СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ЗПР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ЗПР»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом приказом от 01.09.2018 № 496

Протокол от 28.08.2018 № 1










Рабочая программа

по предмету

«География»

для обучающихся 9 класса

с задержкой психического развития












Составитель:

учитель В. В. Захарова




2018г. 02.04





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

География России. Население и хозяйство - новая географическая дисциплина – социально – экономическая, или общественная география. Ее главная цель создать достаточно целостные представления о том, как заселялась и осваивалась территория нашей страны, каковы условия жизни людей в ее разных частях, как формировалась российская экономика, какие сложные и разнообразные проблемы приходятся решать на современном этапе ее развития.

Задачами курса являются:

- продолжение изучения географии России и ее проблем: экономических, социальных, демографических, экологических и др.

- выявление специфики взаимодействия разнородных процессов на каждой территории т.е. описание территории и частично – объяснение происходящих на ней процессов.

- географический прогноз: какое будущее возможно для этой территории.

Программа курса состоит из 2 разделов – общего и регионального, в которых последовательно рассматриваются население, хозяйство и отдельные экономические районы страны.

В курс включены географические проблемы и задачи. Учащимся необходимо овладеть знаниями особенностей своей страны, ее районов, городов и сел, важно понимать многочисленные проблемы каждой территории.

В данном курсе продолжается ориентировка учащихся на практическую деятельность при изучении курса.

В основном преобладают практические работы на применение теоретических знаний к конкретным объектам и районам, на анализ и обобщение, на приобретение жизненно важных умений.

В курсе предполагается и рекомендуется самостоятельный сбор новых данных о социально – экономическом развитии страны (пресса, радио, телевидение, Интернет).

Содержание и структура программы подчинены логике учебного предмета, в которой учитывается оптимальные условия в приобретении, осмыслении, применении географических знаний и умений учащимися 15-16 лет, имеющими достаточно разностороннюю подготовку по естественнонаучным и гуманитарным учебным предметам.






Программа составлена на основе нормативно - правовых документов:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VIII-IX классов);

Примерной программой основного общего образования по географии, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Сведения о программе:

Данная рабочая программа составлена на основании:

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа».

Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ в полном объеме соответствует образовательным целям школы-интерната . Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, имеющих задержку психического развития







Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование:

С учетом данных особенностей детей с ЗПР в рабочую программу внесены некоторые изменения.

Программа имеет разделы:

Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР;

Население Российской Федерации;

Структурные особенности экономики России.

Экономика Российской Федерации.

АПК. Транспорт.

Региональная часть курса.

Хозяйство Тамбовской области.

Темы, наиболее вызывающие трудности в усвоении, даются ознакомительно, а также выборочно, на усмотрение учителя.

Не предъявляются требования по запоминанию географических объектов (работать только по карте, по таблицам, по схемам и с дополнительным материалом).

Определение места и роли учебного курса:

Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечест­венной школе на протяжении уже нескольких деся­тилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существен­но видоизменялись. С середины 60-х гг. это был един­ственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвя­занные, но фактически обособленные блоки сущест­вуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Насе­ление и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономиче­ские изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затрону­ли и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, кото­рые произошли в мире и стране, ни новых целей и за­дач, которые стоят перед Россией в третьем тысячеле­тии.





Информация о количестве учебных часов:

В учебном плане на изучение географии в 9 классе отводится 68 учебных часов в год; в том числе 7 часов отводится на выполнение практических работ, 1 час на итоговую контрольную работу.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой обучения является урок. Виды уроков различны. В работе используется в основном традиционный (комбинированный урок), урок по изучению нового материала, практическая работа, урок – викторина. Также используется урок творчества, урок - опрос (устный и письменный).

При проведении уроков по географии применяются различные формы обучения - коллективная, групповая и индивидуальная. В образовательном процессе также применяются педагогические методы и приемы - включаются в уроки оригинальные тренинги, упражнения и задачи, которые позволяют разнообразить коррекционную составляющую урока, развивают умения и навыки, активизируют творческую деятельность и самостоятельность детей с ЗПР. Таблицы, демонстрационный материал, схемы-опоры, применяемые во время уроков, развивают сообразительность, инициативу, вызывают чувство новизны, необычности.

Использование разнообразных форм обучения позволяет более эффективно развивать интерес у учащихся к географии.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий .

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

 

Технологии обучения:

Исходя из уровня подготовки обучающихся используются технологии: коррекционно- развивающего обучения, личностно – ориентированные, игровые, проектные.

Применяются учебные игры – эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного самостоятельного решения, инициативы, развития мышления.

Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстрированный) и продуктивный. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний и умений, а также для закрепления изученного материала применяются практические работы, работа с дидактическим раздаточным материалом, наглядным пособием.

Коррекционный блок

 Эффективность обучения детей с задержкой психического развития ( ЗПР) обеспечена адекватными условиями: адаптацией учебной программы при сохранении общего цензового объема содержания обучения и коррекционными приемами и методами обучения и воспитания.



Однако успешность овладения знаниями, учебными умениями и навыками заметно снижается при переходе учеников из начальной школы в 5 класс и обучении в 6-9 классах.

Постоянно усложняющийся учебный материал , его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые, как известно , отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.

Основной принцип организации образовательного процесса- принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие.

Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся.



При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.



При обучении географии учащихся с ЗПР учитываются особенности их психического и эмоционального развития- неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность, бедность сферы образов-представлений, замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности и интереса к процессу и результатам деятельности.



На уроках географии в связи с особенностями детей с ЗПР наряду с основными задачами решаются и задачи коррекции, компенсации нарушенных и недоразвитых функций.

Большое значение имеет развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Особая роль принадлежит планированию работы, умению подчинить свои действия поставленной задаче и доведению начатого до конца.

В целях обогащения речи детей используются выразительные средства языка, рассказы-описания, работа над развитием словаря. Важно поощрять успехи детей

Среди коррекционных задач выделяются:

Расширение кругозора детей

Воспитание познавательной активности

Обогащение чувственного опыта

Активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций и действий анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации предметов

Обучение построению умозаключений, выявляющих причинно-следственные, пространственные, временные связи в наблюдаемых объектах, а также развитие речи, включающее обогащение словаря, обучение построению высказываний и составлению сюжетных и описательных рассказов.

Применяются коррекционные игры, развивающие наблюдательность, внимание, память и воображение

« Сколько предметов ты заметил?», « Что зачеркнуть и что подчеркнуть», «Запрещенное движение» «Что изменилось?», « Ну-ка вспомни!», «Будь наблюдательным»



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

Виды и формы контроля

Используется текущий и промежуточный вид контроля. Оценивание знаний и умений учащихся по географии проводится каждую учебную четверть. Для аттестации учащихся по окончанию учебного года и перевода в следующий класс применим промежуточный вид контроля.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

 Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

В результате изучения курса «География России. Население и хозяйство» ученик должен



  1. знать/понимать:

понятия «район» и «районирование»;

особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо – Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;

этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;

особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;

особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;

основные природные культурные и хозяйственные объекты районов;

современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;



  1. уметь:

определять географическое положение района;

давать характеристику района по плану;

давать сравнительную характеристику районов по плану;

читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;

работать с материалами периодической печати;

определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;

определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;

  1. оценивать:

изменения в развитии районов России;

уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;

положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.

Информация об используемом учебнике:

Учебник География России. Население и хозяйство.

Авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром.

Издательство «Дрофа» Москва – 2018 г.

































Содержание программы

Общая часть


Тема 1. Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР. (2 ч.)


Географическое положение России. Геополитическое положение экономико – географическое положение .Внешняя торговля.

Политико – административное устройство России. Субъекты Р.Ф.

Изучаются ознакомительно.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации»


Тема 2. Население Российской Федерации. (6 ч.)


Человек – высшая ценность на Земле. Население России, его численность, причины ее изменения во времени и пространстве. Потери населения от войн, голода, эпидемий и др.

Национальный состав населения России, национально – территориальные образования. Взаимосвязи природных условий, быта и традиционных занятий коренного населения.

Религия, культурно – исторические особенности народов. Основные национальные обычаи и традиции. Формирование современного национального состава. Карта народов России. Изучаются ознакомительно.

Учащиеся должны уметь:

  • называть (показывать) численность населения РФ, субъекты РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, Главную полосу расселения;

  • объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, или миграции (причины, виды, направления), состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация;

  • объяснять демографические проблемы;

  • читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ.







Экономика Российской Федерации. (8 ч.)


Тема 3. Основные факторы формирования.

Хозяйство России: географические, исторические, экономические, политические.

Социально – экономические реформы в России


Тема 4. Структурные особенности экономики России. (18 ч.)

Отраслевой состав хозяйства. Отрасли производственной и непроизводственной сфер, их соотношение.

Необходимость изменения структуры хозяйства: смена приоритета сырьедобывающих отраслей на развитие наукоемких производств.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Научный комплекс.

Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития.

Машиностроения. Факторы размещения. Военно- промышленный комплекс. Система отраслей.

Топливно – энергетический комплекс (ТЭК)

Роль, значение и проблемы.

Топливная промышленность. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность.

Электроэнергетика. Тепловая электроэнергетика. Гидроэлектроэнергетика. Атомная энергетика.

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Металлургический комплекс.

Черная и Цветная металлургия. Металлургические базы.

Химико – лесной комплекс. Лесная промышленность. Лесные ресурсы.

Высокое качество Российского леса. Производство.

Инфраструктурный комплекс.


Тема 5. Состав и значение АПК.

Главная задача. 3 основных звена.

Обеспечение АПК машинами и оборудованием.

Второе звено АПК – сельское хозяйство.


Земледелие и животноводство.

Третье звено АПК – пищевая и легкая промышленность.

Основное значение

Размещение предприятий.

Практическая работа «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса»


Тема 6. Транспорт России.


Значение транспорта в развитии хозяйства и жизни населения. Виды транспорта, их различия. Железнодорожный транспорт, его значение. Протяженность дорог, их размещение. Основные магистрали. Темпы железнодорожного строительства. Технический уровень железнодорожного транспорта, причины отсталости. Высокий грузооборот и проблема нерациональных перевозок. Основные железнодорожные узлы, грузопотоки и пассажиропотоки.

Автомобильный транспорт, его развитие. Автомобильные дороги, их протяженность, густота, степень обеспеченности ими территории России. Роль автомобильного транспорта в повышении эффективности хозяйства, проблемы его совершенствования, повышения экологичности.

Речной транспорт России, его значение и особенности.

Основные грузопотоки, речные порты. Морской транспорт, его значение. Морские порты.

Авиатранспорт, проблемы его развития.

Инфраструктурный комплекс


Практическая работа « Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану»

Учащиеся должны уметь:

  • называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры РФ;

  • объяснять понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость;

  • объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.



Региональная часть курса. (27 ч.)


Районирование – важнейший метод географии – единственной науки, для которой он является основным. Территориально – производственный комплекс (ТПК).

Европейский Север. Особенности экономно – географического положения, выход к северному Ледовитому океану. Слабая обеспеченность транспортом. Суровость природных условий. Богатство природных ресурсов.


Практическая работа « Составление типового плана экономико-географической характеристики территории»


Центральный район. Экономико – географическое положение. Природные условия и ресурсы. История развития Центральная России.

Слабая обеспеченность сырьевыми и энергетическими ресурсами. Наличие высококвалифицированных кадров.

Отрасли специализации. Трудоемкость и наукоемкость производства.

Основные промышленные узлы и центры.

Население и трудовые ресурсы.

Экологические проблемы.

Агропромышленный комплекс.

Москва и Московский столичный регион.


Практическая работа « Изображение на контурной карте схемы территориально-производственных связей Центральной России»



Северо – Западная Россия. Экономико – Географическое положение, преимущества.

Природно – ресурсный потенциал.

Развитость транспорта. Высокий уровень развития машиностроения. Черная и цветная металлургия. Лесная промышленность. Основные отрасли сельского хозяйства.

Санкт – Петербург. Калининградская область.

Европейский Юг. Северный Кавказ.

Экономико – географическое положение, обеспечивающее выход страны к Азовскому и Черному морям, государствам Закавказья.

Европейский ЮГ – один из самых благоприятных для жизни людей районов России. Исключительное природное разнообразие.

Самый многонациональный район России.

Высокая развитость агропромышленного, машиностроительного и топливно – энергетического комплексов.


Природные условия. Полезные ископаемые нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль.

Гидроресурсы и запасы гидроэнергии.


Урал. Особенности экономико- географического положения Урала. Природные условия и ресурсы. Население и трудовые ресурсы. Металлургический и машиностроительный комплексы Урала. Химическое сырье, химическая промышленность. Крупнейшие промышленные узлы и центры. Агропромышленный комплекс, условия его развития. Значение Урала.

Экологические проблемы.

Практическая работа « Составление экономико-географической характеристики промышленного узла»

Западная Сибирь

Особенности экономико- географического положения Западной Сибири. Особенности природно-ресурсного потенциала. Население.

Особенности хозяйства Западной Сибири. Нефтегазохимический комплекс, проблемы его развития. Металлургический комплекс.

Проблемы комплексного освоения территории и развития социальных отраслей.


Восточная Сибирь

Особенности экономико- географического положения Восточной Сибири. Горы Восточной Сибири. Полезные ископаемые: алмазы, золото, каменный уголь, руды цветных и редких металлов. Народы, их быт и занятия. Цветная металлургия. Машиностроение. Озеро Байкал. Байкало-Амурская магистраль.


Дальний Восток

Состав и экономико-географическое положение, выход к Тихому океану. Приморье. Уссурийская тайга. Население и хозяйство. Малые народы Дальнего Востока. Добыча цветных, редких и драгоценных металлов, заготовка и переработка древесины. Рыбная промышленность. Транспортная сеть. Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность. Экологические и социальные проблемы.


Хозяйство Тамбовской области ( 6 ч.)

Общая характеристика хозяйства Тамбовской области. Полезные ископаемые. Отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Транспорт и экономические связи.

Практическая работа « Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Тамбовской области»

Итоговая контрольная работа (1 ч. )

Учащиеся должны уметь:

  • называть (показывать) крупные географические регионы РФ (Центральная Россия, Северо-Запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав;

  • объяснять понятия: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда;

  • объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи;

  • описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.



Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Практическая работа

Контрольные работы

Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР

2 ч.

-

-

Население России

6 ч.


1ч.

-

Хозяйство

8 ч.



-

География отраслей и межотраслевых комплексов.

18 ч.

2ч.

-

Регионы России

27 ч.


3 ч.

-

Хозяйство Тамбовской области

6 ч.

1 ч.

-

Итоговая контрольная работа

1 ч.

-

1

Всего

68 ч.


7 ч

1



















Используемый УМК:

Учебник География России. Население и хозяйство. Авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром. Издательство «Дрофа» Москва – 2018 г.

Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008.

В.И. Сиротин Рабочая тетрадь, 9 класс, Москва «Дрофа» 2010 г.

Материально- техническое обеспечение

Учебно – практическое оборудование:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью

  2. Комплекты географических карт:

  3. Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по разделам курса географии 9 класса)



  1. Модели земного шара (Физический глобус)

  2. КОЛЛЕКЦИИ:

  • Коллекции горных пород и минералов.

  • Коллекция полезных ископаемых различных типов



  1. ПОРТРЕТЫ:

  • Набор «Путешественники»,

  • Набор «Ученые - географы»



  1. Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий.



Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий.

- географические карты, географическое лото

Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 9 классе



Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Дата

План

Факт

1.

Географическое положение и границы России

1

Устный, текущий

03.09


2.

Транспортно-географическое положение России

1

Устный, текущий

04.09


3.

Исторические особенности заселения и освоения территории России

1

Устный, текущий

10.09


4.

Численность и естественный прирост населения

1

Устный, текущий

11.09


5.

Национальный состав населения

1

Устный, текущий

17.09


6.

Миграции населения

1

Устный, текущий

18.09


7.

Городское и сельское население

1

Устный, текущий

24.09


8.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации»

1

Письменный тематический

25.09


9.

Особенности и место экономики России в хозяйстве бывшего СССРи СНГ.Традиционная и командная системы.

1

Устный, текущий

01.10


10.

Командная экономическая системы России

1

Устный, текущий

02.10


11.

Рыночная и смешанная экономика России

1

Устный, текущий

08.10


12.

Структурные особенности экономики России

1

Устный, текущий

09.10


13.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

1

Письменный, текущий

15.10


14.

Проблемы «верхних этажей» российской экономики

1

Устный, текущий

16.10


15.

Вершина экономики России.Научный комплекс.

1

Устный, текущий

22.10


16.

Причины экономического кризиса в России

1

Устный, текущий

23.10


17.

Роль,значение,проблемы,факторы размещение машиностроения

1

Устный, текущий

05.11


18.

География машиностроения

1

Проверочная работа

06.11


19.

Роль и особенности топливно-энергетического комплекса

1

Устный, текущий

12.11


20.

Топливная промышленность России и стран СНГ

1

Устный, текущий

13.11


21.

Электроэнергетика

1

Проверочная работа

19.11


22.

Состав и значение комплексов

1

Устный, текущий

20.11


23.

Металлургический комплекс

1

Устный, текущий

26.11


24.

География металлургического комплекса

1

Проверочная работа

27.11


25.

Химико-лесной комплекс и факторы размещения химико-лесного комплекса

1

Устный, текущий

03.12


26.

Лесная промышленность

1

Индивидуальный опрос по карточкам

04.12


27.

Состав и значение АПК

1

Устный, текущий

10.12


28.

Земледелие и животноводство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

11.12


29.

Пищевая и легкая промышленность

1

Устный, текущий

17.12


30.

Практическая работа «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса»

1

Письменный, тематический

18.12


31.

Инфраструктурный комплекс.Состав,роль транспорта

1

Устный, текущий

24.12


32.

Сухопутный транспорт

1

Устный, текущий

25.12


33.

Водный и другие виды транспорта.Связь.Сфера обслуживания

1

Устный, текущий

14.01


34.

Практическая работа

1

Письменный, тематический

15.01


35.

Регионы России.Европейский Север.Географическое положение,природные условия и ресурсы

1

Вводный

21.01


36.

Население

1

Устный, текущий

22.01


37.

Хозяйство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

28.01


38.

Практическая работа

1

Письменный, тематический

29.01


39.

Состав,историческое изменение географического положения Центральной России

1

Устный, текущий

04.02


40.

Население и трудовые ресурсы

1

Индивидуальный опрос по карточкам

05.02


41.

Экономика и ее территориальная структура

1

Устный, текущий

11.02


42.

.Москва и Московский столичный регион

1

Устный, текущий

12.02


43.

Узловые районы Центральной России

1

Индивидуальный опрос по карточкам

18.02


44.

Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район

1

Устный, текущий

19.02


45.

Практическая работа

1

Письменный, тематический

25.02


46.

Европейский Юг.Географическое положение,природные условия и ресурсы

1

Устный, текущий

26.02


47.

Население

1

Устный, текущий

04.03


48.

Хозяйство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

05.03


49.

Контрольный тест

1

Тестирование

11.03


50.

Урал.Географическое положение,природные условия и ресурсы

1

Устный, текущий

12.03


51.

Население

1

Устный, текущий

18.03


52.

Хозяйство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

19.03


53.

Практическая работа

1

Письменный, тематический

01.04


54.

Западная Сибирь.Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

Устный, текущий

02.04


55.

Население

1

Устный, текущий

08.04


56.

Хозяйство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

09.04


57.

Практическая работа

1

Письменный, тематический

15.04


58.

Восточная Сибирь.Географическое положение,природные условия и ресурсы

1

Устный, текущий

16.04


59.

Население

1

Устный, текущий

22.04


60.

Хозяйство

1

Индивидуальный опрос по карточкам

23.04


61.

Дальний Восток.Общая характеристика

1

Устный, текущий

29.04


62.

Общая характеристика хозяйства Тамбовской области

1

Устный, текущий

30.04


63.

Промышленность

1

Устный, текущий

06.05


64.

Промышленность

1

Письменный, тематический

07.05


65.

Сельское хозяйство

1

Устный, текущий

13.05


66.

Сельское хозяйство

1

Тестирование

14.05


67.

Транспорт и экономические связи

1

Устный, текущий

20.01


68.

Итоговая контрольная работа

1

Письменный, итоговый

21.05















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!