СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 8 класс ФГОС 3 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 8 класс ФГОС 3 часа»

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и с учетом требований ФГОС ООО. При разработке рабочей программы использовались материалы авторской программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2015 год, издательство «Просвещение», предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций.


Используемый УМК

Учебник: автор: М.Я Виленский, «Физическая культура» 8-9 класс, издательство: М., Просвещение, 2013 год.

Место предмета в учебном плане: согласно базисному учебному плану на изучение физической культуры в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 3 ч в неделю (105 часов в год).

Общая характеристика учебного курса «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9классов направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающей жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • владение знаниями по основам организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

  • формирование культуры движений, умение передвигаться красиво, легко, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

  • владение умениями:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин(мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

-в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150г. с места и с разбега (10-12м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150г. с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальные цели с 10-15м, метать малый мяч и мяч 150г. с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12м;

-в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

-в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши)

  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительное отношение к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнением содержания;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

На уровне основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом результаты изучения курса «Физическая культура»предметные результаты должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие, координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателям основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

  • умело определять задачи занятий физическими упражнениями, аргументировать, каких следует организовывать и проводить;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.



Содержание учебного курса «Физическая культура»


Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.Режим дня, его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки).Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.





Учебно-тематический план

по физкультуре 8 класс


п/п

Вид программного материала

Количество часов


Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


Базовая часть


1

Спортивные игры

18

2

Гимнастика с элементами акробатики

21

3

Легкая атлетика

21

4

Лыжная подготовка

18

5

Кроссовая подготовка

9


Вариативная часть


6

Волейбол

9

7

Лыжная подготовка

9


Итого

105



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Нормативы для 8 класса


















5 «4» "3"









1

Бег 30 м (сек.)

м

4,6

5,2

5,7

д

5,0

5,7

6,2

2

Бег 60 м (сек.)

м

8,8

9,7

10,5

д

9,7

10,2

10,8

6

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

15,30

16,30

17,30

д




7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,0

8,5

9,0

д

8,6

9,2

9,9

11

Прыжок в длину с места (см)

м

195

185

175

д

185

175

165

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,90

3,70

3,50

д

3,60

3,40

3,20

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

115

110

105

д

105

100

95

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

130

120

110

д

140

130

120

15

Отжимания (кол-во раз)

м

26

22

18

д

20

17

14

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

11

9

7

17

Метание т/м (м)

м

34

31

28

д

30

27

25

18

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

13

11

9

д

10

8

6

21

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

38

35

33

д

43

40

38

22

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

14

11

9

д

17

14

11

23

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

12

10

8

д

13

11

9

24

Приседания (кол-во раз/мин)

м

52

50

48

д

50

48

46


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс



урока


Тема раздела (урока), цель раздела

Кол-во часов

Дата


Примеча-ние

План

Факт

Легкая атлетика 10ч.

Цель: Овладение техникой спринтерского бега,развитие скоростно-силовых способностей.

1

1

Вводный инструктаж по охране труда. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

1

02.09.13



2

2

Высокий старт. Развитие скоростных способностей.

1

03.09



3

3

Высокий старт. Стартовый разгон. Медленный бег с изменением направления по сигналу.

1

05.09



4

4

Высокий старт.

Бег 1,5 метров. Финальное усилие. Эстафеты.

1

09.09



5

5

Финальное усилие. Эстафеты. Преодоление препятствий. Развитие скоростной выносливости

1

10.09



6

6

Бег 60 – 100м. Развитие скоростной выносливости

1

12.09



7

7

Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

16.09



8

8

Метание мяча на дальность. Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

17.09



9

9

Прыжок в длину с разбега.

1

19.09



10

10

Бег в чередовании с ходьбой. Развитие выносливости.

1

23.09



Кроссовая подготовка 4 ч.

Цель: развитие выносливости

11

1

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

24.09



12

2

Бег (15 мин). Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости

1

26.09



13

3

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

30.09



14

4

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ.

1

01.10



Спортивные игры (14 ч.)

Цель: овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Футбол (4 ч.)

15

1

Инструктаж по ТБ . Совершенствование техники передвижений остановок,поворотов и стоек.

1

03.10



16

2

Удар по катящумуся мячу внешней стороной подъема, носком.

1

07.10



17

3

Выбрасывание мяча из за боковой линии с мест а и шагом.

1

08.10



18

4

Совершенствование техники ведения мяча

1

10.10



Волейбол (5 ч.)

19

5

Подача мяча снизу, боковая подача.


1

14.10



20

6

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

15.10



21

7

Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

1

17.10



22

8

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

21.10



23

9

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

22.10



Басктбол (5 ч.)

24

10

Основная стойка передвижения без мяча и с мячом (удар о пол) влево, вправо, вперед, назад.

1

24.10



25

11

Ведение мяча, передачи мяча. Повороты на месте. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом.

Учебная игра.

1

28.10



26

12

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Техника владения мячом.

1

29.10



27

13

Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

1

31.10



28

14

Основная стойка передвижения без мяча и с мячом (удар о пол) влево, вправо, вперед, назад.Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.

1

11.11





Гимнастика (21 ч.)

Цель: развитие координационных способностей и гибкости.

29

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Команда «Прямо!»

1

12.11



30

2

Повороты направо,налево в движении

1

14.11



31

3

ОРУ на гимнастической стенке

1

18.11



32

4

ОРУ на гимнастической скамейке

1

19.11



33

5

Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев, подъем махом назад в сед ноги врозь (м), Из упора на н/ж опускание вперед в вис присев (д)

1

21.11



34

6

Подъем завесом вне (м), Вис лежа на н/ж, сед боком на н/ж, соскок (д)

1

25.11



35

7

Прыжок согнув ноги (гимнастический козел в длину, высота 110-115 см.) (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов (гимнастический конь в ширину, высота 110 см.) (д)

1

26.11



36

8

Совершенствование координационных способностей

1

28.11



37

9

ОРУ на гимнастической стенке.

1

02.12



38

10

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастичеком бревне

1

03.12



39

11

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (м), мост и поворот в упор на одном колене (д)

1

05.12



40

12

Кувырок вперед и назад.

1

09.12



41

13

Длинный кувырок.

1

10.12



42

14

Стойка на голове и руках (м), мост из положения стоя с помощью (д)

1

12.12



43

15

Лазанье по канату

1

16.12



44

16

Лазанье по канату (учет)

1

17.12



45

17

ОРУ с обручами.

1

19.12



46

18

Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (м); два кувырка вперед слитно (д)

1

23.12



47

19

ОРУ на гимнастической скамейке.

1

24.12



48

20

Эстафета с использованием гимнастического инвентаря

1

26.12



49

21

ОФП.

1

13.01.14



Лыжная подготовка (27 ч.)

Цель: освоение лыжных ходов, развитие двигательных умений и навыков, развитие выносливости.

50

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками

1

14.01



51

2

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием в движении

1

16.01



52

3

Подъем в гору скользящим шагом

1

20.01



53

4

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

21.01



54

5

Подъем «полуелочкой»

1

23.01



55

6

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

27.01



56

7

Обучение технике конькового хода

1

28.01



57

8

Повторение техники конькового хода

1

30.01



58

9

Совершенствование техники конькового хода

1

03.02



59

10

Торможение и поворот «плугом»

1

04.02



60

11

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

06.02



61

12

Повторение одновременных ходов

1

10.02



62

13

Попеременный двухшажный ход

1

11.02



63

14

Прохождение дистанции до 4,5км

1

13.02



64

15

Торможение и поворот упором

1

17.02



65

16

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

18.02



66

17

Коньковый ход

1

20.02



67

18

Прохождение дистанции до 4,5км

1

24.02



68

19

Попеременный двухшажный ход (учет)

1

25.02



69

20

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)

1

27.02



70

21

Коньковый ход (учет) Игры на лыжах.

1

03.03



71

22

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) (учет)

1

04.03



72

23

Прохождение дистанции до 4,5км

1

06.03



73

24

Прохождение дистанции до 4,5км (учет)

1

10.03



74

25

Прохождение дистанции 4,5 км. коньковым ходом с переходом на одновременный одношажный ход

1

11.03



75

26

Прохождение дистанции 5 км. без учета времени.

Игра: «Биатлон»

1

13.03



76

27

Игра «Гонки с выбыванием»

1

17.03



Спортивные игры (13 ч.)

Цель: овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Баскетбол (4 ч.)

77

1

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока. Передачи мяча в тройках с перемещением

1

18.03



78

2

Броски после ведения (учет). Учебная игра в басктбол

1

20.03



79

3

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4

1

31.03



80

4

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Учебная игра в баскетбол

1

01.04



Волейбол (4 ч.)

81

5

Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи

1

03.04



82

6

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол

1

07.04



83

7

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. Учебная игра в волейбол.

1

08.04



84

8

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.

1

10.04



Футбол (5 ч.)

85

9

Совершенствование техники ведения мяча

1

14.04



86

10

Совершенствование техники владения мячом

1

15.04



87

11

Совершенствование ударов по воротам

1

17.04



88

12

Совершенствование техники перемещений, владения мячом

1

21.04



89

13

Совершенствование тактики игры

1

22.04



Легкая атлетика(11 ч.)

Цель: развитие двигательных умений и навыков.

90

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Прыжки в высоту.

1

24.04



91

2

Прыжки в высоту (учет)

1

28.04



92

3

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

1

29.04



93

4

Прыжок в длину с разбега (учет)

1

05.05



94

5

Метание малого мяча в горизонтальну и вертикальную цель.

1

06.05



95

6

Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность.

1

08.05



96

7

Бросок набивного мяча 1кг двумя руками от груди на дальность.

1

12.05



97

8

Бросок набивного мяча 1 кг двумя руками от груди с двух шагов вперед вверх

1

13.05



98

9

Челночный бег 3 х 10 метров

1

15.05



99

10

Бег из различных и.п 60 метров.

1

19.05



100

11

Бег с низкого старта 100м. (у)

1

20.05



Кроссовая подготовка (5 ч.)

Цель: развитие выносливости

101

1

Бег (15 мин).ОРУ. Правила использования легкоатлетических упражнений.

1

21.05



102

2

Бег (17 мин). Спортивная игра «Лапта».

1

22.05



103

3

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием.

1

26.05



104

4

Бег (18 мин). Специальные беговые упражнения.

1

27.05



105

5

Итоговое занятие

1

29.05



Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная)

Основная:

  1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 5-9 классы: Просвещение, 2014 г.

  2. Физическая культура 8-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013 г.



Дополнительная:



Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  1. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  2. Учебники и методическая литература:

  3. Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост.: П.А. Киселёв С.Б. Киселёва – Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Начинающему учителю физической культуры/авт.: М.В. Видякин-Волгоград: Учитель, 2004.


Техническое оборудование

1. Музыкальный центр

Спортивное оборудование



Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая (жесткая)

Комплект навесного оборудования (перкладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи (набивной 1 кг., мяч малый резиновый, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольные

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков высоту

Флажки стартовые, разметочные

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковой ямы

Лыжи детские с креплениями и палками

Сетка волейбольная

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

Футбол












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!