Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Горельская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим советом приказом от 01.09.2018 № 496
Протокол от 28.08.2018 № 1
Рабочая программа
по предмету
«География»
для обучающихся 9 класса
с задержкой психического развития
Составитель:
учитель В. В. Захарова
2018г. 02.04
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
География России. Население и хозяйство - новая географическая дисциплина – социально – экономическая, или общественная география. Ее главная цель создать достаточно целостные представления о том, как заселялась и осваивалась территория нашей страны, каковы условия жизни людей в ее разных частях, как формировалась российская экономика, какие сложные и разнообразные проблемы приходятся решать на современном этапе ее развития.
Задачами курса являются:
- продолжение изучения географии России и ее проблем: экономических, социальных, демографических, экологических и др.
- выявление специфики взаимодействия разнородных процессов на каждой территории т.е. описание территории и частично – объяснение происходящих на ней процессов.
- географический прогноз: какое будущее возможно для этой территории.
Программа курса состоит из 2 разделов – общего и регионального, в которых последовательно рассматриваются население, хозяйство и отдельные экономические районы страны.
В курс включены географические проблемы и задачи. Учащимся необходимо овладеть знаниями особенностей своей страны, ее районов, городов и сел, важно понимать многочисленные проблемы каждой территории.
В данном курсе продолжается ориентировка учащихся на практическую деятельность при изучении курса.
В основном преобладают практические работы на применение теоретических знаний к конкретным объектам и районам, на анализ и обобщение, на приобретение жизненно важных умений.
В курсе предполагается и рекомендуется самостоятельный сбор новых данных о социально – экономическом развитии страны (пресса, радио, телевидение, Интернет).
Содержание и структура программы подчинены логике учебного предмета, в которой учитывается оптимальные условия в приобретении, осмыслении, применении географических знаний и умений учащимися 15-16 лет, имеющими достаточно разностороннюю подготовку по естественнонаучным и гуманитарным учебным предметам.
Программа составлена на основе нормативно - правовых документов:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VIII-IX классов);
Примерной программой основного общего образования по географии, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Сведения о программе:
Данная рабочая программа составлена на основании:
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа».
Обоснование выбора программы:
Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ в полном объеме соответствует образовательным целям школы-интерната . Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, имеющих задержку психического развития
Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование:
С учетом данных особенностей детей с ЗПР в рабочую программу внесены некоторые изменения.
Программа имеет разделы:
Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР;
Население Российской Федерации;
Структурные особенности экономики России.
Экономика Российской Федерации.
АПК. Транспорт.
Региональная часть курса.
Хозяйство Тамбовской области.
Темы, наиболее вызывающие трудности в усвоении, даются ознакомительно, а также выборочно, на усмотрение учителя.
Не предъявляются требования по запоминанию географических объектов (работать только по карте, по таблицам, по схемам и с дополнительным материалом).
Определение места и роли учебного курса:
Курс географии Родины существует в различных вариантах в отечественной школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Эти логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально-экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии.
Информация о количестве учебных часов:
В учебном плане на изучение географии в 9 классе отводится 68 учебных часов в год; в том числе 7 часов отводится на выполнение практических работ, 1 час на итоговую контрольную работу.
Формы организации образовательного процесса:
Основной формой обучения является урок. Виды уроков различны. В работе используется в основном традиционный (комбинированный урок), урок по изучению нового материала, практическая работа, урок – викторина. Также используется урок творчества, урок - опрос (устный и письменный).
При проведении уроков по географии применяются различные формы обучения - коллективная, групповая и индивидуальная. В образовательном процессе также применяются педагогические методы и приемы - включаются в уроки оригинальные тренинги, упражнения и задачи, которые позволяют разнообразить коррекционную составляющую урока, развивают умения и навыки, активизируют творческую деятельность и самостоятельность детей с ЗПР. Таблицы, демонстрационный материал, схемы-опоры, применяемые во время уроков, развивают сообразительность, инициативу, вызывают чувство новизны, необычности.
Использование разнообразных форм обучения позволяет более эффективно развивать интерес у учащихся к географии.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий .
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
Исходя из уровня подготовки обучающихся используются технологии: коррекционно- развивающего обучения, личностно – ориентированные, игровые, проектные.
Применяются учебные игры – эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного самостоятельного решения, инициативы, развития мышления.
Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстрированный) и продуктивный. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний и умений, а также для закрепления изученного материала применяются практические работы, работа с дидактическим раздаточным материалом, наглядным пособием.
Коррекционный блок
Эффективность обучения детей с задержкой психического развития ( ЗПР) обеспечена адекватными условиями: адаптацией учебной программы при сохранении общего цензового объема содержания обучения и коррекционными приемами и методами обучения и воспитания.
Однако успешность овладения знаниями, учебными умениями и навыками заметно снижается при переходе учеников из начальной школы в 5 класс и обучении в 6-9 классах.
Постоянно усложняющийся учебный материал , его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые, как известно , отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.
Основной принцип организации образовательного процесса- принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие.
Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся.
При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.
При обучении географии учащихся с ЗПР учитываются особенности их психического и эмоционального развития- неустойчивость внимания, недостаточная наблюдательность, бедность сферы образов-представлений, замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности и интереса к процессу и результатам деятельности.
На уроках географии в связи с особенностями детей с ЗПР наряду с основными задачами решаются и задачи коррекции, компенсации нарушенных и недоразвитых функций.
Большое значение имеет развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Особая роль принадлежит планированию работы, умению подчинить свои действия поставленной задаче и доведению начатого до конца.
В целях обогащения речи детей используются выразительные средства языка, рассказы-описания, работа над развитием словаря. Важно поощрять успехи детей
Среди коррекционных задач выделяются:
Расширение кругозора детей
Воспитание познавательной активности
Обогащение чувственного опыта
Активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций и действий анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации предметов
Обучение построению умозаключений, выявляющих причинно-следственные, пространственные, временные связи в наблюдаемых объектах, а также развитие речи, включающее обогащение словаря, обучение построению высказываний и составлению сюжетных и описательных рассказов.
Применяются коррекционные игры, развивающие наблюдательность, внимание, память и воображение
« Сколько предметов ты заметил?», « Что зачеркнуть и что подчеркнуть», «Запрещенное движение» «Что изменилось?», « Ну-ка вспомни!», «Будь наблюдательным»
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля
Используется текущий и промежуточный вид контроля. Оценивание знаний и умений учащихся по географии проводится каждую учебную четверть. Для аттестации учащихся по окончанию учебного года и перевода в следующий класс применим промежуточный вид контроля.
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
В результате изучения курса «География России. Население и хозяйство» ученик должен
знать/понимать:
понятия «район» и «районирование»;
особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо – Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока;
этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов;
особенности размещения населения, национальный состав, традиции народов;
особенности жизни и хозяйственной деятельности населения районов;
основные природные культурные и хозяйственные объекты районов;
современные проблемы и тенденции развития природно-хозяйственных районов;
уметь:
определять географическое положение района;
давать характеристику района по плану;
давать сравнительную характеристику районов по плану;
читать топографические планы и туристические карты разных городов и туристических маршрутов;
работать с материалами периодической печати;
определять специализацию района на основе географических карт и статистических данных;
определять хозяйственную ценность природных условий и ресурсов для развития района;
оценивать:
изменения в развитии районов России;
уникальность и общечеловеческую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;
положительные и отрицательные изменения природных объектов, явлений, процессов под воздействием хозяйственной деятельности.
Информация об используемом учебнике:
Учебник География России. Население и хозяйство.
Авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром.
Издательство «Дрофа» Москва – 2018 г.
Содержание программы
Общая часть
Тема 1. Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР. (2 ч.)
Географическое положение России. Геополитическое положение экономико – географическое положение .Внешняя торговля.
Политико – административное устройство России. Субъекты Р.Ф.
Изучаются ознакомительно.
Практическая работа «Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации»
Тема 2. Население Российской Федерации. (6 ч.)
Человек – высшая ценность на Земле. Население России, его численность, причины ее изменения во времени и пространстве. Потери населения от войн, голода, эпидемий и др.
Национальный состав населения России, национально – территориальные образования. Взаимосвязи природных условий, быта и традиционных занятий коренного населения.
Религия, культурно – исторические особенности народов. Основные национальные обычаи и традиции. Формирование современного национального состава. Карта народов России. Изучаются ознакомительно.
Учащиеся должны уметь:
называть (показывать) численность населения РФ, субъекты РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, Главную полосу расселения;
объяснять понятия: естественное движение, механическое движение, или миграции (причины, виды, направления), состав населения (половой, возрастной, этнический, религиозный), трудовые ресурсы, плотность населения, урбанизация, агломерация;
объяснять демографические проблемы;
читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ.
Экономика Российской Федерации. (8 ч.)
Тема 3. Основные факторы формирования.
Хозяйство России: географические, исторические, экономические, политические.
Социально – экономические реформы в России
Тема 4. Структурные особенности экономики России. (18 ч.)
Отраслевой состав хозяйства. Отрасли производственной и непроизводственной сфер, их соотношение.
Необходимость изменения структуры хозяйства: смена приоритета сырьедобывающих отраслей на развитие наукоемких производств.
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. Научный комплекс.
Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития.
Машиностроения. Факторы размещения. Военно- промышленный комплекс. Система отраслей.
Топливно – энергетический комплекс (ТЭК)
Роль, значение и проблемы.
Топливная промышленность. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность.
Электроэнергетика. Тепловая электроэнергетика. Гидроэлектроэнергетика. Атомная энергетика.
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.
Металлургический комплекс.
Черная и Цветная металлургия. Металлургические базы.
Химико – лесной комплекс. Лесная промышленность. Лесные ресурсы.
Высокое качество Российского леса. Производство.
Инфраструктурный комплекс.
Тема 5. Состав и значение АПК.
Главная задача. 3 основных звена.
Обеспечение АПК машинами и оборудованием.
Второе звено АПК – сельское хозяйство.
Земледелие и животноводство.
Третье звено АПК – пищевая и легкая промышленность.
Основное значение
Размещение предприятий.
Практическая работа «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса»
Тема 6. Транспорт России.
Значение транспорта в развитии хозяйства и жизни населения. Виды транспорта, их различия. Железнодорожный транспорт, его значение. Протяженность дорог, их размещение. Основные магистрали. Темпы железнодорожного строительства. Технический уровень железнодорожного транспорта, причины отсталости. Высокий грузооборот и проблема нерациональных перевозок. Основные железнодорожные узлы, грузопотоки и пассажиропотоки.
Автомобильный транспорт, его развитие. Автомобильные дороги, их протяженность, густота, степень обеспеченности ими территории России. Роль автомобильного транспорта в повышении эффективности хозяйства, проблемы его совершенствования, повышения экологичности.
Речной транспорт России, его значение и особенности.
Основные грузопотоки, речные порты. Морской транспорт, его значение. Морские порты.
Авиатранспорт, проблемы его развития.
Инфраструктурный комплекс
Практическая работа « Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану»
Учащиеся должны уметь:
называть (показывать) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры РФ;
объяснять понятия: отрасль, состав и структура хозяйства, факторы размещения, специализация, кооперирование, комбинирование, себестоимость;
объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду
описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс.
Региональная часть курса. (27 ч.)
Районирование – важнейший метод географии – единственной науки, для которой он является основным. Территориально – производственный комплекс (ТПК).
Европейский Север. Особенности экономно – географического положения, выход к северному Ледовитому океану. Слабая обеспеченность транспортом. Суровость природных условий. Богатство природных ресурсов.
Практическая работа « Составление типового плана экономико-географической характеристики территории»
Центральный район. Экономико – географическое положение. Природные условия и ресурсы. История развития Центральная России.
Слабая обеспеченность сырьевыми и энергетическими ресурсами. Наличие высококвалифицированных кадров.
Отрасли специализации. Трудоемкость и наукоемкость производства.
Основные промышленные узлы и центры.
Население и трудовые ресурсы.
Экологические проблемы.
Агропромышленный комплекс.
Москва и Московский столичный регион.
Практическая работа « Изображение на контурной карте схемы территориально-производственных связей Центральной России»
Северо – Западная Россия. Экономико – Географическое положение, преимущества.
Природно – ресурсный потенциал.
Развитость транспорта. Высокий уровень развития машиностроения. Черная и цветная металлургия. Лесная промышленность. Основные отрасли сельского хозяйства.
Санкт – Петербург. Калининградская область.
Европейский Юг. Северный Кавказ.
Экономико – географическое положение, обеспечивающее выход страны к Азовскому и Черному морям, государствам Закавказья.
Европейский ЮГ – один из самых благоприятных для жизни людей районов России. Исключительное природное разнообразие.
Самый многонациональный район России.
Высокая развитость агропромышленного, машиностроительного и топливно – энергетического комплексов.
Природные условия. Полезные ископаемые нефть, газ, строительные материалы, поваренная соль.
Гидроресурсы и запасы гидроэнергии.
Урал. Особенности экономико- географического положения Урала. Природные условия и ресурсы. Население и трудовые ресурсы. Металлургический и машиностроительный комплексы Урала. Химическое сырье, химическая промышленность. Крупнейшие промышленные узлы и центры. Агропромышленный комплекс, условия его развития. Значение Урала.
Экологические проблемы.
Практическая работа « Составление экономико-географической характеристики промышленного узла»
Западная Сибирь
Особенности экономико- географического положения Западной Сибири. Особенности природно-ресурсного потенциала. Население.
Особенности хозяйства Западной Сибири. Нефтегазохимический комплекс, проблемы его развития. Металлургический комплекс.
Проблемы комплексного освоения территории и развития социальных отраслей.
Восточная Сибирь
Особенности экономико- географического положения Восточной Сибири. Горы Восточной Сибири. Полезные ископаемые: алмазы, золото, каменный уголь, руды цветных и редких металлов. Народы, их быт и занятия. Цветная металлургия. Машиностроение. Озеро Байкал. Байкало-Амурская магистраль.
Дальний Восток
Состав и экономико-географическое положение, выход к Тихому океану. Приморье. Уссурийская тайга. Население и хозяйство. Малые народы Дальнего Востока. Добыча цветных, редких и драгоценных металлов, заготовка и переработка древесины. Рыбная промышленность. Транспортная сеть. Агропромышленный комплекс и пищевая промышленность. Экологические и социальные проблемы.
Хозяйство Тамбовской области ( 6 ч.)
Общая характеристика хозяйства Тамбовской области. Полезные ископаемые. Отрасли промышленности. Сельское хозяйство. Транспорт и экономические связи.
Практическая работа « Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Тамбовской области»
Итоговая контрольная работа (1 ч. )
Учащиеся должны уметь:
называть (показывать) крупные географические регионы РФ (Центральная Россия, Северо-Запад России, Север России, Юг России, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) и их территориальный состав;
объяснять понятия: районирование, экономический район, специализация территории, географическое разделение труда;
объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи;
описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Практическая работа | Контрольные работы |
Новое политико – государственное устройство на территории бывшего СССР | 2 ч. | - | - |
Население России | 6 ч. | 1ч. | - |
Хозяйство | 8 ч. | | - |
География отраслей и межотраслевых комплексов. | 18 ч. | 2ч. | - |
Регионы России | 27 ч. | 3 ч. | - |
Хозяйство Тамбовской области | 6 ч. | 1 ч. | - |
Итоговая контрольная работа | 1 ч. | - | 1 |
Всего | 68 ч. | 7 ч | 1 |
Используемый УМК:
Учебник География России. Население и хозяйство. Авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром. Издательство «Дрофа» Москва – 2018 г.
Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008.
В.И. Сиротин Рабочая тетрадь, 9 класс, Москва «Дрофа» 2010 г.
Материально- техническое обеспечение
Учебно – практическое оборудование:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Комплекты географических карт:
Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по разделам курса географии 9 класса)
Модели земного шара (Физический глобус)
КОЛЛЕКЦИИ:
Коллекции горных пород и минералов.
Коллекция полезных ископаемых различных типов
ПОРТРЕТЫ:
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий.
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий.
- географические карты, географическое лото
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 9 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата |
План | Факт |
1. | Географическое положение и границы России | 1 | Устный, текущий | 03.09 | |
2. | Транспортно-географическое положение России | 1 | Устный, текущий | 04.09 | |
3. | Исторические особенности заселения и освоения территории России | 1 | Устный, текущий | 10.09 | |
4. | Численность и естественный прирост населения | 1 | Устный, текущий | 11.09 | |
5. | Национальный состав населения | 1 | Устный, текущий | 17.09 | |
6. | Миграции населения | 1 | Устный, текущий | 18.09 | |
7. | Городское и сельское население | 1 | Устный, текущий | 24.09 | |
8. | Практическая работа «Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации» | 1 | Письменный тематический | 25.09 | |
9. | Особенности и место экономики России в хозяйстве бывшего СССРи СНГ.Традиционная и командная системы. | 1 | Устный, текущий | 01.10 | |
10. | Командная экономическая системы России | 1 | Устный, текущий | 02.10 | |
11. | Рыночная и смешанная экономика России | 1 | Устный, текущий | 08.10 | |
12. | Структурные особенности экономики России | 1 | Устный, текущий | 09.10 | |
13. | Проблемы природно-ресурсной основы экономики России | 1 | Письменный, текущий | 15.10 | |
14. | Проблемы «верхних этажей» российской экономики | 1 | Устный, текущий | 16.10 | |
15. | Вершина экономики России.Научный комплекс. | 1 | Устный, текущий | 22.10 | |
16. | Причины экономического кризиса в России | 1 | Устный, текущий | 23.10 | |
17. | Роль,значение,проблемы,факторы размещение машиностроения | 1 | Устный, текущий | 05.11 | |
18. | География машиностроения | 1 | Проверочная работа | 06.11 | |
19. | Роль и особенности топливно-энергетического комплекса | 1 | Устный, текущий | 12.11 | |
20. | Топливная промышленность России и стран СНГ | 1 | Устный, текущий | 13.11 | |
21. | Электроэнергетика | 1 | Проверочная работа | 19.11 | |
22. | Состав и значение комплексов | 1 | Устный, текущий | 20.11 | |
23. | Металлургический комплекс | 1 | Устный, текущий | 26.11 | |
24. | География металлургического комплекса | 1 | Проверочная работа | 27.11 | |
25. | Химико-лесной комплекс и факторы размещения химико-лесного комплекса | 1 | Устный, текущий | 03.12 | |
26. | Лесная промышленность | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 04.12 | |
27. | Состав и значение АПК | 1 | Устный, текущий | 10.12 | |
28. | Земледелие и животноводство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 11.12 | |
29. | Пищевая и легкая промышленность | 1 | Устный, текущий | 17.12 | |
30. | Практическая работа «Составление типовой схемы агропромышленного комплекса» | 1 | Письменный, тематический | 18.12 | |
31. | Инфраструктурный комплекс.Состав,роль транспорта | 1 | Устный, текущий | 24.12 | |
32. | Сухопутный транспорт | 1 | Устный, текущий | 25.12 | |
33. | Водный и другие виды транспорта.Связь.Сфера обслуживания | 1 | Устный, текущий | 14.01 | |
34. | Практическая работа | 1 | Письменный, тематический | 15.01 | |
35. | Регионы России.Европейский Север.Географическое положение,природные условия и ресурсы | 1 | Вводный | 21.01 | |
36. | Население | 1 | Устный, текущий | 22.01 | |
37. | Хозяйство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 28.01 | |
38. | Практическая работа | 1 | Письменный, тематический | 29.01 | |
39. | Состав,историческое изменение географического положения Центральной России | 1 | Устный, текущий | 04.02 | |
40. | Население и трудовые ресурсы | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 05.02 | |
41. | Экономика и ее территориальная структура | 1 | Устный, текущий | 11.02 | |
42. | .Москва и Московский столичный регион | 1 | Устный, текущий | 12.02 | |
43. | Узловые районы Центральной России | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 18.02 | |
44. | Северо-Западная Россия и Санкт-Петербургский узловой район | 1 | Устный, текущий | 19.02 | |
45. | Практическая работа | 1 | Письменный, тематический | 25.02 | |
46. | Европейский Юг.Географическое положение,природные условия и ресурсы | 1 | Устный, текущий | 26.02 | |
47. | Население | 1 | Устный, текущий | 04.03 | |
48. | Хозяйство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 05.03 | |
49. | Контрольный тест | 1 | Тестирование | 11.03 | |
50. | Урал.Географическое положение,природные условия и ресурсы | 1 | Устный, текущий | 12.03 | |
51. | Население | 1 | Устный, текущий | 18.03 | |
52. | Хозяйство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 19.03 | |
53. | Практическая работа | 1 | Письменный, тематический | 01.04 | |
54. | Западная Сибирь.Географическое положение, природные условия и ресурсы | 1 | Устный, текущий | 02.04 | |
55. | Население | 1 | Устный, текущий | 08.04 | |
56. | Хозяйство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 09.04 | |
57. | Практическая работа | 1 | Письменный, тематический | 15.04 | |
58. | Восточная Сибирь.Географическое положение,природные условия и ресурсы | 1 | Устный, текущий | 16.04 | |
59. | Население | 1 | Устный, текущий | 22.04 | |
60. | Хозяйство | 1 | Индивидуальный опрос по карточкам | 23.04 | |
61. | Дальний Восток.Общая характеристика | 1 | Устный, текущий | 29.04 | |
62. | Общая характеристика хозяйства Тамбовской области | 1 | Устный, текущий | 30.04 | |
63. | Промышленность | 1 | Устный, текущий | 06.05 | |
64. | Промышленность | 1 | Письменный, тематический | 07.05 | |
65. | Сельское хозяйство | 1 | Устный, текущий | 13.05 | |
66. | Сельское хозяйство | 1 | Тестирование | 14.05 | |
67. | Транспорт и экономические связи | 1 | Устный, текущий | 20.01 | |
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | Письменный, итоговый | 21.05 | |