Б. Выпускник получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию физических явлений и процессов, количественных отношений, физических явлений в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении химии как науки для познания окружающего мира.

2. Метапредметные результаты

А. Выпускник научится:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • овладеет навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимать различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развивать монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоить приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем;

  • формировать умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом:

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • строить рассуждения о химических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения качественных и расчетных химических задач.

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Б. Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых веществ, явлений;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • строить рассуждения о химических явлениях;

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.




3. Предметные результаты

Тепловые явления

Учащийся научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические явления

Учащийся научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное);

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр);

  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Магнитные явления

Учащийся научится:

  • распознавать магнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу;

  • описывать изученные свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, магнитные явления и процессы, используя физические законы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о магнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины; на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о магнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;


  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов.

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об магнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи метода оценки.

Световые явления

Учащийся научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и световые явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, световые явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях.

  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о световых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.



  1. Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс


Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы:

  1. Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела

  3. Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра

Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

  2. Измерение напряжения

  3. Регулирование силы тока реостатом

  4. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

Лабораторные работы:

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторные работы:

  1. Получение изображения при помощи линзы

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока п/п

№ урока раздела



Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

Примечание

по

плану

по

факту

8 класс

1

Тепловые явления

23





1

1

Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Внутренняя энергия

1

§§ 1,2




2

2

Способы изменения внутренней энергии

1

§ 3,задание, с.11




3

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

§§ 4-6, задание, с.14, упр.1, с.20




4

4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

§ 7, упр. 6 )10, с. 24




5

5

Удельная теплоемкость

1

§ 8, упр. 7 (2), с. 26




6

6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

§ 9, упр. 8 (3),

с. 29




7

7

Лабораторная работа №1 «Правила ТБ. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

С. 220-221




8

8

Лабораторная работа №2 «Правила ТБ. Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

С. 221-222




9

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

1

§ 10, упр. 9 (3), с. 31




10

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

§ 11, упр. 10 (2), с. 34




11

11

Повторение и решение задач по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии»

1

Инд. задания




12

12

Контрольная работа №1 по темам «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии»

1

§§ 1-11




13

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

§§ 12,13




14

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

§§ 14, 15, упр. 12 (4), с. 47




15

15

Решение задач по теме

«Плавление и отвердевание кристаллических тел»

1

Инд. задания




16

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

§§ 16,17, упр. 13 (устно), с. 53




17

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

§§18,20, упр. 16 (4), с. 63




18

18

Решение задач по темам «Испарение. Кипение. Парообразование»

1

Инд. задания




19

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение относительной влажности воздуха»

1

§ 19, упр. 15 (устно), с. 29, с. 222-223




20

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

§§ 21,22




21

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

§§ 23,24, упр. 17 (3), с. 70




22

22

Повторение и решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества»

1

Итоги главы, с. 71-73, «Проверь себя», с. 73-74




23

23

Контрольная работа №2 по теме " Агрегатные состояния вещества "

1

§§ 12-24




2

Электрические явления

28





24

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

§ 25, задания, с.75




25

2

Электроскоп. Электрическое поле

1

§§ 26,27




26

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

§§ 28,29, упр. 20, с. 86




27

4

Объяснение электрических явлений

1

§ 30, упр. 21, с. 90




28

5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

§ 31, упр. 22, с. 93




29

6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

§ 32




30

7

Электрическая цепь и ее составные части

1

§ 33, упр. 23 (1), с.100




31

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

1

§§ 34-36




32

9

Сила тока. Единицы силы тока

1

§ 37, упр. 24 (2), с. 110




33

10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

§ 38, упр. 25 (1), с. 112; с. 224-25




34

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

§§ 39- 41, упр. 26 (3), с. 119




35

12

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

С. 225-226




36

13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

1

§§ 42, 43, упр. 27 (1), с. 121, упр. 28 (3), с. 123




37

14

Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

§§ 44,45, упр. 29 (2), с.126




38

15

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

§§ 46, 47, упр. 30 (2,б), с. 132; с. 226-227




39

16

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

С. 227-228




40

17

Последовательное и параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников

1

§§ 48,49, упр. 32 (3), с. 138, упр. 33 (3), с. 142




41

18

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное, параллельное и смешанное соединения проводников

1

Упр. 33 (5), с.142




42

19

Работа электрического тока

1

§ 50, упр. 34 (2), с. 144




43

20

Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

1

§§ 51, 52, упр. 35 (4), с. 147




44

21

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»

1

С.228-229




45

22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

§ 53, упр. 37 (1), с. 151




46

23

Решение задач на применение закона Джоуля- Ленца

1

Инд. задания




47

24

Конденсатор

1

§ 54, упр. 38 (2), с. 156




48

25

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

§ 55, задание, с. 159




49

26

Короткое замыкание. Предохранители

1

§ 56




50

27

Повторение и решение задач по теме «Электрические явления»

1

Итоги главы, с. 161-162, «Проверь себя», с. 162




51

28

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

1

§§ 25-56




3

Электромагнитные явления

6





52

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

§§ 57, 58




53

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

1

§ 59




54

3

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

С. 229-230




55

4

Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли

1

§§60, 61




56

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

§ 62, с. 230




57

6

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»

1

§§ 57-62




4

Световые явления

9





58

1

Источники света. Распространение света

1

§ 63




59

2

Видимое движение светил

1

§ 64




60

3

Отражение света. Законы отражения света

1

§ 65, упр. 45 (3), с. 198




61

4

Плоское зеркало

1

§ 66




62

5

Преломление света. Закон преломления света.

1

§ 67, упр. 47 (5), с. 205




63

6

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

1

§§ 68, 69, упр. 48 (2), с. 209




64

7

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

С. 230-231




65

8

Глаз и зрение. Решение задач

1

§ 70, задание 2, с. 215




66

9

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

1

§§63-70




5

Повторение

4





67

1

Повторение и решение задач по курсу физики 8 класса

1

Инд. задания




68

2

Повторение и решение за-дач по курсу физики 8 класса

1

Инд. задания




69

3

Контрольная работа №6 (итоговая)

1

Творч. задание




70

4

Викторина «За страницами учебника физики»

1

Кроссворд