СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 9 класса (обучающиеся с задержкой психического развития)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 9 класса (обучающиеся с задержкой психического развития)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей естественно-математического цикла классов детей с задержкой психического развития

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2022


Руководитель _______ / Л.П. Гуренко


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7



____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2022





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

9-А класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)



на 2022-2023 учебный год



Составитель: Гуровская Оксана Владимировна, учитель высшей категории.













г. Азов

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная рабочая программа по предмету «География» для 9-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по географии для общеобразовательных учреждений и авторской программы В.В. Николина, А.В. Алексеев, Е.К. Липкин «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2020 год, под редакцией В.В. Николиной, допущенных Министерством образования и науки РФ в соответствии с

1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года),

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 11.12.2020 года).

3. Концепцией развития географического образования в Российской Федерации, (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018года)

и на основании следующих документов:

- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучающихся с задержкой психического развития в рамках реализации ФГОС ООО ГКОУ РО Азовской школы № 7 (вариант 7.2).

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

- А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина – География. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций -10-е изд.перераб. –М.: Просвещение, 2022 год (включён в федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год)

-Атлас и контурные карты по географии для 9 класса.

-В.В. Николина. География. 9 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П. Дубинина. География. 9 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва,Просвещение, 2019.













ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Изучение предмета «География» обеспечивает формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности; формирует у обучающихся научное мировоззрение, освоение общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование). Освоение практического применения научных знаний основано на межпреметных связях с предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Предмет «География» направлен на формирование интереса к природному и социальному миру. Значимость предмета «География» для формирования жизненной компетенции обучающихся с ЗПР заключается в углублении представлений о целостной научной картине природного и социокультурного мира, в углублении представлений об отношениях человека с природой, обществом, другими людьми, государством, понимании взаимосвязей между деятельностью человека и состоянием природы, в накоплении разнообразных впечатлений, формировании потребности получать эти впечатления (на прогулках, в путешествиях) и делиться ими. Изучение данного предмета обучающимися с ЗПР способствует осознанию своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности. Предмет «География» дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания обучающихся с ЗПР.

Программа отражает содержание обучения предмету «География» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом «География» представляет определенную трудность для обучающихся с ЗПР. Это связано с особенностями мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи, недостаточностью общего запаса знаний, пониженным познавательным интересом, трудностями самостоятельной организации своей учебной деятельности, сложностями при работе с текстом (определении в тексте значимой и второстепенной информации). Содержание программы позволяет совершенствовать познавательную деятельность обучающихся с ЗПР за счет овладения мыслительными операциями сравнения, обобщения, развития способности аргументировать свое мнение, формирования возможностей совместной деятельности.

Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «География» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР, учет особенностей их развития: использование алгоритмов, внутрипредметных и межпредметных связей, постепенное усложнение изучаемого материала; некоторый материал возможно давать в ознакомительном плане. При изучении географии обучающимися с ЗПР необходимо осуществлять взаимодействие на полисенсорной основе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цельобучения географии обучающихся с ЗПРзаключается вформировании географической картины мира; овладении знаниями о характере, сущности и динамике главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимании главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значении охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира.

Цель учебного предмета заключается в обеспечении овладения обучающимися необходимым (определяемым стандартом) уровнем подготовки в области географии в единстве с развитием социальных компетенций, речевой и мыслительной деятельности, включая:

  1.  Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

  2.  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

  3.  Воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  4.  Формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

  5.  Формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  6. Формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-Образовательная –

-формирование у обучающихся с ЗПР представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального пользования;

-формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном, быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе экологических параметров;

-овладение основами картографической грамотности;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

-развитие элементарных практических умений при работе

-Воспитательная- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания окружающего мира и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности, воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народа.

-Развивающаяразвитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.

-Коррекционная-коррекция познавательной деятельности обучающихся, развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану, коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале, коррекция пространственной ориентировки, развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты, коррекция эмоционально-волевой сферы.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный предмет «География» является составной частью предметной области «Общественно-научные предметы»

Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает изучение предмета география в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяна изучение географии в 9-а классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год, утвержденными приказом от 30.08.2022 № 175, рабочая программа составлена на 65 часов с учетом выходных и праздничных дней.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ

В программу внесены некоторые изменения в связи с учётом специфических особенностей обучающихся. Текстовый материал учебникачасто используется в ознакомительных целях для чтения, а основной материал – перерабатывается, сокращается, упрощается, обогащается схемами.

Обучение строится с использованием таблиц, рисунков, презентаций, карт и диаграмм.





ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.Учебная дисциплина «География» направлена на формирование у обучающихся с задержкой психического развития комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, о закономерностях природных процессов, особенностях населения и хозяйства, о проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям окружающей среды, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Также благодаря географическому образованию происходит формирование ценностных ориентиров, обучающиеся обретают способность к оценке экологических и социально-экономических процессов и явлений.

География синтезирует различные компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. В рамках данного учебного курса осуществляется реализация сквозных направлений современного образования. В их числе социологизация, гуманизация, экономизация, экологизация. В совокупности они играют важную роль в формировании общей культуры обучающихся, обеспечивают осознание тесной взаимосвязи, существующей между естественными и общественными дисциплинами, природой и обществом в целом.

Предметное содержание географии содействует воспитанию социальной активности, любви своей многонациональной Родине, патриотизма, уважения к иным традициям, культурным ценностям, вероисповеданию и др. Всё это предстаёт в качестве мощного социализирующего фактора обучающихся с задержкой психического развития, их инкультурации. На этой основе складывается потребность следовать ценностным ориентирам общества; способность критически осмысливать личный опыт и опыт окружающих людей, руководствоваться в своих поступках нормами морали и нравственности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-осознание единства географического пространства-России как единой среды проживания населяющих её народов;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе;

-владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

-осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

-патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,

-умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

-Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

-Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и

Интернет).

-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

-Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, и творческих способностей учащихся

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

-Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

-Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

-Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики.

Предметные результаты.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся научится


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Обучающийся получит возможность научиться

РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать географическую информацию

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации

- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

- приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов.


РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНЫ РОССИИ.

- объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

-сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально- экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

- создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

-оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В МИРЕ.

- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

-объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

-оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во часов

Система оценки планируемых результатов

1.

РАЗДЕЛ 1. –ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

Особенности хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Определение главных районов размещение отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры. Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. Лесная промышленность и охрана окружающей среды. Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Инфраструктурный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи: основные транспортные пути и линии связи, крупнейшие транспортные узлы. Транспорт и охрана окружающей среды.

Практическая работа №1Размещение основных районов топливной промышленности.

Практическая работа №2 Определение по карте размещения отраслей АПК.

Практическая работа №3

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

Тестирование по разделу «Хозяйство России»

19 часов














Практические работы

Географический диктант

Тестирование

2.

РАЗДЕЛ 2. – РЕГИОНЫ РОССИИ.

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды. Природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.

Крупные регионы и районы России.

Регионы России: Западный и Восточный.

Районы России: Центральная Россия, Европейский Северо-Запад, Европейский Север, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу. Хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство.

Практическая работа №4 Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России

Практическая работа 5Особенности ЭГП Северо-Запада

Практическая работа № 6Характеристика хозяйства Европейского Севера.

Практическая работа № 7

Особенности ЭГП Ростовской области.

Тестирование «Центральная России, Европейский Северо-Запад, Европейский Север»

Практическая работа № 8Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья.

Практическая работа 9 Полезные ископаемые Урала

Тестирование «Европейский Юг, Поволжье, Урал»

Практическая работа № 10

Население и хозяйство Сибири.

Практическая работа № 11

Особенности природы Дальнего Востока.

Тестирование по разделу «Регионы России»

42часа











Практические работы

Проверочная работа.

Тестирование


3.

РАЗДЕЛ 3. – РОССИЯ В МИРЕ.

Россия в системе международного географического разделения труда. Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России.

Практическая работа 12Импортозамещение в России.

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

4 часа


Практическая работа

Тест



Форма промежуточной аттестации по географии в 9-а классе – контрольное тестирование.























Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Использование электронных или цифровых учебно-методических материалов.

РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ.

19 часов

Применять понятия «экономико-географическое положение», «состав хозяйства», «специализация и кооперирование», «отрасль хозяйства», «природно-ресурсный потенциал», «себестоимость»

Различать понятия «валовой внутренний продукт (ВВП)».

Использовать знания о факторах и условиях размещения хозяйства для решения различных учебных и (или) практико-ориентированных задач: объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;

Характеризовать основные особенности хозяйства России;

Находить, извлекать и использовать информацию,

России, для решения практико-ориентированных задач;

Использовать знания о факторах размещения предприятий ТЭК

Сравнивать преимущества и недостатки электростанций различных типов;

Характеризовать роль России как мировой энергетической державы; основные проблемы и перспективы развития ТЭК;

Сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей ТЭК на окружающую среду;

Сравнивать и оценивать влияние отдельных отраслей металлургического комплекса на окружающую среду;

Применять понятия «металлургический комплекс», «металлургический комбинат полного цикла», «электрометаллургический комбинат»

Характеризовать основные проблемы и перспективы развития комплекса;

Описывать по карте размещение главных районов и центров отраслей машиностроительного комплекса;

Применять понятие «машиностроительный комплекс»

Использовать знания о факторах размещения машиностроительных предприятий, характеризовать машиностроительный комплекс своего края по плану;

Применять понятие «машиностроительный комплекс»

Характеризовать основные проблемы и перспективы развития комплекса;

Описывать по карте размещение главных районов и производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

Оценивать значение АПК для реализации целей политики

импортозамещения;

Приводить примеры, позволяющие оценить роль России как одного из крупнейших поставщиков на мировой рынок продукции агропромышленного комплекса;





Мультимедийные презентации, видеоуроки, иллюстрации

РАЗДЕЛ 2.РЕИОНЫ РОССИИ.

42 часа

Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала регионов западной части России.

Применять понятия «природно-ресурсный потенциал»

Объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов западной части России;

Характеризовать общие и специфические проблемы географических районов западной части России;

Классифицировать субъекты Российской Федерации по уровню социально - экономического развития.

Сравнивать географическое положение; географические особенности природно-ресурсного потенциала, человеческого капитала, регионов восточной части России

Оценивать влияние географического положения отдельных регионов восточной части России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

Выделять общие черты природы субъектов Российской Федерации, входящих в каждый из географических районов;

Объяснять географические различия населения и хозяйства географических районов восточной части России;

Характеризовать общие и специфические проблемы географических районов восточной части России;

Объяснять значение развития Арктической зоны для всей страны.

Видеоуроки, презентации,

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ В МИРЕ.

4 часа

Характеризовать место и роли России в мире и её цивилизационный вклад;

Приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия России;

Формулировать оценочные суждения о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире;

Иллюстрации, карты, таблицы, презентации





Тематическое планирование по географии для 9 «а» класса составлено с учётом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания основного общего образования:

-развитие ценностного отношения к труду как к основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-развитие ценностного отношения к знаниям как к интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как к месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-развитие ценностного отношения к природе как к источнику жизни на Земле, основе самого её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 9 класса «География. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2022 год

-Атлас и контурные карты по географии для 9 класса.


-ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

г -А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкин, учебник по географии для 9 класса «География. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2022 год

-В.В. Николина. География. 9 класс. Поурочные разработки, Москва, Просвещение, 2019.

-С.П. Дубинина. География. 9 класс. Практические и самостоятельные работы. Москва, Просвещение, 2019.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Разработки презентаций к урокам географии 9 класс.

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Проектор, тренажёр по географии для 9 класса.

4.

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  2. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  3. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  4. Электронные пособия по географии для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  5. Русское географическое общество. URL: http://www.rgo.ru/ru

  6. Институт географии РАН. Информационный портал. URL: http://igras.ru/index.php

  7. Олимпиады для школьников. URL: https://olimpiada.ru/main

  8. Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/

  9. Контурные карты России и мира. URL: http://www.edu.ru/maps/

  10. GoogleEarth – весь мир перед Вами. URL: http://www.google.com/earth/

  11. Вокруг света – первый познавательный портал. URL: http://www.vokrugsveta.ru/


5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Таблицы по географии для 9 класса.

6.

Демонстрационные пособия

Карты России (комплексные), таблицы, статистический материал.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 19 часов.

1.

Введение. Развитие хозяйства России.

1

05.09


2.

Особенности экономики России.

1

07.09


3.

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность.

1

12.09


4.

Нефтяная промышленность.

1

14.09


5.

Газовая промышленность

1

19.09


6.

Электроэнергетика. Практическая работа №1 Размещение основных районов топливной промышленности.

1

21.09


7.

Чёрная металлургия.

1

26.09


8.

Цветная металлургия.

1

28.09


9.

Машиностроение.

1

03.10


10.

Химическая промышленность.

1

05.10


11.

Лесопромышленный комплекс.

1

10.10


12.

Сельское хозяйство. Растениеводство. Практическая работа №2 Определение по карте размещения отраслей АПК.

1

12.10


13.

Сельское хозяйство. Животноводство.

1

17.10


14.

Учимся с «Полярной звездой»

1

19.10


15.

Транспортная инфраструктура. Практическая работа №3

Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны.

1

24.10


16.

Транспортная инфраструктура.

1

26.10


17.

Социальная инфраструктура.

1

07.11


18.

Информационная инфраструктура.

1

09.11


19.

Тестирование по разделу «Хозяйство России»

1

14.11


РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНЫ РОССИИ-42часа.

20.

Центральная Россия.

Пространство Центральной России.

1

16.11


21.

Освоение территории и население.

1

21.11


22.

Хозяйство Центрального района. Практическая работа №4 Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России.

1

23.11


23.

Хозяйство Центрального района.

1

28.11


24.

Москва – столица России.

1

30.11


25.

Учимся с «Полярной звездой»

1

05.12


26.

Европейский Северо-Запад.

Пространство Северо-Запада.

1

07.12


27.

Северо-Запад: «окно в Европу»

1

12.12


28.

Хозяйство Северо-Запада.Практическая работа 5Особенности ЭГП Северо-Запада.

1

14.12


29.

Учимся с «Полярной звездой»

1

19.12


30.

Европейский Север.

Пространство Европейского Севера.

1

21.12


31.

Европейский Север: освоение территории и население.

1

09.01


32.

Хозяйство и проблемы. Практическая работа № 6Характеристика хозяйства Европейского Севера.

1

11.01


33.

Учимся с «Полярной звездой»

1

16.01


34.

Тестирование «Центральный район, Европейский Северо-Запад, Европейский Север»

1

18.01


35.

Европейский Юг.

Пространство Европейского Юга. Практическая работа № 7

Особенности ЭГП Ростовской области.

1

23.01


36.

Население Европейского Юга.

1

25.01


37.

Европейский Север: освоение территории и хозяйство.

1

30.01


38.

Учимся с «Полярной звездой»

1

01.02


39.

Поволжье.

Пространство Поволжья.


06.02


40.

Поволжье: освоение территории и население.

1

08.02


41.

Хозяйство и проблемы. Практическая работа № 8Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья.

1

13.02


42.

Города Поволжья.

1

15.02


43.

Учимся с «Полярной звездой»

1

20.02


44.

Урал.

Пространство Урала.

1

22.02


45.

Урал.

Урал: природа, население и города.Практическая работа 9Полезные ископаемые Урала.

1

27.02


46.

Урал: освоение территории и хозяйство.


01.03


47.

Учимся с «Полярной звездой»


06.03


48.

Тестирование «Европейский Юг, Поволжье, Урал»

1

13.03


49.

Сибирь.

Пространство Сибири.

1

15.03


50.

Сибирь: освоение территории и население.

1

20.03


51.

Сибирь: хозяйство.Практическая работа № 10

Население и хозяйство Сибири.

1

22.03


52.

Западная Сибирь.

1

03.04


53.

Восточная Сибирь.

1

05.04


54.

Города Сибири.

1

10.04


55.

Учимся с «Полярной звездой»

1

12.04


56.

Дальний Восток.

Пространство Дальнего Востока.Практическая работа № 11

Особенности природы Дальнего Востока

1

17.04


57.

Освоение территории Дальнего Востока.

1

19.04


58.

Население Дальнего Востока.

1

24.04


59.

Хозяйство и перспективы.

1

26.04


60.

Учимся с «Полярной звездой»

1

03.05


61.

Тестирование по разделу «Регионы России»


10.05


РАЗДЕЛ 3.РОССИЯ В МИРЕ- 4 часа.

62.

Россия в мире. Практическая работа 12Импортозамещение в России.

1

15.05


63.

Положение России в международном разделении труда.

1

17.05


64.

Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России.

1

22.05


65.

Итоговое тестирование.

1

24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!