СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 10-11 классы (Максаковский) ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 10-11 классы (Максаковский) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 классы (Максаковский) ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристанционная средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Арсеньевский район»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР И.о. директора школы

учителей-предметников _____ Н.Н.Чибисова ________ С.А.Лобанов

Протокол № 1 от 28.08.2020 Приказ № 108 от 01.09.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

география








Учитель Чибисова Нина Николаевна, I КК

Класс 10 - 11

Всего часов в год 68 (34/34)

Всего часов в неделю 2 (1/1)

Срок реализации: 2 года











п. Центральный, 2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) (с изменениями и дополнениями).

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Пристанционная СОШ» раздел «География» (базовый уровень) с учетом Рабочей программы по географии В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»: - Москва: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Максаковский В.П. География. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2020


Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

– выявлять закономерности и тенденции развития социальноэкономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

характеризовать процессы, происходящие в географической среде;

сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс 34 часа (1 час в неделю)

Введение (1 час)

Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Н.Н. Баранский и А.И. Витвер - основоположники отечественной экономической и социальной географии зарубежных стран.

Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часа)

Политическая карта мира. Основные этапы формирования современной политической карты мира. Количественные и качественные изменения на политической карте мира в новейший период.

Многообразие стран современного мира. Основные критерии выделения различных типов стран. Дифференциации стран современного мира: географическая, политическая; экономическая и социальная. Типы стран современного мира. Крупнейшие станы мира по площади территории и численности населения. Виды стран по географическому положению: приморские, внутриконтинентальные, полуостровные, островные, страны - архипелаги. Типология стран по уровню экономического развития.

Политическая география. Государственное устройство стран. Зависимые (колонии) и независимые (суверенные) страны. Страна. Государство. Виды стран по формам правления (монархия, республика, государство Британского Содружества) и административно-территориальному устройству (унитарные, федеративные, конфедерация). Виды монархий (конституционные, абсолютные, теократические) и республик (президентская и парламентская). Геополитика. Международные отношения. ”Горячие точки” планеты. Проблема сохранения мира и борьбы с международным терроризмом. Международные организации и их виды: универсальные, политические, военные и экономические. Крупнейшие универсальные, политические и военные международные организации. Анализ политико-географического положения стран и регионов мира. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии. Основные части света.

Практические работа № 1. Характеристика ПГП страны (по выбору уч-ся)

Практические работа №2. Составление систематизирующей таблицы “Государственный строй стран мира”.

Тема 2. Природа и человек в современном мире (5 ч)

Географическая оболочка и ее границы, составные части и свойства географической оболочки. Этапы формирования географической оболочки. Обмен вещества и энергии в географической оболочке. Закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство. Природно-ресурсный потенциал мира. Понятие «географическая среда». Рост масштабов воздействия человека на географическую оболочку. Учения В. И. Вернадского и А. А. Григорьева. Классификация природных ресурсов. Виды природных ресурсов по исчерпаемости: исчерпаемые (возобновимые и невозобновимые) и неисчерпаемые.

Ресурсообеспеченность. Методы определения ресурсообеспеченности стран и регионов мира. Анализ ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира важнейшими видами природных ресурсов.

Минеральные ресурсы мира. Характерные черты размещения минеральных ресурсов. Страны - лидеры по запасам основных видов минеральных ресурсов: нефти, природного газа, каменного и бурого угля, железных, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота, фосфорного сырья, калийных солей и алмазов. Сырьевая проблема человечества и пути её преодоления.

География важнейших видов неминеральных ресурсов.

Земельные и почвенные ресурсы мира. Структура земельного фонда мира, главных регионов и крупнейших стран. Эффективность территории. Проблемы опустынивания и эрозии почв.

Лесные ресурсы мира. Неравномерность распределения лесных ресурсов. Северный и Южный лесные пояса Земли. Страны - лидеры по запасам лесных ресурсов. Проблема обезлесения и пути её преодоления.

Водные и гидроэнергетические ресурсы мира. Неравномерность распределения запасов пресной воды на Земле. Водная проблема человечества и пути её решения. Гидроэнергетический потенциал мира и главных регионов. Страны -лидеры по запасам гидроэнергоресурсов.

Агроклиматические ресурсы мира и характерные черты их размещения.

Геотермальные ресурсы мира. Сейсмические и вулканические пояса Земли. Страны - лидеры по запасам геотермальных ресурсов.

Рекреационные ресурсы мира, их виды ( природные и историко-культурные ) и размещение. Крупнейшие рекреационные районы и центры мира.

Ресурсы Мирового океана, их виды ( биологические, энергетические, минеральные, водные ), особенности их размещения и использования.

Взаимодействие общества и природы. Природопользование и его виды: рациональное и нерациональное. Антропогенные ландшафты. Экологическая проблема человечества и пути её решения. Экологическая политика. Меры по рациональному природопользованию. Природные ресурсы и охрана окружающей среды.

Практическая работа №3 «Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира».

Тема 3. География населения мира (7 ч)

Численность населения мира и динамика изменения численности. Факторы, влияющие на воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения, их особенности. Демографический взрыв, демографический кризис и демографическая политика.

Структура населения мира. Половой состав населения мира, главных регионов и отдельных стран и факторы его определяющие. Возрастной состав населения и причины различий в возрастном составе населения в странах разных типов. Половозрастная пирамида и её виды (стабильная, суженная и расширенная) в странах различных типов.

Географические различия в плотности населения и качестве жизни населения.

Миграции населения, их причины, виды и географические особенности. ”Утечка мозгов”. Страны с преобладанием эмиграции и иммиграции.

Мировые и национальные религии. Роль религии в развитии общества. География крупнейших религий мира. Главные духовные центры мира. Проблемы межнациональных и межрелигиозных отношений.

Крупнейшие расы и народы мира. Государственный язык. Типы стран по национальному составу населения. Языковые семьи и их распространение по территории мира.

Особенности городского и сельского населения мира. Урбанизация, уровни и темпы урбанизации и их особенности в различных регионах и странах мира. Факторы, влияющие на уровень урбанизации. Ложная урбанизация. Субурбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Виды городских агломераций: моноцентрическая, полицентрическая и мегалополис. Мегалополисы мира. Виды сельского расселения (групповое, рассеянное и кочевое) и их географические аспекты.

Трудовые ресурсы мира. Структура занятости населения в странах разных типов. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов крупнейших стран и регионов мира. Экономически активное население. Трудовая нагрузка населения в странах разных типов.

Население и окружающая среда. География и культура.

Практическая работа № 4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану»

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 ч)

НТР: основные черта и составные части: наука, производство, техника и технология, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии в период НТР.

Основные этапы формирования мирового хозяйства. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международная специализация. Изменение мирового хозяйства в период НТР. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Факторы размещения производства в период НТР. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Виды регионов по уровню их развития: столичные, технополисы, депрессивные, отсталые аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. Виды международных экономических организаций: региональные и специализированные. Крупнейшие интеграционные объединения мира: ЕС, НАФТА, ЛААИ, МЕРКОСУР, АСЕАН, СНГ, АТЭС, АС, ОПЕК и их состав. Транснациональные корпорации.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (8 ч)

География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Страны - лидеры по производству основных видов промышленной продукции. Крупнейшие экспортёры и импортёры промышленной продукции. Промышленность и окружающая среда.

Структура и география мирового сельского хозяйства. Особенности развития и структуры сельского хозяйства в развитых и развивающихся странах. ”Зелёная революция”, её составные части и характерные черты. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Основные экспортёры и импортёры продукции сельского хозяйства. География рыболовства мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Характерные черты развития, структуры и размещения основных видов сухопутного, водного и воздушного транспорта. Страны - лидеры по уровню развития важнейших видов транспорта. Крупнейшие морские порты мира. Транспорт и природная среда. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда.

География международного туризма.

Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств

Практическая работа № 5. «Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения»

Практическая работа № 6. «Определение и характеристика мировой транспортной структуры».


11 класс 34 часа (1 час в неделю)

Регионы и страны мира (27 часов)

Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения.

Страны и народы зарубежной Европы. Географические особенности стран и народов Северной, Западной, Восточной и Южной Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве. Сравнительные географические характеристики отдельных ев¬ропейских стран ЕС и значение этой интеграционной группировки в развитии европейских стран.

Страны и народы зарубежной Азии. Характерные черты географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Индии.

Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Страны — члены ОПЕК, АТЭС и АСЕАН.

Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки. Экономико-географическая специфика Африки. Главные горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура. Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР.

Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.

Страны и народы Северной Америки. Характерные черты экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки.

Соединённые Штаты Америки. Особенности политико- и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хозяйстве. Проблемы развития США. Главные экономические районы США: характерные черты Севера (Северо-Востока и Среднего Запада), Юга и Запада. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона. НАФТА.

Экономико-географическая характеристика Канады.

Страны и народы Латинской Америки. Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки. Экономико-географическая специфика региона. Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты латиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы. ЛАИ. Экономико-географическая характеристика Бразилии.

Страны и народы Австралии и Океании. Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании.

Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.

Практическая работа №1. Экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.

Практическая работа №2. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Зарубежной Европы

Практическая работа №3. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая

Практическая работа № 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Практическая работа №5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Практическая работа №6. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Практическая работа № 7. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

Практическая работа № 8. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

Практическая работа № 9. Влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорайонов США, особенности жизни и быта населения

Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Отрасли международной специализации России. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 ч)

Понятие о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика. Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.

Обобщающее повторение 1 ч.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Страны

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско-Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.





Тематическое планирование

10 класс (34 часа)


Наименование разделов, тем


Кол-во

часов

В том числе

Практические работы

1

Тема 1. Современная политическая карта мира

6

2

2

Тема 2. Природа и человек в современном мире

5

1

3

Тема 3. География населения мира

7

1

5

Тема 4. Научно-техническая революция

и мировое хозяйство

7

0

6

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

8

2

7

Итоговый контроль

1

0


Итого:

34

6





11 класс (34 часа)


Наименование разделов, тем


Кол-во

часов

В том числе

Практические работы

1

Тема 1. Зарубежная Европа

7

2

2

Тема 2. Зарубежная Азия и Австралия

7

4

3

Тема 3. Африка

5

1

5

Тема 4. Северная и Южная Америка

8

3

6

Тема 5. Россия в современном мире

3

0

7

Тема 6. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

3

0

8

Обобщающее повторение

1

0


Итого:

34

6















Календарно-тематический план

по географии, 10 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

на 2020 – 2021 учебный год


В том числе плановых практических работ:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2

4

4

1


Дата проведения

Содержание (тема)

Приме­чание


План

Факт

I. Общая характеристика мира (34 ч)



1

1 четверть


Тема 1. Современная политическая карта мира (6 ч)

Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географической информации


2



Многообразие стран современного мира


3



Влияние международных отношений на политическую карту мира


4



Государственный строй стран мира. Практические работа №1. Составление систематизирующей таблицы “Государственный строй стран мира”.


5



Политическая география и геополитика. Практические работа №2 «Описание политико-географического положения страны»


6



Контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира»



7



Тема 2. Природа и человек в современном мире (5 ч)

Взаимодействие общества и природы. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.


8



Мировые природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.


9



Мировые природные ресурсы. Практическая работа № 3 «Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира»



10

2 четверть



Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.


11



Географическое ресурсоведение и геоэкология. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.




12



Тема 3. География населения мира (7 ч)

Численность и воспроизводство населения. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения


13



Состав и структура населения мира (половой, возрастной).


14



Этнический и религиозный состав населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.



15



Размещение и миграции населения. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения.


16



Городское и сельское население. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.



17

3 четверть



Обобщающее повторение по теме «География населения мира». Практическая работа № 4 «Характеристика населения одной из стран мира по плану»


18



Контроль знаний по теме «География населения мира»


19



Тема 4. Научно-техническая революция

и мировое хозяйство (7 ч)

Научно-техническая революция


20



Мировое хозяйство


21



Отраслевая структура мирового хозяйства


22



Территориальная структура мирового хозяйства


23



Факторы размещения производительных сил в эпоху НТР


24



Обобщающее повторение по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»


25



Контроль знаний по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»


26



Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (8 ч)

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность мира. Нефтяная, газовая, угольная отросли


27

4 четверть



Горнодобывающая и металлургическая промышленность мира



28



Машиностроение мира. Практическая работа №5 «Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения»



29



Химическая, лесная и легкая промышленность мира. Промышленность и окружающая среда



30



География сельского хозяйства и рыболовства



31



География транспорта. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Практическая работа №6 «Определение и характеристика мировой транспортной структуры»





32



Всемирные экономические отношения. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.


33



Обобщающее повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства» Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.


34



Итоговый контроль (1 ч)


































Календарно-тематический план

по географии, 11 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

на 2020 – 2021 учебный год


В том числе плановых практических работ:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2

4

4

0


Дата проведения

Содержание (тема)

Приме­чание

План

Факт


1

1 четверть


Регионы и страны мира (27 час)

Зарубежная Европа (7 часов)

Общая характеристика Зарубежной Европы: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала, населения.


2



Хозяйство Зарубежной Европы: промышленность и сельское хозяйство.


3



Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Культура. Охрана окружающей среды и экологические проблемы


4



Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы


5



Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Германия


6



Практическая работа №1. Экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.


7



Практическая работа №2. Сравнительная экономико- географическая характеристика двух стран Зарубежной Европы



8



Зарубежная Азия и Австралия (7 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


9



Население Зарубежной Азии



10

2 четверть



Хозяйство. Транспорт. Культура зарубежной Азии


11



Китай. Практическая работа №3. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая


12



Япония. Практическая работа № 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии


13



Индия. Практическая работа №5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии


14



Австралия. Практическая работа №6. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза



15



Африка (5 часов)

Общая характеристика Африки: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


16



Население Африки



17

3 четверть



Хозяйство: отраслевая и территориальная структура Африки


18



Северная и Тропическая Африка. Практическая работа № 7. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки


19



ЮАР. Сравнительная характеристика стран Северной, Тропической Африки и ЮАР





Северная и Южная Америка (8 часов)


20



Общая экономико-географическая характеристика США


21



Практическая работа № 8. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем


22



Макрорайоны США. Практическая работа № 9. Влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорайонов США, особенности жизни и быта населения


23



Канада. Общая экономико-географическая характеристика Канады


24



Общая характеристика Латинской Америки: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


25



Население и хозяйство Латинской Америки


26



Практическая работа № 10. Составление программы освоения новой территории с перспективой её экономического развития в XXI веке


27

4 четверть


Экономико-географическая характеристика Бразилии



28



Россия в современном мире (3 часа)

Место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале


29-30



Место России в мировом хозяйстве




31-32



Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа)

Глобальные проблемы человечества


33



Стратегия устойчивого развития


34



Обобщающее повторение