СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2018-2019 учебный год.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии разработана к учебнику Атанасяна Л.С. с учетом ГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2018-2019 учебный год.»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Верхне-Талызинской средней школы – Алферьевская основная школа



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО естественно-математического профиля

протокол № ______

от _______________

Руководитель ШМО

_____________ Гвоздева С.Б


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР



____________ Боярченкова О.П..

« ___» ___________ 2018г




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

Верхне-Талызинской средней школы

____________Новикова Л.В.

«_____» ____________ 2018г



Рабочая учебная программа

по предмету геометрия

9 класс



Программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 9 класса Л. С. Атанасяна. Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 кл. автор-составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012.







Учитель:

Шагалова Е. А.









2018





1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2014

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2010.

  4. Примерные программы основного общего образования. Математика. – (Стандарты второго поколения). – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

  5. «Геометрия. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы». Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.



Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 210 ч из расчета 2 ч в неделю с 7 по 9 класс.

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов. Планирование учебного материала по геометрии составлен на 68 учебных часа согласно календарно-тематическому планированию на 2018-2019 учебный год.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

В начале учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объёме 2 часа. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 9 часов, в рабочей программе 7 часов. Количество контрольных работ 4.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Вводное повторение

2


Векторы

8

-

Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

-

Об аксиомах планиметрии

2

-

Повторение. Решение задач

7



Итого:

68

4

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; Усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе геометрии выделяются следующие основные содержательные линии:





1-3. Повторение. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.


5. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

6.Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

7. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрия. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призма, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объёмов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью развёрток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

8. Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Различные системы аксиом, различные способы введения понятия равенства фигур.

9. Повторение. Решение задач

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Векторы (8 ч)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.


Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимся к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.


Метод координат (10 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение при решении задач.

Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.

Движения (8 ч)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.

Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар.

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

Повторение. Решение задач. (7 ч)


Характеристики универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучаемого предмета:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в

условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важ-

нейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты изучения курса геометрии

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия:

УМК:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2014

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2011

  4. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Геометрия / А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко. - М.: Просвещение 2018 г - 94 с.- (итоговая аттестация)

  5. Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов -на -Дону, 2018.


















Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Количественные отметки за уровень освоения курса, предмета выставляются в соответствии с закреплённой в МБОУ Верхне-Талызинской СШ бальной системой оценивания: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично.

Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из:

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. –М.; Просвещение, 2017г.

2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2011. - 320 с.












Контрольные работы

Контрольная работа № 1 «Метод координат»

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин четырехугольника ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа № 2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.»

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга.»

Вариант 1

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Вариант 2

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.

Контрольная работа №4 «Движения»

Вариант 1

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.

Вариант 2

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.


Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс (2 часа). 2018-2019 учебный год

Дата по плану

Дата по

факту

п/п


Тема урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля




Повторение за курс 8 класса. (2час)



05.09.2018


Повторение. Треугольники.

Учебная практическая работа в парах

СР

07.09.2018


Повторение. Четырехугольники.

Практикум решения задач

ФО, СР






Глава IX. Векторы. (8 час)




§1 Понятие вектора

12.09.2018


Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77

Составление опорного конспекта

ФР

14.09.2018


Откладывание вектора от данной точки. п.78

Работа с учебником

ФО, ДРЗ, ОСР




§2 Сложение и вычитание векторов

19.09.2018


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80

Составление опорного конспекта

ФО

21.09.2018


Сумма нескольких векторов. п. 81

Учебная практическая работа в парах

ФО

26.09.2018


Вычитание векторов. п.82

Практикум решения задач

ФО, СР




§3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

28.09.2018


Произведение вектора на число. п.83

Составление опорного конспекта

ФО

03.10.2018


Применение векторов к решению задач. П.84

Учебная практическая работа в парах

СР

05.10.2018


Средняя линия трапеции. П.85

Практикум решения задач

Т, СР




Глава Х. Метод координат. (10 час)




§1 Координаты вектора.

10.10.2018


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86

Составление опорного конспекта

ОСР

12.10.2018


Координаты вектора. п.87

Работа с учебником

ФО




§2 Простейшие задачи в координатах.

17.10.2018


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88

Практикум решения задач

СР

19.10.2018


Простейшие задачи в координатах п.89

Практикум решения задач

Т




§3 Уравнение окружности и прямой.

24.10.2018


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-92

Составление опорного конспекта

ОСР

26.10.2018


Уравнения окружности. Решение задач.

Работа с учебником

ФО

07.11.2018


Уравнение прямой. Решение задач.

Практикум решения задач

СР

09.11.2018


Решение задач методом координат.

Практикум решения задач

Т

14.11.2018


Решение задач методом координат.

Практикум решения задач

СР

16.11.2018


Контрольная работа № 1 «Метод координат».






Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов. (11 час)




§1 Синус, косинус и тангенс угла.

21.11.2018


Синус, косинус, тангенс угла. п. 93

Работа с учебником

Т

23.11.2018


Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. п.94

Работа с учебником

ИРК

28.11.2018


Формулы для вычисления координат точки. п.95

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т




§2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

30.11.2018


Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. п.96-97

Составление опорного конспекта

ИРК

05.12.2018


Теорема косинусов. п. 98

Работа с учебником

ИРК

07.12.2018


Решение треугольников. п. 99

Практ решения задач

ФО

12.12.2018


Измерительные работы. п.100

Учеб практич работа в группах с проверкой

СР




§3. Скалярное произведение векторов.

14.12.2018


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. п.101-103

Работа с учебником

СР

19.12.2018


Свойства скалярного произведения векторов. п.104

Практикум решения задач

ДРЗ

21.12.2018


Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИРК

26.12.2018


Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».





Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 час)




§1. Правильные многоугольники.

28.12.2018


Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п. 105-107

Составление опорного конспекта

ИРК

11.01.2019


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п. 108

Практикум решения задач

ФО, ИДР

16.01.2019


Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

Работа с учебником

ТЗ

18.01.2019


Построение правильных многоугольников. п. 109

Индивидуальная работа с самооценкой

ИДР




§2. Длина окружности и площадь круга.

23.01.2019


Длина окружности. п. 110

Работа с учебником

Т

25.01.2019


Длина окружности. Решение задач.

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

30.01.2019


Площадь круга. Площадь кругового сектора. п. 111, 112

Работа с учебником

ИРК

01.02.2019


Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.

Практ решения задач

СР

03.02.2019


Решение задач. Длина окружности и площадь круга.

Учебная практич работа в груп с проверк

СР

06.02.2019


Решение задач. Длина окружности и площадь круга.

Практикум решения задач

ИРК

08.02.2019


Решение задач. Длина окружности и площадь круга.

Практикум решения задач

ДРЗ

13.02.2019


Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»





Глава XIII. Движения. (8 час)




§1 Понятие движения.

15.02.2019


Отображение плоскости на себя. п. 113

Составление опорного конспекта

ОСР

20.02.2019


Понятие движения. п. 114-115

Работа с учебником

ФО

22.02.2019


Решение задач по теме «Понятие движения».

Практикум решения задач

СР




§2 Параллельный перенос и поворот.

27.02.2019


Параллельный перенос. п. 116

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

01.03.2019


Поворот. п. 117

Работа с учебником

ОСР

03.03.2019


Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Учебная практическая работа в группах

ФО, ИРК

06.03.2019


Решение задач по теме «Движения».

Практикум решения задач

ДРЗ

13.03.2019


Контрольная работа №4 «Движения».





Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8ч)




§1 Многогранники.

15.03.2019


Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.п.118-121

Составление опорного конспекта

ИРК

20.03.2019


Объем тела. П. 122

Прак решения задач

ФО, ИДР

22.03.2019


Свойства прямоугольного параллелепипеда. П. 123

Работа с учебником

ТЗ

03.04.2019


Пирамида. П. 124

Практикум реш задач

ДРЗ




§2 Тела и поверхности вращения.

05.04.2019


Цилиндр п. 125

Составление опорного конспекта

ОСР

10.04.2019


Конус. П. 126

Работа с учебником

ФО

12.04.2019


Сфера и шар. П.127

Практикум реш задач

СР

17.04.2019


Решение задач по теме «Многогранники».

Практикум реш задач

Т




Об аксиомах планиметрии. (2час)

24.04.2019


Об аксиомах планиметрии

Работа с учебником

ИРК

26.04.2019


Об аксиомах планиметрии

Работа с учебником

ОСР




Повторение. Решение задач. (7 час)

08.05.2019


Повторение. Начальные геометрические сведения.

Параллельные прямые.

Практикум решения задач

Т

10.05.2019


Повторение. Треугольники.

Практикум реш задач

ДРЗ

15.05.2019


Повторение. Треугольники.

Практикум реш задач

СР

17.05.2019


Повторение. Окружность.

Практикум реш задач

Т

22.05.2019


Повторение. Четырехугольники. Многоугольники. Площади фигур.

Практикум реш задач

Т

24.05.2019


Промежуточная аттестация.


Т








Количество уроков сократилось на 1 из-за праздничного дня 03.05.2019.









Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!