СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для детей 8 вида

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник для 6 класса .Т.М.Лифанова «Физическая география» Москва «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для детей 8 вида»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УВР приказом директора

____________ М.А.Гуляйкина от «30» августа 2019

«____» _____________ 2019 № 128



Принято на заседании

педагогического совета

от « 27» августа 2019

(протокол № 1)

Рабочая программа

по географии

для 6 класса( 8 вид)

Автор-составитель:

Учитель Кузьмина Д.Н.



г.Нижний Новгород

2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

География 6б класс. Количество часов в год-68 (2 часа в неделю)

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

Астрономический материал, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне, космических полетов, явлений природы на Земле и в космосе, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание не выделять его в программе в самостоятельный раздел, а включить в тему «Земной шар» (6 класс).

Географическое образование в основной школе осуществляет следующие функции:

• воспитательную

• коррекционно-развивающую

• обучающую.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с отклонением в развитии

-формирование элементарных географических представлений и понятий.

Коррекционно-развивающие:

-расширение кругозора

-обогащение словарного запаса

-развитие и коррекция памяти и внимания, мышления, умения анализировать, сравнивать.

-учить понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в погоде.

Коррекционно-воспитательные:

-развитие эстетических и патриотических качеств личности учащихся

-воспитание любви и гуманного отношения к природе и всему живому.

Тематический план определяет порядок, последовательность и сроки реализации содержания образования школьного предмета географии, а также содержание тем, предъявляемых поурочно.

Тематическое планирование соответствует количеству часов учебной нагрузки, которая определена Учебным планом школы на 2019-2020 учебный год.



Количество часов на изучение географии в 6а классе


Класс

Количество часов на курс

Количество часов в неделю

6 класс

68ч


Количество часов по основным разделам географии


Наименование основных разделов

Четверть

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Всего часов

1.Введение

4ч.




4ч.

2. Ориентирование на местности

5ч.




5ч.

3. Формы поверхности земли

4ч.




4ч.

4. Вода на Земле

5ч.

4ч.



9ч.

5. План и карта


10ч.



10ч.

6. Земной шар



14ч.


14ч.

7. Карта России



6ч.

16ч.

22ч.

Всего часов

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

68ч.











Выполнение практической части программы

Четверть

№п/п

Практическая работа


1 четверть

Введение-1п/р.

1

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.

Ориентирование на местности-2п/р.

2

Зарисовка линий и сторон горизонта.

3

Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу, по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)

Формы поверхности Земли-2п/р.

4

Моделирование из пластилина форм поверхности Земли

5

Зарисовка различных форм земной поверхности

Вода на Земле-4п/р.

6

Зарисовки схемы образования родника.

7

Зарисовка схемы колодца. Проведение опыта: очистка воды фильтрованием.

8

Зарисовки схемы реки.

Всего- 8 практических работ



Вода на Земле-3п/р.

2 четверть

9

Зарисовка схемы озера.

10

Проведение опыта: растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

11

Моделирование из пластилина острова и полуострова.

План и карта-8п/р..

12

Зарисовка предметов и их плана

13

Черчение плана класса.

14

Вычерчивание простейшего плана школьного участка

15

Зарисовка в тетрадях условных знаков плана.

16

Упражнения в определении направлений по карте.

17

Зарисовка в тетрадях условных цветов карты

18

Зарисовка в тетрадях условных знаков карты

19

Ориентирование по карте, нахождение географических объектов.

Всего- 11 практических работ

3 четверть

Земной шар-7п/р.

20

Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

21

Оформление таблицы названий океанов и материков.

22

Обозначение пер­вых кругосветных путешествий.

23

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов осве­щенности на земном шаре

24

Составление схемы «Природа тропического пояса».

25

Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

26

Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса

Карта России-2п/р.

27

Обозначение границ нашей Родины на контурной карте

28

Нанесение на к\карту морей бассейнов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.океанов.


Всего- 9 практических работ

4 четверть

Карта России-3п/р.

29

Изготовление условных знаков полезных ископаемых .

30

Нанесение нак\карту крупнейших месторождений полезных ископаемых: каменного угля, нефти, железной и медной руды, природного газа.

31

Путешествие по Южному Уралу ( по карте)


Всего- 3 практические работы


Экскурсии-3э.

1ч.

1

Для выяснения запаса элементарных географических представлений

2

Для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

3

Для ознакомления с формами рельефа своей мес­тности








Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

• что изучает география;

• горизонт, линию и стороны горизонта;

• основные формы земной поверхности;

• виды водоемов, их различия;

• меры по охране воды от загрязнения;

• правила поведения в природе;

• отличие плана от рисунка и географической карты;

• основные направления на плане, географической карте;

• условные цвета и основные знаки географической карты;

• распределение суши и воды на Земле;

• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

• значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

• различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

• географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;

• названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

• делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

• читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

• составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

• показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

• выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии~ для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценочная деятельность состоит из:

- индивидуального опроса с вызовом к доске;

- фронтального опроса;

- контрольного опроса по содержанию учебного материала;

- уплотненного опроса;

- письменного опроса;

-комбинированного опроса.



Оценка знаний осуществляется по 5-балльной системе:

- на уроке за отдельные виды работы (текущая отметка);

-в конце каждой четверти (промежуточный контроль);

-в конце учебного года.

Учебно-методический комплекс.

Базовое обеспечение:

Учебник для 6 класса .Т.М.Лифанова «Физическая география» Москва «Просвещение»

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6б классе

Общее количество часов – 68 часов, 2 часа в неделю

1 четверть -18 часов, 2 четверть – 14 часов,

3 четверть-20 часов, 4 четверть -16 часов


Тема урока.

Часы

Дата

Основные понятия, словарь.

Выполнение практической части программы.

Коррекционная работа

I четверть. (18ч)

I

ВВЕДЕНИЕ 4ч

1

География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

c. 4-7

1


География, природа Земли, население, хоз. деятельность.


Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.


Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года.

с. 7-13

1


Сутки, восход, заход, высота Солнца. Продолжительность дня и ночи, равноденствие. Температура воздуха, сезонные изменения.


3

Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.

с. 13-16

1


Понятие о погоде: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры предосторожности.


4

Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия.

с. 17


1


Местность, Южный Урал, Челябинск, предприятия города, холмистая местность.

Экскурсия


для выяснения запаса элементарных геогр. представлений.


II

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

5

Горизонт. Линия горизонта.

с. 18-19


1


Горизонт, поверхность Земли.


Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

6

Стороны горизонта.

с. 20-21

1


Название сторон горизонта.

Зарисовка линий и сторон горизонта.ПР.Р.

7

Компас и правила пользования им.

с. 22-24

1


Компас, строение, обозначение сторон горизонта.

Схематическая зарисовка компаса.


8

Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

с. 24-27


1


Ориентирование, направления ориентирования, местные признаки.


9

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.


1


Направления ориентирования, компас, стороны горизонта.

Экскурсия



Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу икомпасу, по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)

ПР.Р.

III

ФОРМЫ И ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 4ч

10

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

1


Формы рельефа Челябинска.

Экскурсия


Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.



11

Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

с. 28-30

1


Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин

Моделирование из пластилина форм поверхности Земли

ПР.Р.

12

Овраги, их образование.

С. 31-32

1


Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами.

Зарисовка оврага.

13

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

с. 33-38

1


Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения.

Зарисовка различных форм земной поверхности

ПР.Р.

IV

ВОДА НА ЗЕМЛЕ 10 ч

14

Вода на Земле.

с. 39-42

1


Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная.

Показ по физ. карте водоёмов.


Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

15

Родник, его образование.

с. 43-44

1


Образование родников, их значение.

Использование подземных вод,

Зарисовки схемы образования родника.

ПР.Р.

16

Колодец. Водопровод.

с. 45-47

1


Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием.

Зарисовка схемы колодца. Опыт: очистка воды фильтрованием. ПР.Р.

17,

18

Река, её части. Горные и равнинные реки.

с. 47-51

Как люди используют реки.

с. 51-53

2



Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения.

Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека.

Выделение частей реки. Зарисовка схемы реки.

Показ рек на физ. карте России.

ПР.Р.


IIчетверть. (14ч)

19

Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

с. 54-57


1


Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека.

Зарисовка схемы озера. Показ на физической карте крупных озёр России.ПР.Р.


Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

20

Болота, их осушение.

с. 57-60

1


Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот.


21

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

с. 60-63

1


Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы.

Опыт: растворение морской соли в воде и сравнение её по вкусу с пресной водой. ПР.Р.

22

Острова и полуострова.

с. 64-66


1


Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты.

Моделирование из пластилина острова и полуострова.ПР.Р.

23

Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

с. 66-68

1


Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме Челябинской обл. Понятие охраны воды. Роль человека.


V

ПЛАН И КАРТА 9ч

24

Рисунок и план предмета.

с. 69-72

1


План, рисунок, вид сверху, соотнесение рисунка и плана.


Зарисовка предметов и их плана (вида сверху). ПР.Р.



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

25

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

c. 72-74

1


Масштаб, карта, план.

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане в масштабе.

26

План класса.

С. 74-76

1


Масштаб, план, чертёж.

Черчение плана класса.

ПР.Р.

27

План школьного участка.

с.76-78

1



Вычерчивание простейшего плана

школьного участка

ПР.Р.

28

Условные знаки плана местности.

с. 78-80

1


Условные знаки.


Зарисовка в тетрадях условных знаков плана.

ПР.Р.

29

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

с. 81-83

1


Карта, ориентирование по карте, масштаб, легенда карты.

Упр в определении направлений по карте.

ПР.Р.


30

Условные цвета физической карты.

с. 83-86

1


Легенда физической карты.

Зарисовка в тетрадях условных цветов карты

ПР.Р.


31

Условные знаки физической карты.

с. 86-88

1


Легенда карты, знаки физ. карты.


Зарисовка в тетрадях условных знаков карты

ПР.Р.


32

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

С. 88-90


1


Физ. карта, Россия, значение карты.

Ориентировка по карте, нахождение географических объектов. ПР.Р.

III четверть.(20ч)

VI

ЗЕМНОЙ ШАР 14ч

33

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1


Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах.

Зарисовка схемы Солнечной системы (планеты).









Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.



















34


Планеты.

с. 94-96

1


35

3емля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

с. 96-100

1


Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса.

Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в печати.

ПР.Р.


36

Глобус- модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

с. 100-102

1


Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе.

Изготовление из пластилина модели земного шара с изображением экватора и полюсов. ПР.Р.

37

Физическая карта полушарий.

С. 103-104

1


Полушария, масштаб, цвета карты.


38


Распределение воды и суши на Земле.

С. 104-105

Океаны на глобусе и карте полушарий.

с. 106-108

1


Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши.

Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение.

Оформление таблицы названий океанов и материков. ПР.Р.

Работа с картой и глобусом

39

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

С. 109-112

1


Понятие материка, местоположение.

Западное полушарие, материки, Восточное полушарие. Первооткрыватели Америки и Антарктиды.

Обозначение нак\карте данных материков.

40,

41

Первые кругосветные путешествия.

с. 112-116

2


Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники.

Обозначение нак\карте первых кругосветных путешествий. ПР.Р. (кон. к)

42

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

с. 116-118

1


Солнце- источник жизни на Земле.

Теллурий.



43

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

с. 119-122


1


Климат, погода, отличие друг от друга.



44

Пояса освещённости: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

с. 122-125

1


Пять поясов, отличие друг от друга.


Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре

ПР.Р.

45

Природа тропического пояса.

с. 125-128

1


Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели.

Составление схемы «Природа тропического пояса».

ПР.Р.

46

Природа умеренных и полярных поясов.

с. 128-131


1


Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека.

Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

ПР.Р.

VII

КАРТА РОССИИ 22ч

47

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России- Москва.

с. 132-138


1


Россия, столица, государство, Москва.



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

48

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

с. 138-140

1


Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге.

Обозначение границ нашей Родины на к\карте.

ПР.Р.

49

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

с. 140-143

1


Выход России в моря и океаны. Приграничные территории.

Моря Северного Ледовитого океана.


50

Моря Тихого и Атлантического океанов.

С. 143-147

1


Название морей, их местоположение.


51

Острова и полуострова России.

с. 148-152

1


Острова и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей.










52

Работа с контурными картами.

1



Нанесение на к\карту морей бассейнов Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.океанов. ПР.Р.

IVчетверть. (16ч.)

53

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

с. 152-155


1


Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье,

Прикаспийская низменность.






Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

54,

55

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

С.155-158


2


Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны.


56

Работа с контурными картами.

1



Обозначение на к\картах низменностей, возвышенностей, плоскогорья.

57

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

с. 159-161


1


Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых

ПР.Р.

58

Работа с контурными картами.


1



Нанесение на к\карту крупнейших месторождений полезных ископаемых..

59

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

с. 162-165

1


Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.


60

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

с. 166-168

1


Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве.



61

Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой. ГЭС.

с. 168-171

1


Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар.хозяйстве.



62,

63

Реки: Лена, Амур.

с. 172-174

1


Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар.хозяйстве.



64,

65

Озёра Ладожское и Онежское, Байкал. Работа с контурными картами

с. 175-177

2


Местоположение, значение, природные условия, растит.и жив. мир, деятельность человека.


66

Наш край на карте России.

С.178


1



Путешествие по Южному Уралу ( по карте)

ПР.Р.

67

Повторение начального курса физической географии.

1


Уральский регион на карте России. Природные условия, жив. и рас. мирЮж. Урала.


68

Обобщающий урок

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!