СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 классы 2019-2020 год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная рабочая программа предполагает использование в качестве основного УМК авторов Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. разработана с учетом преемственности учебной программы по математике 5 – 6 класса по УМК авторов  Н.Я. Виленкина  и др.

    Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9 классы 2019-2020 год»

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 № 273-ФЗ.

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования.

  3. Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения;

  4. Примерной основной образовательной программы ООО (одобренной Федеральным учебно-методическим советом (протокол от 08.04.15 № 1/15).

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»

  6. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. - 96с.

  7. Устава МБОУ «Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19».

  8. Учебного плана МБОУ «Черноусовская средняя общеобразовательная школа № 19» на 2018-2019 учебный год.

Представленная рабочая программа предполагает использование в качестве основного УМК авторов Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. разработана с учетом преемственности учебной программы по математике 5 – 6 класса по УМК авторов Н.Я. Виленкина и др.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.


Учебно-методический комплекс (УМК).

  • учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы

  • рабочая программа

  • дидактические материалы

  • самостоятельные и контрольные работы

  • тематические тесты

  • приложение к учебнику на электронном носителе

  • пособие для учителя

  • задачи по геометрии

Место предмета в учебном плане

7 класс – 2 часа в неделю, 68 часа в год.

8 класс – 2 часа в неделю, 68 часа в год

9 класс – 2 часа в неделю, 68 часа в год







Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ»


Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)


Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне

Геометрические фигуры

  • Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

  • формулировать и доказывать геометрические утверждения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Отношения

  • Владеть понятием отношения как метапредметным;

  • свободно оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • использовать свойства подобия и равенства фигур при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для построения и исследования математических моделей объектов реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Свободно оперировать понятиями длина, площадь, объем, величина угла как величинами, использовать равновеликость и равносоставленность при решении задач на вычисление, самостоятельно получать и использовать формулы для вычислений площадей и объемов фигур, свободно оперировать широким набором формул на вычисление при решении сложных задач, в том числе и задач на вычисление в комбинациях окружности и треугольника, окружности и четырехугольника, а также с применением тригонометрии;

  • самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их достоверность.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • свободно оперировать формулами при решении задач в других учебных предметах и при проведении необходимых вычислений в реальной жизни.

Геометрические построения

  • Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру,

  • владеть набором методов построений циркулем и линейкой;

  • проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять построения на местности;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать движениями и преобразованиями как метапредметными понятиями;

  • оперировать понятием движения и преобразования подобия для обоснований, свободно владеть приемами построения фигур с помощью движений и преобразования подобия, а также комбинациями движений, движений и преобразований;

  • использовать свойства движений и преобразований для проведения обоснования и доказательства утверждений в геометрии и других учебных предметах;

  • пользоваться свойствами движений и преобразований при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Свободно оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • владеть векторным и координатным методом на плоскости для решения задач на вычисление и доказательства;

  • выполнять с помощью векторов и координат доказательство известных ему геометрических фактов (свойства средних линий, теорем о замечательных точках и т.п.) и получать новые свойства известных фигур;

  • использовать уравнения фигур для решения задач и самостоятельно составлять уравнения отдельных плоских фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;

  • рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;

  • владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;

  • характеризовать произведения искусства с учетом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.



Содержание курса «ГЕОМЕТРИЯ» в 7–9 классах


Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины ок­ружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма. Примеры различных систем координат.

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

Роль российских ученых в развитии математики: Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский, П.Л.Чебышев, С. Ковалевская, А.Н. Колмогоров.

Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия,  7  класс



урока п\п

Наименование темы

Кол-во часов


Начальные геометрические сведения

10

1

От земледелия к геометрии. Точка, линия, прямая., плоскость. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура»

1

2

Прямая, отрезок, ломаная.

1

3

Луч, угол. Биссектриса угла.

1

4

Равенство фигур. Сравнение отрезков и углов

1

5

Понятие величины. Длина. Расстояние между точками. Измерение длины. Единицы измерения длины. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление длин (расстояний). Числа и длины отрезков.

1

6

Градусная мера угла.Величина угла. Виды углов

1

7

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов

1

8

Прямой угол. Перпендикулярные прямые. Виды углов.

1

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1


Треугольники

17

11

Треугольники. Свойства равных треугольников.

1

12-13

Признаки равенства треугольников.

2

14

Перпендикуляр к прямой

1

15

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

16-17

Равносторонний треугольник. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

2

18-21

Признаки равенства треугольников.

4

22

Окружность, круг, их элементы и свойства

1

23-24

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному.Триссекция угла.

2

25-26

Решение задач по теме «Треугольники». Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

2

27

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1


Параллельные прямые

12

28-30

Признаки параллельных прямых.

3

31

Аксиома параллельности Евклида.«Начала» Евклида.Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.

1

32-35

Свойства параллельных прямых

4

36-38

Решение задач по теме «Параллельные прямые». Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

3

39

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

40-42

Сумма углов треугольника. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника.

3

43-44

Неравенство треугольника.

2

45-46

Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

47

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

48-50

Прямоугольные треугольники

3

51-53

Признаки равенства треугольников.

3

54

Наклонная, проекция. Расстояние от точки до прямой.Расстояние между фигурами.

1

55-57

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

3

58-59

Решение задач«Прямоугольные треугольники». Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

2

60

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1


Решение задач

8

61

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

62

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

63

Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

64

Решение задач по теме Решение задач«Прямоугольные треугольники»

1

65-66

Итоговое повторение

2

67-68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2


Итого часов

68





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия,  8  класс



урока п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1-2

Повторение изученного в 7 классе

2

3

Входная контрольная работа

1


Четырехугольники

14

4-5

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Четырехугольники.

2

6-7

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

8-10

Признаки параллелограмма.

3

11

Трапеция, равнобедренная трапеция

1

12

Прямоугольник. Свойства и признак прямоугольника.

1

13

Ромб.Свойства и признаки ромба.

1

14

Квадрат.Свойства и признаки квадрата

1

15

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

1

16

Решение задачпо теме «Четырехугольники». Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

1

17

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1


Площадь

13

18-19

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

2

20-22

Формулы площади параллелограмма и его частных видов

3

23-24

Формулы площади треугольника

2

25

Сравнение и вычисление площадей.

1

26-28

Теорема Пифагора. Пифагор и его школа.

3

29

Решение задач по теме «Площадь». Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

1

30

Контрольная работа по теме «Площадь»

1


Подобные треугольники

20

31-32

Пропорциональные отрезки.Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие фигур. Подобные треугольники.

2

33-37

Признаки подобия. Деление отрезка в данном отношении. Теорема Фалеса. Золотое сечение

5

38

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

1

39-41

Средняя линия треугольника

3

42-44

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

3

45

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

1

46-48

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике

3

49

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

50

Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1


Окружность

14

51-53

Взаимное расположение прямой и окружности.Касательная и секущая к окружности, их свойства.Взаимное расположение двух окружностей.

3

54-57

Центральные и вписанные углы.

4

58

Биссектриса угла и ее свойства

1

59

Серединный перпендикуляр к отрезку.Свойства и признаки перпендикулярности.

1

60-63

Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников

4

64

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

65-66

Итоговое повторение

2

67-68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2


Итого часов

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия,  9  класс


урока п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1-2

Повторение изученного в 8 классе

2

3

Входная контрольная работа

1


Векторы

8

4-5

Понятие вектора, использование векторов в физике

2

6-8

Действия над векторами.

3

9-11

Применение векторов для решения простейших геометрических задач

3


Метод координат

9

12-13

Разложение вектора на составляющие. Основные понятия, координаты вектора.

2

14

Координаты середины отрезка. расстояние между точками.

1

15-16

Применение координат для решения простейших геометрических задач

2

17

Уравнения фигур.

1

18-19

Решение задач по теме «Векторы», «Метод Координат»

2

20

Контрольная работа по теме «Векторы», «Метод Координат»

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

21-22

Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла.

2

23-24

Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов

2

25

Теорема синусов. Теорема косинусов.

1

26-28

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

3

29-30

Скалярное произведение.

2

31

Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

32

Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


Длина окружности и площадь круга

13

33-34

Правильные многоугольники.

2

35-37

Вписанные и описанные окружности для правильных многоугольников.Построение правильных многоугольников

3

38-41

Формулы длины ок­ружности и площади круга. История числа π.

4

42-44

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

3

45

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


Движения

7

46-47

Движения.Осевая и центральная симметрия.

2

48-50

Поворот и параллельный перенос.

3

51

Комбинации движений на плоскости и их свойства.

1

52

Контрольная работа по теме «Движения»

1


Начальные сведения из стереометрии

10

53

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней.

1

54-56

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, их элементах и простейших свойствах.

3

57-58

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

2

59-60

Первичные представления о цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

2

61-62

Первичные представления о сфере, шаре, их элементах и простейших свойствах.

2


Повторение

9

63

Повторение по теме «Векторы».

1

64

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

65

Квадратура круга. Удвоение куба

1

66

Повторение по теме «Движения». Фалес, Архимед. Платон и Аристотель

1

67-68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

2


Итого часов

68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!