СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк А.Г.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (Мерзляк А.Г.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №125 с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор МБОУ «СОШ №125»

протокол № 8 от 27.08.2020 г.

______________ А.А. Лисин




Приказ № ОД - 187 от 27.08.2020 г.









Рабочая программа

учебного предмета «Геометрия»

8 абвг классы

на 2020/2021 учебный год









Составитель:

Трегубова О.Н.

учитель математики











Барнаул







Пояснительная записка

Программа по геометрии составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018 – 1

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.

    1. Цели учебного предмета


  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.


    1. Задачи предмета:


На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;

  • развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место курса геометрии в учебном плане

Учебный план МБОУ «СОШ №125 с углубленным изучением некоторых предметов» отводит на изучение геометрии в 8 классах по 2 часа в неделю в каждом классе, итого по 70 часов в год. Данная программа предназначена для общеобразовательных классов, изучающих предмет на базовом уровне. Срок реализации программы – один учебный год.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса геометрии


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  8. умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;

  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;

  2. представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о фигурах и их свойствах;

  6. практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

    • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

    • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

    • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

    • проводить практические расчёты.


Содержание курса геометрии в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:

Четырехугольники (22 час.)


Четырехугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники.


Подобие треугольников(16час.)

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый признак подобия треугольника. Второй и третий признак подобия треугольников.


Решение прямоугольных треугольников (14 час.)

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников


Многоугольники. Площадь многоугольника(10 час.)

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

Повторение (4час.)

















Тематическое планирование


Номер урока


Название параграфа


Количество часов

1

2

3

Четырёхугольники 26 ч


1,2

Четырёхугольник и его элементы

2

3,5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

3

6,7

Признаки параллелограмма

2

8,9

Прямоугольник

2

10,11

Ромб

2

12,13

Квадрат

2

14

Контрольная работа № 1

1

15,16

Средняя линия треугольника

2

17-20

Трапеция

4

21,22

Центральные и вписанные углы

2

23,24

Описанная и вписанная окружности четырехугольника

2

25

Повторение и систематизация учебного материала

1

26

Контрольная работа №2

1

Глава 2.Подобие треугольников12 ч

27-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

3

30

Подобные треугольники

1

31-34

Первый признак подобия треугольников

4

35,36

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

37

Повторение и систематизация учебного материала

1

38

Контрольная работа №3

1

Глава 3.Решение прямоугольных треугольников 15 ч

39,40

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2

41-44

Теорема Пифагора

4

45

Контрольная работа №4

1

46-48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

49-51


Решение прямоугольных треугольников

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа №5

1

Глава 4.Многоугольники.Площадь многоугольника 12ч

54

Многоугольники

1

55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника

1

56,57

Площадь параллелограмма

2

58-60

Площадь треугольника

3

61-63

Площадь трапеции

3

64

Повторение и систематизация учебного материала

1

65

Контрольная работа №6

1

Повторение и систематизация учебного материала 5ч

66-69

Повторение и систематизация учебного материала

4

70

Итоговая контрольная работа

1






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.


Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно- лабораторным оборудованием.


Литература


  1. Геометрия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2020.

  1. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2020

  1. Геометрия : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2020


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!