СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи для 10 класса»


Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 28.08.2018 г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


____________Е.В. Кудря





«Утверждаю»


Директор школы-интерната


____________И.В. Маликова


Приказ №.70/7 от 01.09.2018 г.






Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.









Рабочая программа

по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год



учителя-дефектолога IКК

Бобровой Жанны Николаевны








2018 г.



Пояснительная записка

Настоящая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи (ФРС и ПСР) для 10 класса (основное общее образование) КОУ ВО «Бобровская ШИ» составлена на основе:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушением слуха КОУ ВО «Бобровская ШИ»;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. − М.: Просвещение, 2006.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. Е.П. Кузмичёва, И.Ф. Федосова, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина. Москва «Просвещение» 2005.

Цель программы: развитие у обучающихся речевого слуха, восприятия устной речи, ее произносительной стороны, как необходимого условия наиболее полноценного речевого развития, достижения планируемых результатов основного общего образования, социальной адаптации и интеграции в обществе.

Основные задачи курса

  • развитие речевого слуха, создание и развитие на этой базе принципиально новой слухо-зрительной основы восприятия устной речи;

  • развитие достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к устной речи слышащих и нормально говорящих людей, умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации;

  • совершенствование навыков пользования слуховыми аппаратами;

  • развитие навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи;

  • развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.


Место курса в учебном плане


Количество учебных часов: в неделю – 13 ч. (6 чел.: 5 чел. по 2 ч., 1чел. – 3ч.)

всего за год – 392 ч. (из расчета 34учебные недели)


На проверочные работы отведено 4 ч.

На контрольную работу отведено 2ч.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Формы промежуточной и итоговой аттестации




Начало учебного года

Конец учебного года

Проверка состояния произношения.

Административная контрольная работа.

Проверка ритмико-интонационной структуры речи.

Обследование слуха с ИСА и без ИСА.

Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.

Проверка состояния произношения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Данная программа включает 2 блока: формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.


Формирование речевого слуха

Речевой материал условно разбит на разделы:

  • обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности по следующим темам: «Сегодня в мире», «Здоровье», «Парикмахерская», «Литература», «Наша Родина − Россия», «Искусство», «Страницы Великой Отечественной войны», «Почта»;

  • связанный с изучением общеобразовательных дисциплин, более усложняющейся конструкции и смысловой нагрузки;

  • тексты (15-20 предложений).

Предлагаемый речевой материал должен служить средством развития речевого слуха и содержать осмысленные речевые единицы. Материал подбирается как знакомый, так и незнакомый, который объясняется контекстом.

Работа по ФРС предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном применении ИСА. Основу формирования речевого слуха составляют умения ученика воспринимать определенный речевой материал на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состава слова.

Специальная работа по ФРС предусматривает обучение учащихся различать, опознавать и распознавать на слух речевой материал. Сначала учащиеся воспринимают знакомый речевой материал, используются ситуации и роль смыслового фактора. Постепенно роль ситуации ограничивается, и дети воспринимают незнакомый речевой материал в контексте и вне его. Очень важно воспринимать материал в разных комбинациях, это помогает детям вслушиваться в образец, моделировать высказывание.

ФРС включает 3 этапа: первоначальный, основной и период активного пользования ИСА, развитие речевого слуха в 10 классе относится к третьему этапу. Особое значение на этом этапе придается обучению воспринимать на слух и слухо-зрительно довольно большие по объему тексты.

На занятиях по ФРС учитель требует от учащихся осуществлять контроль за своей речью, то есть, осуществлять самоконтроль за собственным произношением.



Формирование произносительной стороны речи


Блок по формированию произношения состоит из следующих разделов: речевое дыхание, голос, звуки речи и их сочетания, слово, фраза. В программу включены требования к орфоэпии и интонации. Работа над словом, фразой является важнейшим разделом программы. Также ведется целенаправленная работа по формированию умений пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания. Эти умения закрепляются при произнесении слов и фраз.

В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием различных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материале, который знаком учащимся по значению.

В 10 классе основное внимание уделяется коррекции дефектов мягких, щелевых звуков, аффрикат, дифтонгов. Используются слуховые дифференцировки, направленные на различение правильного и неправильного произнесения звука с последующим самостоятельным произношением слова (фразы).

При обучении произношению учитываются индивидуальные особенности восприятия учащимися фонетических элементов речи без аппарата. Формирование у учащихся умений произносить словосочетания слитно на одном выдохе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением, с повествовательной и вопросительной интонацией служит предпосылкой к выработке выразительности устной речи. Закрепление навыков умеренного беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.

Речевой материал, произносимый как учителем, так и товарищами, учащимся предлагается на слух и слухо-зрительно. Вся работа с текстом проводится с учетом возможностей учащихся: не более 2-3 новых фраз на 1 занятии.





Данная программа составлена для учащихся 10 класса Федоровой А., Лугового А., Ляшкова А.,Солодовниковой А., Понитковой К.,Федюкович Н. с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, психофизиологических особенностей учащихся, года их обучения.

Фёдорова А. Д-з: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. Речь ближе к достаточно внятной, интонация слабо выраженная, темп речи близкий к норме, чтение целыми словами, в словесном ударении допускает ошибки, правила орфоэпии соблюдает частично, активный словарный запас на уровне бытового, самоконтроль речи на среднем уровне.(2ч.)

Ляшков А. Д-з: двусторонняя сенсоневральная глухота. Речь маловнятная (понятны только отдельные слова), не интонированная, голос громкий, темп речи замедленный, в словесном ударении допускает частые ошибки, правила орфоэпии соблюдает частично, активный словарный запас ближе к возрастному уровню, трудности выработки самоконтроля.(3ч.)

Федюкович Н. Д-з: IVcтепень двусторонней сенсоневральной тугоухости. Нарушение слоговой структуры. Речь маловнятная, неразборчивая, словарный запас беден.(2ч.)

Луговой А. Д-з: IVстепень двусторонней сенсоневральной тугоухости. Нарушение слоговой структуры. Сложности в постановке и автоматизации поставленных звуков. Речь маловнятная, неразборчивая.(2 ч.)

Солодовникова А. Д-з: IVcтепень двусторонней сенсоневральной тугоухости. Речь ближе к внятной, интонация слабо выраженная, темп речи близкий к норме. (2 ч.)

Пониткова К. Д-з: IVстепень двусторонней сенсоневральной тугоухости. Речь ближе к достаточно внятной, интонация слабо выраженная, правила орфоэпии соблюдает частично(2 ч.)















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу 10 класса учащиеся должны уметь:


по формированию речевого слуха:

  • воспринимать на слух с помощью ИСА и без них слова, словосочетания, фразы обиходно-разговорного характера, связанные с организацией учебной деятельности и с изучением общеобразовательных предметов;

  • воспринимать на слух тексты (15-20 предложений), сложные по содержанию;

  • воспринимать на слух весь речевой материал.


По формированию произносительной стороны речи:

  • правильно выделять синтагмы при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи;

  • соблюдать логическое ударение;

  • дифференцировать произношение в словах звуков:

слитных и щелевых ц-с, ч-ш;

слитных и смычных ц-т, ч-т;



  • соблюдать в речи правильное произношение в звукосочетаниях: тс-дс, стн-здн.

  • выразительно читать наизусть стихотворения, отрывки из художественной прозы;

  • соблюдать беглый темп речи.





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


    1. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. – М.: Просвещение, 1990.

    2. Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников.– М.: Просвещение, 1993.

    3. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения и школьников и взрослых. Пособие для логопеда. – М.: Владос, 2001.

    4. Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих.– М.: Просвещение, 1981.

    5. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха./Под редакцией В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2001.

    6. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. – М.: Просвещение, 1981.





Интернет - ресурсы:

  1. Журнал «Дефектология» http://www.shishkova.ru/library/journals/defectology.htm

  2. Сайт «Московский дефектолог» http://mosdefektolog.ru/

  3. Сайт «Сурдопедагогика» http://allrefs.net/c13/3uyxt/

  4. Библиотека произведений отечественной научной школы  коррекционной педагогики и специальной психологииhttp://childrens-needs.com/katalogs

  5. Сайт «Страна глухих»http://www.deafworld.ru/gluhie_deti/



  1. Интернет-журнал «Отоскоп» http://www.otoskop.ru/rus/2015/02/psixosocialnye-aspekty-narusheniya-sluxa-chast-5-vliyanie-stepeni-tugouxosti-na-ee-posledstviya/



  1. Дефектологический словарь http://www.defectology.ru/m/metody_obucheniya_gluhih_rechi.html



  1. Коррекционная педагогика. Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/librar

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически


I четверть

80





Обследование на начало учебного года





1-5

Проверка состояния произношения

Проверка ритмико-интонационной структуры речи.

5

03.09 03.09 04.09 04.09 04.09



6-10

Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.


5

05.09 05.0 05.09 06.09 06.09



Формирование речевого слуха






Тема «Сегодня в мире»






Фразы обиходно – разговорного характера




11-15

Восприятие фраз№1-10.

5

10.09 10.09 11.09 11.09 11.09


16-20

Различение и опознавание фраз №1-10.

5

12.09 12.09 12.09 13.09 13.09



Текст №1




21-25

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

5

17.09 17.09 18.09 18.09 18.09


26-30

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

5

19.09 19.09 19.09 20.10 20.09


31-35

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

5

24.09 24.09 25.09 25.09 25.09


36-40

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

5

26.09 26.09 26.09 27.09 27.09



Текст №2




41-45

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

5

01.10 01.10 02.10 02.10 02.10


46-50

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

5

03.10 03.10 03.10 04.10 04.10


51-55

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

5

08.10 08.10 09.10 09.10 09.10


56-60

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

5

10.10 10.10 10.10 11.10 11.10



Тема «Парикмахерская»






Фразы обиходно – разговорного характера




61-65

Восприятие фраз №1-11

5

15.10 15.10 16.10 16.10 16.10


66-70

Различение и опознавание фраз №1-11.

5

17.10 17.10 17.10 18.10 18.10



Текст №1




71-75

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

5

22.10 22.10 23.10 23.10 23.10


76-80

Различение и опознавание на слух текста по фразам в произвольной последовательности. Слуховой диктант.

5

24.10 24.10 24.10 25.10 25.10



II четверть

96





Тема «Здоровье»






Фразы обиходно – разговорного характера




81-86

Восприятие фраз №1-9.

6

05.11 05.11 06.11 06.11 06.11 06.11


87-92

Различение и опознавание фраз №1-9.

6

07.11 07.11 07.11 08.11 08.11 08.11



Текст №1




93-98

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

12.11 12.11 13.11 13.11 13.11 13.11


99-104

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

14.11 14.11 14.11 15.11 15.11 15.11


105-110

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

19.11 19.11 20.11 20.11 20.11 20.11


111-116

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

21.11 21.11 21.11 22.11 22.11 22.11



Текст №2




117-122

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

26.11 26.11 27.11 27.11 27.11 27.11


123-128

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

28.11 28.11 28.11 29.11 29.11 29.11


129-134

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

03.12 03.12 04.12 04.12 04.12 04.12


135-140

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

05.12 05.12 05.12 06.12 06.12 06.12



Тема «Литература»






Фразы обиходно – разговорного характера




141-146

Восприятие фраз№1-9.

6

10.12 10.12 11.12 11.12 11.12 11.12


147-152

Различение и опознавание фраз №1-9.

6

12.12 12.12 12.12 13.12 13.12 13.12



Текст №1




153-158

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

17.12 17.12 18.12 18.12 18.12 18.12


169-164

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

19.12 19.12 19.12 20.12 20.12 20.12


165-170

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

24.12 24.12 25.12 25.12 25.12 25.12


171-176

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

26.1 26.12 26.12 27.12 27.12 27.12



III четверть

120





Тема «Наша Родина - Россия»






Фразы обиходно – разговорного характера




177-182

Восприятие фраз №1-5.

6

14.01 14.01 15.01 15.01 15.01 15.01


183-188

Различение и опознавание фраз №1-5.

6

16.01 16.01 16.01 17.01 17.01 17.01



Текст №1




189-194

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

21.01 21.01 22.01 22.01 22.01 22.01


195-200

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

23.01 23.01 23.01 24.01 24.01 24.01


201-206

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

28.01 28.01 29.01 29.01 29.01 29.01


207-212

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

30.01 30.01 30.01 31.01 31.01 31.01



Текст №2




213-218

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

04.02 04.02 05.02 05.02 05.02 05.02


219-224

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

06.02 06.02 06.02 07.02 07.02 07.02


225-230

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

11.02 11.02 12.02 12.02 12.02 12.02


231-236

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

13.02 13.02 13.02 14.02 14.02 14.02



Тема «Искусство»






Фразы обиходно – разговорного характера




237-242

Восприятие фраз №1-9.

6

18.02 18.02 19.02 19.02 19.02 19.02


243-248

Различение и опознавание фраз №1-9.

6

20.02 20.02 20.02 21.02 21.02 21.02



Текст №1




249-254

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

25.02 25.02 26.02 26.02 26.02 26.02


255-260

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

27.02 27.02 27.02 28.02 28.02 28.02


261-266

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

04.03 04.03 05.03 05.03 05.03 05.03


267-272

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

06.03 06.03 06.03 07.03 07.03 07.03



Текст №2




273-278

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

11.03 11.03 12.03 12.03 12.03 12.03


279-284

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

13.03 13.03 13.03 14.03 14.03 14.03


285-290

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

18.03 18.03 19.03 19.03 19.03 19.03


291-296

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

20.03 20.03 20.03 21.03 21.03 21.03



IV четверть

96





Тема «Страницы Великой Отечественной войны»





Фразы обиходно – разговорного характера




297-302

Восприятие фраз №1-4.

6

01.04 01.04 02.04 02.04 02.04 02.04


303-308

Различение и опознавание фраз №1-4.


6

03.04 03.04 03.04 04.04 04.04 04.04



Текст №1




309-314

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

08.04 08.04 09.04 09.04 09.04 09.04


315-320

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

10.04 10.04 10.04 11.04 11.04 11.04


321-326

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

15.04 15.04 16.04 16.04 16.04 16.04


327-332

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

17.04 17.04 17.04 18.04 18.04 18.04



Текст №2




333-338

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

22.04 22.04 23.04 23.04 23.04 23.04


339-344

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

6

24.04 24.04 24.04 25.04 25.04 25.04


345-350

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

6

29.04 29.04 30.04 30.04 30.04 30.04


351-356

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

6

01.05 01.05 01.05 02.05 02.05 02.05



Тема «Почта»






Фразы обиходно – разговорного характера




357-362

Восприятие фраз №1-10.

6

06.05 06.05 07.05 07.05 07.05 07.05


363-368

Различение и опознавание фраз №1-10.

6

08.05 08.05 08.05 09.05 09.05 09.05



Текст №1




369-374

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

6

13.05 13.05 14.05 14.05 14.05 14.05



375-380

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности. Слуховой диктант.

6

15.05 15.05 15.05 16.05 16.05 16.05



Обследование на конец учебного года





381-382

Административная контрольная работа.

2

20.05 20.05



383-388

Проверка внятности речи.

6

21.05 21.05 21.05 21.05 22.05 22.05


389-392

Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.

4

22.05 23.05 23.05 23.05










РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА В 10 КЛАССЕ


п/п

Материал обиходно-разговорного характера

Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин

Тексты

1

Тема «Сегодня в мире»

1. Какие газеты и журналы вы получаете?

2. Вы получаете газету «Звезда»?

3. Ты читал сегодняшнюю (вчерашнюю) газету?

4.Какие журналы ты любишь читать?

5. В сегодняшней (вчерашней) газете есть интересная статья о …

6. Купи в киоске газету с программой телепередач.

7. Сколько стоит газета «Звезда »?

8. Дайте мне, пожалуйста, почитать журнал.

9. Я дам тебе журнал, когда прочитаю сама.

10. Какой журнал издаётся специально для глухих?



Какие предложения называются сложными?

Чем отличаются сложноподчиненные предложения от сложносочиненных?

Назови сочинительные союзы.

Назови подчинительные союзы.


Где родился Н.В.Гоголь?

Назови главных героев поэмы «Мёртвые души».

Какие произведения Гоголя ты читал(а)?



Текст1

Газеты и журналы - увлекательный источник информации о событиях в мире. Современный человек не мыслит своей жизни без газет и журналов. Газеты и журналы – это окно в целый мир. В них печатаются интересные статьи, заметки, рассказы, прогноз погоды, объявления. Почти в каждой газете есть программа телепередач. Наша школьная библиотека получает газеты «Российская провинция», «Комсомольская правда», «Вести от партнёра», журналы «В едином строю», «Ромео и Джульетта», «Шишкин лес». Журнал «В едином строю» издаёт Всероссийское общество глухих. На его страницах много интересного: успехи науки и техники в преодолении глухоты, рассказы о передовиках труда, о достижениях глухих в спорте, университет для родителей глухих детей. Читать систематически газеты и журналы – значит, быть в курсе всех событий в мире, в нашей стране, в области, в городе.

Вопросы и задания к тексту.

1. Какие газеты и журналы получает наша школьная библиотека?

2. Какой журнал издаётся специально для глухих людей?

3. Какая интересная информация есть в журнале «В едином строю»?

4. Почему нужно систематически читать газеты и журналы?

5. Что интересного есть на страницах журнала «В едином строю»?

6. Продолжи предложение: Газеты и журналы – увлекательный источник информации о …

7. Послушай и повтори: Журнал «В едином строю» издаёт Всероссийское общество глухих 8. Подбери синонимы к словам: увлекательный источник, достижения в спорте, информация.





Текст№2

- Добрый день, Витя.

- Здравствуй, Андрей.

- Куда идёшь?

- В киоск за газетой «Вестник «ЗОЖ». Её любит читать моя мама.

- А что в ней интересного?

- Там печатают статьи о здоровом образе жизни. - А ты читал вчерашнюю газету «Звезда»?

- Нет. - Прочитай, в ней есть интересная статья о наркотиках.

- Дай мне её почитать.

- Не могу. Её уже взяла бабушка.

- Тогда я сейчас куплю её в киоске. До свидания.

- Пока.

2

Тема «Парикмахерская»

1.Ты часто бываешь в парикмахерской?

2. Когда ты пойдёшь в парикмахерскую?

3. Постригись покороче (не очень коротко, коротко)

4. Постригите меня не очень коротко, коротко

5. Попроси, чтобы тебя постригли не очень коротко

6. Причешись

7. Ты хорошо (плохо) причёсана

8. Тебе идут (не идут) короткие (длинные) волосы

9. Попроси, чтобы тебя постригли (сделали причёску)

10. Сколько стоит стрижка?

11. Сколько я должна заплатить?

Что такое свет?

Что означает угол падения света?

Как обозначается угол отражения света?


Сколько крови содержится в организме взрослого человека?

Назови состав крови.

Кто такой донор?

Назови органы кровообращения.




Текст №1.Диалог

- Настя, как ты красиво выглядишь! У тебя новая причёска?

- Да, я постриглась.

- Ты ходила в парикмахерскую?

- Да.

- В какую?

- Парикмахерская находится на улице Кирова. А ты когда пойдешь?

- Скоро. Мне тоже надо постричься. Сколько стоит стрижка?

- 200рублей.

- А маникюр ты тоже делала в парикмахерской?

- Нет, маникюр я научилась делать сама.

- А педикюр ты тоже делаешь сама?

- Конечно. Неужели каждый раз ходить в парикмахерскую! Это очень дорого.

- Я тоже хочу научиться. Ты поможешь мне?

- Конечно, приходи ко мне завтра.

- До встречи.

- Пока.




II четверть


1

Тема «Здоровье»

1. Запишите меня к терапевту (хирургу, невропатологу, окулисту, отоларингологу, зубному врачу)

2. Когда, в каком кабинете принимает …?

3. Можно вызвать врача на дом?

4. Вызовите, пожалуйста, «Скорую помощь».

5. Возьмите талон в регистратуре.

6. Мне нужно сделать рентген грудной клетки (желудка и т. д.)

7. Мне нужно пройти флюорографию (померить давление).

8. Где находится рентгеновский кабинет (процедурный кабинет)?

9. Возьмите направление на анализы.

(справку, рецепт)


Назови виды придаточных предложений.


Когда родился Александр Александрович Блок?

В какой семье родился Блок?

Назови основные темы творчества Блока.



Назови отрасли машиностроения.

Какие знаете электростанции?

На какие отрасли делится металлургия?



Назови оптические приборы.

Какие бывают лупы?

Какие дефекты зрения ты знаешь?


По каким сосудам движется кровь?

Каким должен быть пульс здорового человека в покое?

Что вредно влияет на работу сердечно – сосудистой системы?

Текст №1. «Здоровье – главное богатство»

Здоровье – главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги. Здоровье надо беречь: закаляться, заниматься спортом, не злоупотреблять спиртным, не курить. Но если заболеешь, нужно обязательно обратиться к врачу. Есть разные врачи. Если заболели глаза, надо обратиться к окулисту. Если болит зуб, иди к зубному врачу-стоматологу. К невропатологу нужно идти, когда часто нервничаешь. Врач- отоларинголог поможет вылечить ухо, горло, нос. Хирург ждёт тебя, если сломаешь руку, вывихнешь ногу. При заболевании почек нужно обратиться к урологу. А если простудился, иди к терапевту. Он послушает сердце, лёгкие, измерит температуру, давление. Если нужно, он даст направление к другим врачам-специалистам.

Вопросы и задания к тексту.

1. Кто поможет, если болит зуб (глаза, уши)?

2. Послушай и повтори: Здоровье – главное богатство, которое не купишь ни за какие деньги

3. Продолжи предложение: Здоровье надо беречь: закаляться…

4. Подбери синонимы к словам: стоматолог,отоларинголог, педиатр.


Текст №2. В поликлинике

Когда обращаешься в поликлинику в случае болезни, нужно взять в регистратуре талон к врачу, узнать, в каком кабинете он принимает, занять очередь.

В кабинете у врача нужно рассказать, на что жалуешься, что у тебя болит. Врач послушает лёгкие, сердце, измерит температуру, давление, даст направление на анализы. На следующий день нужно прийти точно в назначенное врачом время. По результатам обследования терапевт назначит необходимое лечение.

Обязательно надо купить в аптеке по рецепту нужные лекарства и лечиться, как посоветовал доктор.

Если дома случилась беда и нужна срочная помощь врача, звони по телефону 03 в «Скорую помощь». Врач обязательно приедет и окажет нужную помощь .

Вопросы и задания к тексту.

1. Где можно записаться к врачу?

2. По какому номеру вызывают «Скорую помощь»?

3.О чём нужно рассказать врачу на приёме?

2

Тема «Литература»

1. Прочитай текст о романе «Евгений Онегин»2…

2. Что вы узнали о жизни общества 19 века,

прочитав роман «Евгений Онегин»?

3. Какие чувства вызывает главная героиня?

4. За что мы осуждаем Евгения Онегина?

Повторение фраз за учителем

Дополнение предложений

5. Почему мы сочувствуем Ленскому?

6. Назови главных действующих лиц романа.

7. Какие черты характера присущи Татьяне (Ольге)?

8. Какая главная черта характера Онегина?

9. Посмотри в словаре значение слова эгоист, реализм, идеал




















Текст №1.

Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкин написал в 1830 году. Работал автор над романом 8лет. Это одно из выдающихся произведений 19 века. В нём реалистически отражена жизнь общества того времени. Главными героями романа являются Евгений Онегин, Владимир Ленский и сёстры Татьяна и Ольга Ларины. Евгений Онегин - один из самых образованных людей своего времени. Главной чертой его характера является эгоизм. Но он не находит в обществе применения своим способностям. Он чувствуют свою ненужность и ведёт праздную жизнь. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, идеал женщины в его понимании. Её отличают чистота и искренность чувств. Она глубоко чувствует природу,

умеем видеть прекрасное в жизни.


Вопросы и задания к тексту.

1. Почему роман является одним из выдающихся произведений 19 века?

2. Назови главных героев романа.

3.Какие произведения А.С.Пушкина тебе известны?






III четверть


1

Тема «Наша Родина – Россия»

1.В каких частях света расположено наше государство?

2.Какие самые крупные реки России?

3.В каком государстве ты живёшь?

4.В каких частях света расположен Крым?

5.Где проходит граница между Европой и Азией?














Какие предложения называются бессоюзными?

Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?


Где родился С.А. Есенин?

Назови основные темы творчества Есенина.

Где родился В.В. Маяковский?

Какие основные темы творчества Маяковского?

Какие стихи и поэмы Маяковского о любви ты читал(а)?



Что называется косинусом?

Что называется синусом?

Что такое тангенс?

Что такое котангенс?



Чему равна сила тяжести?

Чему равно ускорение свободного падения?

Чему равен гравитационный заряд?

Назови планеты.

Когда началась Великая Отечественная война?

Сколько дней продолжалась война?

Когда было первое крупное поражение немецких войск?

Какую позицию в условиях начавшейся войны заняла Русская Православная Церковь?

Когда был окончательный разгром Германии?


Текст №1

Наша Родина огромна и могуча. Широко раскинулись ее просторы с запада на восток. Самая западная точка России – Песчаная коса в Балтийском море, самая восточная – мыс Дежнёва.

Наша страна расположена в двух частях света – Европе и Азии.

Сухопутная граница на западе отделяет нашу страну от Финляндии, Норвегии, Латвии, Эстонии и других государств. Морская граница на юге проходит по Чёрному и Каспийскому морям. На востоке Россия граничит с Кореей и Китаем. В нашей стране много рек. Самые крупные из них : Волга, Енисей, Амур и др. Они текут в 14 морей и 2 океана, которые омывают берега нашего государства.

Вопросы к тексту.

1.Как называется наша страна?

2.Покажи границы России на карте.

3.С какими государствами граничит Россия?

4.Покажи сухопутную границу России.

5.Покажи морскую границу России.

6.Назови самую восточную точку нашей страны.




Текст №2.

Сердце Москвы, ее исторический центр – Красная площадь и Кремль.

Рядом с Кремлем течет Москва-река, на берегах которой почти 900 лет назад Юрий Долгорукий основал великую русскую столицу.

На Красной площади расположились храм Василия Блаженного, Мавзолей, Исторический музей и много других памятников. Красная площадь – место проведения военных парадов и веселых праздничных гуляний.

Кремль очаровывает своей красотой: великан царь-колокол, огромных размеров царь-пушка, соборы с золотыми куполами, богато украшенные дворцы.

Вопросы к тексту.

1.Назови столицу России.

2.Назови исторический центр Москвы.

3.Кто основал русскую столицу?

4.Что находится на Красной площади?



2

Тема «Искусство»

1.Каких художников ты знаешь?

2.Кто такой Васнецов, Репин, Серов, Айвазовский?

3.Картины какого художника тебе нравятся больше всего?

4.Когда родился Айвазовский (Васнецов, Репин)?

5.Какие чувства у тебя вызывает эта картина? (восхищение, грусть, хорошее настроение, тоску, радость)

8.Ты любишь рисовать?

9.Ты хочешь быть художником? Почему?





Текст № 1.

В центре Санкт-Петербурга, на берегу Невы, расположен самый большой музей нашей страны – Эрмитаж. Музей занимает пять зданий. Особую художественную ценность представляет Зимний дворец. Зимний дворец – это бывшая царская резиденция.

Он насчитывает более тысячи помещений. Художественные коллекции считались собственностью царской семьи. После революции залы Зимнего дворца раскрылись для всех людей. В музее хранится около двух с половиной миллионов экспонатов. Невозможно за один или несколько дней подробно ознакомиться со всеми выставками.

В Эрмитаже – знаменитая коллекция скульптур, богатое собрание художественной мебели, фарфора, бронзовых изделий, старинного оружия, часов, табакерок.

Картинная галерея Эрмитажа славиться на весь мир. Здесь хранятся картины гениального художника Леонардо да Винчи: «Мадонна с младенцем» (Мадонна Бенуа), «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта). В этих картинах художник тонко и жизненно правдиво передаёт чувство нежной материнской любви и заботы.

В Эрмитаже хранятся картины художников Рембрандта, Рафаэля, Рубенса и других известных живописцев.

Каких художников ты знаешь?


Вопросы и задания к тексту.

1. Тебе нравится художник Леонардо да Винчи?

2. Какие его картины ты знаешь?

3. Посмотри на иллюстрацию и скажи, что тебе в ней нравится?

4. Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

5. В картине … художник изобразил … .

6. Что подчёркивается в образе … (Мадонны)?

Текст № 2.

Тяжело ступают богатырские кони на выжженной солнцем степной траве. Тихо кругом. Безбрежной равниной расстилается родная земля. Гоняет ветер обрывки темных туч, раздувает конские гривы и хвосты. Богатырская застава охраняет Русь от врагов. Три богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович всматриваются вдаль. Они готовы принять бой с любым врагом Родины.

Задания к тексту.

1. Покажи картину В.М. Васнецова «Богатыри».

2. Запиши фразу, расставь ударение: Они готовы принять бой с любым врагом Родины.

3. Произнеси в медленном темпе Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.


IV четверть

1

Тема «Страницы Великой Отечественной войны»

1.Когда началась ВОВ?

2. Когда наш народ отмечает День Победы?

3. Сколько лет прошло с той поры, когда кончилась война?

4. Сколько лет продолжалась ВОВ?


Когда был совершён первый пилотируемый полёт вокруг Земли?



Назови единицы измерения скорости.

Назови источники света.

Как найти скорость?

Назови агрегатные состояния вещества.

Прочитай закон Ома.

(Сила тока равна, напряжение разделить на сопротивление).




Назови имя главного героя рассказа

« Судьба человека».

Как преодолевает своё одиночество Андрей Соколов?

Кто ведет повествование в начале и в конце рассказа, а кто – в основной его части?

Текст № 1.

22 июня 1941 (первого) года на рассвете войска фашисткой Германии вероломно, без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались захватить наши земли и города, лишить нас свободы. Так началась Великая Отечественная война.

1480 дней – это почти 4 года продолжалась битва с фашистами. 9 мая 1945 (пятого) года гитлеровская Германия капитулировала – признала себя побежденной. Война против фашистов закончилась полной нашей победой.

В Москве на Красной площади 24 июня состоялся Парад Победы. Торжественно проходили по площади воины – победители.


Вопросы и задания к тексту.

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Кто начал войну?

3. Сколько продолжалась война?

4. Когда закончилась ВОВ?

5. Когда и где состоялся парад Победы?

6. Послушай и повтори: Девятого мая в нашей стране весь народ отмечает День Победы.

Текст № 2.

На западе, на севере, на юге идут бои за Москву. Устремились фашисты к Туле. Тульские рабочие наладили производство вооружения. Изготовляли мины и на бывшей кондитерской фабрике. Ученик кондитера, Ваня, явился в цех с папкой, в папке наклейки от тульских пряников. Взял Ваня наклейки. Подошел к готовым минам. Наклейки на мины – шлеп, шлеп. Читают рабочие – на каждой мине написано: «Тульский пряник».Ушли мины на передовую. Возводят сапёры противотанковые поля, читают на минах: «Тульский пряник».

2

Тема «Почта»

1.Сходи на почту.

2.Как пройти на почту?

3.Где находится почта?

4.Отправь телеграмму (посылку, бандероль, денежный перевод).

5.Где взять бланк для посылки (денежного перевода и т.д.)?

6.Возьмите бланк.

7.Напишите адрес получателя (отправителя, обратный адрес).

8.Где находится ближайший почтовый ящик?

9.Где можно купить конверты (открытку)?

10.Оцените, пожалуйста, посылку (бандероль).






















Текст№1.

Существуют слова, объединённые общим понятием: гонец, скороход, курьер, вестник, письмоносец. Эти слова подразумевают одно – служитель почты. В давние времена почтальоны скакали на лошадях от одной почтовой станции к другой. Там их поджидал сменный курьер. Почтовые лошади были увешаны бубенчиками, чтобы люди давали им дорогу. Приближаясь к станции, почтальоны трубили в рог, извещая о своём прибытии. Любое послание почтальоны обязаны были доставить в срок. В дождь и в метель, в зной и холод они несли свою службу. Они пробирались по крутым горным склонам, преодолевали пустыни на верблюдах, пользовались собачьими упряжками. Но чаще почтальоны ходили пешком. Служба у них была нелёгкая. Разбойники поджидали их на дорогах, потому что в почтальонских сумках были не только письма, но и деньги. Поэтому почтальон был вооружён копьём или шпагой, а потом пистолетом. От почтальона требовались честность, сила, выносливость и отвага.

В конце девятнадцатого века на помощь пешим и конным почтальонам приходит техника. Работа почтальона облегчается. Письма отправляются теперь в специальных почтовых вагонах по железной дороге. Затем почта начинает использовать самолёты. Почта, которая доставляется самолётом, называется «авиа почтой». Но по-прежнему сопровождает почту главный её хранитель – почтальон.

Вопросы и задания к тексту.

1. Чем объединены слова гонец, вестник, курьер, письмоносец?

2. Почему знаком (символом) почты является почтовый рог?

3. Какие трудности в пути встречали раньше почтальоны?

4. Для чего письмоносцу нужны были шпага и пистолет?

5. Какую помощь почтальону оказывает техника?

6. Как называется почта, которая доставляется самолётом?

Формирование произношения

Пониткова Кристина (понедельник, четверг)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Внятность и выразительность речи

по плану

фактически

С

Б,БЬ-П,ПЬ


3

10.09 13.09 17.09


С


Речевое дыхание.

3

20.09 24.09 27.09


З

Я – А


3

01.10 11.10 15.10


Ш

С, СЬ -З, ЗЬ


3

18.10 22.10 25.10


Ш

Д,ДЬ-Т,ТЬ


3

05.11 08.11 12.11


Ж


Словесное ударение.

3

15.11 19.11 22.11



Ш– Ж

Темп речи.

3

26.11 29.11 03.12



З– Ж

Звонкие согласные в конце слова.

3

06.12 10.12 13.12


Л

Ю– У


3

17.12 20.12 24.12




Л - ЛЬ


Звонкие согласные перед глухими согласными.

3

27.12 14.01 17.01


Ц


Слитность.

3

21.01 24.01 28.01



Г,ГЬ-К,КЬ

Удвоенные согласные.

3

31.01 04.02 07.02



Ц– С

Окончания -ого, - его.

3

11.02 14.02 18.02


Ч

Е – Э


3

21.02 25.02 28.02



Ё – О

Логическое ударение.

3

04.03 07.03 11.03



Ч –Ш

Непроизносимые согласные.

3

14.03 18.03 21.04


Щ


Окончания -тся, -ться.

3

01.04 04.04 08.04



Ч – ТЬ

Окончания -тся, -ться.

3

11.04 15.04 18.04



Щ– Ш

Интонация.

3

22.04 25.04 29.04



Ч –Ш

Интонация.

3

02.05 06.05 09.05





















Формирование произношения

Солодовникова Ангелина (вторник, среда)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Внятность и выразительность речи

по плану

фактически

С

Б,БЬ – П,ПЬ


3

11.09 12.09 18.09


З


Словесное ударение.

3

19.09 25.09 26.09


Ш

С - СЬ


3

02.10 03.10 09.10


Ш

З-ЗЬ


3

10.10 16.10 17.10


Ж

Я – А


3

23.10 24.10 06.11


Р

Ш– Ж


3

07.11 13.11 14.11


Р

Д,ДЬ – Т,ТЬ

Темп речи.

3

20.11 21.11 27.11



З– Ж

Звонкие согласные в конце слова.

3

28.11 04.12 05.12


Л

Ю– У


3

11.12 12.12 18.12



Л – ЛЬ

Звонкие согласные перед глухими согласными

3

19.12 25.12 26.12


Ц


Слитность.

3

15.01 16.01 22.01



С –Ш

Удвоенные согласные.

3

23.01 29.01 30.01



Ц– С

Окончания -ого, - его.

3

05.02 06.02 12.02


Ч

Е – Э


3

13.02 19.02 20.02



Ё – О

Логическое ударение.

3

26.02 27.03 05.03



Ч –Ш

Непроизносимые согласные.

3

06.03 12.03 13.03


Щ


Окончания -тся, -ться.

3

19.03 20.04 02.04



Г,ГЬ-К,КЬ

Окончания -тся, -ться.

3

03.04 09.04 10.04



Щ– Ш

Интонация.

4

16.04 17.04 23.04 24.04



Щ– СЬ

Интонация.

4

30.04 01.05 07.05 08.05























Формирование произношения

Федюкович Никита (вторник, среда)


Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Выразительность речи


по плану

фактически

С


Работа над голосом.

3

11.09 12.09 18.09


З

Б –П


3

19.09 25.09 26.09


Ш

М,МЬ – Б,БЬ


3

02.10 03.10 09.10


Ш

Я – А

.

3

10.10 16.10 17.10


Ж

С –Ш


3

23.10 24.10 06.11



Ш– Ж

Словесное ударение.

3

07.11 13.11 14.11


Ц

С,СЬ-З,ЗЬ


3

20.11 21.11 27.11



З - Ж

Звонкие согласные в конце слова.

3

28.11 04.12 05.12



Н,НЬ – Д, ДЬ

Темп речи.

3

11.12 12.12 18.12



Ю– У

Звонкие согласные перед глухими согласными.

3

19.12 25.12 26.12



Ц– С

Пауза.

3

15.01 16.01 22.01


Ч

Е – Э


3

23.01 29.01 30.01




Д – Т

Окончания -ого, - его.

3

05.02 06.02 12.02



Ё – О

Логическое ударение.

3

13.02 19.02 20.02



Ч –Ш

Непроизносимые согласные.

3

26.02 27.03 05.03


Щ

Г,ГЬ-К,КЬ


3

06.03 12.03 13.03




ГЬ – ДЬ

Восклицательная интонация.

3

19.03 20.04 02.04



Ш– Щ

Слитность.

3

03.04 09.04 10.04



Щ– СЬ

Вопросительнаяинтонация

4

16.04 17.04 23.04 24.04



Ч – ТЬ

Окончания -тся, -ться.

4

30.04 01.05 07.05 08.05




















Формирование произношения

Луговой Аким (понедельник, четверг)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Выразительность речи


по плану

фактически

К


Речевое дыхание.

3

10.09 13.09 17.09


Х

Н, НЬ – Д, ДЬ


3

20.09 24.09 27.09


С

К – Х


3

01.10 11.10 15.10


С

Я – А


3

18.10 22.10 25.10


Ш

Ю– У


3

05.11 08.11 12.11


Ш

Е – Э


3

15.11 19.11 22.11


Б


Звонкие согласные в конце слова.

3

26.11 29.11 03.12



С - Ш

Темп речи.

3

06.12 10.12 13.12


З

Б,БЬ – П,ПЬ


3

17.12 20.12 24.12



З–С

Звонкие согласные перед глухими согласными.

3

27.12 14.01 17.01


Ж


Слитность.

3

21.01 24.01 28.01


Д

Ж –Ш


3

31.01 04.02 07.02



Д, ДЬ – Т, ТЬ

Окончания -ого, -его.

3

11.02 14.02 18.02


Ц

Ё – О


3

21.02 25.02 28.02



Ц–С

Словесное ударение.

3

04.03 07.03 11.03


Ч Г



3

14.03 18.03 21.04




Г,ГЬ – К,КЬ

Окончания -тся, -ться.

3

01.04 04.04 08.04


Щ


Логическое ударение.

3

11.04 15.04 18.04



Ш– Щ

Пауза.

3

22.04 25.04 29.04



Ч –Ш

Восклицательная интонация.

3

02.05 06.05 09.05































Формирование произношения

Зонова Яна (вторник, четверг)


Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

звуков

Внятность и выразительность речи


по плану

фактически

Щ


Произношение безударного «о».

2

23.10 25.10



М,МЬ – Б,БЬ

Речевое дыхание.

3

06.11 08.11 13.11



Н, НЬ – Д, ДЬ

Окончания -ого, - его.

3

15.11 20.11 22.11



Б–П

Восклицательная интонация.

3

27.11 29.11 04.12



Б,БЬ – П,ПЬ

Сила, высота голоса.

3

06.12 11.12 13.12



Г,ГЬ – К,КЬ

Сила, высота голоса.

3

18.12 20.12 25.12



Д – Т

Вопросительная интонация.

3

27.12 15.01 17.01



Я – А

Темп речи.

3

22.01 24.01 29.01



Ю–У

Непроизносимые согласные.

3

31.01 05.02 07.02


Р


Звонкие согласные в конце слова.

3

12.02 14.02 19.02


Р


Звонкие согласные перед глухими согласными.

3

21.02 26.02 28.02


Х


Окончания -ого, -его.

3

5.03 07.03 12.03



Е –Э

Окончания -тся,-ться.

3

14.03 18.03 21.03



Ё –О

Логическое ударение.

3

02.04 04.04 09.04


Ц


Слитность.

3

11.04 16.04 18.04



С –З

Пауза.

3

23.04 25.04 30.04


Ч


Интонация.

2

07.05 09.05































Формирование произношения

Ляшков Артём (понедельник, среда, четверг)

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Внятность и выразительность речи

по плану

фактически

С

Б,БЬ – П,ПЬ


2

10.09 12.09


З


Работа над словесным ударением.

3

13.09 17.09 19.09


Ш

С − СЬ


3

20.09 24.09 26.09


Ш

З-ЗЬ


3

27.09 01.10 03.10


Ж

Я – А


3

04.10 08.10 10.10


Р

Ш – Ж


3

11.10 15.10 17.10


Р

Д,ДЬ – Т,ТЬ

Работа над темпом речи.

3

18.10 22.10 24.10



З – Ж


Звонкие согласные в конце слова.

3

25.10 05.11 07.11



Л

Ю – У


3

08.11 12.11 14.11



Л – ЛЬ

Звонкие согласные перед глухими согласными

3

15.11 19.11 21.11


Ц


Работа над слитностью.

3

22.11 26.11 28.11



С– Ш

Удвоенные согласные.

3

29.11 03.12 05.12




Ц – С

Окончания -ого, -его.

3

06.12 10.12 12.12


Ч

Е – Э


3

13.12 17.12 19.12



Ё – О

Работа над логическим ударением.

3

20.12 24.12 26.12




Ч – Ш

Непроизносимые согласные.

3

27.12 14.01 16.01


Щ


Окончания -тся, -ться.

3

17.01 21.01 23.01




Г,ГЬ – К,КЬ

Окончания -тся, -ться.

3

24.01 28.01 30.01




Щ – Ш

Работа над интонацией.

3

31.01 04.02 06.02




Щ – СЬ

Работа над интонацией.

3

07.02 11.02 13.02




И – Ы

Работа над логическим ударением.

3

14.02 18.02 20.02



Ч – Т

Работа над стечением согласных.

3

21.02 25.02 27.02



Н – ДЬ

Произношение звонких согласных в конце слов и перед глухими.

3

28.02 04.03 06.03



Г- К

Работа над стечением согласных.

3

07.03 11.03 13.03



К – Х

Работа над логическим ударением.

3

14.03 18.03 20.03



К – Х

Непроизносимые согласные звуки.

3

21.03 01.04 03.04




Ц – Т

Работа над вопросительной интонацией.

3

11.04 15.04 17.04




Ц – Ч

Работа над вопросительной интонацией.

3

18.04 22.04 24.04



Ц – Ч

Работа над логическим ударением.

3

25.04 29.04 01.05



Ч –ТЬ

Работа над паузой.


3

02.05 06.05 08.05



Ч – Ш

Работа над восклицательной интонацией.

4

09.05 13.05 15.05 16.05





Формирование произношения

Фёдорова Алина (вторник, среда)

Тема занятия


Дата

Автоматизация звуков

Дифференциация

Звуков

Внятность и выразительность речи

по плану

фактически

С

Б,БЬ – П,ПЬ


3

11.09 12.09 18.09


С


Работа над речевым дыханием.

3

19.09 25.09 26.09


З

Я – А


3

02.10 03.10 09.10


Ш

С,СЬ – З,ЗЬ



3

10.10 16.10 17.10


Ш

Д,ДЬ – Т,ТЬ



3

23.10 24.10 06.11


Ж


Работа над словесным ударением.

3

07.11 13.11 14.11



Ж – Ш

Работа над темпом речи.


3

20.11 21.11 27.11



З – Ж

Звонкие согласные в конце слова.

3

28.11 04.12 05.12


Л


Работа над паузой.


3

11.12 12.12 18.12




Н – ДЬ

Звонкие согласные перед глухими согласными.

3

19.12 25.12 26.12


Ц


Работа над слитностью.

3

15.01 16.01 22.01




Г – К

Удвоенные согласные.

3

23.01 29.01 30.01



К – Х

Окончания -ого, -его.

3

05.02 06.02 12.02


Ч

Ц – Т


3

13.02 19.02 20.02




Ц – Ч

Работа над логическим ударением.

3

26.02 27.03 05.03



Ц –Ч

Непроизносимые согласные.

3

06.03 12.03 13.03


Щ


Окончания -тся, -ться.

3

19.03 20.04 02.04



Ч – ТЬ

Работа над стечением согласных

3

03.04 09.04 10.04



Щ – Ш

Работа над интонацией.

4

16.04 17.04 23.04 24.04





Ч – Ш

Работа над интонацией.

4

30.04 01.05 07.05 08.05






















Ляшков Артем


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически


I четверть

24





Обследование на начало учебного года





1

Проверка состояния произношения

Проверка ритмико-интонационной структуры речи.


1

03.09


2

Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.


1

05.09



Формирование речевого слуха






Тема «Сегодня в мире»






Фразы обиходно – разговорного характера




3-4

Восприятие фраз №1-10.

2

06.09 10.09


5-6

Различение и опознавание фраз №1-10.

2

12.09 13.09



Текст №1




7

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

17.09


8

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

19.09


9

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

20.09


10-11

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

24.09 26.09



Текст №2




12

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

27.09


13

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

01.10


14

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

03.10


15-16

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

04.10 08.10



Тема «Парикмахерская»






Фразы обиходно – разговорного характера




17-18

Восприятие фраз №1-11

2

10.10 11.10


19-20

Различение и опознавание фраз №1-11.

2

15.10 17.10



Текст №1




21

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

18.10


22

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

22.10


23-24

Различение и опознавание на слух текста по фразам в произвольной последовательности. Слуховой диктант.

2

24.10 25.10



II четверть

24





Тема «Здоровье»






Фразы обиходно – разговорного характера




25-26

Восприятие фраз№1-9.

2

05.11 07.11


27-28

Различение и опознавание фраз №1-9.

2

08.11 12.11



Текст №1




29

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

14.11


30

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

15.11


31

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

19.11


32-33

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

21.11 22.11



Текст №2




34

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

26.11


35

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

28.11


36

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

29.11


37-38

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

03.12 05.12



Тема «Литература»






Фразы обиходно – разговорного характера




39-40

Восприятие фраз№1-9.

2

06.12 10.12


41-42

Различение и опознавание фраз №1-9.

2

12.12 13.12



Текст №1




43

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

17.12


44

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

19.12


45

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

20.12


46

Опознавание словосочетаний, ключевых слов в отдельности.

1

24.12


47-48

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

26.12 27.12



III четверть

30





Тема «Наша Родина - Россия»






Фразы обиходно – разговорного характера




49-50

Восприятие фраз №1-5.

2

14.01 16.01


51-52

Различение и опознавание фраз №1-5.

2

17.01



Текст №1




53

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

21.01


54

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

23.01


55

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

24.01


56-57

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

28.01 30.01




Текст №2




58

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

31.01


59

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

04.02


60

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

06.02


61-62

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

07.02 11.02



Тема «Искусство»






Фразы обиходно – разговорного характера




63-64

Восприятие фраз №1-9.

2

13.02 14.02


65-66

Различение и опознавание фраз №1-9.

2

18.02 20.02



Текст №1




67

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

21.02


68

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

25.02


69

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

27.02 28.02


70-71

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

04.03 06.03



Текст №2




72

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

07.03


73

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

11.03


74-75

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

2

13.03 14.03


76

Опознавание словосочетаний, ключевых слов в отдельности.

1

18.03


77-78

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2





20.03 21.03



IV четверть

24





Тема «Страницы Великой Отечественной войны»





Фразы обиходно – разговорного характера




79-80

Восприятие фраз №1-4.

2

01.04 03.04


81-82

Различение и опознавание фраз №1-4.

2

04.04 08.04



Текст №1




83

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

10.04


84

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

11.04


85

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

15.04


86-87

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

17.04 18.04



Текст №2




88

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

22.04


89

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

24.04


90

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности.

1

25.04


91-92

Выполнение заданий по тексту. Слуховой диктант.

2

29.04 01.05



Тема «Почта»






Фразы обиходно – разговорного характера




93-94

Восприятие фраз №1-10.

2

02.05 06.05


95-96

Различение и опознавание фраз №1-10.

2

08.05 09.05



Текст №1




97

Восприятие текста целиком и пересказ воспринятого.

1

13.05


98

Предъявление текста по фразам в правильной последовательности.

1

15.05


99

Различение и опознавание текста по фразам в произвольной последовательности. Слуховой диктант.

1

16.05



Обследование на конец учебного года





100

Административная контрольная работа.

1

20.05


101

Проверка внятности речи.

1

22.05


102

Проверка слуха с ИСА. Проверка слуха без ИСА.

1

23.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!